GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Динабург-Двинск-Даугавпилс 2.


Динабург-Двинск-Даугавпилс 2.

Сообщений 651 страница 700 из 771

651

Что же такое Динабург – Двинск XIX века?
П.М. Медведев (1837–1906), известный театральный деятель, в молодости два года (1856–1858) провел в динабургской труппе. В конце жизни он писал в мемуарах: «Динабург 1856 г. был одним из беднейших и грязнейших городов России. Город тогда разделялся на три части:
- крепость, населенная военным ведомством, там же жительствовали комендант, плац-майор и другие военные власти. Крепость от Нового Форштадта отстояла в четырех верстах и соединялась дамбой с шоссе.
- Новый Форштадт, населенный преимущественно евреями, литовцами, поляками и немногими русскими. Форштадт имел на главной площади единственную, маленькую, бедную православную церковь, много польских костелов, полицейское управление, нечто вроде гостиного двора, убогую гостиницу (под фирмой «Петербургская»); тут же находились плохенькие с разным товаром магазины. От площади шли продольные, грязные улицы. Дома деревянные, большей частью неокрашенные лачуги. В лучших домах помещались еврейские школы (молитвенные дома). При полном отсутствии мостовых на улицах стояли невылазная грязь и непросыхаемые лужи. На тротуарах, взамен камня, настланы доски. Город не освещался и ходить в ночное время было не безопасно: ступишь ногой на конец теснины, – получишь удар другим концом».
- Старый Форштадт. Он находился в нескольких верстах от Нового. Там большинство жителей были русские раскольники, имели свои молельни. Наружный вид Старого Форштадта напоминал села Нижегородской губернии».

+1

652

Что написано пером не вырубишь...
Но в этом захолустном городке именно в 1856 г. открыли театр. К этому времени почти 30 лет назад построена почтовая станция первого класса с гостиницей, рестораном и церковью и в обеспечении было 60 лошадей. Да и четыре версты до любого Форштадта многовато. Ведь эспланадная линия начиналась на улице Парадес.

+2

653

Юрий, значит вот такой пессимистичный взгляд одного человека. Но даже такое интересно представить. Как бы хотелось туда попасть! :)

0

654

Уважаемый Пододеяльник! Да ради Бога! Почтовая станция находилась на улице Лачплеша, потом это здание присутственных мест (бывший военкомат). Маленькая церковь Петра и Павла находилась в здании на углу улиц Лачплеша и Гимназияс, и существовала до постройки Александро-Невского собора. Так что, смело приходите!
С уважением Ю.

0

655

Юрий, в прошлом погулять бы :) Это так, мечты.

Отредактировано Пододеяльник (Четверг, 25 декабря, 2014г. 22:22:53)

0

656

Юрий, можете об этом подробнее рассказать или дать ссылку. Спасибо!

0

657


173 года - это Вы "слегка" преувеличили.
Даже на фотографии из предыдущего Вашему поста видно, что столбики на дамбе другие. Конкретно на этом фото дамбы они вообще деревянные. Из имеющихся (в том числе и выложенных на этом ресурсе) изображений можно сделать вывод, что деревянные были заменены бетонными в 30-х годах прошлого века. Но и те, что нынче демонтированы и свалены кучей - уже другого, третьего поколения, и явно отличаются от установленных в 30-годах.
Так что, определив сваленным столбикам возраст 173 года - это Вы погорячились...  ;)

+1

658

Уважаемый JeS! О церкви Петра и Павла в почтовой станции писал в своих работах Лео Трушканс, который умер в прошлом году. Печатных работ его нет. Постараюсь поискать.

Отредактировано Юрий (Пятница, 26 декабря, 2014г. 21:00:40)

0

659

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9dcwgk-9tq.jpg

Однако, сколько лет этим столбикам?

0

660

Эти столбики, и те, что лежат кучей - совершенно разные столбики.  :no:

+1

661

Дабы это утверждение не выглядело голословно, попробую аргументировать.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9dcwgk-qhc.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9dcwgl-tzp.jpg

На первой фотографии, сделанной в 20-х годах (на обороте датировка 1924 год), хорошо видно, что столбики на дамбе в то время были еще деревянные.
На второй, сделанной в том же месте (это ясно видно по пейзажу на другом берегу Двины), но уже в 1935 году (или ранее), столбики уже другие, бетонные.
В любом случае, им уж точно не 173 года, и по любому меньше ста лет.

Отредактировано BAE (Суббота, 27 декабря, 2014г. 14:13:55)

+1

662

Спасибо!!! Две фотографии сделанные практически с одного места. Справа одно и тоже дерево. Смогло ли оно за 10-12 лет "потолстеть"раз в пять?

0

663

Юрий, место всё-таки не одно и тоже. Большое дерево со второго снимка справа за кадром явно. Надо пройти несколько метров вправо в первом снимке, чтобы увидеть большое дерево.

0

664

Юрий написал(а):

Спасибо!!! Две фотографии сделанные практически с одного места. Справа одно и тоже дерево. Смогло ли оно за 10-12 лет "потолстеть"раз в пять?

С одного места или с разницей в несколько шагов - какое это имеет значение в нашем случае? У Вас по сути есть что возразить?

0

665

BAE, большого значения это не имеет. Я уточнил.

0

666

Уточнение верное. Вот я у Юрия и спрашиваю, согласен ли он, что столбики все-таки моложе, чем 173 года?   :disappointed:

0

667

Успокойтесь, не нервничайте. Убедили, ещё раз СПАСИБО!!!!! Не 173, моложе. Я тоже задавал конкретный вопрос, не сравнивая с кучей нарытых столбиков. Из ваших изысканий я понял, что сначала устанавливались деревянные столбики, затем бетонные и в 30-е годы их заменили на обновлённые.

0

668

С чего бы мне нервничать? Это Вы меня закидали восклицательными знаками после "спасибо".  :D На вопрос, заданный Вами я ответ, к сожалению, не знаю.
Мои изыскания Вы поняли почти правильно: деревянные столбики (когда были установлены, мне неизвестно) были заменены на бетонные в тридцатых - конце двадцатых годов.
Спасибо за внимание и с наступающим!  ;)

0

669

Столбики были установлены в ходе ремонта николаевской дамбы после наводнения 1922 года. В результате она подросла. На фото 1935 года видно, что дамба появилась и на противоположном, левом берегу. Так же был реконструирован и мостик над проходом к пристани около перекрёстка с улицей Ригас. До ремонта его пролёт был деревянным балочным, после - бетонным арочным.

0

670

Интересно, какой перекрёсток с дамбой охранял военный караульный, чья полосатая будка видна на фото?

Отредактировано marser (Воскресенье, 28 декабря, 2014г. 11:45:47)

0

671

Вот открыточка попалась в руки, показалось интересным, что в свое время в парке Пумпура был такой павильон.
(Возможно, я пропустил и уже было на форуме - тогда сильно не ругайте.)

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9dcwgr-8to.jpg

+6

672

Именно этой не помню на форуме. А так - было много фотографий именно этого "кофейного павильона" на форуме, особенно времен второй немецкой оккупации 1918 года. Только тогда этот сквер назывался Александровским или Городским бульваром. Последние фото этого сооружения датированы 1941-1944 гг. Вероятно был уничтожен во время боев за город в августе 1944-ого.

Отредактировано Foma (Понедельник, 29 декабря, 2014г. 13:43:03)

0

673

Неа. Пережил оные и снесён ввиду ветхости в 1965 году или около того. На его месте теперь голова А. Пумпура.

0

674

C начала убрали левую часть павильона со столиками, видимо с хорошим кофием было туго. А вот мороженое продавали и, если повезёт, то и пивком в разлив можно было побаловаться.

0

675

Две фотографии одного и того же события глазами разных фотографов.
Первое фото уже постилось на форуме. Второе и третье - оригинал и плюс его немного обработанная версия, но от другого фотографа.
http://sf.uploads.ru/t/Eg35j.jpg
http://sf.uploads.ru/t/4BHGS.jpg
http://sf.uploads.ru/t/iz521.jpg

Отредактировано Chena (Вторник, 30 декабря, 2014г. 13:50:45)

+4

676

Уважаемая Chena!
Очень интересные фотографии. Есть ли какие-то комментарии на обратных сторонах фотографий? Интересно уточнить место данного пожарища. По старым фотографиям по Гайковскому берегу Даугавы стояло четыре дымовые трубы. Если не ошибаюсь, то первая - электростанция, вторая - пивзавод, третья - кирпично-фаянсовый завод, четвёртая - мельница.
Надпись на фото, видимо, на французском языке, но читаемо слово "фабрика".

0

677

Юрий, фотографии из сети и в таком только виде. На второй фотографии на обратной стороне письмо, которое там не поместилось и продолжилось на лицевой стороне (скорее всего по-французски).

Отредактировано Chena (Вторник, 30 декабря, 2014г. 18:32:20)

0

678


Ничего нового, визуализация написанного.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9dcwgy-7yy.jpg

Отредактировано JeS (Вторник, 30 декабря, 2014г. 23:08:59)

0

679

Разрешение маленькое, но такой не было.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9dd0cq-olz.jpg

+2

680

Снимок после 1938 года - дамба покрыта бетоном. Над центром города висит типичная тарелка НЛО  :O

+1

681

marser, точно! НЛО. :)

0

682

Нашлись ещё столбики.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9dd0cr-6ok.jpg

0

683

Прошу прощения, а Даугавпилс здесь с какого бока? Это фотография явно другого города.

0

684

У всех прошу прощения, ошибся. Это действительно Даугавпилс. Виадук.

0

685

В империи должно было быть единообразие, даже и в безобразии. :writing:
Вот так одинаково всё и везде должно было быть в столбико- и будкостроении.

http://sf.uploads.ru/t/VJjMd.jpg

Иллюстрация взята из книги "Свода законов РИ" за 1839 год.

Отредактировано marser (Пятница, 9 января, 2015г. 09:53:37)

0

686

Обыкновенные столбики, безобразие-то тут причём?

0

687

Безобразие приложено к единообразию. Видимо, вы в армии (советской) не служили, поэтому поговорки такой не знаете.

+3

688

marser, :cool: "Пусть безобразно, но что б единообразно!" Навсегда запомнилась фраза офицера (даже старшего офицера).

0

689

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9dd0cr-966.jpg

+3

690

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9dd0cr-l7g.jpg

8 апреля 1922 года. Двинская тюрьма подтоплена речной водой.

+1

691

И ещё невероятные фотоновинки.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9dd0cs-iwm.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9dd0cs-61t.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9dd0cs-46l.jpg

Парад. 15 мая. Ierinda ar ķiverēm. Pamatakmens guldīšana Vienības namam.

http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9dd0cs-7v7.jpg http://photoshare.ru/data/110/110225/3/9dd0cs-z16.jpg

Отредактировано Пододеяльник (Воскресенье, 25 января, 2015г. 04:06:23)

+1

692

И вот такая. С "антиквара". Отредактировал. Это вторая открытка, на которой пишется не Петербургская, а Петроградская улица. Для меня вторая.

http://se.uploads.ru/t/M1yR6.jpg

+2

693

Судя по немецкому автомобилю, снято летом 1918 года. А фонарь на столбе такого типа можно запросто и теперь встретить много где.

Отредактировано marser (Среда, 4 февраля, 2015г. 08:04:18)

0

694

Не спешил бы с датировкой. Обратите внимание на торец дома, на второй этаж, там буквально вынесенные окна вместе с рамами, а в уцелевших разбиты стекла. Вы можете поручится, что снимок сделан не после боев гражданской войны???

0

695

К посту №692.
Это не первое фото времен Первой республики, на котором я вижу латинскую "s" написанную наоборот - как латинскую "z". Может есть среди форумчан специалисты-филологи, которые могли бы рассказать, как правильно писалось в то время, "Daugavpils" или "Daugavpilz"? Хотя перевернутая "s" там же и в слове "Petrogradas". А может быть, это малограмотный фотограф?
Слово "eela" (улица, сегодня пишется "iela") у меня вопросов не вызывает, ибо латышская грамматика шла от немецкой и менялась со временем в сторону "как слышится, так и пишется".
P.S. Мягкую "r", которая существовала во время Первой республики и не существовала в то время, когда я в школе учился, я помню.

http://se.uploads.ru/t/PDJ4t.jpg

+1

696

1918 год??? Написано же Даугавпилс! А автомобиль может быть и трофеем.

Отредактировано JeS (Среда, 4 февраля, 2015г. 23:12:27)

0

697

Фото или открытка может быть очередной перепечаткой более ранней фотографии и надпись сделана уже позже и поверх изображения.

0

698

В любом случае, сейчас так же изредка можно встретить "Жигули" и "Москвичи" из 80-х. И даже знаменитые "Запорожцы" (но это уже совсем редко). В машинах не спец, поэтому точно марку не скажу.

Отредактировано Пододеяльник (Воскресенье, 8 февраля, 2015г. 21:32:01)

0

699

Да все нормально с грамотностью. Это писал ЛАТГАЛ (или латгалец, как кому удобнее). Просто забыли все, что Даугавпилс - ЛАТГАЛЬСКИЙ город всегда был и, надеюсь таковым и останется.:)

+1

700

Двинск - еврейский город. Постарайтесь узнать, что такое "черта оседлости", почитайте справочники царских времен (и адрес-календари), издания времен Первой республики почитайте, там та же картина. До Первой Мировой войны абсолютное большинство населения в Двинске были евреи, и даже после ПМВ, во время Первой республики их численность была около четверти всего населения города. (почему их не стало, думаю, Вы и сами понимаете). А на мой филологический (или лингвистический) вопрос Вы по существу не ответили.

0

Похожие темы


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Динабург-Двинск-Даугавпилс 2.