GoroD

Объявление

БОЛЬШОЙ ОСЕННИЙ СЛЕТ 2018. Даугавпилсское отделение Латвийского общества Филателистов, приглашает всех любителей филателии, бонистики, нумизматики и смежных направлений на большой осенний слет, который пройдет 28 октября, в воскресенье, в помещении филиала РТУ (Smilšu iela 90). Начало в 9:00 а закончим в 12:00. Вход посетителям свободный! Приглашаем всех интересующихся. контакты: - e-mail: lfsd@inbox.lv

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Музеи мира » Государственный русский музей. Санкт-Петербург


Государственный русский музей. Санкт-Петербург

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

http://www.rusmuseum.ru/images/ru/rm1-15.jpg

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ - первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства, основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II. Торжественно открылся для посетителей - 7/19 марта 1898 года.

Русский музей сегодня - это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской работы, научно-методический центр художественных музеев Российской Федерации, курирующий работу 260 художественных музеев России.

В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает около 400000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век. Основная экспозиция расположена в Михайловском дворце и корпусе Бенуа, который составляет часть дворцового ансамбля.

Русский музей ведет широкую выставочную деятельность, в том числе, в городах России и за рубежом. Ежегодно в стенах музея проводится до 50-ти временных выставок, и до 10-ти, как в российских городах, так и за рубежом. Ко многим выставкам издаются каталоги, альбомы и буклеты, подготовленные научными сотрудниками Русского музея.

К музейному комплексу, помимо Михайловского дворца с корпусом Бенуа и флигелем Росси, также относятся Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский (Инженерный) замок, а также уникальные садово-парковые ансамбли - Летний сад с Летним дворцом Петра I и Михайловский сад.

0

2

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/old_rus/cd81.jpg

Чудо Георгия о змие. Последняя четв. XVв.
Новгородская школа. Дерево, яичная краска.

0

3

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/cd002.jpg

К.Брюллов.
Последний день Помпеи. 1833.

0

4

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/cd89.jpg

К.Брюллов.
Портрет графини Ю.П.Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини.

0

5

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/cd001.jpg

И.Айвазовский.
Девятый вал. 1850

0

6

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/cd164.jpg

С.Щедрин.
На веранде. 1829

0

7

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/cd52.jpg

А.Иванов.
Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения. 1835.

0

8

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/cd103.jpg

Ф.Славянский.
Семейная картина. 1851.

0

9

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/xix-xx/cd20.jpg

И.Шишкин.
Дубы. 1887

0

10

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/xix-xx/cd21.jpg

И.Шишкин.
Корабельная роща. 1898

0

11

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/xix-xx/cd43.jpg

В.Серов.
Портрет княгини З.Н.Юсуповой. 1902

0

12

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/xix-xx/cd128.jpg

Н.Рерих.
Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится. 1914.

0

13

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/xix-xx/cd147.jpg

К.Богаевский.
Корабли. 1912.

0

14

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/xix-xx/cd158.jpg

К.Коровин.
Портрет артистки Т.С. Любатович.

0

15

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/xix-xx/paint22.jpg

П.Филонов.
"Живая голова". 1923

0

16

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/xix-xx/paint6.jpg

В.Кандинский.
"Импровизация". 1910

0

17

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/xix-xx/paint9.jpg

К.Малевич.
"Усовершенствованный портрет И.Клюна". 1913

0

18

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/xix-xx/paint12.jpg

А.Осмеркин
"Дама с лорнеткой". 1917

0

19

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/xix-xx/paint15.jpg

В.Кандинский
"Синий гребень". 1917

0

20

http://www.rusmuseum.ru/images/pics/collections/paintings/xix-xx/paint30.jpg

О.Булгакова
"День и ночь. Диптих". 1985

0

21

Интересная работа, но не нашла информации об авторе и его работах. Может быть у Вас есть более подробная информация о Булгаковой О.? Мне бы это пригодилось для работы. Буду признательна за помощь?

0

22

ВЕНЕРА СОВЕТСКАЯ

http://www.fotonovosti.ru/attach/4/3658/_A.N.Samohvalov.Posle_krossa._1934_1935._Holst__maslo._143h64.jpg

   1 ноября в корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка «Венера Советская» На экспозиции представлено около 120 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства из собрания ГРМ, а также 20 фотографий из частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга

   В названии выставки «Венера Советская» равно важны оба слова. С одной стороны - «богиня любви и красоты», с другой - советский период нашей истории от октябрьской революции до 1991 года.
   В первом зале представлены произведения, запечатлевшие образ «девушки в кожанке с наганом» первых лет Советской власти. Роль женщины эмансипированной, равной мужчине и в труде и в семье, в полной мере отражена в плакате. В этом виде искусства, решая важный социальный заказ, художники нередко намеренно лишали своих героинь  гендерного, и даже эстетического начала. Физически сильная девушка мощного телосложения предстает перед нами и в скульптуре (В. Мухина «Женский торс» (1927)), и в живописи (А. Самохвалов «Метростроевка со сверлом» (1937)).
   В следующем зале можно увидеть произведения, воплощающие различные аспекты женского начала, подчас противоположные. «Катька» В. Лебедева (1918) - образ вызывающий, откровенно-греховный, навевающий ассоциации с Катькой из «Двенадцати» Блока. «Обнаженная с белой драпировкой» В. Малагиса (около 1940) - портрет, выполненный согласно традиционным канонам изображения обнаженной натуры, в то время как облик самой героини картины им не вполне соответствует. «Женщина у окна» П. Вильямса (первая половина 1930-х) - истинное олицетворение классического типа красоты русской женщины.
   Далее следуют произведения, раскрывающие тему труда и спорта. В живописи это «После кросса» и «На стадионе» А. Самохвалова (1934-35), «Раздолье» А. Дейнеки (1944), в скульптуре - «Физкультурница после плавания» А. Браиловского (1935), «Волейбол» В. Эллонена (1935) и др. Реализуя принцип телесности, художники зачастую делали героинями своих произведений молодых работниц и спортсменок с крепкими развитыми телами, ведь в 1920-30-е годы именно спорт стал государственной политикой. Подчас на этих картинах женщины предстают лишенными индивидуальности и интимности, асексуальными. В качестве антитезы выступают произведения, создававшиеся теми же художниками фактически для себя, поскольку показывать их на выставках в те годы было невозможно: это картины подлинно поэтичные, воспевающие красоту и женственность (Ю. Пименов «Женщина в гамаке» (1934), А. Дейнека «Ночь» (1935), В. Лебедев «Натурщица» (1937)).
   Еще один зал посвящен воплощению образа женщины в искусстве фотографии. Увы, развитие эротического направления в советской фотографии 1920-30-х было прервано в  конце 1930-х годов, когда эротика в отечественном искусстве стала явлением «нон грата». Признанный мастер фотографии А. Гринберг, создавший немало произведений в жанре «ню», был обвинен в порнографии и осужден на пять лет.
   В последнем зале представлены произведения 1970-80-х годов. Некоторые художники в те годы продолжали придерживаться классических канонов изображения женской натуры: на картине «Утро» А. Мыльникова (1972) прекрасная женщина предельно холодна и отрешенна от реальности, «Лето» В. Ни (1979) продолжает традиции мастеров Возрождения. В то же время в разных видах искусства появляются и иные аспекты подхода к женскому образу и жизненным ситуациям, без идеализации: обнаженные изображаются лежащими на раскладушках («Красавица» А. Петрова (1980)), в откровенно гротескной или анекдотической форме («Купальщица» И. Чуйкова). Подобный подход встречается и в скульптуре (П. Шурига «Отдых» (конец 1960-х – начало 1970-х), М. Ершов «Тимма» (1979-82), Н. Богушевская «Джульетта» (1984).

источник

Б.М.Кустодиев. Купальщица. ''Венера Советская'' в Русском музее

0


Вы здесь » GoroD » Музеи мира » Государственный русский музей. Санкт-Петербург