GoroD

Объявление

28.01.2018 расширенный слет коллекционеров. Смилшу 90, здание РТУ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Авторские галереи. » ГОЙЯ


ГОЙЯ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://www.krugosvet.ru/articles/58/1005821/PH04481.jpg ФРАНСИСКО ГОЙЯ. АВТОПОРТРЕТ
ГОЙЯ, ФРАНСИСКО ХОСЕ (Goya y Lucientes, Francisco Jose) (1746–1828), также Гойя-и-Лусьентес, великий испанский художник и гравер, новатор. Родился 30 марта 1746, в горном селении Фуэндетодос в Арагоне, в семье мастера-позолотчика. Когда Франсиско было 13 лет, семья переехала в Сарагосу и мальчик был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Там Гойя познакомился с Мартином Сапатером, который стал его
другом.
Первый заказ художник получил в возрасте 17 лет. Это был алтарь для приходской церкви в Фуэндетодос. В возрасте 19 лет Гойя приехал в Мадрид и участвовал в конкурсе, надеясь быть принятым в Королевскую
Академию изящных искусств Сан Фернандо. Его картина была отвергнута, и он отправился в Италию. В 1771 он получил вторую премию пармской Академии художеств и вернулся в Сарагосу, где написал фрески в церкви
Нуэстра Сеньора дель Пилар. В это время Лусан-и-Мартинес представил Гойю Франсиско Байеу, члену Королевской Академии и придворному художнику короля Карла III. По протекции Байеу Гойя получил заказ от Королевской мануфактуры Санта-Барбара на картоны для шпалер с изображением сцен из испанской жизни. Гойя женился на сестре Байеу Хосефе и в 1775 переехал в Мадрид, где в период между 1776 и 1791 написал 45 картонов. Веселые, идеализированные сцены испанской сельской жизни принесли Гойе известность. В 1780 Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле Распятие и стал членом Королевской Академии. В том же году он переехал в Сарагосу, чтобы продолжить работу над фресками церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар. Однако его росписи не понравилась Байеу и заказчикам, и Гойя вынужден был переписать их в более формальной манере. Уязвленный этим происшествием, он вернулся в Мадрид, где получил заказ написать портреты членов королевской семьи. Это стало началом известности и процветания Гойи. Он написал портрет семьи Осуна и расписал фресками их частную капеллу, а также стены их загородного дома. В 1786 Гойя был назначен вице-директором Королевской Академии изящных искусств Сан Фернандо. В 1789, после смерти Карла III, он стал придворным художником нового короля Карла IV. С удивительной быстротой он написал короля и его супругу, королеву Марию Луизу. Портреты Гойи были абсолютно лишены лести, и часто их сходство с оригиналом было правдиво до жестокости, но он продолжал получать заказы, и его популярность при дворе росла. В то же
самое время он писал прелестные портреты детей и красивых женщин.
В 1791 Гойя познакомился с герцогиней Альба, которая стала его возлюбленной и покровительницей. Он писал ее портреты много раз; два самых знаменитых из них – Маха обнаженная (ок. 1797) и Маха одетая (ок. 1802). Он также украсил фресками ее загородный дворец. В 1792–1793 Гойя перенес тяжелую болезнь, в результате которой потерял слух. Во время выздоровления в 1792 Гойя начал работать над серией офортов Капричос
(закончена к 1799), сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. В 1798 Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида. С поразительной быстротой, иногда используя губки, привязанные к ручкам кистей, Гойя написал сцену с более чем тысячей персонажей, изображающую св. Антония, благословляющего больного. В 1800 он построил за пределами Мадрида виллу, которую впоследствии называли Домом глухого. Он продолжал писать правдивые портреты аристократии, интеллигенции и придворных чиновников. Один из самых откровенных портретов – изображение фаворита королевы, премьер-министра дона Мануэля Годоя.
В 1808 Испания была оккупирована Наполеоном. Гойя стал свидетелем восстания против наполеоновских войск в Мадриде и последовавших репрессий. После того как Испания была освобождена, он запечатлел эти
события в двух знаменитых полотнах: Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года и Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года (обе ок. 1814, Мадрид, Прадо). В это же время Гойя начал серию из 87 офортов Бедствия войны. Когда Фердинанд VII вернулся на испанский трон, Гойя все еще оставался придворным художником. Его вызывающе натуралистические портреты Фердинанда обнаруживают презрение к новому королю. Уединившись на вилле, Гойя работал над картинами Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года и Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года. Он продолжал делать офорты для серии Бедствия войны и начал другую серию офортов, изображающих историю боя быков в Испании, Тавромахия. В это же время Гойя расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов Диспаратес.
В 1824 78-летний мастер, не желая мириться с политикой Фердинанда, отправился в добровольное изгнание во Францию. Он присоединился к другим испанским интеллектуалам, которые бежали в Бордо, освоил технику
литографии и сделал серию, посвященную бою быков, Бордоские быки. Умер Гойя в Бордо 16 апреля 1828.

Уже при жизни Гойя был признан выдающимся испанским художником. Его вклад в формирование искусства 19–20 вв. огромен. Он был первым мастером, который обратился в своем творчестве к актуальным событиям.
Офорты Гойи, обличающие обычаи и зло его времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие
импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты Диспаратес оказали воздействие на немецких экспрессионистов.

КАПРИЧОС. Офорт
http://www.krugosvet.ru/articles/58/1005821/PH04483.jpg
ТРЕТЬЕ МАЯ 1808
http://www.krugosvet.ru/articles/58/1005821/PH04484.jpg
КУКЛА. Музей Прадо, Мадрид.
http://www.krugosvet.ru/articles/58/1005821/PH04482.jpg
Маха обнаженная
http://www.kontorakuka.ru/countries/europe/spain/jpeg/prado/maja-nude-big.jpg
Сон разума рождает чудовище
http://cn.com.ua/N271/culture/trends/trends_photo.jpg
Арест. Офорт из серии "Капричос"
http://www.torturesru.com/tortures/history/arrest-02.jpeg
Натюрморт с рыбами. 1808–1812
http://www.1september.ru/ru/art/2002/12/no12_01.gif
Узник
http://inquisition.pp.ru/images/prison/prison-08.jpg
Не открывай глаза
http://inquisition.pp.ru/images/prison/prison-07.jpg
Заключенная
http://inquisition.pp.ru/images/prison/prison-06.jpg
Don't wake them. Engraving  from the series "Caprichos
http://inquisition.pp.ru/images/prison/prison-05.jpg
" Сатурн, пожирающий своих детей" (1820-1823)
http://www.cofe.ru/blagovest/MR/MR_Images/P_09_02.jpg
Портрет дамы с собачкой
http://hermitage.museum.ru/imgs_Ru/11/2005/hm11_2_210_0_big.jpg
За что?
http://www.museum.ru/1812/Painting/Goya/pic/list36.jpg
Они стали, как дикие звери
http://www.museum.ru/1812/Painting/Goya/pic/list5.jpg
Какое мужество!
http://www.museum.ru/1812/Painting/Goya/pic/list7.jpg
[img]Со здравым смыслом или без него?
http://www.museum.ru/1812/Painting/Goya/pic/list3.jpg

+1

2

Великан
http://keep4u.ru/imgs/b/0608/3cc7f365f8a7d6782b.jpg

Зонтик
http://keep4u.ru/imgs/b/0608/fd1b03a4ef8355bc39.jpg

Маха
http://keep4u.ru/imgs/b/0608/3b19b12b6922f06fb4.jpg

Портрет Карлоса VI с семьёй
http://keep4u.ru/imgs/b/0608/140cf1f8d2dc2ce596.jpg

0

3

Водоноска. 1810
http://www.hi-edu.ru/x-books-free/xbook121/files/076.jpg

Молочница из Бордо. 1826-1827
http://www.hi-edu.ru/x-books-free/xbook121/files/scan_017.jpg

0

4

“Ты, которому невмоготу”. “Капричос”
--

Isabel de Porcel [1804-05]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/907/1.jpg

Весна [1786]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/891/1.jpg

0

5

http://i013.radikal.ru/0804/2d/7618f76bc3a4t.jpg
Франсиско Гойя «Махи на балконе»

Имя Франсиско Гойи произносится в Испании с великим уважением и гордостью, ибо он был, наверное, последним из славных художников "севильской школы". Талант его был огромный, эксцентричный. Кисть Ф. Гойи полна жизни и энергии, живописные эффекты его картин сильны и неожиданны. В своем искусстве художник порой отличался странными выходками. Например, собрав в чашку все краски, снятые с палитры, он бросал их на белую стену и из образовавшихся пятен создавал картину. Так он расписал все стены своего дома, и почти одной ложкой и половой щеткой, мало прибегая к обыкновенным кистям, написал известное полотно "Истребление французов мадридской чернью".

"Махи" Франсиско Гойи (одетая и обнаженная) прославлены безмерно, пожалуй, даже больше, чем его серия "Капричос". И первая причина тому - романтическая история, окутывающая их вот уже почти два столетия.

А "Махи на балконе" стали одной из самых знаменитых картин в собрании Нью-Йоркского Метрополитен-музея. Сюжет этого полотна является традиционным в испанском искусстве начиная с XVI века. "Махо" и "махи" - так во времена Ф. Гойи назывались молодые андалузские щеголи и щеголихи из средних слоев городского населения, одевавшиеся в подчеркнуто национальные одежды. Тогда это считалось вызывающей дерзостью, поскольку королевский двор, а за ним и вся испанская знать обратились к французской моде в одежде.

Франсиско Гойя в юности и сам был настоящим "махо". Во время своей жизни в Мадриде он много времени (как ловкий гимнаст, музыкант и певец) проводил на улице и постоянно был замешан во всевозможных историях. Как сообщает одна биографическая легенда, Ф. Гойю однажды подобрали на улице с ножом соперника в спине. Вскоре он поправился, но оставаться в столице не мог, так как на него обратила свое неблагосклонное внимание испанская инквизиция. Денег у Ф. Гойи не было, поэтому он поступил в странствующую группу матадоров.

Художник всегда проявлял интерес к жанровой живописи, и в годы войны за независимость, когда у него не было заказов от королевского двора, он создал несколько больших произведений, вошедших в число его знаменитых шедевров. К ним относится и картина "Махи на балконе", написанная в поздние годы жизни художника. Он и относится к своим героиням как в век поминаниям молодости, окружая их ореолом романтической загадочности. Это полотно имеет несколько вариантов, истории которых переплетаются и зачастую путаются друг с другом.

На своей картине Франсиско Гойя изобразил двух очаровательных молодых женщин, с балкона наблюдающих за жизнью улицы. В глубине, на темном фоне, неясным силуэтом вырисовываются фигуры их кавалеров. Нечто подобное еще и сегодня можно увидеть на улицах некоторых испанских городов.

"Махи на балконе" прекрасны, они полны колдовского очарования, их красота влечет к себе, однако ирония манящего взгляда настораживает. Недаром в кукольной красоте "мах" есть что-то обманчивое, особенно в сочетании с мрачными фигурами мужчин, лица которых почти скрыты плащами и надвинутыми на глаза шляпами.

Для художественного стиля картины характерна яркая экспрессивность. Ф. Гойя не просто изображает, он раскрывает сущность и смысл явления, концентрируя цвет до максимальной простоты и монументальности. С помощью контраста светлого и темного, тонкого и грубого достигается удивительная обобщенность в весьма сжатой форме изображения.

Зрителей притягивают и увлекают эти "махи" в кружевных мантильях. Ф. Гойя изумительно передал изменчивую, нежную и одновременно огненную натуру испанки, о которой еще великий Мигель Сервантес сказал, что она - "ангел в церкви, дома, на улице... и дьявол в любви".

"Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г

+1

Похожие темы

Тексты любимых песен. Музыка Воскресенье, 6 марта, 2011г.
Спидвей в Двинске и не и не толькько Спорт Суббота, 24 сентября, 2011г.
Спидвей Спорт Воскресенье, 25 сентября, 2016г.
Спорт и Здоровье Спорт Понедельник, 20 октября, 2008г.
Фигурное катание Ванкувер 2010. Пятница, 26 февраля, 2010г.

Вы здесь » GoroD » Авторские галереи. » ГОЙЯ