GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Фото » А как фотографировать-то?


А как фотографировать-то?

Сообщений 151 страница 200 из 349

151

А как фотографировать-то?

...и процитирую великого фотографа Алексея Михайловича Перевощикова, столь близкого мне по духу:

Меня интересовало и увлекало не отражение жизни, а рисование жизни. Я - фотограф, а не фактограф. Я стремлюсь постичь, найти, узнать - на что все же способна фотография. Все, что мы видим, это сырье, ждущее, требующее обработки, трансформации. Писать светом. Писать, а не описывать все, как есть. Чистая фотография - голая фотография. Не все голое прекрасно.

Я совсем не собираюсь зачеркнуть документализм. У птицы два крыла. Спорят ли они между собой? В принципе я за то и другое, а лично мне по душе сочинительство.

Море синее - синее, а вода в нем совершенно бесцветная. Почему?
Как лучше - вниз головой или вверх ногами?
У лягушки и орла взгляды на мир разные, а мир один и тот же. Кто же из них прав?

Задача искусства - воспламенять то, что не горит, раздувать то, что тлеет. Искусство не удостоверяющее, а волнующее. Дайте зрителю повод к фантазии и воображению, а не предлагайте однозначное решение, где остается только посмотреть.

Ради бога, не делайте все правильно. На "правильные" фотографии зритель смотрит "не правильно" - равнодушно. Только ошибки, ошибки - путь к открытиям нового, неизведанного, неожиданного. Жизнь без ошибок, творчество без ошибок - непростительная ошибка.

Я не победитель, но и не побежденный. Всю жизнь я искал Синюю Птицу и не нашел. Ее никому и никогда не найти. Хвалю себя не за то, что я чего-то сумел добиться, а за то, что пытался. Я с радостью ложусь спать, ибо знаю, что завтра ждет меня не бесцельный день, а ждет меня мое любимое творчество.

+2

152

коменты с фото-сайтов. местами поучительно  :D

Дым от сигареты как-то нефотографично выходит из носа, с точки зрения меня, как фотографа. А если говорить с точки зрения меня, уже как инженера-конструктора по реактивным двигателям, то вполне нормально выходит дым...

Вот Автор, давайте представим себе, приходите Вы вот на фотовыставку и видите на стенках такое вот. Как Вам покажется? Кому такое можно пожелать? .. Автор, кстати, у Вас есть тёща?

Каждый день вижу своего ребенка на толчке и никак не могла себе представить, что это авангард!

Но это и не говно - радость ситуации в том, что "не говно" является относительной характеристикой, так что под одной и той же картинкой часто можно одновременно найти утверждения "это г...но", "это не г...но", "это не совсем г...но", "это совсем не г...но", причем все они справедливые по-своему

у меня мозг взорвётся скоро от ваших фоток, сидиш так и по полчаса каждый раз думаешь - говно или шедевр!

Поезд стоит, столбы стоят. Дети стоят. Облака на проводах висят как положено. А жизни в снимке не увидел.

За каждую из сегодняшних двух поставил по "Так себе". Вроде и в "морг" не хочется отправлять, но и на душу не легло.. Пожевал картинку глазом, и то хорошо.

Черное пятнушко проема засасывает так, что уже не до девушки... Хотя если абстрагируешься и перестаешь бояться высоты - становится до девушки...

Милейший вы наверное никогда голую женщину в контровом свете не видели.

Фотка привлекает внимание хотя бы тем, что не сразу понимаешь что, куда и откуда!

для концепта тут не хватает чего-то... бутылки водки например(не на фото, а внутрь)

Увидел, обомлел, в видоискатель глянул, клац - б..дь... Я гений... Дома слил, глянул, б..дь, опять всё не то...

И как можно догадаться по картинке, что это утро последнее? Мне кажется, что это предпоследнее, только подшопленное чуть-чуть...

да ужж, я знала что все фотографы с приветом, но не предполагала, что привет окажется таким многословным.

ну вот выставил бы он горизонтали горизонтально, тогда можно было бы упрекнуть что вертикали не вертикальны.

все что осталось от леса после того как по нему прошелся фотошоп...

Автор, почему у Вас деревья так заканчиваются - "бах и всё"???

Это надо уметь уговорить женщину встать в такую позицию- 3/4 анфас сзади!

Блин, объясните уже в конце концов, хорошее фото или плохое. Господа, Вы звери, господа!!

+1

153

Ваша Гадость
Грустно улыбнуло. С похожим сталкиваюсь. Нередко.

Ваша Гадость написал(а):

Увидел, обомлел, в видоискатель глянул, клац - б..дь... Я гений... Дома слил, глянул, б..дь, опять всё не то...

А это закон будерброда применительнок фото.

0

154

продолжу пэрлы фотокритиков...

Баланс белого какой-то аморальный...

во всем лесу оказались интересными только ветки на трех соснах (или это не сосны?) и история 3х загадочных пеньков (или это не пеньки?) Но на такой фотографии эти самые интересные веточки выглядят как неорганизованная группа пикселей, а история пеньков не прослеживается.

Николаев Сергей: много верха... я б обрезал;
Сергей Чубаров: мало верха... я б добавил;
яробот: с боков мало;
Vego [O. Volkov]: с боков много. в квадрат;
сЕлена: а я бы ничего не трогала напечатала в большом формате, в раму и на стену;
Андрей Чиликин(автор): Cтранно, что никто по диагонали обрезать не предложил...

Снято любителем на любителя и для любителя!

стесняюсь спросить: и что это было до того как Вы это сфотографировали?

вам в бубен давно пора дать. за композицию и экспозицию. и заодно за фокусировку.

убить модель апстену. и утюхом тщательна прогладить!

слишком все правильно! изюминки не хватает, чертовщинки какой-нибудь, сумасшедшинки, шизофреновенки, маниакальности, параноидальности, и даже психоз не чувствуется.....

Эта фотография заставляет задуматься... Сидишь и думаешь - зачем я открыл превьюшку?

Не понимaю, где вы видите что бабка карабкается наверх? Надо же понимать в фотографиях, в конце концов! Бабушка спокойно себе заходит на вираж, опасливо поглядывая на падающее на нее дерево. A вот на заднем плане как раз интересно- одна женщина учит двоих других танцвевать. Две шаги направо - две шаги налево, шаг вперед и два назад. А вы говорите.

мальчиков резать пополам вполне прилично. Максимишин, вон, в 2002-м в Ираке солнце пополам разрезал, и ничего - до сих пор фотографирует!

Фото не понравилось... но задевает до такой степени, что открываешь снова и снова что-бы убедиться, что оно тебе не нравится... где-то так.

если это портрет, то много лишнего, а если жанр, то мало...

шо такое порно? шевелёнка с обнажёнкой...

Не эмоциональте. Чуть рассудительнее. Вы же фотокритик, а не политагитатор!

Слушайте, да похороните вы уже фотографию. А то неуважение какое-то, то в морг, то из морга

Вопросительный знак в названии убирать как раз и не стоит! На мой взгляд в этом изюминка снимка.

А у меня тройственное ощущение. Поскольку и справа плохо, и слева плохо, и посередине тоже.

спасибо всем, фотка уже разонравилась мне, спасибо за помощь!

Редкая удача - все моргнули одновременно!

Женщинам тут надо запретить комментировать.

я тут как фотограф, а не как женщина!

пусть жизнь невыразительна, но фото-то ведь должно быть выразительным? Ну, хотя бы даже выражать невыразительность жизни!

То есть слишком правильно - тоже не правильно... Может это и правильно...

Вшоплено небо или нет, а небо не хочет дружить с этим каньоном.

Кокова фота, токавы и каменты!

+1

155

Ваша Гадость написал(а):

Редкая удача - все моргнули одновременно!

Ага! Такое бывало!!!

Ваша Гадость написал(а):

вам в бубен давно пора дать. за композицию и экспозицию. и заодно за фокусировку.

Плачу!!!

0

156

Ваша Гадость написал(а):

Снято любителем на любителя и для любителя!

а мне этот коммент приглянулся.:)

0

157

Ваша Гадость написал(а):

шо такое порно? шевелёнка с обнажёнкой...

И это технически верно!!!

0

158

В Москве

Журналисту запретили фотографировать уличные туалеты: "это ведет к терактам"

столице растет число необоснованных запретов на фотосъемку. В числе "секретных" объектов оказываются кафе и магазины, причем не только их интерьеры, но и внешнее оформление. Журналисту "Новых известий" не позволили снимать туалетные кабинки возле торгового комплекса у станции метро "Петровско-Разумовская". Охранники заявили, что они являются частной собственностью.

Сотрудник редакции фотографировал, стоя на ступеньках под козырьком метрополитена. В результате корреспондент, четверо сотрудников ТЦ и пятеро полицейских, в том числе несущих службу в подземке, в течение часа разбирались в ситуации. Журналиста оставили в покое только после того, как работники торгового комплекса удостоверились, что в снимках нет ничего провокационного. При этом они рекомендовали больше не фотографировать "частную собственность", заметив, что такие "съемки ведут к терактам".

Юристы отмечают, что данный случай можно расценивать как воспрепятствование профессиональной деятельности, а просмотр фото - как цензуру. По идее, действия охранников даже попадают под уголовную статью. В УВД на московском метрополитене заявили, что, напротив, фотографа можно было привлечь за несанкционированную съемку, так как он находился на территории подземки, хоть и не снимал ее объекты.

В подобные ситуации регулярно попадают не только журналисты, но и туристы. Попросят ли человека прекратить съемку, удалить фото или сразу отберут камеру, зависит только от удачи, замечает руководитель службы мониторинга Фонда защиты гласности Борис Тимошенко. "В центре Москвы практически все запрещено снимать. Пару лет назад мы проводили такую акцию, когда человек фотографировал все подряд. Тут же подходили люди в форме, и оказывалось, что в здании с красивым барельефом какая-то секретная или полусекретная контора", – рассказывает он.

Запрет на проведение съемки очень часто связан просто с тем, что журналисты могут что-то "накопать", считает сотрудник Центра права СМИ при факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Светлана Балашова. Что касается частной собственности, то для запрета нужны веские причины: принимать на веру то, что, запечатлев некое здание, фотограф разглашает государственную или коммерческую тайну, не стоит. Абсурден и запрет на съемку прилавка с ценами.

Между тем, осенью прошлого года в свободном доступе в интернете оказались фотографии действующих объектов ПВО в Подмосковье. На снимках запечатлены готовые к запуску ракеты С-300 - и ни одного караульного. Блоггеры утверждают, что им без труда удалось проникнуть на "особо охраняемую территорию". В Минобороны заявили, что не видят в этом ничего криминального. При этом только год назад были сняты ограничения на любительскую и профессиональную съемку на Красной площади и в Кремле, которые посещают миллионы туристов.

http://www.newsmsk.com/article/16Mar201 … ualet.html

0

159

Ансель Адамс - легендарная фигура в истории фотоискусства.

...цитаты гения о фотографии...

"То, что фотограф способен увидеть, а об увиденном — сказать, имеет несравненно большее значение, чем качество технического оборудования."

"Просто посмотрите внимательно на мир вокруг себя, и поверьте в ваши собственные ощущения и убеждения. Спросите себя: волнует ли меня эта тема, заставляет ли думать и мечтать? Могу ли я представить себе отпечаток, который отражает мою личную точку зрения, мои чувства, которые я хочу выразить?"

"...чем больше фотография приближается к прямому воспроизведению реальности, тем больше она отдаляется от ее эстетического восприятия."

http://media-shoot.ru/photo-cinema/photographer/Enzel_Adams/anseladams15.jpg

+1

160

Холодный мир: фотоработы Акоса Майора (Akos Major)

Акос Майор - фотограф, который умышленно нарушил основу композиции - правило одной трети.
" Одно из самых старых, но действенных правил композиции состоит в том, что снимок условно делится на равные части двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Получается 3 горизонтальные и 3 вертикальные полосы одинакового размера и 4 точки пересечения линий. Таким образом, считается, что кадр построен правильно, если самая важная часть снимка расположена вдоль любой из четырех линий."
http://takeaphoto.ru/wp-content/uploads/2009/10/1k3-300x200.jpg

и всё-равно, при наличии такой неправильной композиции - половинчатого деления - в мировых кругах Акос Майор считается продвинутым фотографом!

Холодный мир Акоса...от которого веет спокойствием и тишиной...
http://www.kulturologia.ru/files/u9253/cool-world-1.jpg

http://www.kulturologia.ru/files/u9253/cool-world-5.jpg

http://www.kulturologia.ru/files/u9253/cool-world-2.jpg

http://www.ellf.ru/uploads/posts/2010-09/thumbs/1284450483_1-50.jpg

http://www.ellf.ru/uploads/posts/2010-09/1284450428_1-38.jpg

+1

161

Кто-то каноны создает, кто-то их нарушает...

0

162

Конкурс «International Garden Photographer of the Year-2011»

Со всего мира принимались работы любителей и профессионалов на конкурс садовой фотографии International Garden Photographer of the Year 2011.
5,000 фунтов стерлингов — таков был главный приз «Garden Photographer of the Year» за лучшую одиночную фотографию. Работы были представлены в таких номинациях, как портреты растений, садовые виды, дикая природа в саду, люди в саду, съедобный сад, деревья, ботанические сады мира.

Титул победителя конкурса “International Garden Photographer of the Year-2011? и приз 5000 за лучшую одиночную фотографию в категории «Полевые цветы» получил британский фотограф Колин Робертс.
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-05/thumbs/1304682607_1.jpg

Категория «Деревья». Победитель. Лечек Парадовски.
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-05/thumbs/1304682620_2.jpg

Категория «Растения. Портреты». Победитель. Мэнди Дишер
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-05/thumbs/1304682567_3.jpg

Категория «Сад». Победитель. Марианна Майерус.
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-05/thumbs/1304682627_4.jpg

Категория «Фауна в саду». Победитель. Дэвид Чэпмен.
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-05/thumbs/1304682615_5.jpg

Категория «Люди в саду». Победитель. Брэд Мэйлер.
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-05/thumbs/1304682625_6.jpg

Категория «Юный фотограф». Победитель. Джейми Анвин, 15 лет.
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-05/thumbs/1304682647_7.jpg

Категория «Дикие цветы». Победитель. Кристофер Бешталль.
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-05/thumbs/1304682613_8.jpg

Категория «Деревья». Второе место. Майкл Браун.
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-05/thumbs/1304682577_9.jpg

Категория «Деревья». Финалист. Лежек Парадовски.
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-05/thumbs/1304682644_22.jpg

Категория «Деревья». Финалист. Жерард Лиув.
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-05/thumbs/1304682567_24.jpg

Категория «Сад». Финалист. Татьяна Криковцева
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-05/thumbs/1304682591_26.jpg

+3

163

Фотоконкурс "Один день в жизни Даугавпилса" 

Даугавпилс наш родной город. Мы любим тихий стук его трамвайчиков, спокойное течение Даугавы, голосистых чаек, гам отдыхающих на Стропском озере, рассветы и закаты солнца... описывать наш город можно бесконечно.
Но, чтобы показать необычайную красоту и особенный характер города, лучше все-таки его запечатлеть. И чтобы остановить интересные мгновения быстротечной жизни Даугавпилса, народная фотостудия "Ezerzeme-F" совместно с Даугавпилсской думой объявляют фотоконкурс “Один день в жизни Даугавпилса”.
Поэтому в ближайшее воскресение предлагаем фотолюбителям всех возрастов выйти на улицы нашего города и с 5.00 до 23.00 фотографировать Даугавпилс. Сюжеты и жанры фотографий могут быть абсолютно любыми: от дымки над Стропским озером до корпоратива в кафе – остановим историю во всех ее проявлениях. Хотя, конечно, организаторы конкурса считают, что самым главным богатством нашего города являются люди. И это их мнение будет влиять на результаты конкурса. Будут выбраны победители в следующих номинациях:

● репортаж (события, рабочий процесс, бытовые зарисовки);

● лица горожан (портреты);

● городской пейзаж (исторические места, дворики и улочки, архитектура, парки и озера);

● улыбка города (фотографии в разных жанрах, вызывающие улыбку).

А один из участников будет удостоен специального приза от фотостудии "Ezerzeme-F".

Один автор может представить на конкурс “Один день в жизни Даугавпилса” только три работы. Свои фотографии в jpg формате до 13 мая присылайте на e-mail ezerzemef@gmail.com. Размер файла должен быть не меньше 5 Мбайт (количество пикселей по большей стороне – не менее 2000). Все фотографии должны сопровождаться контактной информацией об авторе (имя и фамилия, возраст, телефон, e-mail) и названием работы. Тридцать лучших фотографий будут составлять экспозицию выставки, которая откроется в Даугавпилсском театре на Днях города. Церемония награждения победителей призами от Даугавпилсской думы пройдет во время открытия, 10 июня в 17.00.
Фотографии будет оценивать компетентное жюри: Теодор Руданс (артдиректор и фотограф фотостудии "Ezerzeme-F"), Элеонора Клещинская (руководитель отдела культуры Даугавпилсской думы), Инесе Андиня (руководитель отдела общественных отношений Даугавпилсской думы) и Алина Петкун (художница, представитель Ассоциации латгальских художников).
     Сфотографируй и покажи свой Даугавпилс!

din.lv
05.05.2011

0

164

Bench написал(а):

Фотоконкурс "Один день в жизни Даугавпилса"

вкусный конкурс! жаль, не могу принять участие... :dontknow:

0

165

Bench написал(а):

фотоконкурс “Один день в жизни Даугавпилса”.

кстати, а где можно все работы посмотреть? ну и победителей тоже... :glasses:

и по теме...

очень приятная фоточка! не моя, в нэте стырила. как правило, мы пытаемся поймать резкость, но в НЕрезкости - тоже своя прелесть! беру на заметку данный вариант! а то стооолько шАдевров в корзину улетело!  :D  :flag:

увеличить

0

166

Ваша Гадость написал(а):

кстати, а где можно все работы посмотреть?

http://www.nasha.lv/rus/razvlechenija/k … 23/page-1/ вроде тут.
Ваша Гадость
По поводу снимка нерезкого... эмоционально, но на любителя. Видел.

0

167

Кто может поделится секретом как во время грозы сфотографировать молнию? Сколько не бился, ничего не выходит. Может есть какая то фишка? :idea:

0

168

Replateck написал(а):

Может есть какая то фишка?

Сам как-то ловил, но...
Короче фишка проста.
1.
Штатив.
2.
Ручной режим с максимально долгой выдержкой для освещения на сей момент.
( ИСО на минимум, диафрагму до 11-14)
И так щелкать, направив обьектив сторону где гроза сверкает. Я как-то раз молнию поймал таким образом.

http://oleopa.mybb.ru/uploads/0000/17/36/731-1-f.jpg

+2

169

прикрытие  только   надо найти))

буду  пробовать  при  первой возможности

0

170

Я с балкона снимал.

0

171

Strecoza написал(а):

прикрытие  только   надо найти))

скорее - заземление!  :D

Bench

спасибо за инструктаж для особо одарённых! бум ждать молнию!  :hobo:  :flag:

0

172

поговорим чуть-чуть о фотографировании людей на улице и что говорит об этом законодательсво...

тема навеяна комментарием к моей фотке "дама с огурцом"

http://www.photoshare.ru/data/47/47138/1/5567a4-oge.jpg

и дословно сам коммент -
"А если бы ваша близкая родственница оказалась в таком анекдотическом виде, вы бы тоже поставили ее на всеобщее обозрение?"

моя первая реакция была - ответить, что мол это и есть моя близкая родственица, и как альтернатива - что анекдотичность вида каждый определяет в меру своей распущенности анекдотичности  :crazy: 

а сейчас интересная статейка на тему "а можно ли фотать людей на улице, публиковать в интернете  и что за это  грозит фотографу"...

***"...для публикации фото- и видеоизображений людей с публичных мероприятий — концертов, демонстраций, парковых прогулок — не требуется получать разрешения всех изображенных людей.
изображенный гражданин имеет право потребовать деньги только в случае, если он изначально позировал за плату. Без риска судебного преследования разрешено публиковать изображение человека «в государственных, общественных или публичных интересах». Разрешено размещать изображения, полученные на публичных мероприятиях: концертах, спортивных соревнованиях, митингах, съездах, форумах. Также безбоязненно можно обнародовать снимки людей с открытых для свободного посещения мест: городских парков, скверов, площадей и улиц..."

Поскольку никаких правил реализации права на изображение в законодательстве не прописано, в случае возникновения спора суд будет рассматривать вопрос исходя из собственного правосознания.
Поэтому при использовании фотографий, на которых изображены физические лица рекомендую придерживаться ряда правил.
В ситуации, когда лицо осознано позирует: согласовать, как и при каких обстоятельствах могут вами использоваться полученные снимки. Законодательство не предусматривает никаких требований к форме такого соглашения – оно может быть заключено как устно, так и письменно. Естественно я рекомендую письменную форму соглашения, поскольку с помощью его значительно проще доказывать сам факт и условия соглашения, чем при устной форме.
В ситуации, когда лицо не позировало (снимки, сделанные на улице, в других подобных общественных местах), и получение согласия у лица невозможно – возможно использование таких фотографий в личных целях, иных НЕкоммерческих целях. Если же речь идет об использовании таких фотографий в коммерческих целях – получение согласия гражданина желательно, а в некоторых случаях – обязательно (например, при использовании изображения в рекламе).
Кроме этого, в любом случае использование изображения гражданина не должно нарушать иных нематериальных благ, например, чести и достоинства, личной жизни и т.д.***

+1

173

Ваша Гадость написал(а):

и что говорит об этом законодательсво...

А какой страны законодательство такое говорит? Может в разных странах на этот счет свои заморочки?
В европейской части все это как бы работает, но в других регионах все по-своему, наверное.
Сам часто щелкаю людей на различных мероприятиях культурно-музыкально-фольклорного плана, так как знаю неписанное правило - можно!

0

174

Bench написал(а):

А какой страны законодательство такое говорит? Может в разных странах на этот счет свои заморочки?

автор не уточняет страну, но, думаю, региональные различия несущественны - все законы под одну дудку строчатся... :glasses:

0

175

Тут кое-где зашла речь об обработке, кривизне и всяком прочем.

Обьектив любой, без исключения, сильно уступает глазу человеческому, последний еще работает в паре с мозгом, правя все что мы видим.

Вот для наглядности попытка привести видимое к некому порядку вещей.

Первый - исходник

http://oleopa.mybb.ru/uploads/0000/17/36/808-1-f.jpg

второй - с коррекцией, в том числе с исправлением вертикальной дисторсии.

http://oleopa.mybb.ru/uploads/0000/17/36/805-1-f.jpg

ФШ не использовался.

+1

176

Bench написал(а):

с коррекцией, в том числе с исправлением вертикальной дисторсии.

Bench написал(а):

ФШ не использовался.

мои пардоны,  :tomato: , я тут тоже немного поколдовала, без ФШ хотя, ФШ абсолютно не считается правилом плохого тона, а даже наоборот - обработка в ФШ котируется!

вобщем, Бэнч, не кидайтесь помидорами, но я добавила света! ну не хватало его, имхо! ещё раз пардон за титры umaturman - просто закинула фотку на личную фотошару, авторство принадлежит Бэнчу!

http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-7682088.jpg

Отредактировано Ваша Гадость (Понедельник, 15 августа, 2011г. 21:41:59)

+1

177

Действительно,замечательно.и малевать ничего не надо. :cool:

0

178

Мареновая Роза написал(а):

Действительно,замечательно.и малевать ничего не надо

это ты про мой вариант???  :crazy: я тож нифига не малевала!  :flirt:

0

179

Ваша Гадость написал(а):

это ты про мой вариант???

я про бенчевский.твой потом увидела.

Отредактировано Мареновая Роза (Понедельник, 15 августа, 2011г. 21:50:45)

0

180

Мареновая Роза написал(а):

твой потом увидела.

и шо??? не нра???  :flirt:

0

181

Ваша Гадость
Ваше видение цвета ( уточняю - на моём мониторе) несколько... пестровато, как бы так. Я с цветом стараюсь не перебарщивать, отталкиваться от естественности.
А вообще-то тут упор был не на коррекцию цвета и ББ, я тут больше с геометрией возился.
А вот еще пара, тут вообще по двум осям крутил.

увеличить

увеличить

0

182

специально для анти-фотошопистов, которые считают фото малёванными...и если они хоть чуть понимают разницу "фотошоп" и "фото с плёнки"  :flirt:

"время от времени можно услышать что-то типа, а вот мои фотографии без обработки или настоящая фотография и фотошоп несовместимы! Под фотошопом в данном случае имеется в виду любая программа по обработке графических изображений.

Для себя я уже давно определился в этом наиважнейшем творческом вопросе 21-го века в сторону обязательного фотошопа. И сегодня  постараюсь пояснить, почему. А начнем наверное с самого главного аргумента многих антифотошопистов:

1. В доцифровую эру фотографии печатали с пленки сразу на бумагу и в итоге мы получали «честный» снимок без обработки. Аргумент не выдерживает никакой критики, хотя бы по той причине, что 95% тех, кто  его высказывает, никогда сами не печатали фотографии с пленки. Мне в свое время повезло, мой отец увлекался любительской фотографией и мне неоднократно приходилось поздними вечерами под светом красной лампы переводить фотобумагу в мусор. В том смысле, что в очередной раз запарывать отцовский труд, то недодержав, то недополоскав. Однако этот, пусть и небольшой опыт работы с пленкой, дает мне вполне весомые аргументы, для ответа оппонентам. Первое, что делал фотограф поднимая или опуская увеличитель – это кадрировал картинку. Обеспечивая на фотобумаге именно тот объем изображения, который нужен фотографу, а не тот, который влез в кадр фотоаппарата. Одна из самых простых и порой весьма важных операций:

регулируя время проявки, экспозиции вы получаете не что иное, как регулировку яркости и контрастности. А если сложить ладони, оставив между ними небольшое отверстие и закрыть снимок, выделив например чье-то лицо, то вот вам уже и  работа с «масками»  в фотошопе.  Если еще вспомнить, что была пленка для улицы, была для портретов, проявитель можно было сделать с разными температурами и т.п., то в итоге воздействие фотографа на снимок в те пленочные времена был порой не меньше, а даже больше чем графическим редактором сейчас. Только теперь  это делается быстрее, комфортнее и безопаснее для здоровья. Не знаю как вам, а мне запах фото-химии не нравился никогда. В отличии от запаха канифоли, но это уже другая история.

2.Со снимка ничего нельзя удалять, т.к. это «нечестно». Обычный фотограф, нажимая на кнопку пуск, пытается запечатлеть то, что видит его глаз. Если быть точнее – то, что видят два его глаза. Так как мы воспринимаем мир объемным, часть этого мира находятся в зоне резкости, а часть – за пределами этой зоны. Фотография же передает нам картинку плоской (по крайней мере пока еще). На этой плоскости будет и задний план с забором с надписью «уголь», и передние провода, проходящие через небо. Если вас спросить сразу после снимка, что вы фотографировали, вы вряд ли скажете о проводах на небе. Вы их не видите, они за пределами вашего восприятия. Однако на снимке итоговая картинка не будет соответствовать тому, что вы видели. Согласитесь, это уже  »нечестно». Конечно хороший фотограф, перед тем как сделать снимок, постарается учесть эти нюансы, но не всегда от них можно избавиться. И безусловно во всем нужно знать меру, убрать тонкую линию проводов, это одно, а передвинуть пару машин и стереть половину здания – уже немного другое.

Если вы  антифотошопист – ответьте на вопрос, в каком формате вы сохраняете снимки на камере? В 99% – это JPEG, а значит, что информация с матрицы камеры (т.е. та самая картинка, которую и нужно считать «честным снимком» в вашем понимании) проходит обработку процессором фотоаппарата, который преобразует ее в JPEG. Современные камеры оснащены процессорами, мощность которых превышает десктоп 7-ми летней давности. Вот только немногое, что они делают автоматически -  использует усовершенствованные функции  для управления детализацией тёмных участков на изображении с подавлением передержки и недодержанных участков, оптимизирует баланс белого для получения естественно выглядящих тонов кожи, которые точно передаются независимо от цвета кожи и условий освещённости, автоматически устраняет нежелательный эффект, создаваемый вспышкой,   в условиях очень яркого света на лице объекта могут появиться тени, которые отслеживаются камерой и удаляются с помощью вспышки. Не говоря уже о настройках резкости, баланса белого и пр. Таким образом JPEG, полученный на выходе современной камеры, уж точно нельзя считать «честным снимком».

3. Технические параметры современных камер при всей их «навороченности» тем не менее не дотягивают до характеристик человеческого глаза. Банальный и очень часто приводимый пример касается динамического диапазона – возможности одновременно различать очень яркий и очень темный объект. Человек легко может различать в яркий солнечный день предметы, находящиеся в глубокой тени. Для фотоаппарата это пока еще сложная задача. Еще один пример – фотографирование снега. Почему снег часто на снимке вместо белого получается серым? Все очень просто, алгоритмы камеры стараются найти баланс между темными и белыми пятнами. По правильной (в большинстве случаев) логике «искусственного фоторазума» сумма всех яркостных пятен должна давать «серую» середину. Когда вы снимаете белый снег, то белого цвета оказывается в кадре очень много, естественно электронный «мозг»  фотоаппарата эту белизну «усредняет», выдавая на выходе черные объекты съемки на сером фоне. В итоге требуется постобработка.

Отмечу, что в некоторых камерах есть специальные режимы, для борьбы с вышеперечисленными проблемами, но это та же обработка в фотошопе, только сделанная самим фотоаппаратом.

Итог -
Еще раз отмечу, что сегодня я рассматриваю вопрос необходимости использования графического редактора, как средства работы с фотографией. Читая интересную книгу мало кто задумывается, на печатной машинке набирал автор свой текст или писал золотым пером? Так и с фотографией, не важно какой фотоаппарат и инструмент постобработки был применен, важно какой получился результат.  Я не касаюсь вопроса глубины этой обработки, так как это уже дело вкуса."

/С/

+1

183

процитирую пользователя tot . Он писал когда-то в теме "Небо, облака, закаты и восходы"

Про обработку. Дело в том, что аппарат, какой бы он крутой ни был, не может произвести вам то, что вы видели своими глазами. Нет еще таких матриц, что бы были равны зрению человека по возможностям. Я эти облака сам лично видел именно так как на первой фотке, а фотик мне сделал так как видно ниже. Отсюда и обработка. Обрабатывают все ФОТОГРАФЫ, есть много нюансов, которые нежелательны на готовых к просмотру снимках. Да и в хорошем качестве хочется показывать людям свои работы :)

здесь я с ним согласна, не редко встречаешь, что на фото получается совсем не то, что видишь и хочешь заснять. И ещу не раз слышала от знакомых, что архитекторы и "художники" прелдпочитают использваоть не жидкокристалические мониторы, а старого типа. Они наиболее точно отображают. Так ли это, не знаю. За что купила, за то продала

+2

184

С пленкой дела не имел, а вот цифрой 0 приходится обрабатывать практически все!
В последние разы даже убрал в настройках камеры связку JPG+RAW, один RAW и оставил. Исповедую Лайтрум, хотя кое-что иногда и в фш докручиваю.
Таки с нашим глазом ничто пока не сравнится...

+1

185

Фотошоп -фотошопу рознь.Я совсем не против.Главное,чтобы фото не было разукрашено,как хижина свкво в брачную ночь.  :D

0

186

Мареновая Роза

товарисч великий критик, вы для начала свои творения народу выдайте, а то нащёлкали сто кадров в стиле а ля "здесь был Вася" - и сразу в критики замахнулись  :D смешно, однако  :mybb:

0

187

Ваша Гадость написал(а):

а то нащёлкали сто кадров в стиле а ля "здесь был Вася"

зато моих,собственных! :mybb:

0

188

на латышском Дэльфи проходил фотоконкурс Mana Rīga

вот победные работы...

1 место
http://y.delfi.lv/orig/contest/118/2237456_YUcUKR.jpeg

2 место
http://y.delfi.lv/orig/contest/118/2259210_kuMUze.jpeg

3 место
http://y.delfi.lv/orig/contest/118/2257768_S363SL.jpeg

примечательно, что две первые работы представлены в достаточно смелом цветовом решении - что ещё раз говорит в пользу редактирования фоток в графических программах  :cool:

0

189

Ваша Гадость написал(а):

примечательно, что две первые работы представлены в достаточно смелом цветовом решении - что ещё раз говорит в пользу редактирования фоток в графических программах

на то они и победные работы.
и ,самое главное, от нихне рябит в глазах.они смотрятся естественно. :cool:

0

190

Мареновая Роза

спасибо за оценку победных работ, ибо мои победные работы тоже светятся на латышском Дэльфи  :flag:

и по-существу "о ряби в глазах"..

собака лает — ветер носит, а караван идёт!  :cool:

-Да ты, Сергевнушка, не огорчайся, — утешала она её. — Мало ль чего не наврет Аниська Красноглазиха — всего от неё, паскуды, не переслушаешь. Плюнь на неё — собака лает, ветер носит. К чистому срамота не пристанет… П. И. Мельников-Печерский  :flirt:

кстати, целый июль у меня был застойный, а недавно сбросила на эстонское Дэльфи серию "ряби в глазах" и представляешь! порадуйся за меня! продвинулась на третье место от господина редактора портала Дэльфи  %-)  наверное, у него не рябит в глазах  :music:
а вот тебе, Роза, рекомендую не смотреть мои фотки - береги руку зрение, Сеня!
:glasses:

увеличить

Отредактировано Ваша Гадость (Воскресенье, 21 августа, 2011г. 15:51:07)

0

191

Ваша Гадость написал(а):

-Да ты, Сергевнушка, не огорчайся, — утешала она её. — Мало ль чего не наврет Аниська Красноглазиха — всего от неё, паскуды, не переслушаешь. Плюнь на неё — собака лает, ветер носит. К чистому срамота не пристанет… П. И. Мельников-Печерский

Эко,матушка,тебя торкнуло! :D  :D  :D

а про чистоту особенно про тебя! :D  :D  :D не далее как в прошлом годЕ фотографический  как бы мягче  сказать...хмм..плагиат не был ли за тобой  замечен...та что про чистоту лучше тебе и не упоминать!

Ваша Гадость написал(а):

спасибо за оценку победных работ

да не за что,работы хороши,но по стилю среди этих трех работ,твоей не видно.

Ваша Гадость написал(а):

порадуйся за меня!

я и радовалась,и не раз,пока ты не написала,что я не так радуюсь. :D  :D  :D

Ваша Гадость написал(а):

а вот тебе, Роза, рекомендую не смотреть мои фотки - береги руку зрение, Сеня!

спасибо за заботу!ты тоже береги нервные клетки.они долго восстанавливаются! :flag:

удачи! и маленькое пожелание- воспринимай критику спокойно,и не ерничай,работай над собой и будет тебе щасте!

0

192

Ваша Гадость написал(а):

на латышском Дэльфи проходил фотоконкурс Mana Rīga

не удивительно, что на первом месте оказалась фотография в виде жанровой. Это как кусочек чей-то жизни.

+1

193

Какая полемика и обсуждение.
А внесу и я частичку своего.
Вопрос нравится / не нравится таки субьективен, для каждого по-своему.
Тут важно абстрагироваться от автора и рассматривать саму работу, не примешивая личное.
У одного автора работы бывают разные, но дело в том, что какие-то работы могут не понравиться лично мне, или конкретно я не понял авторского замысла.
Ну не понравились, пошел себе дальше, не понял - зайду позже, может чего пойму.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

А насчет дельфи - аудитория там разнообразная, многогранная, да и выбор редактора - порой не всегда понятен остальным. Сам там нечасто появляюсь, хотя просматриваю время от времени.
Снимать - и снимать, смотреть и сравнивать, учиться - так я для себя решил. Показывать снимки людям, а время рассудит.

+2

194

специально для фотоманьяков!

В феврале 2006 снимок «Пруд в лунном свете» (The Pond-Moonlight), сделанный в 1904 году, был продан на аукционе почти за три миллиона долларов. Фотограф Эдвард Штейхен (Edward Steichen) снимал этот пейзаж во времена, когда цветной фотографии еще не существовало. Он создал оттенки, используя несколько слоев светочувствительной резины. Всего Штейхен сделал три таких карточки. Две хранятся в музеях.
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2009-07/thumbs/1248438234_edward_steichen.jpg

Немец Андреас Гурски (Andreas Gursky) предпочитает снимать типичные индустриальные ландшафты, офисы, биржи, торговые центры изнутри — те места, которые люди видят ежедневно, никогда не вглядываясь. Фотография торгового центра под названием 99 Cent II Diptychon была продана на аукционе Sotheby's в феврале 2007 года за рекордную цену – 3,4 миллиона долларов. На сегодняшний день это самая дорогая художественная фотография в мире.
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2009-07/thumbs/1248451654_24_07_2009_andreas-gurski-andreas-gursky.jpg

вообщем, фотаем-фотаем и ещё раз фотаем! а вдруг кто-нибудь...когда-нибудь...а возьмёт и купит наши шадевры!  %-) мечтать не вредно  :D

Отредактировано Ваша Гадость (Воскресенье, 21 августа, 2011г. 21:40:55)

0

195

Ваша Гадость написал(а):

В феврале 2006 снимок «Пруд в лунном свете» (The Pond-Moonlight), сделанный в 1904 году, был продан на аукционе почти за три миллиона долларов...вообщем, фотаем-фотаем и ещё раз фотаем! а вдруг кто-нибудь...когда-нибудь...а возьмёт и купит наши шадевры!  %-) мечтать не вредно  :D

Ты думаешь, аффтарам удалось бухнуть на гонарчик? ;)

0

196

Глубоководное...оно написал(а):

Ты думаешь, аффтарам удалось бухнуть на гонарчик?

судя по дате 1904 - Штейхену точно не удалось бухнуть!  :D
пролетел парень мимо кассы!  :'(
но мы-то маньяки продвинутые! мы на каждую карточку авторское право состряпаем! ога-ога!  :idea:  :crazy:

0

197

Ваша Гадость написал(а):

но мы-то маньяки продвинутые! мы на каждую карточку авторское право состряпаем! ога-ога!

Главное - оригиналы сохранить.

0

198

Ваша Гадость написал(а):

ибо мои победные работы тоже светятся на латышском Дэльфи

С легкой подачи Дельфи мой снимок президента Берзиньша с супругой разошелся как иилюстрация к новости "Берзиньш впервые вывел в свет первую леди"

Часть сайтов хоть поставили мой ник как ник автора, а некоторые нет.

http://dinaburg.ru/uploads/0000/0c/aa/88895-3.gif

Представлю его и тут.

увеличить

+2

199

Bench

жму вашу фотографическую руку, коллега! достойный результат!  :cool:  :cool:  :cool:

+1

200

Ваша Гадость
Спасибо!
Пойду-ка я тему Риги продолжу...

0


Вы здесь » GoroD » Фото » А как фотографировать-то?