GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Буклеты,проспекты,путеводители,туристские схемы и карты.


Буклеты,проспекты,путеводители,туристские схемы и карты.

Сообщений 51 страница 100 из 118

51

Карта 1924 года
http://s7.uploads.ru/t/uEzpS.jpg

+2

52

Latviešu konversācijas vārdnīca.
О Даугавпилсе и Гриве.

https://drive.google.com/folderview?id= … sp=sharing

+2

53

Нашлась такая карта в интернете. Датируется 1865-1877 годами.

http://s9.uploads.ru/t/ui2qy.jpg

Есть в более высоком разрешении. Если кому-либо потребуется, вышлю на почту. Здесь не смог поместить, весит 19 Мb.
И, кстати, информация для Подполковника. В одной из тем вы спрашивали о правильном написании одной из мыз на левом берегу Даугавы. У вас возникал вопрос, как правильно называется это место -  фольварк Бернар или Берноф. На этой карте появился третий вариант, если речь идет именно об этом месте - фольварк Бергоф. Это находится у Медуми. Не знаю, внесет вам это ясность или нет, а может еще больше запутает. А может и вообще вам это уже не интересно, ведь вы об этом уже давно спрашивали.

Отредактировано Апельсин (Воскресенье, 2 марта, 2014г. 20:33:25)

+2

54

Апельсин написал(а):

И, кстати, информация для Подполковника. В одной из тем вы спрашивали о правильном написании одной из мыз на левом берегу Даугавы. У вас возникал вопрос, как правильно называется это место -  фольварк Бернар или Берноф. На этой карте появился третий вариант, если речь идет именно об этом месте - фольварк Бергоф. Это находится у Медуми. Не знаю, внесет вам это ясность или нет, а может еще больше запутает. А может и вообще вам это уже не интересно, ведь вы об этом уже давно спрашивали.


Спасибо...

0

55

Апельсин написал(а):

Датируется 1865-1877 годами.

Вообще-то , напечатана в 1917 году. Конфигурация ж.д.на ней уже конца Х1Х века. Двухколейной в сторону Полоцка она стала только в 1900 году...

Отредактировано marser (Понедельник, 3 марта, 2014г. 08:04:48)

0

56

В правом нижнем углу карты написано. Местность в соответствии с 1865 годом, а железная дорога начиная с 1877 года. А напечатана карта может быть и в 2000 году. Данные карты-то все равно относятся к прошлым годам.

0

57

Карта (часть карты) 1930-х (хотя может не 30-е? )
http://sd.uploads.ru/t/S3H9L.jpg

Здесь,если кому надо, остальные части карты. Не пропустите, так как, на сколько я понимаю, на ебэе исчезают многие ссылки.
http://www.ebay.com/itm/Large-Original- … 19f116abc6

+1

58

Это кусок немецкой топокарты примерно 1920-1922 года, из серии " karte des westlichen Ruslands" , которые немцы перепечатывали на основе топоснимков русской империи конца 19- и начала 20- веков. Более точная информация тут - maps4u.lt (это не реклама, к тому-же, там все за деньги) :(

+1

59

Egils написал(а):

Это кусок немецкой топокарты

Интересно, что на ней довольно подробно обозначены как сама крепость, так и её составные части (укрепления) более позднего происхождения. На более поздних картах, например, польского издания, ничего подобного нет. А тут даже укрепления на берегу озера Шуню показаны. И два моста через Двину выше и ниже ж. д. моста.

0

60

Мосты  наведены для снабжения русских войск  южнее Двинска,  при обороне оного осень 1915-февраль 1918.

0

61

marser написал(а):

Egils написал(а):

    Это кусок немецкой топокарты

Интересно, что на ней довольно подробно обозначены как сама крепость, так и её составные части (укрепления) более позднего происхождения. На более поздних картах, например, польского издания, ничего подобного нет. А тут даже укрепления на берегу озера Шуню показаны. И два моста через Двину выше и ниже ж. д. моста.


Повторю - топоснимки русской империи конца 19- и начала 20- веков. Если Вы, уважаемый, посмотрите топокарты РККА 20-30 годов 20-века, увидите то же самое. Польские (WIG) сделаны на основе других топоснимков, возможно : Latvijas Kartogrāfijas Pārvalde.

0

62

1940 – Stadtplan von Dünaburg
Считаю, что для такого типа карт огромное разрешение не обязательно, но кидаю два варианта, для тех,кто не согласен :)
поменьше
http://se.uploads.ru/t/5u1Ui.jpg

и побольше (оригинал)
http://se.uploads.ru/t/TbJD3.jpg

И такая,1936 года Waszawa, Woyskowy Instytut Geograficzny, 1-100000 Был указан 1936г
http://se.uploads.ru/t/CG29k.jpg

Отредактировано Пододеяльник (Вторник, 16 сентября, 2014г. 15:24:27)

+2

63

интересно, что название района Старого Форштадта написано чисто по-латышки

0

64

Отмечен 1859 год
http://se.uploads.ru/t/71rF3.jpg
Динабург в верхней половине, ближе к середине. На карте 1930-х уже заметил,что было отмечено озеро Губище.От кого то слышал и решил для себя,что название такое не очень старое и было дано в советские времена.Но встречалось и в 1930-х. Название,как я понял, произошло от слова "губить" То есть в этом озере утонуло очень много людей.Озеро погубило много людей.
А вот тут 1859 год.На месте карты,где распологается Динабург отмечено очень мало объектов.И при всём этом удостоилось внимание и Губище. Ведь Gubiesze это же явно Губище? И почему же такое внимание к этому объекту?

Osteuropa_300K_U56_Duenaburg_(Daugavpilsk)_Ausg.3_XII.1943
http://se.uploads.ru/t/sUJP7.jpg

Есть ещё карты.Но они очень много весят.Гораздо больше,чем те, которые кинул вчера и сегодня.Надо думать как их спрессовать и не навредить качеству.

Отредактировано Пододеяльник (Среда, 17 сентября, 2014г. 16:58:20)

0

65

По поводу поста Апельсина (пост 53) Апельсин написал,что карта датируется 1865-1877 годами. На карте название Даугавпилса - Двинск.Но такое название появилось в 1893 году.

0

66

Я уже писал и повторюсь, что многие карты перепечатывались разными государствами на основе каких-то первоначальных топо данных ( тупо перепечатывали чужую карту со своим заголовком). Немецкая "Stadtplan von Dunaburg" 1940 года, которую выложил уважаемый Пододеяльник не есть что иное, как перепечатка латвийской карты института картографии П. Мантниекса.
http://se.uploads.ru/t/abR5n.jpg

А как поляки (WIG, Woyskowy Instytut Geograficzny) в 1936 году ухитрились издать карту, на которой есть мост Виенибас, законченный в конце 1935, и соединяющий не те улицы - вот это вопрос :)

+1

67

Egils
И какого же года на самом деле эта карта Stadtplan von Dünaburg?

0

68

Пододеяльник написал(а):

Egils
И какого же года на самом деле эта карта Stadtplan von Dünaburg?


Скан, выложенный мною, взят из книги, которая издана в 1936 году. Является ли это издание сей карты (плана города) первым или единственным, я не знаю.

0

69

Нашел на улице такой буклет. Это же наверно совсем новый буклет? Этого года наверно?

http://se.uploads.ru/t/2anH9.jpg

(открывается справа и слева)

http://se.uploads.ru/t/yuI97.jpg

http://se.uploads.ru/t/0bGKR.jpg

http://se.uploads.ru/t/gsld5.jpg

0

70

Это уже антиква, издание Госагенства недвижимости, на снимке старый вид Николаевских ворот, издание не датировано где-то 2010 год, небольшой тираж, на русском и латышском языках.  На недатированых изданиях по факту выхода в свет можете в квадратных скобках вписывать карандашом год выхода в свет [2010]. Как-то так.

Отредактировано Летописец (Суббота, 20 сентября, 2014г. 14:00:06)

+1

71

Обе карты подписаны,как:
Лист из набора карт Восточной Европы Картографической военной службы США. Серия 501. 1954

1955 год
http://sa.uploads.ru/t/l2Dgx.jpg
http://sa.uploads.ru/t/An8iZ.jpg

Тут большее разрешение (было)
http://sa.uploads.ru/t/0KSRh.jpg

Отредактировано Пододеяльник (Понедельник, 10 ноября, 2014г. 19:13:26)

+1

72

Пододеяльник написал(а):

Лист из набора карт Восточной Европы Картографической военной службы США. Серия 501. 1954

На карте1955 года ( в середине поста) американцы нанесли, помимо административных границ союзных республик, ещё и старые границы Польши, Литвы, Латвии и БССР (довоенные). В Белоруссии обозначены Молодечненская и Полоцкая области, а Браслав ещё железнодорожный город...

+1

73

marser
Получается, что они допускают такие грубые ошибки и эта карта имеет ценность, только,как антиквариат, но не как карта.

Так 1955-й или 1954-й? Почему 1955-й?

Отредактировано Пододеяльник (Суббота, 8 ноября, 2014г. 23:15:53)

0

74

Они НЕ допускают грубые ошибки, они перепечатывают старую карту со своими поправками, нарисованное на этой карте было правильным в 30-ые, но в 50-ые - увы. Заметьте, ни на польской, ни на американской карте нет крепости.

http://www.mapywig.org/m/WIG_maps/serie … _kolor.jpg

0

75

Egils написал(а):

они перепечатывают старую карту со своими поправками

Фантазии, ни Молодечненской, ни Полоцкой области в БССР не было. Из ныне несуществующих областей были только Белостокская (большей частью отошла Польше), Вилейская ( где и было Молодечно), Полесская ( с центром г.Мозырь), Пинская и Барановичская. :yep:
http://content.onliner.by/forum/80a/b79 … 60b178.jpg

Отредактировано marser (Понедельник, 10 ноября, 2014г. 13:01:29)

0

76

Пододеяльник написал(а):

Почему 1955-й?

Внизу карты указано магнитное склонение для азимута на 1955 год. Впрочем , не это тут главное.

Отредактировано marser (Понедельник, 10 ноября, 2014г. 13:09:59)

0

77

Egils написал(а):

на американской карте нет крепости.

На верхней карте, которую можно больше назвать схемой, крепость есть. А еще там есть автодорожный мост параллельно ж.д. Его возведение в 1944 году привело к засыпке гавани наплавного моста, которая была с правого берега на месте бывшего устья Шуньки (одного из двух, как на нижней древней карте).

0

78

marser
Само собой. Я уточнил.

0

79

marser написал(а):

На верхней карте, которую можно больше назвать схемой, крепость есть.

Я вообще-то о второй картинке из поста № 71.

marser написал(а):

А еще там есть автодорожный мост параллельно ж.д. Его возведение в 1944 году привело к засыпке гавани наплавного моста, которая была с правого берега на месте

Вы еще карту Даугавпилса, изданную теми же поляками в 1936 году, посмотрите. Тогда поймете, что мост Виенибас соединяет не Лачплеша и Бривибас, а Саулес и Некрасова. А куда и как, согласно этой карте, можно проехать по Алеяс в сторону Гайка, придумайте сами.

0

80

План Гривы.1936 год
http://sa.uploads.ru/t/YsIge.jpg

0

81

План Динабурга 1778 год
http://sa.uploads.ru/t/6F9ey.jpg

+2

82

План   Гривы   из какой книги ?

0

83

Летописец
Pilsetu apraksti 2 часть.В этой книге Грива ещё,как отдельный город.

0

84

До  30 мая 1953 года, Грива отдельный город.

0

85

http://sa.uploads.ru/SxZgj.jpg
Карта Динабурга и окрестностей. Крепость есть, но без предмостного. Нет ещё ж.д. в сторону Радвилишки и Полоцка.

+1

86

marser
Я так понимаю, если бы был полный вариант вы показали?

0

87

Пододеяльник написал(а):

Я так понимаю, если бы был полный вариант вы показали?

Естественно, я не жадный.Что было, то и выложил.

0

88

Egils написал(а):

А как поляки (WIG, Woyskowy Instytut Geograficzny) в 1936 году ухитрились издать карту, на которой есть мост Виенибас, законченный в конце 1935, и соединяющий не те улицы - вот это вопрос

А почему, собственно, не те ? Заезд на автодорожный мост до его перестройки был именно с ул.Лачплеша. Гораздо интереснее, на мой взгляд, обозначение в районе ул.Славу кладбища, названного на карте "старым". Вообще то там располагалось старообрядческое кладбище, на более старых планах города называемое  "раскольничьим". Оно было закрыто для захоронений ещё в 18 веке, намного раньше, чем городское кладбище, на этой карте названное почему-то "Братским". Об этом старинном кладбище, от которого ничего не осталось, ибо оно попало под застройку ЗПЦ и СРЗ, письменных упоминаний, даже на специализированном сайте по истории староверия, я не нашёл.

0

89

marser написал(а):

А почему, собственно, не те ?

Потому, что согласно WIG-овской карте, мост Виенибас соединяет не Лачплеша (Офицерская, Вирсниеку) и не существовавшую во время строительства моста улицу Бривибас. Согласно этой карте, мост Виенибас соединяет Саулес (Петербуржская) и Некрасова (Калею)
А еще обратите внимание, что на этой карте творится на улице 18.новембра (Шоссейная) возле тюрмы. Там никогда не было и нет того, что на этой карте нарисовано.

0

90

Egils написал(а):

Потому, что согласно WIG-овской карте,

Сорри, мой п.88 касался карты с п.66...

0

91

http://sa.uploads.ru/t/EGP1r.jpg
План города с перспективной застройкой времён П.Дубровина.

+6

92

Даугавпилса на карте нет, но мало ли кому то пригодится http://www.antik-war.lv/viewtopic.php?f … it=latgale

Отредактировано Пододеяльник (Понедельник, 8 декабря, 2014г. 12:35:55)

0

93

http://sf.uploads.ru/t/UnSlE.jpg

+2

94

Вроде как ещё не было на форуме, но не уверен.

Vadonis pa Daugavpili uz 1936.g.

http://rghost.ru/59978029

К сожалению ссылка будет действительной лишь 1 месяц. Может кто то посоветует примерно такие же сайты, как ргхост.ру но с неограниченным хранением не больших файлов и бесплатные?

+1

95

http://sf.uploads.ru/t/wZjMU.jpg
Динабург и окрестности в 1858 году.
Типичный продукт картографов в стиле "желаемое за действительное". Конфигурация ж.д. например. В 1858 году поезда ходили только до Гатчины. А строительство Риго-Динабургской дороги только началось. И т.д.

Отредактировано marser (Четверг, 8 января, 2015г. 14:11:04)

+2

96

Кому интересно, почтовая карта Российской империи за 1881 год. Можно разглядеть Динабург и окрестности.
http://sf.uploads.ru/t/yI6vH.jpg

+1

97

marser
К сожалению разрешение не достаточное, при приближении ничего не разобрать.

0

98

http://sf.uploads.ru/t/ETGXl.jpg
Карта города из путеводителя за 1936 год.

+1

99

http://sf.uploads.ru/t/Y81WM.jpg
Форштадское предместье всё из того же путеводителя за 1936 год.

+1

100

Пододеяльник написал(а):

Вроде как ещё не было на форуме, но не уверен.

Vadonis pa Daugavpili uz 1936.g.

http://rghost.ru/59978029

К сожалению ссылка будет действительной лишь 1 месяц. Может кто то посоветует примерно такие же сайты, как ргхост.ру но с неограниченным хранением не больших файлов и бесплатные?


Зарегистрируютесь в Google. Изпользуйте Google.drive для хранения своих файлов (15 Gb). Разшарьте файлы или папки для всеобщего доступа. Киньте здесь ссылку. Все.
P.S. Такого рода сервисов (облачное хранение данных) в интернете - пруд-пруди, начиная от первопроходцев, таких, как Dropbox, до совершенно экзотичных, у них отличаются максимальное место и дополнительные возможности, так-что каждый может выбрать себе по вкусу. Я описал Google.drive потому, что сам им пользуюсь, но услуга такого типа входит в стандартный пакет любого такого сервиса

0

Похожие темы

Двинск 3 Даугавпилс Понедельник, 30 октября, 2017г.
Исчезнувший водоем на Ятниеку Даугавпилс Четверг, 15 января, 2015г.
Храмы нашего города. Даугавпилс Вторник, 25 июля, 2017г.

Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Буклеты,проспекты,путеводители,туристские схемы и карты.