GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Военнослужащие.


Военнослужащие.

Сообщений 51 страница 100 из 307

51

marser, браво! Материала хватит на хорошую журнальную статью.

Военный оркестр.

http://s47.radikal.ru/i118/1004/bb/d816c46fad25.jpg

Интересно, живые совы, которые мило позируют на этом снимке - атрибут фотографа, или равноправные члены музыкальной команды?

0

52

marser написал(а):

Была в нашем городе в те времена еще одна квазивоинская часть - 18-й уездный полк айзсаргов.

Всего в Латвии числилось 19 уездных полков. Это не считая ж.д. , морского и авиационного полков. В случае всеобщей мобилизации это воинство вливалось в армию , а так-же должно было выставить из своих рядов четыре велосипедных батальона и три кавалерийских эскадрона.
На фото - айзсарги велосипедной роты 12-го Илукстского полка айзсаргов.

увеличить

Отредактировано marser (Понедельник, 13 декабря, 2010г. 22:23:12)

0

53

parks написал(а):

Материала хватит на хорошую журнальную статью.

У меня ещё много про бронепоезда... Потихоньку выложу...

0

54

marser написал(а):

В 1928 году пограничников возглавил полковник Людвиг Больштейн

увеличить

0

55

marser написал(а):

Автор книги «Latviešu Bruņoto vilcienu pulks».

Почитал данную книгу. Она очень немногословна ( или это в интернете так ? ) , и автор упоминает в основном четыре бронепоезда. Это и понятно , ведь пятый -"Калпакс" был "раздирбанен" ещё в 1919 году. В Вики упоминается ещё один , шестой - узкоколейный "Пиколс". Действовал он в районе Лиепаи.Описание и фото оного нет.  На сайте об истории бронепоездного полка есть фото узкоколейного бронепоезда на станции Алуксне.

Отредактировано marser (Понедельник, 13 декабря, 2010г. 13:45:01)

0

56

Но это , скорее всего , эстонский бронепоезд. У них было два узкоколейных , и они оба воевали на латвийской территории. К тому-же "Пиколс" никак не мог попасть в Алуксне , ведь моста через Двину для него не было. А линия Гулбене-Алуксне в те времена была гораздо длиннее , и доходила через Валку-Смилтене аж до Айнажи...

0

57

marser написал(а):

ведь моста через Двину для него не было.

Вернее сказать , узкоколейный мост через Двину существовал. В 1916 году для армейских нужд был построен ж.д. мост из Друи в Пиедрую. Но в Пиедруе узкоколейка и заканчивалась ( или начиналась).
Так он примерно выглядел ( посолиднее , конечно . Фото это тут приводилось ).

увеличить

0

58

marser,интересная информация,особенно применительно к нашему городу ...

0

59

Еще немного кавалерии.Велосипедный эскадрон кавалерийского полка...командир на лихом коне BMW...

увеличить

Отредактировано Chena (Понедельник, 13 декабря, 2010г. 17:14:01)

+1

60

Изучают матчасть - устройство лошади, а также копыта и подковы.

увеличить

Отредактировано Chena (Понедельник, 13 декабря, 2010г. 17:19:04)

0

61

Демонстрация мастерства и выучки...

увеличить

увеличить

Отредактировано Chena (Понедельник, 13 декабря, 2010г. 17:23:02)

0

62

Chena написал(а):

.командир на лихом коне BMW...

Ещё один классный моцик...

увеличить

Отредактировано marser (Понедельник, 13 декабря, 2010г. 20:11:40)

0

63

marser написал(а):

Состав впоследствии получил первый номер. В нём находились: ... 4 двухосных броневагона...

Надо отметить , что в этом , фактически трофейном советском бронепоезде была солидная по тем временам матчасть. Вышеупомянутые броневагоны были постройки Ижорского завода в Петрограде и были бронированы по всем правилам тогдашнего военного строительства...

Отредактировано marser (Понедельник, 13 декабря, 2010г. 20:32:53)

0

64

marser написал(а):

Состав впоследствии получил первый номер. **Вооружение: ...., 37-мм митральеза,....

Эта штука перекочевала на бронепоезд с какого-то миноносца. Называется -37мм пятиствольная пушка Гочкиса. Это ранний прообраз пулемёта доМаксимовой эпохи ( последняя треть XIX века ),только ооочень крупнокалиберного. На миноносцах они ставились для противоабордажной обороны. Тогда , в начале нового века , ещё наивно думали , что сражения флотов с их артиллерией на бездымном порохе будут происходить на расстоянии вытянутой руки , и супостата , карабкающегося на борт , можно смести очередями из такой штуки. Но морские сражения уже русско-японской войны происходили с дистанций во многие километры. Авиации тогда ещё не было. Вот и приспособили их на сухопутье...Главным их недостатком был ручной привод. Ручку нужно было крутить равномерно , но в горячке боя порой это было трудно осуществимо на практике, что приводило к заеданию патронов и задержкам в стрельбе. Потому и были они вытеснены более надёжными Максимами с их автоматикой , не зависящей от эмоций пулемётчика.
Как они действовали , можно увидеть в голливудском фильме "Последний самурай". Страшная штука...

увеличить

Отредактировано marser (Понедельник, 13 декабря, 2010г. 20:53:23)

0

65

marser написал(а):

*Вооружение: .... две 76,2-мм зенитные пушки .....

увеличить

увеличить

Отредактировано marser (Понедельник, 13 декабря, 2010г. 20:57:43)

0

66

marser написал(а):

Была в нашем городе в те времена еще одна квазивоинская часть - 18-й уездный полк айзсаргов. Но это воинство становилось под свои знамёна только во время учений и сборов, примерно два раза в год. Оружие и патроны айзсарги хранили дома...

Численность полка айзсаргов колебалась от 1100 до 1200 штыков и сабель (каждый айзсарговский полк имел в своем составе 1 роту велосипедистов-самокатчиков и 1 кавалерийский эскадрон, команду связи и оркестр).
Каждый айзсарг имел на вооружении винтовку (английского производства), английский пистолет системы "Браунинг" и 50 боевых патронов, которые держал у себя дома, чтобы постоянно находиться в состоянии боевой готовности. Кроме того, на вооружении организации айзсаргов  находились станковые и ручные пулеметы и танкетка. Айзсарги, проживавшие в приграничных районах страны, несли пограничную службу.
В отличие от авиации и прочей боевой техники Вооруженных Сил Латвийской республики, эмблемой авиации и другой техники организации айзсаргов служила не вишневая свастика-"угунскрустс" в белом круге, а вишневый, с белой каймой, восьмиконечный знак "Утренней звезды" - "Аусеклис" - другой распространенный с древнейших времен национальный символ латышей.

Отредактировано marser (Понедельник, 13 декабря, 2010г. 22:14:50)

0

67

Эмблема одного из полков айзсаргов...

увеличить

Отредактировано marser (Понедельник, 13 декабря, 2010г. 21:53:22)

0

68

marser написал(а):

Кроме того, на вооружении организации айзсаргов  находились ........... и танкетка.

Та самая....

Отредактировано marser (Понедельник, 13 декабря, 2010г. 21:55:29)

0

69

Двухэтажный дом с мезонинами по ул.Ригас(№ 6), дом Хайма Лурье, был построен в 1860-1880 годах. В 1920-1930-х годах в здании работали разные уездные организации и штаб 18-го Даугавпилсского полка айзсаргов.
Дом № 18 на углу Рижской и Театральной улиц построен во второй половине 19 века.  В середине 1930-х годов здание приобрел 18-й Даугавпилсский полк айзсаргов, и в нем разместился батальон связи полка.
Немного оффтоп , но всё равно в тему вооруженных сил 1920-1940 г.г....
Фото постил на форуме коллега kostiklv 1 . Текст Г.Маймина.

увеличить

Отредактировано marser (Понедельник, 13 декабря, 2010г. 22:33:16)

0

70

marser написал(а):

эмблемой авиации и другой техники организации айзсаргов служила не вишневая свастика-"угунскрустс" в белом круге, а вишневый, с белой каймой, восьмиконечный знак "Утренней звезды" - "Аусеклис"

увеличить

Отредактировано marser (Понедельник, 13 декабря, 2010г. 23:21:29)

0

71

Chena написал(а):

Изучают матчасть

В армиях 30-40-х годов было много лошадей, причём отнюдь не только в кавалерии. Например, в пехотной дивизии германского вермахта образца 1940 года по штату числилось более 8000 лошадей, то есть по одной лошадке на каждого пехотинца. И тем не менее, немецкая армия, как и остальные, была армией пешеходов. Это становится очевидным после просмотра любой немецкой кинохроники 1941 года. Широко распространенное мнение о широкой механизации и моторизации вермахта в общем верно, но то, что все там ездили на технике - это миф. А лошадкам хватало работы тягать всевозможное имущество и матчасть.
http://s5.uploads.ru/t/cXwnA.jpg
Такая картина нехарактерна для конца 30-х годов. К тому же даже в то время этот тягач был "допотопным" - времён ПМВ. Но новых почти не было, а потому - лошадки, лошадки.

0

72

marser написал(а):

На фото- танкисты в парадном строю.Даугавпилс, 18 ноября 1937 года.

Два взвода танкистов выдвигаются из крепости...

увеличить

Отредактировано marser (Вторник, 14 декабря, 2010г. 09:59:21)

0

73

По поводу айзсаргского самолёта с поста 294 знающие люди говорят , что он произведен на заводе ВЭФ ( !!!)...
На карте Даугавпилса , изготовленной в польском генштабе в 1936 году , в Ругели обозначен аэродром. Насколько ей можно доверять - вопрос отдельный. На ней , к примеру , на месте крепости обозначен только собор , более ничего , аналогично с предмостным укреплением.
Сам я много лет живу на бывшем лётном поле этого аэродрома , он давно застроен домами. Старожилы говорили , что и до войны , и во время войны (немцами) он использовался военными по прямому назначению. Интересно , что на нем было ( если было ) в 30-х годах. Авиаэскадрильи латвийской авиации , по сведениям одного истфорума , были в Гулбене и Крустпилсе.
А было-ли что в Даугавпилсе ?

увеличить

Отредактировано marser (Вторник, 14 декабря, 2010г. 11:12:14)

0

74

1.Скан газеты "Latgales Ziņjas". Видимо это был аэродром Даугавпилсского отделения аэроклуба Латвии.
2."Latgales vēstnesis" за 20.09.1935.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано kostiklv1 (Вторник, 14 декабря, 2010г. 20:03:34)

0

75

kostiklv1 написал(а):

1.Скан газеты "Latgales Ziņjas". Видимо это был аэродром Даугавпилсского отделения аэроклуба Латвии.2."Latgales vēstnesis" за 20.09.1935.

Ну так... Из всего прочитанного у меня складывается мнение , что это всё не про ругельский аэродром.
В заметке про несчастный случай нигде прямо не говорится , что дело было там. Да и полей для стрельбы там не было - вокруг были дачные места и жили люди. Сохранилось , правда , одно стрельбище , но оно выполнено в виде траншеи с крутыми стенками по бокам.Так оно выглядит и по сей день . А вот на гривском аэродроме запросто можно попасть под обстрел , там упражнялись артиллеристы из предмостного , да и за рекой Визбули с полигоном совсем рядом. Больше похоже , что дело было там. Там места гораздо больше , можно и из авиапулемётов пострелять , и бомбы сбросить...И для зрителей места больше...Но , зато сказано , что военные самолеты прилетели из Риги и Крустпилса.
К 1940 году обстановка и дислокация частей поменялись. Например , в том году 12-й Бауский полк и Земгальский артполк числились уже не в Даугавпилсе , а в...Крустпилсе !
Возможно ,что и в дислокации авиачастей произошли изменения...

0

76

marser написал(а):

Бронепоезд № 4

Тоже трофейный бронепоезд ,  заводской постройки - орудия защищены бронёй и вращаются в башнях. Выделяются по виду четырёхосные броневагоны постройки Ижорского завода , кои достались от б/п-5...

увеличить

Отредактировано marser (Вторник, 14 декабря, 2010г. 21:20:55)

0

77

А вот "наш" ,  даугавпилсский б/п-3 самый слабенький - кустарного производства и всего два орудия...

увеличить

Отредактировано marser (Вторник, 14 декабря, 2010г. 21:24:39)

0

78

Бронепоездной полковой знак .
На нижнем фото - капрал бронепоездного полка. Даугавпилс , 1927 год.

увеличить

увеличить

Отредактировано marser (Вторник, 14 декабря, 2010г. 21:48:09)

0

79

Артиллерия была не только артполках. В пехотных тоже - противотанковая ( четыре орудия ) и миномётная 81мм. Не таскать же это всё на горбу. У нас , чай , не Китай. Лошадки есть....
На фото внизу - не кавалерист , а артиллерист из тяжёлого артполка...

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 08:26:27)

0

80

marser написал(а):

А было-ли что в Даугавпилсе ?

Спортивная авиация была объединена в аэроклуб «Лидотаю Биедриба» [9], имеющий летную школу в Риге и мастерские по постройке спортивных самолетов в Даугавпилсе. Источник -http://www.ypc.lv/pages/?cat=common&alias=7_history&lang=RU

0

81

marser написал(а):

По поводу айзсаргского самолёта с поста 294 знающие люди говорят , что он произведен на заводе ВЭФ ( !!!)...

Большое число спортивных и военных самолетов было построено и испытано в 1936 – 1940 гг. в Риге на заводе ВЭФ (монопланы ВЭФ 1-11, 1-12, 1-14, 1-15, 1-16 и др.).
Источник - http://www.ypc.lv/pages/?cat=common& … mp;lang=RU

0

82

И вообще , ВЭФ - это наше всё!
А блондинки за рулём были и тогда...

увеличить

Отредактировано marser (Пятница, 17 декабря, 2010г. 08:00:53)

0

83

marser написал(а):

Но новых почти небыло , а потому - лошадки , лошадки..

Были и новые , в т.ч. и в армии , но....мало... Война - дорогое удовольствие....

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 12:50:01)

0

84

marser написал(а):

В ВВС Латвии было полторы сотни самолетов — в основном английских. Но с 1938 года стали поступать построенные на ВЭФе истребители конструктора К. Ирбитиса И-16, которые превосходили самые массовые тогда советские истребители И-15 и не уступали советским И-16 (совпадение названий случайное).... Л.Федосеев...

Построен ОДИН прототип....К тому-же мотор был чешский , вооружение- импортное. Латвийского - только древесина корпуса...

marser написал(а):

Промышленность Латвии была способна ремонтировать практически все виды техники, включая танки и самолеты.

Только отдельные заказы на ремонт, сборку, изготовление деталей некоторых самолетов принимали два рижских завода: завод ВЭФ и предприятие «Бахман и Ко» [9]. Но за всем остальным приходилось обращаться к заграничным фирмам. - http://www.ypc.lv/pages/?cat=common& … mp;lang=RU
Желаемое за действительное...

0

85

marser написал(а):

А было-ли что в Даугавпилсе ?

В Латвии 20-х годов авиация была чрезвычайно популярна - устраивались авиационные праздники, проводился сбор средств. Летчики старались продемонстрировать шик высшего пилотажа - и нередко гибли от собственного лихачества, например, при попытке пролететь под мостом в Даугавпилсе...(http://nato.sitecity.ru/phtml_0211151959.phtml)

О как... Были и тут Чкаловы....

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 13:13:31)

0

86

marser написал(а):

Довоенные танки , особенно импортные , были нежными механизмами.

Поломка на учениях...

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 13:51:42)

0

87

Офицер автотанкового полка.

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 13:56:39)

0

88

marser написал(а):

Янис Лавениекс ........ Автор книги «Latviešu Bruņoto vilcienu pulks».

После окончания боевых действий освободительной войны для бр./п  полка наступили нелёгкие времена. Почти все специалисты , как артиллеристы , так и железнодорожники , были демобилизованы. Остро не хватало средств , помещений для личного состава...( мой вольный перевод...)

увеличить

Отредактировано marser (Пятница, 17 декабря, 2010г. 15:45:59)

0

89

Учения производились редко , для этого бронепоезда пригоняли в те места , где были полигоны. У нас в окрестностях Даугавпилса они были.

увеличить

Отредактировано marser (Пятница, 17 декабря, 2010г. 15:52:19)

0

90

В остальное время бр.поезда стояли фактически на консервации.

увеличить

Отредактировано marser (Пятница, 17 декабря, 2010г. 15:55:34)

0

91

Маневры с участием танков.

увеличить

увеличить

Отредактировано marser (Пятница, 17 декабря, 2010г. 15:59:23)

0

92

Личный состав артбатареи Земгальского а/п.
Предмостное укрепление.

увеличить

Отредактировано marser (Пятница, 17 декабря, 2010г. 21:31:13)

0

93

Военные всех армий обожают украшать свои мундиры всевозможными значками , знаками , медалями...
На фото - брелок с символикой Земгальского артполка.

увеличить

Отредактировано marser (Пятница, 17 декабря, 2010г. 21:34:42)

0

94

marser написал(а):

Но это воинство становилось под свои знамёна только во время учений и сборов, примерно два раза в год

увеличить

увеличить

+1

95

marser написал(а):

В случае всеобщей мобилизации это воинство вливалось в армию , а так-же должно было выставить из своих рядов четыре велосипедных батальона

увеличить

увеличить

увеличить

+1

96

marser написал(а):

В случае всеобщей мобилизации это воинство вливалось в армию , а так-же должно было выставить из своих рядов ...........и три кавалерийских эскадрона.

увеличить

увеличить

+1

97

marser написал(а):

на бывшем лётном поле этого аэродрома , он давно застроен домами. Старожилы говорили , что и до войны , и во время войны (немцами) он использовался военными по прямому назначению. Интересно , что на нем было ( если было ) в 30-х годах. Авиаэскадрильи латвийской авиации , по сведениям одного истфорума , были в Гулбене и Крустпилсе.А было-ли что в Даугавпилсе ?

Вот что пишет об этом краевед Г.Маймин :....Земгальская дивизия состояла из следующих подразделений:
- 10-й Айзпутский полк
- 11-й Добельский пехотный полк
- 12-й Бауский пехотный полк
- Земгальский артиллеристский полк
- Танковая рота
- Авиационная эскадрилья.

....Авиационная эскадрилья размещалась на аэродроме, построенном за поселением Ругели.
Уже совсем горячо....

И ещё :...Кроме того, в городе находились военнизированные подразделения айсаргов: 18-й полк и железнодорожный полк....

Остаётся выяснить , что за айзсаргский железнодорожный полк был в Даугавпилсе. То , что это не бронепоездной , мы , вроде-бы выяснили...

Отредактировано marser (Понедельник, 27 декабря, 2010г. 14:03:45)

0

98

Айзсарги в середине 30-х годов были в большой фаворе у К.Улманиса. На фото внизу - дом айзсаргов в Мадоне. Ничего не напоминает ?

увеличить

0

99

У нас , как ни странно , их "зажимали". В только что построенном Доме Единства им отвели скромный зальчик в подвальном помещении - там , где когда-то (при СССР) был т.н. винный бар...
На фото внизу - опора режима...

увеличить

0

100

В первом ряду - третий слева и первый справа , лица говорят сами за себя.

0

Похожие темы

Статьи о Даугавпилсе. Даугавпилс Воскресенье, 4 октября, 2015г.
История Даугавпилса в могильных памятниках Даугавпилс Воскресенье, 29 июля, 2018г.
Латвия - события, факты, комментарии Latvija Вторник, 24 января, 2017г.
Крепость. Даугавпилс Среда, 1 мая, 2013г.
Храмы нашего города. Даугавпилс Пятница, 2 декабря, 2016г.

Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Военнослужащие.