GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания и до наших дней


Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания и до наших дней

Сообщений 301 страница 350 из 637

301

Основные преимущества вагона 71-153:
                                        http://www.omnibus.ru/photos/tram/lm-2008/     
Модель 71-153 – это четырехосный вагон модельного ряда низкопольных трамваев ОАО «ПТМЗ», серийное производство данной модели было освоено петербургскими вагоностроителями в 2008 году;
Трамвай сочетает в себе как новые, так и проверенные технические решения, компоненты и материалы, зарекомендовавшие себя в практическом применении на трамвайных вагонах модели 71-152, эксплуатирующихся в Санкт-Петербурге с 2007 года;
Высота низкого пола вагонов новой серии ОАО «ПТМЗ» составляет 350 мм;
Доля низкого пола модели 71-153 – 40%;
Два широких дверных проема и накопительная площадка в средней низкопольной части вагона, позволяют увеличить скорость посадки-высадки и улучшить комфортные условия для пассажиров с детскими колясками и инвалидов;
Компактность – одно из преимуществ нового трамвая. Общая длина вагона - 15 метров, что позволяет трамваю гармонично вписываться в городской транспортный поток, не создавая дополнительных помех другим участникам дорожного движения;
В оформлении экстерьера трамвая применено вклеенное тонированное остекление, исключающее возникновение протечек и улучшающее внешний вид;
Наружная и внутренняя обшивка выполнена из полимерных материалов, что исключает возможность появления коррозии и повышает долговечность кузова;
Новая универсальная тележка с двухступенчатым подрессориванием и вибропонижающими подрезиненными колесами фирмы «BonaTrans» позволяет обеспечить высоту пола над моторными тележками 750 мм в отличие от 900 мм на трамваях предыдущих поколений;
Вагон оборудован 4-мя асинхронными тяговыми двигателями мощностью по 55 кВт каждый, что позволяет трамваю развивать скорость до 75 км/ч;
В тоже время современная система электродинамического тормоза обеспечивает установленную длину тормозного пути при торможении с максимальной эксплуатационной скорости, без износа тормозных колодок;
Вагон также оснащен системами антиюза и антибуксования;
Для обеспечения бесперебойного питания тягового оборудования трамвайный вагон оборудован пантографом с электроприводом фирмы «Леков»;
Стандартная планировка пассажирского салона модели 71-153 предполагает размещение от 19 до 31 места для сидения. При этом максимальная пассажировместимость трамвая составляет 165 человек;
Салон вагона оборудован «световыми линиями» на базе люминесцентных ламп, мощными электрокалориферами для обогрева и вентиляции салона, звуковым информационными табло типа «бегущая строка», а также системой адресного открытия дверей;
Двери фирмы «Тамвере» имеют травмобезопасный механизм с функцией «антизажима»;
Пульт водителя выполнен на базе автоматизированной системы бортового компьютера с сенсорным дисплеем;
С помощью цифровой системы видеонаблюдения водитель может контролировать обстановку внутри салона и на проезжей части;
Зеркала заднего вида имеют привод дистанционного управления и оснащены системой электроподогрева;
Должный комфорт и микроклимат в кабине управления поддерживает система кондиционирования воздуха

Диплом Всероссийской выставки "Общественный транспорт 2009"

Отредактировано marser (Четверг, 29 декабря, 2011г. 16:03:16)

0

302

http://transphoto.ru/photo/345930/ - обсуждение питерских трамваев

0

303

Трамвайчик симпатичный,только сидячих мест маловато (или мне показалось?)... у нас то основные пассажиры пенсионеры...

0

304

http://uploads.ru/t/2/6/b/26bWO.jpg
припарковался на улице Андрея Пумпура

+1

305

В 2002 году в Даугавпилсском ТУ появились "шверинские" трамваи. Так в транспортном мире называли трамвайные составы Татра T3DC , которые в начале 2000-х годов германский город Шверин распродал в другие города и страны. Себе он прикупил другие - более современные и низкопольные. Кроме Даугавпилса , Татры приобрели Днепропетровск , Алма-Ата и Тула.
Трамваи разных годов выпуска, в среднем это 1979-1980 г/в, но все прошли модернизацию в 1993 году. На вагоны установлены цифровое табло - указатель маршрута,  улучшенное освещение салона, мягкие сиденья. На трамваях установлена ТИСУ, изменены некоторые узлы тележек.
Вагоны изначально приспособлены для работы в системе. В Шверине трамваи эксплуатируются поездами по три: 1 моторный вагон с кабиной водителя; 1 моторный вагон без кабины; 1 прицепной, безмоторный вагон без кабины. В самом первом вагоне кабина водителя увеличена, больше, чем в стандартных Т3, но во втором и третьем вагонах кабины вовсе нет. В нашем городе работают поезда только из двух вагонов, однако есть возможность использовать только головной вагон на линии. В целом, вагоны оказались очень удачными. Несмотря на сложность электроники, и пассажирам и водителям (последним - не всем) понравились поезда. Очень мягкий, плавный ход, уверенная скорость, теплый салон.  Зимой в салонах  тепло  благодаря конструкции дверей и форточек. Двухвагонные поезда легко справляются с напором пассажиров в час-пик и в случае аварий на линии.
В этом году исполняется 10 лет , как по нашим улицам бегают Татры. Не везде их судьба сложилась удачно. В той-же Алма-Ате через два года эксплуатации стали один за другим ломаться и сходить с линии "шверинки" , в том числе и по причине невысокой квалификации обслуживающего персонала.
                                                    http://uploads.ru/t/R/1/D/R1D6Y.jpg
На снимке oт 19.08.2002 г.- трамвай , в Даугавпилсе получивший номер 70, еще в родной ,"шверинской" раскраске и номером.
Фото И.Янсон , с сайта transрhoto.ru

Отредактировано marser (Суббота, 4 февраля, 2012г. 09:18:37)

+1

306

http://uploads.ru/t/b/5/r/b5rLF.jpg
Ешё один вагон в родном шверинском раскрасе. В Даугавпилсе он получил парковый номер 80...

А сами шверинцы теперь рассекают на таких вот поездах...
                                                    http://uploads.ru/t/C/H/I/CHIc3.jpg

+1

307

http://uploads.ru/t/O/9/G/O9GB2.jpg
Это Даугавпилс? Если да, то где? Место не могу сообразить.

0

308

Kot написал(а):

Это Даугавпилс?

Неа...

0

309

Я тоже так думал. Теперь точно уверен.

0

310

marser написал(а):

На снимке - трамвай , в Даугавпилсе получивший номер 70, еще в родной ,"шверинской" раскраске и номером...

Все хорошо, только вот источник желательно поставить в пост под фото. Фотографию эту коллега делала, вагон на трейлере в пятом депо, г. Рига.

0

311

Статья из газеты "Латгальская правда" № 36 от 7 марта 1948 года.

http://uploads.ru/t/i/8/W/i8WJT.jpg

+1

312

Нашёл в газете "Латгальская правда" № 42 за 18 марта 1948 года такую фотографию. Видно, что изначально на перекрёстке нынешней улицы 18 Новембра и улицы Вентспилс трамвайные пути 2-го маршрута, изначально, поворачивали в сторону центра города.

http://uploads.ru/t/s/d/1/sd1Wi.jpg
Фото Е.Фадеева.

+6

313

http://uploads.ru/t/L/M/E/LMECG.jpg http://uploads.ru/t/g/b/S/gbSP1.jpg
Вот такие зачётные локомотивы бороздят литовские железные дороги... СИМЕНС,  вроде... Заехал в гости в Д-пилс...

Отредактировано marser (Среда, 29 февраля, 2012г. 21:09:42)

+3

314

На сайте трамвайного управления появились новые старые фотографии.Есть интересные и ранее не попадавшиеся в сети...
http://tramvajs.daugavpils.lv/Text.aspx … &lng=2
Интересны фотографии салона старого трамвая...все экологичненько и деревянненько...комфорт более чем скромный...

+2

315

marser написал(а):

Вот такие зачётные локомотивы бороздят литовские железные дороги... СИМЕНС,  вроде... Заехал в гости в Д-пилс...

По железным дорогам вопросы мне :flag: Это Немецкая машина тепловоз Siemens Eurorunner ER20 CF, Литва закупила этих машин вроде 44 штуки. Красивая и тихая машина, не гремит как наши.
http://savepic.net/2640439m.jpg http://savepic.net/2644535m.jpg
Однако слышал, что наши товарищи из Latvijas Dzelzcelš хотят покупать американские тепловозы типа TE33A, которые уже используются в Казахстане. На мой взгляд, дизайн машины отвратный. :canthearyou:

P.S.
И вопрос к знатокам, что это за трамвай? Может кто знает серию и год выпуска.
http://savepic.net/2643510m.jpg

Отредактировано Replateck (Понедельник, 2 апреля, 2012г. 22:31:54)

0

316

Replateck написал(а):

И вопрос к знатокам, что это за трамвай? Может кто знает серию и год выпуска.

Это Фениксы. Прошли тюнинг в самой трамвайке собственными силами. Вышли на линию в мае 1953 года...

+1

317

Спасибо, значит почти "самопал". Надо мануалы покурить, может найдется еще что. :yep:

0

318

http://uploads.ru/t/O/2/b/O2bfC.jpg
1959 год. Феникс сворачивает на ул.Васарницу и идет по недавно проложенной линии к стропской эстраде...

+1

319

http://uploads.ru/t/j/2/0/j20kf.jpg
Двинский вагон едет в Ригу...мог бы и своим ходом ещё...а там на погибель...

transphoto.ru

+1

320

http://uploads.ru/t/Z/4/R/Z4R3g.jpg
Схема путевого развития в трамвайном депо на ул.Бутлерова. Составлена для пожарных.

+1

321

marser написал(а):

Составлена для пожарных.


Возможно это схема на случай пожара для работников депо, но уж никак не для пожарных.

0

322

Vils написал(а):

никак не для пожарных.

marser наверное хотел сказать - придут пожарные с проверкой,а вот у нас имеется схема на случай пожара...
Так что по сути схема для пожарных...чтобы было чем отчитаться...
Кто из работников,видя на предприятиях эти планы эвакуации,хоть раз изучил или хотя бы посмотрел,куды бечь в случае чего?..

0

323

А такие вот компостеры еще недавно украшали наши трамваи...и автобусы тоже (фото из сети).
http://uploads.ru/t/D/v/I/DvIUf.jpg

+3

324

Chena написал(а):

А такие вот компостеры еще недавно украшали наши трамваи...и автобусы тоже (фото из сети).

http://uploads.ru/i/v/O/Z/vOZbI.jpg А до этих были язычковые

Отредактировано Ульман (Четверг, 7 июня, 2012г. 21:46:12)

+2

325

Ульман написал(а):

А до этих были язычковые

Был еще один тип компостеров,может сохранились фотографии?
А до талонов билеты продавали автоматы  - такие железные монстры(от умелых рук пассажиров быстро приходили в негодность).

0

326

Вот такое фото автомата по продаже билетов нашлось в сети.Наши агрегаты были выкрашены в серый(или серебристый) цвет.Соответственно трамвайный вагон  снабжался информационной табличкой  для пассажиров "Без кондуктора" - поскольку в автомат надо было кидать монету 3 копейки(другие монеты автомат не принимал и сдачу тоже не давал).
Монета кидалась в щель в правой верхней части ,слева было окошечко в котором можно было видеть,есть ли билеты в автомате.Рычагом с правой боковой части  отрезался один билет.Ниже под окошечком лоток,в который падал отрезанный билет.Через лючок в левого бока происходила заправка рулона с билетами и инкассация автомата(точнее - это была полуавтоматическая касса по продаже билетов)
http://uploads.ru/t/e/B/i/eBiMu.jpg

+1

327

Этой конструкции были в автобусах

0

328

http://uploads.ru/t/L/G/O/LGOA7.jpg
Компостеры в салоне КТМ-5.

Фото ар-17 из nasha.lv

Отредактировано marser (Воскресенье, 10 июня, 2012г. 12:08:23)

+1

329

http://uploads.ru/t/f/2/s/f2sSM.jpg
Фото старого трамдепо в пору его доминирования. Толпа РВЗ-6М на путях отстоя.
http://uploads.ru/t/T/P/I/TPItg.jpg
Ещё одно фото с той-же точки. На путях отстоя среди РВЗ-6М стоят монтажно- ремонтный состав контактной сети и вагон КТМ-2.

Фото ар-17 с сайта nasha.lv

+2

330

В 1975 году наша трамвайка стала получать новую на тот период модель рижского трамвая РВЗ-6М.
http://uploads.ru/t/g/V/y/gVyzw.jpg
До 1988 года в город поступили 64 вагона.(!)
http://uploads.ru/t/y/f/O/yfOzT.jpg
Этот вагон мог работать , в отличие от прежней модели РВЗ-6, в сцепке - по"системе многих единиц". В настоящее время Даугавпилс остался единственным городом , где ходят такие трамвайные системы.

Фото из сети.

Отредактировано marser (Понедельник, 11 июня, 2012г. 10:40:45)

+1

331

marser написал(а):

На верхних фото с 341 поста изображены ПЕРВЫЕ трамваи Даугавпилса . Это вагоны немецкой постройки FENIKS , кои были привезены из Берлина. Они были деревянные , неотапливаемые , с двумя кабинами , часть из которых без стёкол ( не предусматривались конструкцией ).


Странная такая история-не было никогда в Берлине трамваев FENICS,вот список ВСЕГО подвижного состава за ВСЮ историю берлинского трамвая:

Двухосный моторный вагон 10 / 3
Двухосный прицепной вагон 9 / 3
Четырёхосный моторный вагон 5 / 2
Конка                                 3 / 3
TM36 3                                        / 0
Reko TZ69                          2 / 0
U3L                                         2 / 1
B24                                         2 / 1
Tatra KT4D                         2 / 1
Reko TE59                                 1 / 1
Reko BE64                                 1 / 1
Четырёхосный прицепной вагон 1 / 0
LOWA EB50                          1 / 1
Gotha TDE61                          1 / 0
ATZ                                          1 / 1
Gotha TDE58                          1 / 1
T24/49                                  1 / 1
(модель неизвестна)                1 / 0
TG29/38/51                          1 / 0

Цифры означают наличие в музее и исправность экземпляров.А вот вопрос откуда взялся FENICS остался и ответ я на него нашел!!!Вот справочка:
Немного истории.
Бурное развитие железных дорог в Российской империи привело к открытию в Риге в 1895 году еще одного вагонного завода - "Феникс" на территории хорошо известной “вагонки” (напротив ВЭФа). Учредителем нового АО стал владелец Руссо-Балта Оскар Фрейвит. В 1906 году Руссо-Балт и Феникс вошли в синдикат Продвагон, обеспечивая ему пятую часть сбыта.Помимо железнодорожного подвижного состава, "Феникс"выпускал трамваи с различной шириной колеи.По спецзаказу выпускались трамваи с двигателем внутреннего сгорания. За счет военных заказов производство на обоих заводах выросло в 1,5-2,9 раза.

Вот рижский "феникс"(современная версия "ретро-трамвай"),на лобовой панели обозначен год выпуска-1901..

http://ns.sitecity.ru/users/r/rigatransport/storage/ltext_1311200646.p_1411213453.1.jpg

А вот наш двинский,как говориться-найдите десять отличий...

http://www.tramvajs.daugavpils.lv/UserFiles/image/Vesture_photo/Nr_3.jpg

Так что трамвайчики эти были произведены в Риге,а вот откуда их привезли- пока не нашел,но то,что по Берлину они не бегали-это точно....

Отредактировано Foma (Понедельник, 11 июня, 2012г. 05:13:56)

0

332

Foma написал(а):

,а вот откуда их привезли- пока не нашел,но то,что по Берлину они не бегали-это точно....

То, что первые даугавпилсские трамваи имели трофейное происхождение, я слышал от своей тёщи. Она их водила с 1947 года . Возможно, что либо напутала. Фениксы дореволюционного рижского производства  во время ПМВ были эвакуированы в глубь России. Они в своей основе имели бельгийско-германские корни. Такие вагоны делались в г.Нюрнберг. В межвоенные годы в Риге  были заказаны 40 новых вагонов. Сколько из них пережили ВМВ , я точно не знаю. Вряд ли то, что осталось, было ненужно самой Риге, учитывая её размеры.
В вашем берлинском списке большинство моторных и прицепных вагонов без указания конкретной модели. Так что вопрос , я считаю, не до конца ясен.
Напоследок стоит упомянуть, что 16.06. 1912 года открылся электрический трамвай в Кемери - ровно сто лет назад. Там бегали точно рижские Фениксы...

0

333

Трамвай в Кемери это отдельная тема,но для нас важно,что он был выпущен в Риге,имел колею 1000м(узкоколейный)и,как написано в ТТХ был уже базовой модели
Если сравним фото,то увидим,что двинский "Феникс"действительно шире  трамвая из Кемери,а в остальном сходство просто разительное.Конечно надо сделать сноску на отсутствие лобового стекла-но это стандарт для трамваев начала века.

http://transit.parovoz.com/muralista-data/LV/20081110_15257.jpg

Теперь по-поводу :

В вашем берлинском списке большинство моторных и прицепных вагонов без указания конкретной модели. Так что вопрос , я считаю, не до конца ясен.

гляньте список внимательнее-марок нет всего у ДВУХ моторных вагонов,но это вагоны изготовленные силами берлинского депо(поэтому и марок нет)в количестве ТРЕХ экземпляров

Путаница возникла вероятно потому,что электрическая часть вагонов "ФЕНИКС"поставлялась из Германии(в течении первых ПЯТИ лет существования завода)
Все надписи на реостате и других электроприборах были на немецком языке.

Отредактировано Foma (Понедельник, 11 июня, 2012г. 12:04:37)

0

334

Foma написал(а):

но это вагоны изготовленные силами берлинского депо

К стати , о Берлине. Там ходили вот такие
http://uploads.ru/t/j/O/Z/jOZpU.jpg
В Берлине данный трамвай является старейшим транспортным средством с электрическим мотором. Он ездил  на окраине западной части Берлина. Тип двигателя, применяемый в данном трамвае, имел название “Новая Беролина”, он был широко распространен в то время. Чтобы защитить пассажиров от возможных несчастных случаев, в 1903 году по бокам и в передней части вагона была установлена защита от выступающих движущихся частей. В 1920 году при слиянии с “Берлинской муниципальной транспортной компанией”, данный трамвай перестал принадлежать фирме “Берлинский трамвай”. Он был разработан специалистами компании Bo"ker & Cie. Трамваи данного типа эксплуатировались начиная с 1901 года и вплоть до 1943 года. Они были оснащены двумя электрическими моторами мощностью в 16,7 Киловатт. Длина трамвая составляла 8,4 метра, ширина 1,95 метра и высота 3,3 метра. Вес вагона доходил до 8,5 тонн. Максимальная вместимость трамвая была 32 пассажира, из них 20 сидячих мест и 12 стоячих. Найдите десять отличий... 8-)
Нашёл на модельном сайте modelsworld.ru

Отредактировано marser (Понедельник, 11 июня, 2012г. 13:35:37)

0

335

Foma написал(а):

вот список ВСЕГО подвижного состава за ВСЮ историю берлинского трамвая:

Берлин большой город. Неужели там было всего 20 вагонов за всю историю ?

0

336

marser написал(а):

Они в своей основе имели бельгийско-германские корни. Такие вагоны делались в г.Нюрнберг.

И ходят там до сих пор. Немцы жгут...
http://uploads.ru/t/e/D/H/eDHmh.jpg
Фото с сайта transphoto.ru

0

337

Вагоны "фениксь" прoизводились в Риге, там же, где сейчас РВЗ. Не надо путать народ говоря что то непонятное о "берлиснких Фениксах" - таких там не было и быть не могло. А то старые люди много чего слихали, и не всегда так, как было на самом деле. Удивительно было читать подобное, господа.

+1

338

Lords Bonif?cijs написал(а):

А то старые люди много чего слихали, и не всегда так, как было на самом деле. Удивительно было читать подобное, господа.

Так может прольёте свет на данный вопрос ? Как было на самом деле ? Эти старые люди всю жизнь в трамвайке отработали. А вы , простите, кто будете ?

Отредактировано marser (Понедельник, 11 июня, 2012г. 16:24:51)

0

339

Marser,вы опубликовали фото самого известного трамвая начала 20-ого века-знаменитой "berolini".Он стал родоночальником ВСЕХ современных трамваев,вот его фото:

http://tf1.mosfont.ru/photo/00/26/70/26708.jpg

естественно и то,что рижские вогоностроители держали нос по ветру и старались быть в русле всех передовых на тот момент технологий,больше того-еще раз повторюсь-электрическую часть трамваев привозили в Ригу из Берлина,сравните эти вагоны-да они похожи,но различия все же есть

http://ns.sitecity.ru/users/r/rigatransport/storage/ltext_1311200646.p_1411213453.1.jpg

0

340

Уважаемый Marser! У пожилого человека всякое бывает. Мол слышала бабушка, которая тогда работала в трамвайке, что трофейные вагоны, вот и пошло, что "трофейные". У нас, историков, есть такой предмет, как Vēstures avotu pētniecība, где много говорится о том, как работать с источниками разной информации, более того - что не написано, а сказано в слух. А многое, что передается в слух - не совсем правда. И даже старые рижские трамвайные ветераны мне иногда рассказывали такое, что поверить просто невозможно, если имеется факты, в том числе - документальные. Пожилoй человек - это не 100% вероятность получить информаию, которая отвечает критерию достоверности.
Единственное, хто могло быть в Даугавпилсском ОТ трофейным - автобусы. Трофейный автобусов после войны по всей Латвии было много.
И еще: Фениксы потерпели переделки в Риге несколько раз, и перед войной уже с открытими площадками по городу не ездили.
Фениксы
Рига, 1900-е годы http://gunzz.users.photofile.ru/photo/g … 812945.jpg
Рига, 20-е годы http://gunzz.users.photofile.ru/photo/g … 812997.jpg
Рига, 30-е - 40-е годы http://forum.myriga.info/uploads/115704 … _14012.jpg

Отредактировано Lords Bonifācijs (Понедельник, 11 июня, 2012г. 18:49:29)

+1

341

Трамвай  перевез  за 9 и 10 июня   51 тыс. пассажиров.  из сообщения на город.лв.

0

342

Lords Bonif?cijs написал(а):

У нас, историков,

Lords Bonif?cijs написал(а):

Вагоны "фениксь" прoизводились в Риге,

Понятно. Не слишком вы многословны. Что касается Фениксов, то никто не спорит, что они производились в Риге. Вопрос в том, какие из десяти первых вагонов в Даугавпилсе именно Фениксы.Если вы транспортный историк, то понимаете, что здесь важны нюансы. А они в том, что не все рижские трамваи до ВМВ являлись Фениксами. Если в истории нашего ТУ говорится , что трамваи для организации движения в Даугавпилс прислали из Риги, то посмотрим , что же было там в наличии.
Сами по себе Фениксы можно разделить на три поколения - производства до 1905 года, 1905-1914 г.г. и 30-е годы.
http://uploads.ru/t/u/S/L/uSLA1.jpg http://uploads.ru/t/z/6/N/z6NZx.jpg
Трамваи с  бельгийским электрооборудованием фирмы АСЕС (г. Шарлеруа), которая поставляла электрооборудование для самых первых трамваев "Фениксъ" (серия А), выпускавшихся для г. Риги на РВЗ а/о "Phönix" в 1901-1905 гг.( на первом фото). На следующие трамваи "Фениксъ", серии Б, в 1905-1914 гг. устанавливалось уже отечественное, с более мощными тяговыми электродвигателями, электрооборудование из Харькова и Риги, а их механическая часть была усовершенствована на "Phönix".( на втором фото). С 30-ми всё сложнее. Вот что пишут коллеги на сайте http://forum.myriga.info :
...По поводу закупок информации не так много. До первой мировой было приобретено 150 моторных (№№101-250) и 130 прицепных (№№1-100 и 301-330). Причем первая сотня прицепных в основном переделанные вагоны конки. Далее что-то растеряли. Крупную партию отправили в Питер на линию в Стрельну, уважаемый Вадим даже где-то приводил номера вагонов. Что-то помылили немцы в 1918м.
В общем, к двадцатым осталось не так много. После 1925го начали открывать новые линии (в т.ч. восстанавливать существовавшие) и вопрос с подвижным составом встал совсем остро.
В 1927-29 получили 75 моторных вагонов из Бельгии (номера 251-300 и 401-425?). Характерная черта "бельгийцев" - частично закрытые площадки с остеклением. Но "по образу и подобию" модернизировали и часть старых вагонов (от 199 и выше - точно). Прицепные (не менее 40 штук) делали собственными силами в Главных мастерских.
После передачи трамвайного хозяйства городу при Ульманисе Первом организовали с 1935 года производство собственных вагонов, с квадратными окнами и закрытыми площадками....
В музее Латвийской ж.д. есть фото новых прицепных вагонов на территории завода "Феникс" , датированного 1934 годом.
http://uploads.ru/t/v/S/Y/vSY5F.png
Это явная реплика дореволюционных изделий , если только с датировкой фото всё хорошо. Таких изготовили 40 шт.
Но были и другие вагоны , как прицепные , так и моторные.  Они были изготовлены в Главных мастерских ж.д. Их было сделано тоже около 40 шт. Выглядели они так:
http://uploads.ru/t/k/O/F/kOFe7.jpg
Но это уже, строго говоря , не Фениксы.

Продолжение следует.

+1

343

Продолжаем.
Что известно о бельгийских вагонах, коих было 75 штук ? Немного. В основном , только то, что они очень похожи на Фениксы. Могли ли они попасть в Даугавпилс ? Вполне.
http://uploads.ru/t/Y/h/r/YhrK1.jpg
На фото- трамвайный состав в Риге до ВОВ. Вот как его характеризуют на том-же сайте http://forum.myriga.info/:
...Фото действительно удачное, только вот "Фениксом" здесь точно не пахнет. Моторный в сцепке - явный "бельгиец" (борт 421), прицепной - собственного производства из главных мастерских (борт 371)...
А теперь посмотрим на фото с нашего трамвайного сайта:
http://uploads.ru/t/4/K/a/4Kab9.jpg
Как говорится, найдите десять отличий... Я затрудняюсь. :dontknow:

0

344

http://uploads.ru/t/C/1/7/C17wW.jpg
Это фото здесь публиковалось. На нём вагон под номером 70 классифицирован , как изготовленный в период 1935-40г.г. в Главных мастерских в Риге.
А теперь внимательно вглядимся, на что похож вот этот двинский вагон:
http://uploads.ru/t/9/h/a/9ha2U.jpg
По моему, один в один. Но, это тоже НЕ Феникс.
Что же в сухом остатке ? Безусловно, Фениксы в Даугавпилсе были. Но не все вагоны были ими на самом деле.
Второе. Трамвайный сайт нашего ТУ - непаханное поле. Всё очень в общем и полным полно неизвестностей.
Третье.
http://uploads.ru/t/4/f/e/4fezG.jpg
http://uploads.ru/t/H/l/o/HloLe.jpg
http://uploads.ru/t/A/h/M/AhM4m.jpg
http://uploads.ru/t/D/W/9/DW9A6.jpg
Эти фото тут имелись и раньше. Я собрал их вместе, потому что на всех на них присутствует та сама бабушка, которая "всё перепутала". Она, как видим, с Фениксами была на ты...

0

345

marser,а что тогда за модель на этом фото?Оно уже постилось на форуме...
http://uploads.ru/t/W/j/V/WjVtF.jpg

0

346

Chena написал(а):

а что тогда за модель на этом фото

Ну мы с вами уже пытались это определить. Я же говорю, что сайт нашей трамвайки весьма далёк от совершенства. У нас тут материалов , пожалуй, побольше.
Не знаю. Может, транспортные историки помогут с этим  ?

Отредактировано marser (Среда, 13 июня, 2012г. 08:07:28)

0

347

Lords Bonif?cijs написал(а):

Фениксы потерпели переделки в Риге несколько раз, и перед войной уже с открытими площадками по городу не ездили.

А в Даугавпилсе ещё как ездили.
http://uploads.ru/t/j/2/Y/j2Yli.jpg
Это фото тоже было. На нём компания сидит на площадке прицепного вагона. Как видим, всё открыто, как "при царе"... Датировку можете сделать сами - девочка на фото 1958 г.р.

0

348

marser написал(а):

Это фото тоже было. На нём компания сидит на площадке прицепного вагона. Как видим, всё открыто, как "при царе"... Датировку можете сделать сами - девочка на фото 1958 г.р.


Marser,Вы с годом рождения девушек ничего не напутали???

Отредактировано Foma (Понедельник, 9 июля, 2012г. 15:49:59)

0

349

Foma написал(а):

Вы с годо рождения девушек ничего не напутали

Сегодня , на всякий случай, уточнил у девочки. Она посмеялась , и заметила , что за 28 лет мог-бы и запомнить. Так вот. Фото 1963 года.

0

350

Проверив мои данные о старых вагонов, могу представить вот такую не малоинтересную "вещ": В Даугавпилс из Риги в 1946 году были отправлены не только Фениксы, но и один или несколько двухосных моторных вагонов Бельгисйкого производства. Но Бельгийцы, как правило, прибилы в Ригу перед Второй мировой войне.

0

Похожие темы


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Общественный транспорт Даугавпилса от истории создания и до наших дней