GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Храмы нашего города.


Храмы нашего города.

Сообщений 401 страница 450 из 1000

401

Все та же часовня со старого кладбища (уже без креста).
1 фото, так сказать, обзорное - с привязкой к местности.
2 - вид с горки, на которой она стояла.
Оба снимка дают более-менее точное представление о ее бывшем местонахождении. За качество извиняюсь... Что есть...

увеличить

увеличить

+1

402

Chena
Интересный снимок. В левой части фотографии видна церковная колокольня, увенчанная крестом. Неужели одна из военных церквей? Или может гайковская старообрядцеская моленная раньше так выглядела?

Именно так. Гайковский храм был освящен в 1886 году , но более двадцати лет не имел той каменной колокольни , которую мы можем видеть сейчас. В статье , посвященной 125-летию храма , которую опубликовала "Наша газета" http://www.nasha.lv/rus/novosti/news/History/42179.html , утверждается , что колокольня была построена в 1907 году. Но , как видим на фото 1908 года , её ещё не было...

Отредактировано marser (Среда, 6 апреля, 2011г. 08:25:55)

0

403

marser написал(а):

Гайковский храм был освящен в 1886 году , но более двадцати лет не имел той каменной колокольни , которую мы можем видеть сейчас.

Однако можно предположить, что где-то поблизости как минимум планировалось строительство храма 97-го пехотного полка. "Двинский листок" 6 августа 1900 года писал, что 30 августа будет осуществлена закладка полковой церкви. Известно, что храм хотели строить "на площади в Гайке". В книге 1914 года "Храмы армии и флота" указывается, что полковая церковь размещена на 2-м этаже казарменного здания (возможно ее тогда и закладывали). На фото 1913 года, сопровождаемом подписью "Полковой праздник 97-го пех. Лифляндского полка. Гаек. 1913 год", на заднем плане видна Никольская моленная. Богослужение, как видим идет на улице. Возможно, из-за нехватки мест в тесной (на 200 душ) домовой церкви в казарме. Богослужение происходит с участием архиерея (он стоит на кафедре). Если не ошибаюсь, на этом месте сейчас парк. Значит и та самая казарма должна быть рядом.

увеличить

+1

404

Вид на многострадальную кирху...окружающим домам тоже досталось...а вот костелу повезло...

http://s3.uploads.ru/t/tnAaI.jpg

http://s3.uploads.ru/t/fhsAa.jpg

Отредактировано Chena (Пятница, 2 ноября, 2012г. 21:09:05)

+1

405

К   №  404
Оба снимка сделаны с перекрестка(почти) ТаутасХВаршавская отступая от Варшавской,  видна Польская школа(будущая)Варшавская,2 на втором снимке.  тоже очень информационный  снимок Новостроения. Ближний угловой дом на первом снимке Варшавская,6 потом 4 и 6 будут под одним номером 4. Таутас первая паралельная ул. к 18 ноября от кирхи.

Отредактировано Летописец (Суббота, 9 апреля, 2011г. 15:07:12)

0

406

К  №  401.
Это современая Сатикмес вдоль будущего 25 пути  с сортировки, на втором фото в право   башня дроболитейного завода, самый край кусочек Еврейского училища/ потом гпту-2 ж.д., рядом крыша Польского дома/до него русская школа, и прямо белое задняя часть больницы Красного Креста, где сейчас частная поликлиника, до неё родом. все здания по Варшавской ул.

Отредактировано Летописец (Воскресенье, 10 апреля, 2011г. 01:52:42)

0

407

Летописец написал(а):

К  №  401. Это современая Сатикмес вдоль будущего 25 пути  с сортировки, на втором фото в право   башня дроболитейного завода, самый край кусочек Еврейского училища/ потом гпту-2 ж.д., рядом крыша Польского дома/до него русская школа, и прямо белое задняя часть больницы Красного Креста, где сейчас частная поликлиника, до неё родом. все здания по Варшавской ул.

Мне это место хорошо знакомо , т.к. я отработал более восьми лет имено там...

0

408

На снимке - момент соревнования/показательного выступления русских соколов на стадионе в Гайке. На заднем плане видна колокольня гайковской моленной. В кадр также попала тень фотографа (на этот раз оказаться за кадром ему не удалось).

увеличить

0

409

Праздники не прошли зря - наткнулась в сети на  фото Двинска.Установка креста на куполе 1-й Новостроенской моленной. Даугавпилс. 1928 г.
http://samstar.ucoz.ru/   интересный сайт...

увеличить

+2

410

И немного крепостного собора...

увеличить

увеличить

+1

411

Эти фото хотела сначала в раздел Крепость,но здесь они тоже не лишние...

увеличить

увеличить

увеличить

+1

412

Chena

Отдельное спасибо за фото иконостаса крепостного собора. Для меня это - как подарок к празднику - 26 мая исполняется ровно 200 лет со дня преобразования Крепостного собора в православный храм.

0

413

Собор Иезуитского коллегиума преобразован в православную церковь.   Chena  к № 410 спасибо за фото алтаря Крепостного собора, редчайшее фото внутренного убранства церкви. Гдето здесь у одной из колонн(возможно  не попадает в снимок) будет помещена памятная таблица в память посещения собора 2/15 ноября 1914 года Государем Императором Николаем II, Государыней Императрицей Александрой Феодоровной, старшими дочерьми Великикими Княжнами Ольгой Николаевной и Татьяной Николаевной во время из визита в крепостной госпиталь и службу в Соборе во время Великой войны. Фото нужно датировать временем немецкой оккупации Двинска(18 февраля-9 декабря 1918 года). № говорит о серии снимков, вот бы их все откопать и увидеть город взглядом немецкого(их) фотографов.

Отредактировано Летописец (Среда, 27 апреля, 2011г. 12:20:09)

0

414

Летописец написал(а):

Фото нужно датировать временем немецкой оккупации Двинска(18 февраля-9 декабря 1918 года).

Может быть снимок времен второй мировой войны? Не думаю, что Николай I потратил 10 тысяч золотых рублей на реконструкцию интерьера при таком убогом иконостасе.

0

415

Нет.  Это подлинный вид алтаря 19 века в главном нефе Собора, справа и слева боковые(невидимые)нефы.  После 20 года при первой ЛР собор подвергнется внутренней переделке, в главном нефе лютеранский алтарь, по бокам православный и католический алтари для солдат этих конфессий. И поэтому увидеть немецким фотографам внутренний вид собора летом 1941 года  невозможно физически, они могли и не застать вид алтарей 1-й ЛР, после июня 1940  алтари могли выломать из собора в борьбе с религией. Насчет десяти тысяч- всетаки старые здания уже подлежали охране в царствование Николая I, и без особой необходимости не перестраивались.

0

416

Летописец написал(а):

Это подлинный вид алтаря 19 века в главном нефе Собора

Хорошо. Осталось найти фотографию правого придела храма во времена Первой республики, и тогда все окончательно встанет на свои места.

0

417

parks написал(а):

Хорошо. Осталось найти фотографию правого придела храма во времена Первой республики, и тогда все окончательно встанет на свои места.

увеличить

+1

418

PR   спасибо.  Лютеранский алтарь в главном нефе  Собора.   Ещё  бы  отыскать фото боковых нефов, и картина преобразования убранства собора будет  ясна.  И  новый вопрос  - 9 дек.1918 - 3 января 1920  успели ли при большевиках  поломать что либо в Соборе.

0

419

PR

Это центральный придел. А я говорил о правом (южном, если так будет понятнее).

0

420

Что есть...

увеличить

0

421

PR написал(а):

Что есть...

Да-да, снимки правого придела не попадаются. Только центральный, а это - по всей видимости левый (лютеранский).

0

422

Два лютеранских придела не может быть, вот на католический похоже,  И  смотрим книгу Сахарова Православные церкви Латгалии.- Р:1939 , о  крепостном соборе после 20 года.

0

423

Старофорштадская старообрядческая церковь в 1991 году...

увеличить

0

424

Вот что написано у Сахарова по поводу передела крепостного собора в православный.

После удаления Иезуитов из Даугавпилса, Иезуитский костел 26 мая 1811 года был обращен в военный православный собор. В 1828 году собор был подвергнут капитальному ремонту и переделкам в целях приспособления его под православную церковь.
За время мировой войны 1914 года собор пришел в запустение. Через разбитые окна проходил снег и дождь, крыша давала течь и тому подобное. Но с восстановлением в 1920 - 1921 годы крепости для нужд Даугавпилского гарнизона был восстановлен и отремонтирован крепостной собор. В 1926 году стараниями и усердием нынешнего Митрополита Августина, бывшего в то время гарнизонным священником в Даугавпилсе и с разрешения военных властей, правый придел собора был отдан православным.
На собранные по подписным листам деньги был устроен здесь иконостас и приобретена необходимая утварь, а 23 ноября 1926 года придел был освящен протоиереем отцом Августином Петерсоном во имя Пресвятой Троицы.
Еще до освящения придела из офицеров и инструкторов православного вероисповедания, служивших в Даугавпилской крепости, соорганизовался православный приход который существует и теперь. Число прихожан колеблется от 80 до 100 душ обоего пола; богослужения в православном приделе совершаются два раза в месяц гарнизонным священником отцом Николаем Жунда.

0

425

Церковь Святителя Николая Чудотворца

увеличить

увеличить

0

426

Церковь Святителя Николая Чудотворца

увеличить

увеличить

0

427

Храм Гривской поморской общины в 1953 и 1992 годах...

увеличить

увеличить

+1

428

Храм Гривской старообрядческой общины Покрова Пресвятой Богородицы, Воздвижения Креста и Николая Чудотворца.

Престолы: Николая Чудотворца, Покрова Пресвятой Богородицы
Год постройки: Между 1905 и 1936.
Архитектор: инж. Я. Синявский

Согласно авторитетному источнику по истории старообрядчества в Прибалтике, хронике «Дегуцкий Летописец» первые староверы появились вблизи г. Динабурга в 1659 году, спустившись в эти края вниз по Западной Двине из Полоцка. Поселились они в дер. Лигинишки, там же построили первую моленную. В 1676 году в Лигинишки прибыл иерей Терентий с сыном – первый пастырь старообрядцев в этих краях. Деревня Лигинишки впоследствии стала мызой, фольварком. По старым картам видно, что фольварк Лигинишки стоял на три версты вверх по течению Западной Двины от места впадения в нее речки Гривки, на расстоянии 1/5 версты от берега. Предположительно, первая моленная стояла у озера, вблизи дороги Грива – Лауцессы. В настоящее время это место находится в черте города Даугавпилса, а память о прошлом хранит улица, названная Лигинишкю.
Со временем деревянная моленная была перемещена поближе к городу, в Гриву. Сохранился проект деревянного молитвенного дома, датированный 1890 годом. На чертеже мы видим совсем простое длинное строение с едва обозначенной надстройкой колокольни на западном фасаде. В 1905 году, после провозглашения Манифеста 1905 года о веротерпимости, проект был изменен, так как от властей было получено разрешение увеличить высоту колокольни. В процессе строительства тоже произошли перемены : колокольня была реализована в камне, а моленная, к которой она была пристроена, осталась деревянной. Через некоторое время моленная сгорела. После пожара началось строительство нового храма, его стали возводить рядом со сгоревшим, с небольшим отступом от улицы. Руководил строительством инженер Я.Синявский. Освящение храма состоялось 16 июня 1936 года. Во время войны колокольня была разрушена, ее восстанавливал сам Яков Синявский.
Здание моленной прямоугольной формы, перекрыто двускатной кровлей, над восточной частью здания - небольшая глава луковичной формы. С запада пристроена трехярусная колокольня, увенчатая вогнутым шатром с главкой. Несущие конструкции здания выполнены в монолитном ж/бетоне. Сдержанный декор фасадов решен в русском стиле. Интерьер представляет собой храм зального типа, в котором иконы и все детали выдержаны в строгом соответствии старообрядческой традиции.
Источник информации :
1) «Поморский вестник» №1 (10) февраль-март 2003 г., стр. 7.
2) Гузик А., Жилко А. «Старообрядческие храмы Даугавпилса», SAB – 1999, стр. 60 – 72.

Автор: Людмила Клешнина. 3 августа 2008

+1

429

К 100-летию основания Двинского старообрядческого училища.
"8 сентября 1908 года первая двинская старообрядческая община поморского законобрачного согласия праздновала торжественное освящение общественного здания под двухклассное старообрядческое училище", писал сентябрьский номер журнала "Церковь" за 1908 год.
"На освящении, при многочисленном стечении старообрядцев, - говорится далее в статье, - присутствовали: представители города, учащиеся, их родители и члены общины, трудами и средствами которых и было сооружено освящаемое здание".
Постройка здания производилась специальной строительной комиссией из четырех человек: Г.П.Романова, С.Р.Кириллова, Т.Л.Сидорова и Ф.Д.Филькова. Кроме того, на постройке здания особенно потрудились члены общины П.Р.Романов и Н.Ф.Филиппов.
"Церковь" писала: "Здание училища рассчитано на 200 человек, оно просторное и светлое, имеет более 60 кв. саж. при 2 саж. высоты".
В год открытия  в училище обучалось 120 мальчиков. Преподавали в училище Е.Я.Стильба, С.Р.Кириллов и Л.А.Иванов.
Кроме мужского, в Двинске имелось и женское одногодичное старообрядческое училище. Оно располагалось в доме С.Р.Кириллова и содержалось на средства двинского старообрядческого братства. Заведовал училищем С.Р.Кириллов, преподавательницей была А.К.Сенченко.
По материалам журнала "Церковь", 1908 г.
Фото из журнала  "Церковь", 1908 г.
http://samstar.ucoz.ru/news/2008-09-10-1043
Преподаватели С.Р.Кириллов, Е.Я.Стильба,  Л.А.Иванов (законоучитель)

увеличить

Отредактировано Chena (Пятница, 29 апреля, 2011г. 20:12:25)

+3

430

Как известно, нынешняя гривская православная церковь св. Николая чудотворца ранее являлась летней госпитальной. Меня давно занимал вопрос о том, где она находилась. И вот, благодаря местным краеведам, предполагаемое местонахождение православной церкви в летнем госпитальном лагере было указано. Как выяснилось со слов тех те краеведов, работники городского музея с данной версией не согласны. Я же склонен верить любителям. Если постмотреть на гривский храм, то окажется, что у него были дополнительные боковые входы, ныне зашитые снаружи листами плоского шифера. От входов остались двери (видны изнутри), навесы и подпорные столбы. А на том месте, где, как предполагается, стояла церковь, мы нашли крылечки. Если соориентировать храм по сторонам света, получится, что сохранилось первое крыльцо слева от центрального входа, и второе справа. Территория замусорена. Все заросло кустами и деревьями. Конечно, требуется расчистка для подтверждения нашей версии, но не ясно, кому земля принадлежит, и что для этого нужно (каие разрешения). По периметру растут старые деревья, которые довольно четко оконтуривают территорию бывшей церкви. И последнее: чтобы быть окончательно уверенным в правдивости выдвинутой версии, нужно сделать замеры гривского храма и наложить их на место, где предположительно стояла госпитальная церковь. Нужно определить: подойдут ли крылечки ко входам. Ниже фотографии храма и одного из крылечек.

увеличить

увеличить

Отредактировано parks (Понедельник, 2 мая, 2011г. 13:13:14)

+3

431

parks написал(а):

чтобы быть окончательно уверенным в правдивости выдвинутой версии, нужно сделать замеры гривского храма и наложить их на место, где предположительно стояла госпитальная церковь

Будет очень интересно узнать продолжение и результат сего поиска.

0

432

parks написал(а):

Ниже фотографии храма и одного из кралечек.

Я бывал на этам месте и видел эти ступени. Но тогда думал , что это остатки какого-то госпитального здания. А оно вон что...

0

433

parks написал(а):

Как выяснилось со слов тех те краеведов, работники городского музея с данной версией не согласны.

Тут у меня два вопроса - кто эти краеведы , почему они до сих пор не с нами :question: и какова версия музейщиков ? Ой....три получилось...

0

434

marser написал(а):

кто эти краеведы , почему они до сих пор не с нами

Поверьте, уважаемый, краеведов в городе гораздо больше чем можно предположить, как сейчас модно говорить - не одна тусовка. Есть такие, кто просто занимаются своим делом и не афишируют этого. А есть такие, кто просто не дружит с интернетом. Ну и есть "партизаны" - зайдут на форум, почитают, выберут что-то для себя и всё.

0

435

marser написал(а):

Тут у меня два вопроса - кто эти краеведы , почему они до сих пор не с нами

Краевед краеведу рознь. Я вот таковым себя не считаю, в виду скудости познаний, но меня к краеведам причисляют...
Моё мнение таково - краевед, тот, кто не токмо сам узнает и выпытывает, но делится информацией.

Vils написал(а):

Ну и есть "партизаны" - зайдут на форум, почитают, выберут что-то для себя и всё.

Таковых подавляющее большинство, но моё мнение таково - информация должна быть открытой и общедоступной.
(моё скромное мнение)

+1

436

Vils написал(а):

Ну и есть "партизаны" - зайдут на форум, почитают, выберут что-то для себя и всё.

Мне кажется, что в данном случае это не упрёк, а категория.

0

437

Bench написал(а):

информация должна быть открытой и общедоступной

Увы, нет. Пример тому - храм на гарнизонном кладбище. В 90-х годах: 2 публикации в газетах - 2 ограбления. Поэтому есть информация, которой можно делиться только с проверенными людьми, особенно, когда эта информация сулит материальную выгоду. Самому после одной из статей пришлось (когда "насели"), соврать, что я все выдумал.

Что до определения слова "краевед", то я самочинно причисляю к данной категории всех, кто активно интересуется историей края. Ну, не называть же "краефил" или "краеман"??

А это дверь Александро-Невского храма после ограбления. Вскрывали топором...

увеличить

0

438

Bench написал(а):

Моё мнение таково - краевед, тот, кто не токмо сам узнает и выпытывает, но делится информацией.

Золотые слова...

0

439

Vils написал(а):

Ну и есть "партизаны" - зайдут на форум, почитают, выберут что-то для себя и всё.

Это вовсе не упрёк. Я и сам был таким до определённого времени.

0

440

Bench написал(а):

информация должна быть открытой и общедоступной.

Я знаком с таким негласным правилом фотографов, которые работают с историческими или художественными ценностями: фото для широких кругов не должны содержать предметов, которые, грубо говоря, можно взять в руки и унести, что бы не провоцировать. Исходя из этого никогда не упоминаю имеющиеся в храмах иконы, предметы церковной утвари, книги. Это же касается музеев или личных коллекций.

Ну а факт, что ограбили храм, далеко не единственный. Моральные уроды были во все времена и в ближайшем обозримом будущем тоже будут.

0

441

Vils
Доводилось делать снимки в католических храмх, но там я видел в кадре все то же, что и простой прихожанин, не более того...
( В православных практически не снимал, а в старообрядческих, насколько я знаю, так вообще не разрешают)

0

442

Мне приходилось видеть, то что особо никому не показывают и  не афишируют.

0

443

Bench написал(а):

В православных практически не снимал

Никогда не поздно начать. Есть определенные правила, которые должен знать фотограф, снимающий в православном храме. Они не сложные. И их можно найти в интернете. Но предпочтение все-таки отдается людям той же конфессии - так проще работать, особенно на начальном этапе - во время представления фотографа настоятелю.

Что до съемки предметов, "которые можно унести", скажу так. Во-первых, в каждом храме такие предметы есть, и это знает каждый, кто ходит в церковь. То же и в отношение икон - вот они - на стенах и аналоях - приходи и смотри.

В отношении возможных краж, упор делается на охрану и бдительность работников. И, конечно, есть места, куда путь рядовым прихожанам заказан. Но и это, опять же, больше связано с традициями.

+1

444

Появилась предварительная информация по поводу открытия памятного креста на месте артиллерийского храма.

Мероприятие состоится 22 мая в день памяти святителя Николая (ему был посвящен храм артиллеристов) во второй половине дня. Место сбора - у Петропавловского храма (на Ст. форштадте).

0

445

Время ?   Во  сколько?

0

446

parks написал(а):

Появилась предварительная информация по поводу открытия памятного креста на месте артиллерийского храма.

Мероприятие состоится 22 мая в день памяти святителя Николая (ему был посвящен храм артиллеристов) во второй половине дня. Место сбора - у Петропавловского храма (на Ст. форштадте).

Если узнаете подробности, сообщите пожалуйста.

0

447

Vils написал(а):

Если узнаете подробности, сообщите пожалуйста.

Руку держу на пульсе. Информация поступит по ходу...

Пока дополнительно узнал, что будет какая-то памятная табличка.

0

448

15 мая отмечается праздник перенесения мощей святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. В Борисоглебском соборе - престольный праздник. Ожидается прибытие Высокопреосвященнейшего Александра, Митрополита Рижского и всея Латвии, и Преосвященнейшего Александра, Епископа Даугавпилсского. Вечером 14 мая состоится Всенощное бдение (начало в 17 часов). Утром следующего дня - Божественная Литургия (водосвятие в 8 часов, Часы в 9:00, Литургия в 9:30).

Olgerd112
Сообщение для Вас: в церковной лавке собора видел занятную книжечку. На обложке фото нашего Борисоглебского храма, а сам текст - покойного российского священника Даниила Сысоева. Называется "Зачем ходить в храм каждую неделю". Стоит 50 сантимов. По всей видимости "местный самопал". Если по вашему профилю - зайдите, посмотрите, может и заинтересует. Правда, где издана, не знаю.

0

449

parks написал(а):

Olgerd112
Сообщение для Вас: в церковной лавке собора видел занятную книжечку.

Спасибо, обязательно куплю.

0

450

В воскресенье, 22 мая, сразу же по окончанию Божественной Литургии, от форштадтского храма свв. апп. Петра и Павла к месту, где стояла артиллерийская церковь свт. Николая чудотворца, отправится крестный ход. По прибытию на место будет совершена панихида по воинам на поле брани убиенным. Кто желает присоединиться к мероприятию, уточняю время: служба в храме закончится после 10:30. То есть к этому времени нужно быть в храме, либо где-то поблизости.

0

Похожие темы

Храмы нашего города 2 Даугавпилс Воскресенье, 12 ноября, 2017г.
Этот ГороД... Даугавпилс Понедельник, 28 июня, 2010г.
Этот Город... 2 Даугавпилс Суббота, 6 сентября, 2014г.
Парки города Даугавпилс Пятница, 28 ноября, 2014г.
ЛУГАНСК (немного истории города + фото) Наши города и страны. Вчера

Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Храмы нашего города.