GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Музеи мира » Дрезденская галерея. Германия


Дрезденская галерея. Германия

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

http://www.skd-dresden.de/media/images/gebaeude/residenzschloss/300/300_residenzschloss_1.jpg   http://www.skd-dresden.de/media/images/gebaeude/albertinum/300/300_albertinum_1.jpg

ДРЕЗДЕНСКАЯ ГАЛЕРЕЯ (Dresden). Германия

Ссылка:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


Сегодня титул самого известного художника Возрождения, бесспорно, принадлежит Леонардо да Винчи, но так было не всегда. Долгое время Рафаэль Санти из Урбино был его обладателем. Художественные Академии всего мира (в реальности того времени это звучит как Академии всей Европы) после победы классицистического стиля, чтили его произведение за образец. Они были убеждены: в них человеческий гений, гений Рафаэля достиг пика, максимального совершенства искусства доступного человеку. Отсюда следовал вывод, против которого будут бунтовать некоторые мастера XIX столетия, раз превзойти Рафаэля невозможно, художникам надлежит, в меру своего таланта, следовать пути мастера, творчески, именно творчески, повторяя манеру его.

Немецкие романтики обожествляли его. Для них Рафаэль был пророком, которому на вершине творчества открылись священные первоосновы Мира. Более того, божественной властью их отблеск ему было дано запечатлеть в своих лучших произведениях.

И ныне именно в Германии, в Дрезденской галерее, хранится картина признаваемая многими лучшим творением этого мастера Возрождения - "Сикстинская мадонна". Прекрасная греза Ренессанса. В ней нет странностей, тайн, загадок, влекущих современное человечество к "Джоконде", составляющих суть ее обаяния. Истина Леонардо зашифрована в сумраке его картин, истина Рафаэля - это свет, совершенство формы и линии, божественная гармонии цвета.

"Сикстинскую мадонну" Рафаэль начал в 1512 году для главного алтаря церкви монастыря Святого Сикста, что в Пьяченце. Заказчиком был известный своей любовью к искусству Папа Юлий II. Это годы высшего расцвета таланта художника. Ему еще нет и 30, но он признан среди первых мастеров Италии. Признание и успех, тогда неизменные его спутники.

"Сикстинская мадонна" - действительно работа Рафаэля и только Рафаэля. Нет, не подумайте, в его авторстве никто и никогда не сомневался. Просто перед нами одно из немногих произведений урбинского мастера, которого не касались кисти его учеников. Но не только это делает Мадонну из Дрездена особенной. Она написана на холсте, сейчас это никого не удивляет, но для эпохи Рафаэля традиционной была живопись на дереве. Кроме того, не сохранилось эскизов и подготовительных рисунков к ней. Будто в подтверждение версии о божественном откровении, явленном художником в этой картине…

…Отдернут занавес и перед нами небеса. По снегу облаков неслышной поступью к нам приближается, плывет прекрасная Дева. Ее лицо печально и задумчиво, а на руках Марии охваченный ужасом младенец Христос. Перед ними будущее. Картина мученической смерти Христа во искупление грехов человечества. И это не метафора. Не одно столетие, до покупки "Сикстинской мадонны" для Дрезденской галереи, в 1754 году курфюрстом Саксонии, мать и сын смотрели на деревянное распятие, по древней итальянской традиции установленное напротив алтаря церкви в Пьяченце… Святой Сикст (многие исследователи считают, что здесь перед нами портрет заказчика картины Папы Юлия II, которому не суждено было увидеть прекрасное творение Рафаэля оконченным) и Святая Варвара приветствуют их. Внизу картины вы встретите изображения двух милых юных ангелочков, чьи образы ни одно десятилетие столь любимы художниками и дизайнерами всего мира…

Ее воспроизведения и копии разошлись по всему миру. Ей поклонялись поэты и художники, иногда, они сходили с ума, терзаемые невозможностью повторить совершенство… О встрече с ней мечтает каждый, кому небезразлично искусство.

0

2

ДРЕЗДЕНСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
Уникальная сокровищница, один из лучших музеев мира – Дрезденская картинная галерея – в самом Дрездене носит название галерея старых мастеров, или Alte Meister – «Старые мастера», являясь одним из известнейших и крупнейших в мире собраний живописи.
Расположена Дрезденская картинная галерея во всемирно известном дворцовом ансамбле в стиле барокко – Цвингер. Начало создания Дрезденской галереи было положено саксонским курфюрстом Фридрихом Мудрым. Он скупал различные раритеты и давал заказы таким выдающимся художникам, как Л. Кранах и А. Дюрер.
При Августе I, в 1560 году, была образована кунсткамера – универсальное собрание всевозможных редкостей, природных диковинок, старинных монет, украшений, драгоценной посуды. Входила сюда и коллекция живописных произведений – в основном, это были картины религиозного содержания и портреты династий.
Подлинный размах пополнение коллекции Дрезденской галереи приобрело в 18 веке при Августе II и его сыне Августе III – через ученых, дипломатов, художников и торговцев они скупали отдельные полотна и целые собрания.
Собрание правителей Саксонии размещалось в их резиденции, замке Виттенберг. В конце 15 века коллекции были перенесены во дворец курфюрстов и находились в помещении кунсткамеры.
Датой основания дрезденского собрания живописи, а значит и Дрезденской картинной галереи, считают 1722 год, когда оно, в связи со строительством ансамбля Цвингера, стало экспонироваться отдельно от других коллекций. Для Дрезденской картинной галереи было отведено отдельное здание – коллекция к тому времени насчитывала 1995 единиц хранения.
В 1831 году коллекция стала общедоступной, возникла необходимость в создании специализированного здания публичного музея. В момент открытия Дрезденской галереи в 1855 году в ней насчитывалось 2200 полотен.
Во время Великой Отечественной войны город подвергся разрушительной англо-американской бомбардировке, здание Дрезденской картинной галереи было разрушено. Картины заблаговременно были спрятаны в специальные укрытия, но, когда хранилище обнаружили бойцы Советской армии, бесценные живописные сокровища находились в ужасающе-аварийном состоянии. Спасением шедевров Дрезденской картинной галереи занимались лучшие реставраторы России, затем коллекция была возвращена в Дрезден.
В собрании Alte Meister находятся картины многих известных мастеров Раннего Возрождения: Сандро Ботичелли, Франческо Франча, Лоренцо ди Креди и многих других. Следует назвать картины Антонело де Мессина «Святой Себастьян», Франческо Косса «Благовещение», Чима да Канельяно «Введение Марии во храм», а также один из лучших и наиболее характерных портретов этого времени, гордость Дрезденской галереи, – «Портрет мальчика» Бернардино Пинтуриккьо
Падуанец Андреа Мантенья был знатоком античной культуры. Античные образы вдохновили его на создание полотна, где Мантенья изобразил святое семейство с Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем.
Наиболее знаменитая часть итальянской коллекции – произведения мастеров Высокого Возрождения. Среди них – знаменитая «Сикстинская мадонна» Рафаэля.
В числе шедевров Alte Meister «Спящая Венера» Джорджоне – лучшее произведение великого венецианского художника. Работая над картиной, Джорджоне умер от чумы, заканчивал ее его друг и ученик Тициан, который славился как лучший портретист Италии. В собрании Alte Meister хранятся его полотна – «Портрет мужчины с пальмовой ветвью» и «Портрет дамы в белом платье». Самая знаменитая картина Тициана в дрезденском собрании – «Динарий кесаря», иллюстрирующая нравственный поединок между Христом и фарисеем.
В коллекции Дрезденской галереи хранятся и картины П.Веронезе – «Мадонна с семейством Куччина», «Поклонение волхвов», «Пир в Кане»; Я.Тинторетто – «Битва архангела Михаила с сатаной в образе дракона», «Спасение Арсинои».
Полотно пармского художника Антонио Корреджо «Святая ночь – поклонение пастухов новорожденному Христу» считается лучшей в творчестве этого мастера Позднего Возрождения.
В коллекции Дрезденской галереи представлено и декоративное панно «Триумф Амфитриты» последнего великого художника Италии Д.Б.Тьеполо.
В собрании Alte Meister есть картины, которые после бомбардировки, превратившей Дрезден в руины, обрели особую историко-культурную ценность. Это виды старого Дрездена 18-го века, созданные придворным живописцем Б.Белотто.
Еще один повод для гордости в Дрезденской картинной галерее - богатое собрание нидерландской живописи.
Становление нидерландского Возрождения начинается с творчества Яна ван Эйка. Одним из шедевров Дрезденской галереи является триптих, в центральной части которого изображена мадонна с младенцем в красном плаще, сидящая на троне в глубине храма с колоннами. В собрании Alte Meister находятся произведения мастеров Голландии 17-го века: пейзажистов (Яна ван Гойена, М. Гоббемы, Арта ван дер Нира), мастеров натюрморта (Виллема Клас Хеды, Корнелиса де Хеема), бытового жанра (Адриана ван Остаде, Тер Борха, Метсю), есть здесь портреты Франца Хальса. Особую ценность представляют картины Вермеера Дельфтского «Девушка, читающая письмо у раскрытого окна», «У сводни».
В Дрезденской галерее с исчерпывающей полнотой представлено самое большое в Германии собрание картин другого великого мастера Голландии Якоба ван Рейсдаля. Вершина его творчества – полотно «Еврейское кладбище» – аллегория неминуемой смерти человека, конечности его существования на земле и постоянного возрождения жизни природы.
Собрание работ Рембрандта в Дрезденской картинной галерее насчитывает 15 картин.
Всесторонне отражено в собрании творчество великого художника Фландрии П.П.Рубенса. В полных динамики сценах охот («Возвращение Дианы с охоты», «Охота на кабана») Рубенс выступает как главный создатель стиля барокко в европейском искусстве. Наиболее знаменита среди картин Рубенса «Вирсавия у фонтана».
Творчество А. Ван Дейка представлено в Дрезденской галерее картинами «Господин в черном перед колонной», «Дама в черном перед красной портьерой», а также несколькими картинами разных лет, изображающими детей короля Англии Карла I.
В Дрезденской галерее находится ряд известных произведений художников фламандской школы: Адриана Броувера, Давида Тенирса Младшего, Яна Брейгеля Старшего, прозванного «Бархатным Брейгелем» и др.
Французская школа 17-го века представлена в Дрезденской картинной галерее работами лучшего мастера этого времени Н.Пуссена. Наиболее знаменита картина «Царство Флоры» на тему «Метаморфоз» Овидия.
Отличительной особенностью искусства Франции 18-го века являются легкость, непринужденность и грация – необычайно ярко это проявилось в картинах художника А.Ватто «Общество в парке», «Праздник любви».
Во Франции некоторое время работал и художник из Швейцарии Жан-Этьен Лиотар. Знаменитая «Шоколадница» написана им в духе французского рококо.
В Дрезденской галерее представлены произведения английской школы 18-го века – художников Г.Реберна и Д.Рейнольдса – главы английской Академии художеств.
Испанскую школу 17-го века иллюстрируют в Дрезденской картинной галерее работы Ф.Сурбарана, Б.Э.Мурильо, Х.Риберы, Д.Веласкеса. Веласкес является одним из лучших портретистов в истории европейской живописи, в Дрезденской галерее хранится его знаменитый «Портрет господина».
И, конечно, следует сказать о коллекции искусства самой Германии.
Как уже было упомянуто, начало галереи было положено Фридрихом Мудрым, который покровительствовал художникам. 50 лет провел на службе при дворе саксонских курфюрстов Лукас Кранах Старший – за это время им было создано много династических портретов. Первыми в искусстве Германии портретами во весь рост в натуральную величину стали написанные Кранахом свадебные портреты Генриха Благочестивого и его супруги, датированные 1514-м годом.
Хранятся в Дрезденском собрании и картины Кранаха на сюжеты из Священного писания – «Адам и Ева», «Христос в Гефсиманском саду»и другие.
Одним из заказов Фридриха Мудрого другому прославленному живописцу – Альбрехту Дюреру – стала картина «Дрезденский алтарь» для капеллы Виттенбергского замка. Картина также хранится в галерее Дрездена.
Лучшим портретистом Германии эпохи Возрождения был Ганс Гольбейн Младший. Во время первого пребывания в Англии он создал «Двойной портрет нотариуса и судьи Томаса Годселва и его сына Джона». В 1532-м году Гольбейн окончательно переселился в Англию, а с 1536-го года стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Тогда им был написан «Портрет французского посла при английском дворе Шарля де Солье Сиера де Моретта», который теперь тоже выставлен в Дрезденской галерее.
При дворе Августа III начинал свой творческий путь Рафаэль Менгс, впоследствии глава римской школы живописи. «Автопортрет в красном плаще» был им написан в возрасте 16 лет.
Завершает отдел немецкой живописи 18-го века творчество Антона Графа. Он также являлся придворным живописцем саксонских правителей, а когда была основана Дрезденская Академия художеств, стал ее профессором. Многие из написанных им портретов хранятся в Дрезденской картинной галерее, среди них несколько автопортретов.

+1

3

Дрезденская картинная галерея
Posted by Михалыч in пятница, 3 апреля 2009 г.
Дрезденская картинная галерея принадлежит к числу наиболее прославленных художественных музеев мира. Как и всякая крупная коллекция, галерея имеет длинную истрорию.
С XVI века саксонские курфюрсты начинают собирать в своём дрезденском дворце всевозможные редкости, в том числе и картины.
В XVIII веке увлечение раритетами проходит, зато становистся модным создавать во дворцах картинные галереи. На приобретение произведений искусства тратили огромные средства, подчас разоряющие государство. Саксонские курфюрсты Август II и Август III в первой половине XVIII века через своих многочисленных агентов — ученых, дипломатов, художников и торговцев — покупали отдельные полотна и целые собрания. Именно тогда были приобретены коллекции Валленштейна (в составе которой была картина Вермеера «У сводни»), картины из императорской коллекции в Праге (с работами Рубенса, Тинторетто). В В 1745 году из собрания моденского герцога Франческо III д`Эсте было закуплено 100 лучших картин, среди которых были "Динарий кесаря» Тициана, «Портрет Моретта» Гольбейна, полотна Веронезе, Корреджо, Рубенса, Веласкеса и другие прославленные произведения.
Но самой большой удачей, несомненно, явилось приобретение в 1754 году из монастыря святого Сикста в Пьяченце шедевра Рафаэля «Сикстинская мадонна», жемчужины Дрезденской галереи.
В 1855 году для дрезденских картин было построено специальное здание по проекту архитектора Готфрида Земпера, которое вошло в состав дворцового комплекса, так называемого Цвингера. С этого времени начинается изучение, научная систематизация и реставрация коллекций: в 1877 году директор галереи, известный историк искусства Карл Верман, и издал первый научный каталог.
Гордостью галереи является прежде всего раздел итальянской живописи XV-XVIII веков. Особую ценность представляет раздел живописи эпохи Возрождения.
Художники XV века утверждают гуманистические взгляды на окружающий реальный мир и человека, разрабатывают новую систему живописи. Творчестве Рафаэля, Джорджоне, Тициана определяет наивысший этап в развитии итальянского искусства первой половины XVI века — периода Высокого Возрождения. «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Спящая Венера» Джорджоне, «Динарий кесаря» и «Портрет Лавинии» Тициана, «Спасение Арсинои» и «Битва архангела Михаила с сатаной» Тинторетто, картины Веронезе и Корреджо составляют гордость Дрезденской галереи.
Разнообразно представлено искусство Италии XVII века. Кроме полотен мастеров академического направления Гвидо Рени, Дольчи здесь находятся картины художников, развивающих реалистические традиции, Доменико Фети, Строцци. XVIII век — время последнего яркого взлета искусства Италии. Творчество великого мастера монументально-декоративной живописи Тьеполо характеризуется прекрасной картиной «Триумф Амфитриты». Итальянская коллекция Дрезденской галереи дает исчерпывающее представление об истории развития живописи XV — XVIII веков.
Искусство Северного Возрождения представлено скромнее. В период создания галереи оно ценилось мало, поэтому даже раздел немецкой живописи XVI века невелик. И все же имеются картины лучших мастеров этого периода — Дюрера, Гольбейна, Кранаха. Прогрессивный характер эпохи особенно ярко выразился в жанре портрета, которому уделяли внимание все упомянутые художники.
Среди картин нидерландской школы живописи мировой известностью пользуется триптих Яна ван Эйка. XVII век — время величайшего расцвета живописи в Испании, Фландрии, Голландии, Франции. Особенно славится коллекция голландской живописи. Реалистическое искусство Голландии XVII века проявляет глубокий интерес к различным сторонам жизни, что нашло выражение в бытовом жанре, в пейзаже, натюрморте и портрете.
Наиболее ценной частью коллекции являются картины четырех крупнейших представителей искусства Голландии XVII века — Халса, Рембрандта, Вермеера и Рейсдала.
Фламандская школа живописи раскрывает свое своеобразие полотнами всех лучших ее представителей: портретами работы знаменитого ученика Рубенса Ван Дейка, пышущими радостью жизни картинами Йорданса, натюрмортами Снейдерса и картинами Адриана Броувера. Разнообразно представлено творчество главы фламандской школы живописи Питера Пауля Рубенса. Здесь картины на излюбленные им мифологические темы: «Возвращение Дианы с охоты» и «Меркурий и Аргус», пейзаж «Охота на кабана» и знаменитая «Вирсавия». XVII век называют «золотым веком» испанской живописи. Раздел испанского искусства в галерее содержит картины всех главных мастеров Испании — Веласкеса, Сурбарана, Риберы. Особенностью испанской школы XVII века является демократичность образов, сдержанность в выражении чувств, немногословность. Религиозная тема попрежнему остается ведущей, но отныне художники придают ей реалистическое истолкование.
Отдел французской живописи XVII-XIX веков не дает полного представления о ее развитии. Однако многие мастера представлены своими лучши ми работами. Среди картин основоположника классицизма XVII века Никола Пуссена есть две прекрасные работы «Спящая Венера» и «Царство Флоры». Интимное грациозное искусство Антуана Ватто, мастера первой трети XVIII века, представлено подлинными шедеврами - - «Общество в парке» и «Праздник любви».
История Дрезденской галереи связана с великим ратным подвигом Советской Армии, спасшей от варварского уничтожения шедевры живописи. Картины, найденные в шахтах, многие из которых успели жестоко пострадать (плесень, осыпание красочного слоя), привезли в Советский Союз. Самоотверженный труд и высокое искусство реставраторов, во главе которых стоял Павел Дмитриевич Корин, вернули к жизни спасенные шедевры.
В 1955 году по решению Советского правительства дрезденская коллекция была возвращена Германской Демократической Республике.
И. Меркурова

+2

4

В числе шедевров Alte Meister «Спящая Венера» Джорджоне – лучшее произведение великого венецианского художника. Работая над картиной, Джорджоне умер от чумы, заканчивал ее его друг и ученик Тициан, который славился как лучший портретист Италии. В собрании Alte Meister хранятся его полотна – «Портрет мужчины с пальмовой ветвью» и «Портрет дамы в белом платье». Самая знаменитая картина Тициана в дрезденском собрании – «Динарий кесаря», иллюстрирующая нравственный поединок между Христом и фарисеем.

0

5

Среди картин нидерландской школы живописи мировой известностью пользуется триптих Яна ван Эйка. XVII век — время величайшего расцвета живописи в Испании, Фландрии, Голландии, Франции. Особенно славится коллекция голландской живописи. Реалистическое искусство Голландии XVII века проявляет глубокий интерес к различным сторонам жизни, что нашло выражение в бытовом жанре, в пейзаже, натюрморте и портрете.
Наиболее ценной частью коллекции являются картины четырех крупнейших представителей искусства Голландии XVII века — Халса, Рембрандта, Вермеера и Рейсдала.
Фламандская школа живописи раскрывает свое своеобразие полотнами всех лучших ее представителей: портретами работы знаменитого ученика Рубенса Ван Дейка, пышущими радостью жизни картинами Йорданса, натюрмортами Снейдерса и картинами Адриана Броувера. Разнообразно представлено творчество главы фламандской школы живописи Питера Пауля Рубенса. Здесь картины на излюбленные им мифологические темы: «Возвращение Дианы с охоты» и «Меркурий и Аргус», пейзаж «Охота на кабана» и знаменитая «Вирсавия». XVII век называют «золотым веком» испанской живописи. Раздел испанского искусства в галерее содержит картины всех главных мастеров Испании — Веласкеса, Сурбарана, Риберы. Особенностью испанской школы XVII века является демократичность образов, сдержанность в выражении чувств, немногословность. Религиозная тема попрежнему остается ведущей, но отныне художники придают ей реалистическое истолкование.

0

6

Музеи, картинные галереи, памятники старины, бесценные сокровища прекрасного. Что бы делали люди, как бы стали они бедны, если представить себе хоть на миг, что человечество лишилось бы Лувра или Эрмитажа, Ватикана или Дрезденской галереи, Уффици или Третьяковки?

0

7

Музеи, картинные галереи, памятники старины, бесценные сокровища прекрасного. Что бы делали люди, как бы стали они бедны, если представить себе хоть на миг, что человечество лишилось бы Лувра или Эрмитажа, Ватикана или Дрезденской галереи, Уффици или Третьяковки?

0

8

День 13 февраля 1945 года вошел в историю Дрездена как необычайно трагический В этот день был совершен массированный налет

английской и американской авиации, американские и английские самолеты бомбили город, хотя (как потом утверждали историки) никакой военной необходимости в этом не было - бомбы обрушивались

на мирных жителей В Вашингтоне немецкий город Дрезден был

включен в список городов, где предполагалось испытать американскую атомную бомбу Только быстрое наступление Советской Армии

спасло Дрезден от участи Хиросимы и Нагасаки Но все равно во

время налетов было сброшено примерно 8000 фугасных, 50 000 зажигательных 5000 огнеметных бомб, которые превратили Дрезден в

огненный факел

0

9

Погибло 35 тысяч жителей, 85 процентов зданий было разрушено,

город лежал в развалинах Почти все исторические памятники Дрездена были разрушены, лежали в руинах Фрауенкирхен (Церковь женщин) и Гофкирхен (Дворцовая церковь), жертвой огня стала Опера,

построенная в XIX веке Готфридом Земпером

 
Не избежал печальной участи и знаменитый архитектурный ансамбль Цвингер, в который входит известная всему миру Дрезденская

галерея От очаровательного Цвингера остались одни развалины, на

месте Галереи высились только обугленные остовы стен

0

10

А ведь создание знаменитой Галереи было положено еще в начале

XVI века саксонским курфюрстом Фридрихом Мудрым, который по

обычаю своего времени покровительствовал художникам Он пригласил к своему двору Лукаса Кранаха и давал заказы Альбрехту Дюреру,

чьи полотна до сих пор являются украшением Дрезденской галереи

 
Однако подлинное собирательство было начато курфюрстом Августом I, который в 1560 году в своем Дрезденском замке основал

кунсткамеру - то есть собрание всякого рода забавных исторических

и естественно-этнографических редкостей В его коллекциях были

монеты, гравюры и всего несколько картин И они не выставлялись,

а использовались для украшения стен Саксонские курфюрсты покупали картины и в XVII веке, но это были лишь отдельные приобретения, и долгое время собрание картин не содержало ничего особенного, за исключением нескольких произведений обоих Кранахов

Подлинный размах пополнение галереи приобрело при Августе II

Сильном - курфюрсте саксонском и короле польском За несколько

десятилетий им была создана основа будущей Галереи, и вскоре уже

Дрезденский замок не смог вмещать все собрания и коллекции Картинная галерея была переведена в специально приготовленное для нее

здание «Конюшен», и на этом заканчивается предыстория Дрезденской галереи

0

11

Его сын и преемник Август III в середине XVIII века превратил

придворное собрание в одну из крупнейших сокровищниц европейской живописи С целеустремленностью и страстью, почти забросив

государственные дела, он приобретал картины, не жалея для этого

никаких средств Август III организовал целую сеть агентов, которые

разузнавали обо всех возможных распродажах и присутствовали на

всех аукционах Парижа, Венеции и Антверпена Здесь приобретались

уже не отдельные произведения, а целые коллекции

 
В 1741 году в Дрезден привезли большую коллекцию обедневшего

герцога Валленштайна, а в 1745 году было куплено знаменитое собрание моденского герцога Франческо III д'Эсте, в которое входил шедевр Тициана «Динарий кесаря»

 
И вот теперь, перед крахом, гитлеровцы спрятали шедевры своей

знаменитой Галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были

вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища, лишь бы они не

попали в руки русских

0

12

Но по приказу командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров из Дрезденской галереи Вместе с ними в этом поиске участвовали художники, реставраторы и музейные работники. Искали везде... И вот на границе с

Чехословакией, в одной из штолен шахты Покау-Ленгельфельд, было

обнаружено большое количество спрятанных живописных полотен. С

потолка и со стен шахты сочилась влага, сырость была просто ужасной. По всей штольне вдоль узкоколейки текла вода. В одном из

отсеков шахты располагался небольшой сарайчик из досок, в котором

картины стояли прямо на земле, без упаковки. Многие картины стояли штабелями, как были сняты со стен, лишь к некоторым были

прикреплены жгуты, чтобы рамы не бились друг о друга. От сырости

левкас на рамах размяк, и позолота прилипала к пальцам. Некоторые

полотна так заплесневели, что изображения не было видно совсем.

Еще две недели в этой штольне - и случилось бы непоправимое.

 
Советские воины подняли картины из штольни наверх, а чуть в

стороне от карьера, в покосившемся сарае один немецкий шахтер

обнаружил еще одну жемчужину мировой живописи - «Вирсавию»

Рубенса, которая пострадала особенно сильно. Почти вся поверхность

картины была покрыта плесенью, красный масляный слой полотна

набух и стал осыпаться.

 
В замке Везенштейн была обнаружена большая коллекция графики - подлинные рисунки Рембрандта, Корреджо, Греза и других

прославленных мастеров живописи. Из картин здесь были найдены

три портрета Веласкеса, «Портрет с цветком» Рембрандта, картины

Н. Пуссена, Э. Мане, Дега и других великих художников.

 
Когда были найдены и подняты на свет великие полотна, перед

людьми в сиянии нежной красоты предстала «Спящая Венера» Джорджоне. За ней последовали «Автопортрет с Саскией» Рембрандта,

маленький серебристый «Праздник» Ватто, «Портрет дамы в белом»

Тициана...

 
«Сикстинская мадонна» великого Рафаэля находилась в ящике,

который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных

планок. На дне ящика был укреплен толстый картон, а внутри ящика - рамка, обитая войлоком, на которой и покоилась картина. Но в

дни войны ящик не мог служить надежной защитой. В одно мгновение он мог вспыхнуть, и человечество навсегда бы потеряло шедевр

Рафаэля.

 
Когда открыли ящик с этой картиной, советские солдаты и офицеры сняли перед ней фуражки и пилотки. Широко раскрыв лучезарные

глаза, перед ними стояла в облаках женщина дивной, неземной красоты с божественным младенцем на руках. Двор саксонских курфюрстов купил эту картину в 1754 году в скромном итальянском монастыре, заплатив за нее 20 000 цехинов - немалую по тем временам

сумму.

 
«Мадонна» была написана Рафаэлем для алтаря монастыря СанСисто в Пьяченце. С этим отчасти связана и композиция картины.

Отдернут занавес - и глазам предстает великое чудо. Окруженная

сонмом ангелов, еле различимых в облаках и поющих ей славу, юная

босоногая женщина с ребенком на руках идет с небес к людям. На

каменную балюстраду оперлись два ангелочка, тем самым соединяя

небесный и земной миры. Святой Сикст указывает Мадонне путь,

благочестиво опустив глаза и преклонив колени, прижимает руки к

груди святая Варвара... Сильный ветер развевает одежды Мадонны,

треплет волосы младенца Христа... Широко открытые глаза Мадонны

выдают тревогу: она и сливается со своим сыном, и защищает его, и

отдает его людям.

 
В Дрезденской галерее представлена и написанная маслом «Мадонна делла-котина» - картина Джулио Романо, самого выдающегося

художника среди учеников Рафаэля. Именно в его произведениях

больше всего чувствуется влияние великого учителя.

 
В бронзовом тазу стоит нагой младенец Христос, поддерживаемый

своей матерью. Младенец Иоанн, улыбаясь, льет на него воду из

кувшина. На втором плане справа виден святой Иосиф, слева -

святая Елизавета, держащая простыню для вытирания. Исследователи

относят это полотно к раннему творчеству Джулио Романо, оно вышло из-под его кисти вскоре после смерти Рафаэля.

 
К сокровищам Дрезденской галереи относится и «Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами» Тициана. Это раннее произведение

создано художником в 1512 году - примерно через четыре года после

смерти его друга и учителя Джорджоне, когда самому Тициану было

немногим более двадцати лет.

 
Тема картины традиционна для венецианской живописи - «святое семейство», то есть изображение Богоматери, окруженной святыми, выбранными по воле заказчика картины. На полотне Тициана

перед нами предстают Иоанн Креститель, Мария Магдалина, святой

Павел и святой Иероним. Возвышенное начало добра и красоты воплощается в Мадонне, рядом с ней Тициан показывает святых и людей

разных поколений, объединенных духовным единством и нежной

силой материнского счастья.

 
Марию Магдалину обычно узнают по ее атрибуту - сосуду с

муром в правой руке. Раскаявшаяся грешница, чей деликатный профиль резко прочерчивается в погруженной в тень фигуре второго

плана, стоит перед Мадонной, потупив очи А сама Мадонна обратилась к ней взглядом, полным сочувствия и всепрощающей любви

 
Даже между всеми женскими образами, созданными «Гомером

Республики святого Марка» (так называли Тициана в Венеции), редко

встречается другой такой, который бы был проникнут столь глубоким

и прекрасным чувством Сколько задушевности в светлом и приветливом взгляде Мадонны' Ласково обращается к грешнице и младенец

Христос, который стоит у нее на коленях, поддерживаемый мужественной фигурой Иоанна Крестителя Позади Магдалины и подле

нее, составляя весьма живописный контраст с ее фигурой, стояі апостол Павел и старец Иероним

 
Зеленый занавес с золотой каймой и архитектурный фон придают

всему полотну особую торжественность и усиливают естественную

величавость поз Сияние солнца и блеск голубого неба сообщают

всему произведению настроение безмятежности и праздничности

Красота душевного выражения соединяется в этой удивительной картине с красотой поразительно блестящих красок

 
Официальной датой основания Дрезденской картинной галереи

считается 1772 год А за год до этого из нее был выделен так называемый «Зеленый свод» - богатейшее собрание украшений и ювелирных изделий прошлых веков, которое до начала 1730-х годов представляло собой лишь хранилище драгоценностей курфюрстов

 
В 1724 году в него были переданы изделия из слоновой кости, и в

том числе прекрасное изображение Нептуна, несущего фрегат Оно

было создано в 1620 году дрезденским резчиком по слоновой кости

Якобом Целлером и считается лучшим произведением прославленного мастера Над земным шаром в раковине сидит Нептун на троне и

держит на голове большой фрегат с раздутыми парусами

 
Много еще сокровищ перешло в «Зеленый свод», но народу доступ

сюда был закрыт, хотя «хранилище драгоценностей курфюрстов» и

было превращено в музей Кроме гостей курфюрста и представителей

знати, доступ к собранию был разрешен только «образованным слоям»

и лишь в сопровождении гида, которому следовало уплатить довольно

крупные чаевые Так продолжалось и в XIX веке, несмотря на революционные события 1831 года и принятую в результате их демократическую конституцию

 
В «Зеленом своде» представлена роскошная работа «Двор Великого

Могола Аурангзеба в Дели в день его рождения» Мельхиора Динглингера - замечательного мастера XVI века Он одинаково блестяще

владел как искусством обработки драгоценных камней, так и золота и

серебра Это произведение с множеством мелких, покрытых эмалью

кукольных фигурок занимает площадь почти в один квадратный метр

М Динглингер трудился над ним вместе с двумя своими братьями и

четырнадцатью помощниками в течение семи лет, а в марте 1709 года

продал свое творение Августу Сильному, который оценил его в

60 000 талеров

 
«Двор» делится на три отделенных друг от друга внутренних двора

Первый внутренний двор устлан серебром, второй - золотом, а в

третьем на троне восседает сам великий Аурангзеб, окруженный своей

свитой К его богато украшенному павильону приближаются владетельные князья со своими приближенными и слугами, несущими дары

 
Для изготовления этого произведения М Динглингсру потребовалось очень много дорогих материалов, большое количества золота и

серебра, а также драгоценных камней Поэтому цена в 60 000 талеров

не была слишком высокой Что же касается художественной ценности

этой самой крупной работы М Динглингера, то цены ей просто нет

Как нет цены другим сокровищам «Зеленого свода» и Дрезденской

картинной галереи

+1

13

Khmelenok, спасибо, столько интересных сведений. :cool:  А Вы были в Дрезденской галерее?

0

14

Здравствуйте!  Мне бы очень-очень хотелось посмотреть картины Великих художников  Дрезданской галереи. Как это сделать  по компьютору, не выезжая  в Германию.  С уваженем к Вам посетитель Вашего сайта.

0

15

Лариса Тарасова

тут

0


Вы здесь » GoroD » Музеи мира » Дрезденская галерея. Германия