GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Облик даугавпилчанина


Облик даугавпилчанина

Сообщений 101 страница 150 из 173

101

двинский написал(а):

столы новуса

...когда приехала в Эстонию - никто из местных аборигенов не понимал это странное слово "новус". оказывается, у эстонцев эта чудная игра называется "Корона"...

пардон, маленький оффьтопь  :blush:

0

102

Пионерский лагерь "Дружба",конец 60-х ...начало 70-х годов.

http://uploads.ru/t/Z/e/d/Zedga.jpg

http://uploads.ru/t/F/I/q/FIqZ4.jpg

0

103

Мотогонки на стадионе "Локомотив" с участием команды из Польши...

http://uploads.ru/t/Y/S/D/YSDnr.jpg

http://uploads.ru/t/d/4/D/d4DmB.jpg

http://uploads.ru/t/U/1/q/U1qO7.jpg

+1

104

XIII выпуск фельдшерского отделения Даугавпилсского медицинского училища 1972 год.Среди преподавателей известные врачи города.

http://uploads.ru/t/r/u/N/ruNFR.jpg

+1

105

Немного подчистив,удалось получить с предыдущей фотографии
вот такое изображение здания медицинского училища конца 60-х годов.Примерно так выглядел и кинотеатр "Победа" в дни своего существования.На фото видна оригинальная ограда - до нашего времени не сохранилась.
http://uploads.ru/t/n/X/I/nXIsl.jpg

0

106

Chena
Я там учился... А когда медуху та построили??? Я то думал в начале 60-ых...

0

107

Пододеяльник написал(а):

А когда медуху та построили???

1932
На улице Варшавас 26 начато строительство церкви для евангельских христиан (баптистов).
1933
1-го октября.
Состоялось открытие церкви евангельских христиан (баптистов), получившей название «Белая церковь».
1940
В церкви евангельских христиан (баптистов), «Белая церковь», разместился штаб рабочей гвардии.
И т. д.

0

108

Вот это и есть облик настоящего даугавпилчанина. Никогда не забываю про свою родину.
http://uploads.ru/t/M/J/v/MJvlP.jpg
Позже выложу еще одно "доказательство" настоящего даугавпилчанина.

+1

109

Пододеяльник написал(а):

Я там учился...

дружественно, как коллега коллеге, жму твою медицинскую руку! я тоже из Д-ской медухи!  :flag:

0

110

Ваша Гадость
А сейчас медсестрой работаешь, не? Я в дурке Дпилской медбратом работал долго..

0

111

Пододеяльник написал(а):

Ваша Гадость
А сейчас медсестрой работаешь, не?

увы, нет...вся моя медицинская карьера рухнула вместе с замужеством - дети, пелёнки, горшки... :dontknow:

0

112

Давно не помню таких массовых очередей... два места, но было ещё... Хотя очереди сохранились... и в мАксиме и в банках... За что ругать то конец перестройки?
Сегодня сфоткал... Что случилось? Почему у банков?
http://uploads.ru/t/o/L/f/oLfiq.jpg
http://uploads.ru/t/A/h/q/AhqrL.jpg
http://uploads.ru/t/C/I/x/CIxGc.jpg

0

113

Пододеяльник написал(а):

Что случилось? Почему у банков?

Не у банков,а у банка - у Крайбанка проблемы...А страдают простые вкладчики...даже не вкладчики - те,кого вынудили пользоваться услугами банков...Пенсионеры не могут получить свою пенсию,а работающие свою зарплату...Пододеяльник,смотрите (или слушайте) новости Латвии.

0

114

Chena написал(а):

смотрите (или слушайте) новости Латвии.

Ясно, незнал...

0

115

Ваша Гадость написал(а):

карьера рухнула вместе с замужеством

вот поэтому я и не женюсь... никогда.. надеюсь )))))

0

116

Вот такая интересная ссылка нашлась на одноклассниках...
http://old.redstar.ru/2010/10/26_10/4_05.html

+2

117

Облик настоящего даугавпилчанина - 2

http://s1.uploads.ru/t/jvSGd.jpg

+4

118

Апельсин написал(а):

Облик настоящего даугавпилчанина


оп-паньки! кошерный номерок! Ленинградская область а ля Даугавпилс!  :crazyfun:  :cool:  :flag:

0

119

Апельсин написал(а):

Облик настоящего даугавпилчанина - 2


Классный номер.  :cool: http://dinaburg.ru/uploads/0000/0c/aa/111468-1.gif http://dinaburg.ru/uploads/0000/0c/aa/111468-1.gif http://dinaburg.ru/uploads/0000/0c/aa/111468-1.gif

0

120

а подномерник с надписью Д-пилса купить можно отдельно? Хочу, хочу!!!

0

121

Sherif написал(а):

а подномерник с надписью Д-пилса купить можно отдельно? Хочу, хочу!!!


в очередь! в очередь! я тоже хочу!  :cool:

0

122

В Даугавпилсе на заказ сделана рамка. Цена вопроса: 100 - 150 рублей номер. В любом городе можно сделать в принципе.

0

123

Октябрь 2012-ый...

http://photoshare.ru/data/47/47138/5/5trj6a-7f8.jpg

+1

124

А это где? Можно описание примерное... Закладыват трамв.пути.Значит советское время и не раньше 1946 года... А ещё что?
http://s2.uploads.ru/t/aWgyn.jpg

+1

125

Пододеяльник написал(а):

А это где?

Очень похоже на район современного рынка "Мадара" и маршрут  на Форштадт...может,у кого-нибудь другая версия...

0

126

Chena написал(а):

Очень похоже на район современного рынка "Мадара" и маршрут  на Форштадт.

Вы, скорее всего, правы. Во всяком случае, общественный туалет , видимый на заднем плане , я ещё помню. Что касается закладки путей , то тут , скорее раскопки на существующем пути с целью замены шпал...или рельс...или того и другого.

0

127

Chena написал(а):

Очень похоже на район современного рынка "Мадара" и маршрут  на Форштадт


Мне кажется, что это другое место. Во всяком случае слева я не помню в этом месте двухэтажных деревянных домов, да и остальное не слишком привязывается, хотя я прожил всё детство рядом с этим местом. Неподалёку от туалета должен был быть виден деревянный дом, его тоже нет. Справа, вдалеке, виднеется труба, которая тоже не привязывается ни к чему.
Возможно, что это не Даугавпилс.

0

128

Vils написал(а):

Chena написал(а):
Очень похоже на район современного рынка "Мадара" и маршрут  на Форштадт
Мне кажется, что это другое место. Во всяком случае слева я не помню в этом месте двухэтажных деревянных домов, да и остальное не слишком привязывается, хотя я прожил всё детство рядом с этим местом. Неподалёку от туалета должен был быть виден деревянный дом, его тоже нет. Справа, вдалеке, виднеется труба, которая тоже не привязывается ни к чему.
Возможно, что это не Даугавпилс.


Добрый день.
Мне тоже всегда хотелось думать про рынок "Мадара" (перекресток Вентспилс-Ароду). Деревянный дом на углу, снесенный в середине 80-ых, допустим, есть, в верхнем правом углу снимка. Одноэтажное здание, в котором принимали макулатуру и давали возможность приобрести дефицитные книги - тоже есть. Троица одноэтажных домов слева торцом к улице Вентспилс есть и на других источниках.
Смущяет один момент - трамвай в Даугавпилсе построен сразу после Второй Мировой, а тут пути явно откапывают с целью замены шпал и (или) рельс. Одежда рабочих и то, что большинство - женщины, говорит о конце 40-ых. Шпалы и рельсы прослужили пару лет? И где булыжник, которым мостчена Ароду?

Отредактировано Egils (Воскресенье, 30 декабря, 2012г. 16:15:53)

0

129

Egils написал(а):

Одежда рабочих и то, что большинство - женщины, говорит о конце 40-ых. Шпалы и рельсы прослужили пару лет?

По одежде трудно определить год - рабочая одежда отличается от повседневной и праздничной...То,что большинство рабочих женщины ,тоже ни о чем не говорит - как всегда,на самых трудоемких и дешевых работах использовался женский труд.Все логично - бригада из женщин и один бригадир-мужчина.
Поскольку это может быть по годам и первая половина 50-х,то замена шпал после 6-8-10 лет эксплуатации вполне возможна.Мне кажется,что вначале могли проложить шпалы низкого качества (первые годы после войны,стройматериалов не хватало,все уходило на восстановление железных дорог).Ну,и в зависимости от погоды и качества грунта,шпалы могли прийти в негодность.
По расположению это,как мне кажется, до перекрестка Вентспилс-Ароду(перекресток остался за кадром)...

0

130

Мне как раз кажется, что двухэтажный деревянный дом слева - это угловой Вентспилс-Ароду, там, где сейчас щиты для расклейки газет (ему просто быть больше негде, остальные дома по Вентспилс старые и одноэтажные, а упомянутая мною троица стояла прямо перед Детским миром ).
По поводу стройматералов. Лет десять назад сам видел рельсы в районе остановок Елгавас, Тукума с маркировками года - 1903, 1916, да и шпалы в некоторых местах города похожи на такие, как буд-то стоят тут с Рождества Христого. А тут - через пять лет меняем ?
Но учитывая все сомнения, я остаюсь при мысли, что данная фотография - перекресток Вентспилс-Ароду.

0

131

Культура так и прёт. не моё - стырила... Автор: Lori  источник nasha.lv
Некультурный мы народ люди. Совсем. Злыдни мы ходячие.

Сидела в машине около супернетта, а на автостанции народ ждал автобус в каком-то неведанном мне направлении. И вот автобус приехал, народ зашевелился (а в этих автобусах двери узенькие, эт вам не солярис какой-нибудь) и вот люди не успели выйти с автобуса, как другие быстрей быстрей ломанулись залезть в автобус - не успеют же, уедет без них. Лучше попихаться, потолкаться же.

И вот простите меня бабушки вы наши, но такое случается очень часто на обычных городских маршрутах, некоторые бабули прямо низкий старт берут чтобы в автобус влететь самыми первыми, даже когда оттуда ещё не вышли...быстрей, быстрей..да дадут тебе посидеть бабуля ежель что, успеешь!

Пошла на рынок, там где ягоды и прочее на улице и там все толкаются, ворчат, лезут поверх твоей головы, затормозишься где-нибудь, так целую охапку "комплиментов" сразу слышишь, что мол движуху тормозишь...или этой "ой..." злостно простонанное за твоей спиной...

Все такие нервные кругом, что кажется, что у всех людей случился ПМС разом...)))

Злыдни мы. Даже нет, ворчливые сильно...

И да, вот там на рынке уличном, асфальт шикарный, рельефный такой, зато нос вверх не задерёшь на каблуках, а то полетишь на первом "рельефе" асфальт целовать своим задрананным носом. )))

Не ворчите! =))

----------------------------------------------------------

Комментарии

Дэнаа (04.07.2011 01:03)
- мне как-то на бабушек ворчливых редко "везет"...но замечала такое и не раз... а какими мы будем в старости??! )))

- XXX (04.07.2011 08:17)
- В старости мы будем такими же, как в молодости. Хамство с годами не приходит, это воспитание. Если вы сейчас не имеете привычки , например, в очереди в кассу толкать впереди стоящего, то откуда взяться этой привычке лет через 30? А толкотня в автобусах - это у нас явление обычное. Попробуйте войти спокойно в любой автобус, в котором едут дачники. А еще попробуйте вежливо попросить освободить ваше законное место, которое указано в билете.

Отредактировано Ваша Гадость (Пятница, 25 января, 2013г. 11:39:13)

0

132

ka6ne написал(а):

http://uploads.ru/t/s/o/5/so5Wl.jpg

двинский написал(а):

Второй слева,-мой одноклассник. Кстати, человек любящий и понимающий моду! Интересно, как сложилась его судьба? Сейчас ему 41 год.


Эта фотография -  Даугавпилсского фотографа Анатолия Киврина  :flag:

http://www.nasha.lv/catalogimages/image43-702.jpg

Творческий девиз Анатолия Киврина: «Иди и смотри!». А потом передай свои эмоции через фотографию. Тем более, что черпать вдохновение художнику помогает его образ жизни —  он обожает путешествовать, видеть новое и интересное своими глазами. В советские годы это были Байкал и Памир, Алтай и Тува, конечно же, Кавказ —  фотокамера Анатолия повидала много уникальных природных мест. Причем, как спортивный человек (тут и гребля на спортивной байдарке, и спуски по горным рекам на каяке, горные лыжи, велотуризм, подводная охота, виндсерфинг и многое другое) латгальский фотохудожник особенно ценит дикие и неприступные места, что отражается, конечно, на качестве и тематике его работ.

Художник начал фотографировать еще в школьные годы. Отслужив в армии, Анатолий тут же стал руководителем даугавпилсской фотостудии «Свет». Сейчас фотохудожник считает, что этот период —  с 1978-го по 1990-е годы — был удивительно насыщенным творчески. «Зеленая улица» тогда была обеспечена: проходило много выставок в Риге, в Даугавпилсе, по всему СССР. «Свет», к сожалению, закончился, когда закончилось советское время, когда все ушли в самовыживание. Сейчас в Даугавпилсе действует всего один «выживший» фотоклуб — «Эзерземе», который базируется при даугавпилсском Дворце культуры.

Ознакомиться с работами фотографа можно здесь http://www.photographer.ru/nonstop/author.htm?id=1926

Отредактировано Ваша Гадость (Среда, 30 января, 2013г. 04:58:56)

0

133

Роскошный ролик от студии моего друга Р.Самарина

От себя добавлю-опять парад совпадений-буквально в двух десятков метрах от площади-на втором этаже дома Единства, 35 лет подряд регулярно ТРИ раза в неделю, гораздо более представительные(по количеству участников) флешмобы проходили

Отредактировано Foma (Среда, 30 января, 2013г. 10:50:37)

+1

134

Foma написал(а):

гораздо более представительные(по количеству участников) флешмобы проходили

На тех флешмобах был платный вход... :music:

0

135

Страна в заду, а у них флэшмобы :) Хотя забавненько

0

136

Chena написал(а):

На тех флешмобах был платный вход... :music:


50(пятьдесят) копеек?????
Это была символическая плата

0

137

Роковая женщина.
Павлина Меделка, в будущем наставница Двинской белорусской гимназии, появилась на свет в Вудславе, недалеко от Двинска

12 сентября 1893 года родилась двинчанка Павлина Меделка. Считается, что именно она подтолкнула к смерти белорусского поэта Янку Купалу

Ее имя чаще всего звучит, когда вспоминают трагически непонятную смерть известного поэта Янки Купалы — в 1942 году поэт покончил жизнь самоубийством, выбросившись в лестничный пролет столичной гостиницы «Москва». Есть версия, что подтолкнула его безнадежно влюбленная женщина Павлина Меделка.

В июле 1922 года в Двинск, чтобы работать наставницей в Белорусской гимназии, приехала «пригажуня» Павлина Викентьевна Меделка. Под белорусскую гимназию был отдан дом №16 на улице Варшавас, от которого после пожара остались одни стены, поэтому в нем полным ходом шел ремонт. Энергичная молодая женщина, кроме преподавания литературы и белорусского языка, вела драматический кружок. После постановки оперетты «У червоном млыне» слава о гимназии дошла до министра просвещения Латвийской Республики Яниса Райниса. При поддержке великого латышского поэта театральный кружок Двинской белорусской гимназии выступил на сцене Латвийского национального театра. 1921-24 годы в Латвии были временем расцвета белорусской культуры, в деревнях, где преобладало белорусское население, создавались национальные школы.

Весной 1924 года, когда во всех белорусских школах шла подготовка к экзаменам, начались повсеместные ревизии, которые сопровождались обысками у наставников, изъятием учебников, географических карт Беларуси, личной переписки. Гордую Павлину упрашивали скрыться, уехать из Двинска, но красавица упрямо твердила: «А чым я горшая ад их? I чаго мне хавацца? Няхай садзяць i мяне. Iду дамой». Вечером ее арестовали. Одна из польских клерикальных газет называла ее Метелкой, которая выметает польский дух и насаждает белорусский.

Школьники у стен городской тюрьмы устроили демонстрацию и требовали выпустить наставников, которых незаслуженно обвинили в антигосударственной деятельности, направленной на присоединение латвийских земель к Белоруссии. Властям пришлось выпустить наставников под залог, но Меделку уволили с работы, одновременно исключив из гимназии и брата Павлины. 19 мая 1925 года «белорусский процесс» закончился выдворением из Латвии Павлины — она выехала в советскую Белоруссию. В Даугавпилсском краеведческом музее хранятся рукописные воспоминания Павлины Меделки.

Сводила с ума мужчин

Так кто же на самом деле эта красивая женщина? Хрупкая и своенравная девчушка совершенно была не приспособлена к тяжелому деревенскому труду: то книжки читает, когда по дому дел невпроворот, то замечтается, а в это время недостиранное белье уплывает по речке. Мать и прятала книги, и в печке сжигала, и скандалила — ничего не помогало.

…Когда погиб Янка Купала, Меделка была в Москве, и видели, как она ссорилась с поэтом за несколько часов до его гибели...

Родственники шептались: мало того, что семья из девяти человек — не прокормишь, так еще и единственная дочка «нейкая нявдалая выйшла, нi да якай хатняй работы не здатна». А пока юная Павлинка, окончившая Глубокское церковно-приходское училище, просит отпустить ее учиться в Ригу. Как всегда, помог случай — нашлись добрые люди, дали денег, и Павлинка отправилась учиться на рижских частных курсах. Потом была женская гимназия в Вильно. Упрямая и неугомонная Павлинка без церемоний высказывала все, что думала. Учителю русского языка, заставлявшего ее думать по-русски, строптиво отвечала: «Я — белоруска». Небольшого роста, совсем не похожая на «справных» деревенских девчат, с широко расставленными большими зелеными глазами (левый немного косил) и узкими губами на круглом лице, Павлина сводила с ума молодых людей. В Вильно она и познакомилась с Янкой Купалой. Их знакомство продолжилось в Петербурге, куда в 1912 году девушка приехала учиться на высшие коммерческие курсы.

Павлина Меделка вспоминала, что однажды Купала подошел к ней и сказал: «Павлинка, давай мы з табой паженiмся». На что девушка ласково ответила: «Яначка, я цябе люблю як нашага паэта, як харошага сябра i не больш. А гэтага мала, каб быць тваей жонкай... Я кахаю другога, якi нiколi не будзе маiм мужам». Есть повод не поверить Меделке, приблизительно в это время было опубликовано стихотворение Янки Купалы, посвященное Владиславе Станкевич, будущей жене поэта.

Их свела тюрьма

Томаш Гриб, основатель и идеолог белорусской партии эсеров, а не Янка Купала, был единственным мужчиной Павлины. Познакомились они в марте 1918 года на белорусском конгрессе. Проходя по коридору, Томаш обратил внимание на забавную девушку в красной косынке, в белорусской суконной свитке, маленьких лапотках с кружевными онучиками, увлеченно болтавшую с товарищами. 23-летний красавец, безумно влюбившийся в Павлинку, с восхищением сказал: «Вось якую б я хацев мець жонку!»

И только в 1919 году их свела тюрьма в Гродно. Редактор газеты «Родны край», Томаш Гриб и чуть позднее Павлинка — все они были арестованы польскими властями за крамольную статью. Во время свидания в Гродненской тюрьме Томаш передал девушке собственный дневник, где писал о своей любви. На следующем свидании Павлинка передала ему ответ, что он может считать ее своей женой. Вскоре их отпустили. Журавинка и Тумка (как они друг друга называли) не венчались, потому как были атеистами. Однако семейная жизнь не заладилась. В 1920 году в Вильно их опять арестовали, дальше были польские тюрьмы, высылка в Лодзь, откуда они сбежали в Ковно. Меделку пригласили работать в советское посольство в Берлине, Томаш уехал в Прагу. Почему они расстались — так и осталось тайной. Но даже в мемуарах Павлина избегала упоминать своего мечтательного Тума — в Беларуси он сразу же был объявлен «врагом народа». Известно только, что они встречались в Праге на конференции белорусских эсеров и что Томаш пытался увидеться с любимой женщиной в Двинске, в Минске, но его не впустили ни латвийские, ни белорусские власти. В 1938 году Томаш умер от туберкулеза.

На службе у ГПУ

Приехавшую в Минск из Двинска Павлину после многих мытарств Янка Купала устраивает на работу в Белорусском государственном издательстве. Вскоре ею заинтересовались в Главном политическом управлении. В архивах КГБ сохранились данные допроса Меделки в 1930 году, где она говорит: «В 1927 г. я дала обязательство ГПУ БССР о том, что я не буду разглашать имевших место разговоров со мной о моем сотрудничестве с ГПУ». Многие, кто хорошо знал Павлину, утверждали, что ее сломали. Несмотря на это, в 1930 году по делу о «Союзе вызволения Белоруссии» была арестована и Павлина. В тюрьме у нее начались галлюцинации — она пыталась покончить жизнь самоубийством. Итог — 5 лет высылки в Казань. Когда погиб Янка Купала, Меделка была в Москве и якобы видели, как она ссорилась с поэтом за несколько часов до его гибели. Сама одинокая бунтарка умерла в 1974 году и похоронена в родном Будславе.

P.S. «Наша Газета» благодарит Белорусское культурное общество «Уздым» в лице Татьяны Бучель и Николая Павловича за помощь в подготовке материала.
Источник: Наша Газета

0

138

1982 ГОД

Всегда радушно встречает посетителей магазина № 4 «Союзпечати» продавец Васса Синицына.  Предлагает им свежие номера газет, журналов. Периодическая печать здесь никогда не залеживается на полках. В. Синицына старается полнее удовлетворить запросы покупателей, изучает их потребности. Услугами ее пользуются многие горожане. Прошлогодний план товарооборота она выполнила на двадцать дней раньше срока.

Вот уже в течение четырех лет ударник коммунистического труда В. Синицына первенствует в соревновании по профессии у себя в коллективе. А по итогам прошлогоднего республиканского конкурса на лучшего продавца она заняла второе место, награждена Почетной грамотой и денежной премией.

На снимке: Васса Синицына за прилавком магазина. Фото И. Кузмицкого.

http://www.nasha.lv/files/image/13%20%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F_1982%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4_jpg.jpg

0

139

Двинские типажи...

Старый еврей...

http://arhiv.dvvaiu.net.ru/media/kunena/attachments/legacy/images/__-f3756929db6da61bd254594b04b337fc.jpg

Нищенка...

http://arhiv.dvvaiu.net.ru/media/kunena/attachments/legacy/images/_______-3b314e7bd52c97e025184aa270433dd4.jpg

Дед...

http://arhiv.dvvaiu.net.ru/media/kunena/attachments/legacy/images/___-060a7afeeef623cf1bbf48d6c7a1de30.jpg

+2

140

http://www.nasha.lv/newsimages/image-30-0d029f87a1b49d2aecd08b2a85cdbd48.jpg

1983 ГОД. РЕЙДОМ ВЫЯВЛЕНО...

Нельзя сказать, что в третьем часу дня около магазина № 108 особенно  многолюдно, но работы продавцам хватает. Бойко идет торговля вином.

- Простите, вы где работаете?
- В НОТСНАБе.
- А почему вы находитесь в магазине в рабочее время?

Вразумительного ответа не последовало. Как потом выяснилось, гражданин Григорий Кириллович Белов с последнего места работы - автотранспортного предприятия управления коммунального хозяйства - уволился полтора месяца назад. На вопрос, не спутал ли он винный отдел магазина с отделом кадров какого-либо предприятия, мы толкового ответа также не получили.

А как с дисциплиной труда на предприятиях города? Только за три дня проведения рейда было выявлено десять нарушителей с завода приводных цепей, девять - с локомотиворемонтного завода.

"26 января я пошел в магазин, - пишет в своей объяснительной электромонтер ремонтно-механического цеха ЗПЦ В. Зобнев. - Меня остановили и попросили сказать свою фамилию. Я сказал. Тогда меня отпустили и я ушел".

Вот, оказывается, как просто можно оставить рабочее место рано утром и уже в 9-м часу купить пиво. Ровно через 2 минуты после Зобнева проверяющие остановили другого мужчину, покупавшего пиво и одеколон в этом же 99-м магазине. Им оказался другой рабочий того же предприятия - слесарь-сантехник энергоцеха Т. Иванов. Рабочий нефтебазы С. Степанов купил пиво в том же магазине, а на вопрос, почему он не своем месте, объяснил, что его послала отремонтировать сапоги бригадир Т. Астратова.
Воистину, этот магазин, вероятно, люб и дорог многим прогульщикам и выпивохам, особенно тем, кто работает на ЛРЗ.

8.30. Сюда заходит купить кое-что слесарь ЛРЗ И. Антоневич.
8.35. Приобретает продукты Г. Маклаков.
8.55. А. Мерзляков из тележечного цеха берет пиво.
9.07. С тем же напитком в руках выходит из дверей магазина Ф. Зеленков.

Говоря образно, совершается "крестный ход" локомотиворемонтников в магазин в рабочее время.
Невольно напрашивается вопрос: в каком состоянии рабочая совесть у названных товарищей?

Красное Знамя

0

141

Ваша Гадость написал(а):

РЕЙДОМ ВЫЯВЛЕНО...

Да,да...помню эти рейды.  :flag: :flag:  :flag:
Сама не попадалась,т.к. у нас  с трудовой дисциплиной было не так запущено...
Проверяли не только магазины - обиталище выпивох,но и кинотеатры,кафешки и парикмахерские...

0

142

Chena написал(а):

Проверяли не только магазины - обиталище выпивох,но и кинотеатры,кафешки и парикмахерские...


Было такое дело.
Как раз в 83-м, зимой, приехал в первый офицерский отпуск. Собрались с ребятами (обычно молодых лейтенантов выпихивали в первый отпуск зимой, чтобы летом не приставали, так что нас, однокашников, собралась несколько человек) в подвальчике на Гоголя, причем было это среди бела дня. (Подвальчик в то время славился своими закусками к пиву и приватной обстановкой - высокие спинки кресел отгораживали от посторонних глаз...).  И тут в зал спустились  двое в цивильном...
Мы все, конечно, были в гражданке, но спасла армейская привычка всегда брать с собой документы - удостоверения с отпускными послужили нашей индульгенцией от этих церберов. А кого-то из зала они таки забрали с собой...  :mybb:

0

143

Отблески детства
Семен Шпунгин, Бат-Ям

Как свидетель Катастрофы, я, бывает, делюсь воспоминаниями о пережитом, и меня порой спрашивают о том, что было «до того»: из какой я семьи, чем занимались родители, и как жили евреи в довоенном и в досоветском Даугавпилсе, где прошло мое детство. Сейчас, приступая к рассказу, лишний раз убеждаюсь в удивительной избирательности памяти. Я способен назвать фамилии многих моих одноклассников, но уже с трудом представляю себе, как они выглядели. И, наоборот, перед глазами всплывают знакомые лица, а имена выветрились. Что поделаешь. Зато я сегодня больше осведомлен о фактах и событиях, воспринятых в раннем возрасте, и, стало быть, могу не только говорить о них, но и давать пояснения.

Грех жаловаться на мое детство. Оно, можно сказать, было радужным, жили мы в достатке. Те годы представляются мне в образе нашего сада… В нем по осени созревали сладчайшие груши и ароматные яблоки, росли сливы, вишни, ягоды крыжовника, смородины. Все это дразнило окрестных мальчишек, которые, случалось, перелезали через забор, чтобы полакомиться плодами. Были здесь и цветы разных сортов, и ухоженные грядки с овощами к обеденному столу, а в укромном уголке таилась укутанная сиренью беседка.

Дом, которым владел мой папа, фотограф Илья Шпунгин, находился в Даугавпилсе на улице Райня, 83/85. Одноэтажное кирпичное строение состояло из двух квартир. Мы жили в одной из них, а другую сдавали в наем. Впритык к нашей половине располагалась папина фотография, пожалуй, самая известная в городе. Она имела громкое фирменное название «Foto Rafael». Такое тиснение красовалось на всех «открытках», заказанных клиентами. В броско оформленной витрине выставлялись лучшие снимки разных размеров вплоть до огромных портретов в полный рост человека.

Сюда, бывало, подкатывали редкие в ту пору автомобили с пассажирами в свадебных нарядах, и тогда у входа собирались любопытные прохожие.

Папа славился высоким качеством работы, свойственным старым мастерам. Его стихией был дневной павильон с декорациями и лампами подсветки. Посередине стоял большой стационарный аппарат. Усадив клиента перед объективом и подобрав для него подходящую позу, надо было нырнуть под покрывало, чтобы всмотреться в человека, изображаемого вверх ногами, рассчитать экспозицию, вставить кассету и… «Внимание!.. Не шевелитесь!.. Раз… Два… Спасибо!».

Дальше следовал кропотливый процесс проявления и закрепления снимков, а потом стеклянные негативы приходилось сушить и ретушировать. В завершение наступал черед печатания на фотобумаге. Ногти у папы, пропитанные химикатами, были коричневые, как у заядлого курильщика. Он много часов проводил в лаборатории при тусклом свете красного фонаря.

Маму мою звали Яхной, по-домашнему – Ялей. У нее тоже хватало хлопот – закупаться на городском базаре, на «Ятках» (так назывался рынок кошерного мяса) и в бакалейных магазинах, готовить еду, управляться с уборкой квартиры, относить белье в прачечную и т.д.

Я всегда с нетерпением ждал лета, когда мы выезжали на дачу в один из пригородных поселков – Погулянку на берегу Даугавы или Стропы с большим озером и сосновым лесом. Первый считался более «цивилизованным», второй отличался здоровым сухим климатом. В обоих местах было раздолье, встречались старые дачные друзья, заводились новые знакомства. Сбиваясь в «команды», мы затевали игры, ходили в походы, купались, удили рыбу. Мне очень нравилось в грозу сидеть на веранде и слушать гул ливня за окном…

1931 год. Мне на этом фото два года.
http://www.newswe.com/Johnie/327/sem1.jpg

Мой папа был верующим. Мы соблюдали еврейские традиции, чтили шаббат, ели только кошерную пищу, держали молочную посуду отдельно от мясной. Я знал, что папа – левит, и, следовательно, я тоже. Статус переходит из поколения в поколение к сыновьям по отцовской линии. Это значит, что мы потомки колена Леви, служителей иерусалимского Храма.

До 1940 года в Даугавпилсе насчитывалось около 40 синагог. Причем многие из них отличались профессиями прихожан. Были свои синагоги у мясников, портных, столяров, грузчиков и т.д. Мы с папой обычно посещали хоральную синагогу, обладавшую замечательной акустикой. Когда кантор возносил молитву вместе с хором, служба обретала трепетную торжественность.

Перед большими праздниками дети и подростки заполняли магазин братьев Гиндиных, продававших предметы религиозного культа и сопутствующие товары. К Пуриму шли нарасхват маскарадные принадлежности, и в особенности – пугачи и трещотки, чтобы заглушать произносимое имя злодея Амана. По любому случаю запасались красочными флажками с изображением щита Давида. А в дни Хануки не обходились без волчка с четырьмя гранями, помеченными еврейскими буквами. Такой волчок назывался «дрейдл». Им пользовались в игре на деньги или конфеты.

На Праздник кущей (Суккот) нас приглашал к себе дедушка Арье-Лейб, папин отец . Загодя он возводил во дворе сукку – деревянный шатер, покрытый ветками. В своем доме на Аллейной улице дедушка содержал лавку - он торговал сеном и овсом. Клиентами этой «заправочной станции» были «балаголы» – легковые и ломовые извозчики.

Даугавпилс, или по-старому Двинск, входивший до революции в черту оседлости, издавна считался одним из центров еврейской жизни. В его историю вписаны имена выдающихся личностей. Здесь родился великий актер Соломон Михоэлс, жил реформатор языка иврит Элиэзер бен Иегуда и первый ашкеназский главный раввин Земли Израиля Авраам Кук. Сюда приезжали классики еврейской литературы Шолом Алейхем, Нахман Бялик, Шолом Аш, основатель движения сионистов-ревизитонистов Зэев Жаботинский…

В годы независимой Латвии еврейскую молодежь привлекали сионистские организации разного толка, такие, как «А-шомер а-цаир», «Гордония», «Бейтар». В городе работали еврейские учебные заведения, клубы, спортивные, медицинские и благотворительные учреждения. Было даже общество поддержки бедных невест. Я появился на свет в еврейском роддоме.

Даугавпилс прославили два великих раввина, признанных гаонами (гениями), - Меир Симха (1887-1926) и Иосиф Розин, или Рогачевер (1858-1936). Портреты обоих висели рядом на видном месте у нас в столовой. Их имена, овеянные легендами, известны и почитаются евреями во всем мире. Мне было семь лет, когда в 1936 году хоронили Рогачевера. Это зрелище запомнилось навсегда. Улицы были так плотно запружены провожающими, что казалось, людскому потоку нет конца и края.

Приведу дословно такие строки, вычитанные в Интернете: «Эйнштейн считался гением среди людей просвещенных, рабби Розин (Рогачевер) – среди знатоков Торы и Талмуда. Он знал весь Талмуд наизусть и повторял его по памяти даже когда ехал на поезде. Он буквально ни на минуту не мог прекратить изучать Тору. Он стригся раз или два в году, так как у него не было времени даже на это. Говорят, что он писал одновременно правой и левой руками два разных письма. Всего этого он достиг благодаря высокому интеллекту и уму необычайной глубины».

Сообщается, что однажды Хаим-Нахман Бялик имел долгий разговор с Эйнштейном, а после этого – с Гаоном. У поэта сложилось впечатление, что «… в голове рабби Розина могут поместиться два таких мозга, как у Эйнштейна».

До пяти лет я рос единственным ребенком в семье. В 1934 году моей «соперницей» стала сестричка Рахель, Розочка, которую поначалу я ревновал к родителям. Мне казалось, что всю свою любовь они обратили на нее, а мне уделяли меньше внимания. Девочка была тихой, послушной. Не помню, чтобы она когда-нибудь плакала, капризничала. С горечью признаюсь, что подробности ее недолгой жизни после Катастрофы начисто выпали из моей памяти. Мама мечтала о ее будущем, представляла себе ее учебу в университете, примеряла к ней профессию врача. Кто мог знать, чем обернется это будущее…

С восьми лет я стал учеником первого класса основной школы № 16, в которой обучение велось на иврите, точнее, на его ашкеназском диалекте. К тому времени я уже прошел два подготовительных класса, не считая детского сада, где началось знакомство с ивритом. Школа была с религиозным уклоном, в ней учились только мальчики. Нас обязывали ходить в ермолке и носить под сорочкой «арбеканфес» (от ивритских слов «арба кнафот» - четыре крыла). Это, кто не знает, надеваемый через прорезь прямоугольный кусок ткани с прикрепленными пучками шерстяных или шелковых нитей. Был у меня и частный репетитор по фамилии Баскин, отец одной из наших учительниц. С его помощью я постигал азы Священного писания.

В детстве я мог изъясняться на четырех языках. На идише и русском разговаривали дома, а в школе, кроме иврита, преподавали латышский. Русским, кстати, владело практически все население города, который в прошлом относился к Витебской губернии.

По разным признакам, в моем окружении взрослых людей не очень беспокоили события за пределами Латвии. Погруженные в обыденные заботы, они мало что знали о репрессиях в СССР и гонениях на евреев в нацистской Германии. В воздухе не витала тревога, не было предчувствия опасности. Чем объяснить царившую тогда беспечность? Не исходила ли она в какой-то мере от еврейских газет, которые тогда издавались в Европе, включая Польшу и Латвию? Эта тема не затрагивалась историками.

Но оставим грустные размышления. Впору обратиться к мальчишеским радостям и соблазнам городской жизни. Не считая цирка шапито, который пару раз в году обустраивался на Яблочной площади и вызывал ажиотаж, меня и моих друзей всегда манили кинотеатры. Самый большой из них «Эден» был расположен возле Дубровинского парка. Здесь перед сеансом зрители задирали головы, рассматривая аттракцион с тележкой, двигавшейся вдоль потолка по натянутым струнам. Сбоку от экрана играл на рояле тапер. Публику восторгали комические персонажи немого кино Пат и Паташон. Всеобщей любимицей звуковых фильмов была маленькая актриса, обаятельная девчушка-вундеркинд Ширли Темпл. В кинотеатре «Колизей» нередко показывали картины на идише. Особым успехом пользовался мюзикл «Идл митн фидл» («Еврей со скрипкой»).

В мозаике моих воспоминаний сохранились сцены празднования Дня независимости Латвии. Военный парад с танкетками, проводившийся 18 ноября, не в счет. Самым впечатляющим был вечер накануне. Город, залитый иллюминацией после захода солнца, обретал сказочный вид. Необыкновенную нарядность улицам придавали плошки с огоньками, расставленные по кромкам тротуаров, и бегущие разноцветные лампочки на фасадах общественных зданий. Во всех витринах и даже во многих окнах квартир красовались портреты «вождя» - президента государства Карлиса Ульманиса с его неизменной прической «ежиком». Все это дополнялось факельным шествием под музыку духовых оркестров и массовым гулянием, кончавшимся за полночь.

…Наступило лето 1940 года. 16 июня пополудни тротуары Рижской улицы, ведущей к железнодорожному пассажирскому вокзалу, заполнили толпы горожан. Ожидался приезд президента Латвии, решившего удостоить своим присутствием открытие Праздника песни в Даугавпилсе. Чтобы не упустить случай лицезреть Карлиса Ульманиса живьем, я заблаговременно явился к знакомым, чей дом стоял напротив вокзала, и вместе с ними находился на балконе второго этажа. Поезд пришел по расписанию, но… без президента. Все недоумевали: что случилось? Через какое-то время стало известно, что в этот день границу соседней Литвы пересекли части Красной Армии.

А на следующее утро они уже были у нас, и я наблюдал, как по дамбе движется бесконечная колонна пехоты. Советских бойцов и командиров приветствовали коммунисты, тут же вышедшие из подполья, и толпы сочувствующих. Происходили редкие стычки с полицией, которая пребывала в растерянности, не зная, как вести себя в создавшейся обстановке. Участники стихийной демонстрации взяли штурмом тюрьму и освободили политических заключенных.

Новая власть еще не успела утвердиться, а старая рушилась на глазах. Мальчишки на улицах обступали и забрасывали вопросами красноармейцев. Рядом с ними улавливался специфический запах, источаемый то ли кирзовыми сапогами, то ли гимнастерками. Политруки средь бела дня устанавливали в скверах и на площадях переносные экраны и показывали советские фильмы, которые шли потом и в кинотеатрах. В репертуаре были «Чапаев», «Броненосец Потемкин», «Член Правительства», «Человек с ружьем», «Ленин в Октябре»… Картину «Тринадцать» я смотрел несколько раз с захватывающим интересом.

Сионистские организации были распущены. В то же время бурную деятельность среди молодежи развернул Комсомол. День ото дня менялся уклад жизни. 5 августа Латвию приняли в состав СССР, и все судили и гадали, что будет дальше. Крестьян пока не трогали, колхозы еще не создавались, но частные предприятия в городе, а позднее и дома, забирало государство. Появилась милиция. Многие записывались в рабочую гвардию, толком не зная ее назначения. Им выдавали на дом винтовки. Афиши зазывали на митинги и собрания по всякому поводу.

Не могу не коснуться феномена предвоенных советских песен, которые тогда захлестнули Даугавпилс. Хотя словесная начинка многих из них была довольно примитивной, они взвинчивали людей, настраивая на патриотический лад. Непритязательные, легко запоминающиеся мелодии звучали повсеместно. У всех на языке были куплеты «Трех танкистов», «Москвы майской», «Марша энтузиастов», «Песни о Родине», «Если завтра война…», «Дан приказ ему на Запад…», «Гремя огнем, сверкая блеском стали…» и т.д. и т.п.

Я с гордостью носил красный галстук и напевал пионерский гимн «Взвейтесь кострами, синие ночи…» Мне было невдомек, какие чувства по отношению к советской власти испытывали мои родители. Они не могли не опасаться национализации нашего дома вместе с фотографией, но об этом при мне вслух не говорили.

Я запоем читал «Пионерскую правду». Из ее статей и заметок узнал о герое гражданской войны Сергее Лазо, которого, как писали, японцы сожгли заживо в топке паровоза, о подвиге мальчика Павлика Морозова, о том, каких немыслимых успехов на сборе хлопка добилась молоденькая девушка Мамлаката Нахангова, и о многом другом.

Школу мою, в которой преподавали на иврите, закрыли. Меня перевели в четвертый класс школы №14, где обучение велось на идише. Она была смешанной – с учениками и ученицами. Здесь давали уроки русского языка. К тому времени я уже умел читать, но письмо и грамматику осваивал впервые. Меня вовлекли в кружок самодеятельности, и однажды доверили даже выступить на вечере какого-то клуба. Со сцены я декламировал стихи:

Спит Москва, страны столица,
В этот поздний зимний час.
Только Сталину не спится,
Сталин думает о нас…

Пролетел год, насыщенный событиями, с того дня, как Красная Армия вошла в Латвию. Слова В.Молотова, известившего 22 июня 1941 г. по радио о нападении Германии, вскоре подтвердили немецкие самолеты, кружившие над городом. Они безраздельно господствовали в небе, оглашая пространство воющими и скрежещущими звуками. Поодаль гремели взрывы. А ночью в наступившей тишине вызывали оторопь осветительные бомбы. Медленно опускаясь на парашютах, они ослепительно ярко озаряли окрестности.

С каждым днем нарастало беспокойство. Время от времени мы выбегали из дому, спеша за угол к соседям, и у них вместе с другими жильцами отсиживались в сыром подвале. В ночь с 25 на 26 июня партийные работники и все начальники госучреждений скрытно покинули город на грузовиках с пожитками. Утром, глянув в окно, папа увидел людей, мужчин и женщин с детьми, идущих в сторону железной дороги.

Некогда было раздумывать. Расстелив на полу пару простыней и побросав в них попавшиеся под руку вещи, мы связали их в узлы и вчетвером, родители и я с Розочкой, устремились, как и все, на товарную станцию. Нас сопровождал запах гари. Позади над домами взметнулись клубы дыма. Самолеты обстреливали железную дорогу на бреющем полете. Через считаные часы подразделения вермахта хлынули с левобережья Даугавы в центр города.

А поезд с беженцами, который мы еще застали на путях, ушел на Восток без нас… Но это уже другая история.

0

144

Двинск 1914-17, - фото нижних чинов - На погонах одного из солдат видна шифровка 69 или 65...

http://s3.uploads.ru/fakZc.jpg

http://s2.uploads.ru/8mu5V.jpg

--------------------------------------------------------------

Фото времен Гражданской войны г.Двинск 1918 г.

http://s2.uploads.ru/ES9xd.jpg

http://s3.uploads.ru/N0zAd.jpg

Отредактировано Ваша Гадость (Понедельник, 25 февраля, 2013г. 02:17:42)

0

145

А свадьба пела и плясала!

Привычное количество гостей в 70-80-е годы переваливало за сто человек, столы ломились от пития и закусок, гуляли, как правило, по два дня и расходились уже под утро... И роль свадебного музыканта не вписывалась в привычную сейчас нашему уху формулировку «музыкальное сопровождение», а вмещала в себя гораздо больше: танцы, игры, шутки. Мои знакомые музыканты — Виктор Леонович и Юрий Козырев — играют на свадьбах с шестнадцати лет и смело могут назвать себя настоящими знатоками свадебных традиций.

http://www.nasha.lv/siteimages/a/17/44/0898f3af285b4de8c813e28b74576a.jpg

Часть первая: ностальгическая

Так случилось, что и Юрий, и Виктор стали звездами (пусть и местного значения), еще будучи безусыми мальчиками. Раньше при каждом клубе — городском, поселковом — был свой ВИА или даже несколько. И музыкантов, само собой, знали все.

«Как нам, шестнадцатилетним, доверили такую ответственность? В 1979-ом мы втроем — я, Валентин Корчевный и Евгений Павлов (ныне журналист газеты «Телеграф») — начали учиться играть на гитаре (у нас был замечательный учитель — Владимир Александрович Ли). Потом стали мечтать дорваться до аппаратуры, создать группу. У нас были хорошие отношения с завклубом, и она разрешила нам репетировать в отсутствие музыкантов клуба... Так и отрабатывали свои умения, разучили много песен. У нас хорошо получалось. А тут по каким-то причинам из клуба ушла прежняя группа. Создалась авральная ситуация, и нас позвали играть на танцах. Мы согласились», — вспоминает Виктор.

На частных торжествах Виктор и Юрий поначалу играли с более старшими музыкантами. Но свою первую свадьбу, сыгранную самостоятельно, полным составом, помнят хорошо: «Играли Виктору Литинскому — точно!». Виктор прекрасно играл на гитаре, Юрий талантливо пел. Да что там — оба и сейчас поют и играют. А вскоре, уже в начале 90-х, в пору дискотек (когда эпоха ВИА ушла), ребята организовали рок-группу «Экс-13», которая была довольно известна в Даугавпилсе и за его пределами. Сами писали музыку и стихи, побеждали в конкурсах. Но пришла пора независимости и... Только это уже другая, далекая от свадебной темы история.

Такой статьи расходов, как «ведущие», в 80-х не было: свадьбу вели родственники поговорливее, сваты. Все пели и танцевали до упаду.

«Раньше то, какой будет свадьба, зависело от музыкантов. И, соответственно, свадебные музыканты тех времен должны были поддерживать веселье — входили в контакт с танцующими, много говорили, подзадоривали, проводили игры. Чувствовали, когда гости хотят танцевать, когда — играть, а когда за стол пора. За свадьбу можно было заработать немалые деньги, хоть и играли по четыре-пять человек. Живой коллектив. А как еще? Ведь раньше не было ни драмсов, ни компьютеров», — ностальгируют ребята.

Часть вторая: казусная

Всех сыгранных свадеб ребята не упомнят. Но одну из них забыть попросту не могут — уж очень нетипичная была. «Это было в начале 90-х. Богатая свадьба... Гостей — за сотню. Все идет по сценарию, но чувствуем: что-то не то... И за свадебным столом есть свободные места (такое было необычным), и собравшиеся будто обходят острые моменты. Невеста — красавица, жених — хорош. «Горько» сначала вообще не кричали, а потом все же стали, но молодожены на этот призыв откликнулись своеобразно, и все это отнюдь не сопровождалось щемящим восторгом гостей... Спустя какое-то время мы узнаем, что жених-то подставной! А настоящий будто бы сбежал практически из ЗАГСа, и тогда уговорили кого-то из гостей сыграть роль жениха. Бант нацепили — и вперед! Ведь все заказано, ничего не отменить. Гости — кто в курсе, кто нет. Ведь раньше народу на свадьбе было полно и многие видели жениха в первый раз. Большинство ничего не поняло.

А второй день этой свадьбы был еще лучше: гости были самые веселые, каких только мы видели на своем веку! И плясали до упаду. Все уже забыли, что жених ненастоящий. И всем было так хорошо, что, уезжая, мы забрали с собой целый микроавтобус людей (кому в понедельник не надо было на работу), пожелавших ехать с нами в клуб для продолжения банкета (наш барабанщик — Александр Харламов — был завклубом). Невесту тоже приглашали, но она не поехала... Слышал потом, что через год эта невеста якобы уже по-настоящему вышла замуж за своего бутафорского жениха», — рассказывает о самой неординарной свадьбе в своей музыкальной практике Виктор.

А еще, оказывается, практически ни одна свадьба не обходится без «фролов». Так прозвали гостей, которые жаждут эксклюзивного общения с музыкантами и лезут к ним либо на сцену, либо в душу. «Лезут кто с дифирамбами, кто с критикой, норовят брататься и обниматься. Фролы бывают агрессивные, доброжелательно-агрессивные и прочие, но все они отнимают у музыкантов перерыв. А задача перерыва — не только отдохнуть от музицирования, но и оценить обстановку, обсудить дальнейший репертуар и прочие нюансы. Даже при самых добрых намерениях фрол для музыканта — вредитель. Общаться с фролами тяжело, но портить настроение гостю нельзя ни в коем случае. Конечно, работа музыканта непонятно почему, но очень тяжелая. Выматываешься!».

А насчет того, что неприятно, наверное, играть для жующих и пьющих, свадебные музыканты со стажем искренне поделились, что реакцию на хорошо исполненную музыку всегда увидишь. И когда народ за столом не может усидеть, как только услышит очередную заводную песню — разве это не успех? «Впрочем, самый большой успех (такое с нами было пару-тройку раз) — это когда играем, поем, а гости сидят за столом: молчат, не едят, не танцуют. Поначалу мы пугались: что не так? Но когда по окончании песни следует взрыв аплодисментов, то понимаешь, что все не зря».

Часть третья: современная

«Свадьбы раньше были веселее! Люди жили, может, не очень богато, но большинство были счастливы, потому что не особо заботились о завтрашнем дне. Не думали о безработице, о нехватке чего-то. Народ был веселее. А сейчас зачастую для кого-то свадьба — фейерверк, на который потрачены все сбережения и взяты кредиты. Если же этот фейерверк получается не очень красивым, то устроителей это, конечно, удручает. Что не может не сказаться на общем настроении», — рассуждают музыканты. Им есть с чем сравнить.

«Сейчас для большинства клиентов первый вопрос — не «как вы поете?», а «сколько вы берете?». И сами музыканты разбрелись играть по одному, теряя в качестве. Берет такой музыкант недорого, но он способен лишь статично отыграть заерзанные хиты, не более. Да и многие ведущие свадеб предпочитают сотрудничать с не очень яркими и талантливыми музыкантами, чтобы не делить лавры... Хотя в последнее время видим и другую тенденцию: возвращается интерес к живой музыке. То и дело слышно, что вновь собралась та или иная группа. Вот и мы, «Экс-13», опять вместе, только под другим названием — «Второе дыхание» («Элпа-2»). Да, у всех у нас открылось второе дыхание! И люди начинают понимать, что живая музыка нужна, что без нее плохо и что в ровную и серую жизнь она вносит новые краски и впечатления!».

Автор: Елена СЕМЕНОВА

0

146

Огородами...

Сейчас мы проходим мимо «пожарки» и даже не подозреваем, что во время войны здесь (на месте небольшого сквера на ул. Виенибас) располагались...огороды.

Принадлежали они тогдашнему главе города – немецкому коменданту Двинска г-ну Кюпперу, который прославился своей жестокостью к людям и любовью к помидорам. Ну обожал комендант вкусно поесть, предпочитая натурпродукт – свежие овощи прямо с грядки.
Ухаживали за огородом коменданта трое военнопленных, которых пригоняли на работу из крепостного лагеря. Воду для полива они брали в самой «пожарке», а ночевали во дворе комендатуры, что на улице Лачплеша, 20 (наш бывший военкомат).

Этот случай произошел летом 1943 года. Лето выдалось сухим и жарким, так что работы на огороде у пленных было хоть отбавляй. Регулярно набирая воду, они познакомились с пожарными.

Как впоследствии вспоминал даугавпилчанин Станислав Рожанский (работавший в ту пору в пожарной охране), ему запомнился один из пленных – капитан Николай. Родом из Крыма, веселый и неунывающий. Рассказывал, что в прошлом ему довелось покрутить баранку, и всегда с любопытством присматривался к немецкой машине, стоявшей во дворе пожарной охраны..

Как-то вечером Николай в очередной раз пришел в «пожарку» за водой и сказал: «Ну что, ребята! Спасибо вам за помощь. Завтра мы работать уже не придем».

А на следующее утро жители города узнали, что в немецкой комендатуре произошло ЧП. Ночью военнопленные убрали часового, переоделись в фашистскую форму, прихватили с собой одного из арестованных двинских евреев и на фрицевском авто через Гриву удрали к партизанам в Белоруссию. Причем часовые (которые стояли на мосту через Даугаву и явно не ожидали такого отчаянного поступка у себя в тылу) просто беспрепятственно пропустили беглецов. Вот так двинские помидорчики встали у коменданта комом в горле.

Кстати, уже после войны капитан Николай (его фамилию история для нас, к сожалению, не сохранила) приезжал в наш город, встречался с пожарными и рассказывал, как сбежавшая группа добралась до партизан, как они потом воевали. Из троих беглецов в живых остался только он один. Когда война закончилась, Николай в Крым не вернулся – не к кому было возвращаться: жена, считая его погибшим, вышла замуж за другого. И бывший военнопленный остался жить в Риге, работал шофером, развозил на грузовичке продукты по санаториям Рижского взморья. Более о его судьбе ничего не известно.

автор Наша.lv

+2

147

Фото. «Один день в Латвии».

    28 августа 1987 года 70 профессиональных фотографов со всего Союза, также из Финляндии и ФРГ приняли участие в фотоакции «Один в Латвии» на протяжении суток они снимали парткомы, заводы, колхозы, кладбища, кафе, улицы, дома и многое многое другое. В результате этой фотоакции было получено более 30 000 снимков.
    Среди них нашлось место и Даугавпилсу. Ниже снимок сделанный Вильгельмом Михайловским – люди в очереди на улице Гимназияс напротив дома Единства.

http://ic.pics.livejournal.com/sociopat_empat/25077907/101417/101417_original.jpg

Отредактировано Ваша Гадость (Воскресенье, 31 марта, 2013г. 12:13:56)

+1

148

Ваша Гадость написал(а):

люди в очереди на улице Гимназияс напротив дома Единства.

Очередь в табачный магазин. В 1987 году сигареты уже были по талонам?

0

149

1990...

http://www.minsk8.com/sites/default/files/imagecache/node-gallery-display/museum/photo/photo/laugavpils-90-2.jpg

+3

150

Гимназисточки 1935...

http://s2.uploads.ru/t/4iFeu.jpg

http://s3.uploads.ru/t/ZRm57.jpg

+1

Похожие темы

Этот ГороД... Даугавпилс Понедельник, 28 июня, 2010г.

Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Облик даугавпилчанина