GoroD

Объявление

БОЛЬШОЙ ОСЕННИЙ СЛЕТ 2018. Даугавпилсское отделение Латвийского общества Филателистов, приглашает всех любителей филателии, бонистики, нумизматики и смежных направлений на большой осенний слет, который пройдет 28 октября, в воскресенье, в помещении филиала РТУ (Smilšu iela 90). Начало в 9:00 а закончим в 12:00. Вход посетителям свободный! Приглашаем всех интересующихся. контакты: - e-mail: lfsd@inbox.lv

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Мосты » Терминология.


Терминология.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Что такое - мост?
Если Вы не поленитесь и хотя бы просмотрите дальнейшие посты, то увидите как много разнообразных определений у этого короткого слова, насколько разнообразные сооружения и конструкции называются словом мост.

0

2

МОСТ -  муж. помост, стилка, стлань, накат, всякого рода сплошная настилка из досок, бревен, брусьев, для езды и для ходьбы; сплошная постройка поперек реки, либо оврага, для перехода; такой мост бывает: деревянный, каменный, железный; на сводах, сваях, козлах; живой или пловучий, из бревенчатых плотов; наплавной, судовый или понтонный, на судах или лодках; летучий, висячий, перекинутый без средней опоры, на одних береговых устоях; нередко он же бывает и цепной, съемный мост, ставится только временно, например на лето; разводный, строится для пропуска судов; подъемный, делается например через крепостные рвы и пр. Мост не великий пост, можно и объехать. Этим хоть пруды пруди, хоть мосты мости! много. Молодцами хоть мост мости. Передний заднему мост, во всяком деле. Передний заднему мост - на погост. Дороже каменного моста (на Москве-реке). Не черт тебя нес на худой на мост. Добрый человек лучше (или надежнее) каменного моста. Помни мост да перевоз (·стар. когда была пошлина на мостах). Сидеть под мостом; за углом стоять (т. е. грабить). Он портной, а мастерская его на большой дороге, под мостом, то же. Чигирики, мигирики, шаранды, баранды, по-мосту по мосту, по лыкову мосту, шишел, вышел, вонь пошел! конаются. Мост мостят под подушкой, из прутьев, лучинок, и по сну заключают о судьбе. Кто такой мост мостит без ножа, без топора, без клиньев, без подклинков? мороз. На железном мосту коковяка растут? сковорода с оладьями. Под мостом, под ярустом (?), сукно зелено однорядочно? озимь. Стоит мост на семь верст; на мосту дуб, на дубу клуб, на клубе цвет во весь белый свет? великий пост и пасха.
   
Мост или мосты, бревенчатая стлань, мостовая по болоту;

Кладка, лава, перекладины через ручей, овраг, новг. мостенка.

Мостовина, кладка, лава. Мостовинный, к ней относящийся - винник муж., собир. лес, назначаемый для настилки моста, для стлани по топи и пр. Мостина, -нка жен., новг., твер., яросл. корзинка, большая плетушка, пестер.
   
Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.

0

3

МОСТ, моста (моста обл.), о мосте, на мосту, мн. мосты, муж.
Сооружение, соединяющее два пункта на земной поверхности, разделенные водою, рвом или каким-нибудь др. препятствием и дающее возможность сообщаться между ними. Мост через Волгу. Подъемный мост. Висячий мост. Понтонный мост. Разводный мост. Навести мост. Перейти по мосту на другой берег. Железнодорожный мост.

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

0

4

Мост -     транспортное сооружение, по которому проложен путь над каким-либо препятствием. В зависимости от характера препятствия различают мосты через водотоки (собственно мосты), через дороги (путепроводы), через овраги и ущелья (виадуки). По назначению мосты делятся на автодорожные, железнодорожные, пешеходные, трубопроводные, акведуки и т. д. Особую группу составляют наплавные, разводные и сборно-разборные мосты. Основными элементами моста являются опоры (промежуточные – устаревшее название быки и береговые – устои) и пролётное строение (специальная конструкция, перекрывающая пролёты между опорами и поддерживающая полотно дороги). Высота моста определяется условиями пропуска судов для судоходных рек, гидрологическими условиями (паводковые отметки и т. д.) и называется подмостовым габаритом.
    Непременные условия, которым должен отвечать любой мост, – это высочайшая надёжность и долговечность. За тысячелетия строительство мостов превратилось в подлинное искусство. Являясь утилитарным транспортным сооружением, мост одновременно способен производить сильное эстетическое впечатление. Благодаря своим размерам он может стать активной частью природного ландшафта или городского архитектурного пейзажа. Поэтому мост должен рассматриваться как объект не только инженерного, но и художественного творчества. Когда-то в древности верховному жрецу поручалась самая сложная работа – от разгадывания воли богов и лечения больных до строительства мостов. Римляне называли верховного жреца pontifex maximus, что в переводе означает «главный строитель мостов». До сих пор титул верховного понтифика носит глава Католической церкви – Папа Римский. На протяжении столетий люди верили, что строительство моста невозможно без вмешательства высших сил, поэтому существует много суеверий, связанных с мостами. В Испании, напр., считали, что первую прошедшую по мосту живую тварь утаскивает дьявол. Поэтому первой по построенному мосту пропускали чёрную кошку. А в Лотарингии некоего священника объявили еретиком и отлучили от церкви за то, что построенный им мост был слишком хорош: нельзя было допустить мысль, что на это способен правоверный христианин.
    Сама природа создала основные формы мостов – балочный, арочный и висячий, и первые мостостроители, возможно, лишь следовали её подсказке. Самый простой мост – балочный. В примитивной форме это бревно, переброшенное через ручей. Правда, составленная из брусьев балка или каменная плита не позволяла сделать пролёт очень длинным. Балочные мосты стало выгодно строить лишь с появлением новых прочных материалов – стали и железобетона. А на протяжении столетий люди пользовались двумя другими типами мостов. Пешеходная и проезжая части либо опирались на своды каменной кладки – такие мосты назывались арочными, либо подвешивались на канатах или тросах – тогда получался висячий мост. Самый древний мост, о котором имеются достоверные сведения, был арочным. Это сооружение из кирпича высилось над водами Евфрата в Древнем Вавилоне. Построен вавилонский мост в 7 в. до н. э. Несколько позже в Китае, а затем в Индии и других странах стали возводить висячие мосты, удерживаемые с помощью канатов из растительных волокон или сыромятной кожи. С течением времени из этих трёх основных типов мостовых конструкций появились более совершенные и мощные постройки – мосты с неразрезным пролётным строением, рамной конструкции, в которых опоры жёстко соединены с балками, грандиозные висячие и вантовые мосты. Очень распространены комбинированные конструкции, напр. арка, к которой внизу крепится балка, – арочно-балочная конструкция. По типу применённых материалов самые древние мосты – деревянные и каменные. Со временем природные материалы были вытеснены искусственными – сталью, бетоном, железобетоном. С кон. 18 в. началось строительство металлических мостов, а в последнее десятилетие 19 в. – железобетонных. С сер. 20 в. в металлических мостах, как правило, стальным делают только пролётное строение, а опоры сооружают из железобетона.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

0

5

Мост - сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска транспортных путей через водные преграды.
Различают:
по назначению:
- автодорожный - для автомобилей и пешеходов;
- железнодорожный - для железной дороги;
- городской - для городских транспортных средств и пешеходов;
- пешеходный - для пешеходов;
- совмещенный - для пропуска автомобилей и железнодорожных поездов в одном или разных уровнях;
- специальный - для пропуска трубопроводов, кабелей и т. п.;
по виду применяемых материалов в пролетном строении: деревянный, каменный, бетонный, металлический, железобетонный, сталежелезобетонный;
по уровню расположения проезжей части:
- с ездой поверху - проезжая часть расположена по верху пролетных строений;
- с ездой понизу - проезжая часть расположена на уровне низа пролетных строений;
- с ездой посередине - проезжая часть расположена в средней по высоте части пролетного строения;
по длине:
- малый - длиной более 25 м, но не более 100 м;
- большой - длиной более 100 м или если один из пролетов более 60 м;
- внеклассный - длиной более 500 м или если один из пролетов более 150 м;
по расположению пролетного строения относительно горизонта высоких вод:
- высоководный - мост, пролетное строение которого находится над рекой на уровне, обеспечивающем пропуск паводковых вод и ледохода;
- низководный - мост, пролетное строение которого затопляется при проходе высоких вод;
- подводный - мост, пролетное строение которого располагается под водой на глубине, обеспечивающей движение автомобилей вброд. Подводные мосты применяются с целью обеспечения скрытности их положения и повышения их живучести;
по сроку службы:
- временный - мост с ограниченным сроком службы;
- постоянный - мост, предназначенный для длительной эксплуатации, срок службы которого определяется долговечностью материала конструкции;
по статической схеме пролетного строения: балочный, арочный, рамный, вантовый, висячий, комбинированный.

Источник: Справочник дорожных терминов

0


Вы здесь » GoroD » Мосты » Терминология.