GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Храмы нашего города.


Храмы нашего города.

Сообщений 251 страница 300 из 1000

251

Chena, Anna

фотки - чудо!!! обожаю снимки и словесные пояснения храмов, церквей, замков - моя слабость. а уж исторические фотки своего родного края - вдвойне чудо!  :cool:
спасибо!!!

Отредактировано Ваша Гадость (Среда, 18 августа, 2010г. 18:04:21)

+1

252

Ваша Гадость написал(а):

обожаю снимки и словесные пояснения храмов, церквей, замков

Спасибо,Ваша Гадость.Ждите продолжения - я еще не все фотографии отсканировала из книги.В книге много описаний и фотографий церквей Даугавпилсского района.

+2

253

Anna

Прочитал Вашу статью. Действительно, храм. св. блгв. кн. Александра Невского на старом гарнизонном кладбище настолько хорош, что про него можно писать снова и снова.

Дополню Вашу информацию тем, что кроме романтической версии о строительстве церкви в память безвременно скончавшегося любимого сына купца Второй гильдии Михаила Александровича Чукасова, есть и вторая версия. Согласно ей, храм был построен в память о незабвенном царствовании императора Александра III, и побудительной причиной к тому, якобы, послужило видение, бывшее купцу. К слову говоря, если Вы обратили внимание, то, наверняка заметили, что над центральным входом в храм не хватает одной главки. Один из местных жителей рассказал, что на ее высокой шее был размещен деревянный вензель Александра III, что подтверждает вторую версию строительства храма. Справа от храма стояла такая же деревянная колокольня. Был и дом, в котором жил кладбищенский сторож.

Что касается самого храма, то еще одна небольшая ремарка. Некоторое время назад мне довелось побеседовать с женщинами, которые в очередной раз наводили чистоту в этом храме. Сказали примерно следующее: "Мы все помыли и убрали. На стенах и аналоях вместо украденных икон развесили и положили простые бумажные. Но все равно, молиться можно".

http://s47.radikal.ru/i116/1008/41/1495f763fae0t.jpg

А насчет "походной часовни" еще вопрос. Судя по крепости ее ограды, это скорее намогильная часовня, чем походная. (Может первая версия тоже верна?) Но то, что она восстановлению не подлежит - соглашусь на все 100%...

http://s06.radikal.ru/i179/1008/87/7d932b770396t.jpg

Отредактировано parks (Среда, 18 августа, 2010г. 22:23:11)

+2

254

parks

Я склонилась к версии, что это походная часовенка, т.к. это предположение мне высказали в Борисоглебском соборе. 
Конечно, отсутсвие главки я заметила, она ещё хорошо была видна на рисунке из книги, отсканированной Chena,  но в большей степени моё внимание привлекло плачевное состояние того, что от неё осталось... Одна из боковых стенок просто затянута плёнкой, если так ничего и не предпринимать, возможно так и рухнет первой..
Да, я слышала версию про видение, но она была упомянута лишь вскользь, в какой-то публикации.. Без подробностей об Александре III. А ведь в пользу этой версии, кстати, говорит ещё то, что, как мне рассказали, внутри была большая кованная корона с выведенной надписью АIII.

0

255

Anna написал(а):

Однако есть одно самое главное препятствие, мешающее восстановлению церкви и возобновлению регулярных служб. Это... отсутствие электричества. Конечно же, то, что при строительстве в 1897 году никто его и не предусматривал, удивительным не является. Но сейчас проблема отсутствия электричества стала первостепенной.

Это всё отговорки. При чём тут наличие/отсутствие электричества ? Служб-то нет , так зачем оно ? Если для охранной сигнализации , то давно придуманы автономные варианты , да и для нужд службы можно использовать бензогенератор.... Всё дело в отсутствии настоятеля ( постоянного ) и , соответственно , прихода. Некому присматривать. Аналогичная проблема возникла в церкви на православном кладбище после смерти тамошнего батюшки. Но там место более людное , всё на виду , постоянно люди ходят. Создание нового прихода , помимо кадровой проблемы , влечет за собой отвлечение верующих от посещения действующих храмов. А там и так посещаемость хромает. Во время службы человек десять женщин вместе с певчими.... Таким образом , проблемы Александро-Невской церкви могут быть решены при наличии двух условий - возникновения богатого благодетеля (-ей ) вроде Ермолаева , и постоянного настоятеля. И наче никак...

0

256

У даугавпилсских кладбищенских церквей изначально не было своих приходов. Так, кроме заупокойных служб, в них совершались богослужения только пару раз в году на храмовые праздники. В Никольской кладбищенской приход стал формироваться только после закрытия Успенской церкви. Сейчас он вполне сформировался на уровне нескольких десятков человек. Говорить же о том, что открытие новых приходов повредит ныне существующим не приходится, так как общее количество прихожан двух храмов все равно будет выше, чем одного. В подтверждение этого может служить пример с восстановлением регулярных богослужений в Успенском храме. Общее же невысокое количество прихожан на повседневных службах говорит только о духовной жизни наших горожан, а не о кадровой политике священноначалия.

Отредактировано parks (Четверг, 19 августа, 2010г. 12:48:44)

0

257

parks написал(а):

В Никольской кладбищенской приход стал формироваться только после закрытия Успенской церкви. Сейчас он вполне сформировался на уровне нескольких десятков человек.

После закрытия Успенской церкви прошло несколько десятков лет , после чего она опять действующая. А Никольская после смерти настоятеля действует периодически , там , в основном , отпевают усопших. Какой-же там приход ? Вы события , разнесенные многими годами , сложили в одно явление. Если вы занимаетесь историей православных храмов Латвии , может расскажете подробнее историю Никольской церкви ? Мне интересно....

0

258

parks написал(а):

Говорить же о том, что открытие новых приходов повредит ныне существующим не приходится, так как общее количество прихожан двух храмов все равно будет выше, чем одного. В подтверждение этого может служить пример с восстановлением регулярных богослужений в Успенском храме. Общее же невысокое количество прихожан на повседневных службах говорит только о духовной жизни наших горожан, а не о кадровой политике священноначалия.

Повредит. И Успенская церковь тому наглядный пример. Её возрождение тянется уже полтора десятка лет , а колоколов нет , алтарь далёк от завершения. Так что в два храма , может и ходит больше народу , чем в один , но очень ненамного , а вот средств на содержание двух церквей требуется намного больше , чем жертвуют эти новые  прихожане...

0

259

marser написал(а):

вот средств на содержание двух церквей требуется намного больше , чем жертвуют эти новые  прихожане...

Мне кажется,что церкви(я имею ввиду служителей) надо проводить более активную рекламную кампанию по сбору средств на возрождение храмов.Вон на золочение куполов деньги собрали - все потому,что можно было в различных доступных местах пожертвовать деньги.Не каждый пойдет в церковь,много неверующих согласны жертвовать на возрождение храмов.Надо только обращаться к людям.Я,например не могу причислить себя к верующим,но я охотно жертвовала на золочение куполов и Борисоглебского собора и староверческой моленной.Если бы урны для пожертвований были установлены в крупных супермаркетах и торговых центрах и с указанием целей для пожертвований - я думаю средства можно было бы собрать на возрождение церкви на старом гарнизонном кладбище.Просто у церковнослужителей не болит об ней голова...да и одной заботой меньше...

0

260

marser написал(а):

может расскажете подробнее историю Никольской церкви ? Мне интересно....

Вот моя статья из "Православной жизни" за декабрь 2009 года (прошу простить за специфичность стиля - все-таки приходское издание):

Никольский храм у врат некрополя

В декабре, 17 числа по новому стилю, исполняется 115 лет со дня освящения храма святого Николая Чудотворца на даугавпилсском православном кладбище, где покоится множество знаменитых даугавпилчан, оставивших свой след в истории города

Долгожданное строительство

Нынешнее православное кладбище г. Даугавпилса появилось в 1865 году. По мере его разрастания все острее вставала проблема строительства кладбищенской церкви. Этот вопрос неоднократно поднимался на заседаниях попечительства Александро-Невского собора. Прихожане собрали две тысячи рублей, но этого было явно недостаточно для постройки храма.
Наконец, житель Санкт-Петербурга, титулярный советник Николай Аркадьевич Машковцев, в прошлом председатель Двинского соборного попечительства, изъявил желание  возвести на городском кладбище каменный храм, вложив в это богоугодное дело свои средства.
Торжественная закладка храма состоялась 18 апреля 1893 года. Постройка производилась под непосредственным наблюдением Двинского благочинного протоиерея Петра Беллавина и городского архитектора В. И. Неймана. Храм был окончательно построен в сентябре следующего года, однако его освящение, с балагословения Преосвященнейшего Александра, Епископа Полоцкого и Витебского, совершилось лишь 4/17
декабря 1894 года.
Накануне состоялось всенощное бдение. Утром было совершено водосвятие, после чего настоятель собора св. блгв. кн. Ал. Невского о. П. Беллавин в сослужении священников того же собора Ф. Румянцева, крепостного собора В. Румянцева, Граверской церкви М. Сченсновича и диакона Фащевского приступил к освящению храма. Затем была совершена божественная литургия.
«Полоцкие епархиальные ведомости» от 15 января 1895 года сообщали подробности о новом храме. Например, то, что он, «хотя и незначительных размеров, построен в строго православном византийском стиле, теплый и, кроме святого алтаря, весьма светлый, с изящным дубовым резным иконостасом в два яруса, с иконами в нем и алтаре художественной работы по золотому фону.» Всю церковную утварь и ризничные вещи щедро пожертвовал храмоздатель Н. Машковцев. Таким образом, затраты на строительство храма составили 20 тысяч рублей, а приобретение всего необходимого для богослужения еще более увеличило данную сумму. Один, например, комплект облачений обошелся в 1500 рублей.

Кладбищенская церковь

До 1925 года церковь св. Николая Чудотворца была приписана к Свято-Александро-Невскому собору. Затем распоряжением Синода Латвийской Православной Церкви, она была передана в пользование городскому кладбищенскому комитету, председателем которого длительное время был настоятель собора св. кн. Александра Невского протоиерей Леонид Ладинский.
После закрытия в 1962 году даугавпилсской церкви Успения Пресвятой Богородицы, прихожане пытались получить в пользование кладбищенский Никольский храм, при котором никогда ранее не было прихода. Верующих активно поддерживал Епископ Рижский и Латвийский Никон. В своем письме уполномоченному Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Латвийской ССР А. А. Сахарову он писал о желании прихожан не только получить в пользование храм, но и назначить им священника о. Евгения Бекаревича, клирика Минской епархии, который готов был перейти в Рижскую епирхию и поселиться в Даугавпилсе. К письму было приложено соответствующее заявление верующих и список новой Двадцатки.
Вскоре после этого Сахаров в письменном виде заявил церковному активисту А. А. Пилюшонку, что у того нет прав ходатайствовать от имени общины верующих, посоветовав ему обратиться в местные органы власти. Одновременно товарищ уполномоченный послал письмо председателю Даугавпилсского горсовета, в котором возражал против образования новой общины при Никольской церкви. В сентябре 1964 года уже горсовет писал Сахарову о том, что исполком категорически возражает против того, чтобы в кладбищенской церкви «совершались какие-либо богослужения, кроме панихиды».

Наведение порядка

В начале 90-х годов настоятелем кладбищенского храма стал протоиерей Николай Огородников. К тому времени церковь была в очень запущенном состоянии. По всей видимости, капитальной уборки здесь не проводилось много лет. Первым человеком, отмывшим интерьер храма от вековой грязи, стал нынешний клирик Борисоглебского собора иерей Владимир Осипов.
У церкви не было колокола. Его изготовили на Даугавпилсском локомотиво-ремонтном заводе. При установке пришлось частично разобрать окно колокольни, так как колокол получился слишком большим. В январе 2000 года храм был вторично ограблен. Преступники похитили иконы: Спасителя, архангела Гавриила и одного из апостолов. Также пропала икона «Знамение». Настоятель храма прот. Н. Огородников скончался в феврале того же года. В 2004 году, воры, раскаявшись (или испугавшись своего поступка), вернули почти все иконы, подкинув их среди бела дня во двор Борисоглебского собора.

Наше время

В настоящее время из прихожан, регулярно посещающих сей дом молитвы, сформировался небольшой приход. В храме регулярно проводятся повседневные и праздничные богослужения. Церковь открыта для ежедневного посещения прихожанами.
По благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Александра, Митрополита Рижского и всея Латвии и Его Преосвященства, Преосвященнейшего Александра, Епископа Даугавпилсского, храм постепенно благоустраивается.
Весной текущего года в храме прошло большое торжество: накануне, а также в сам день праздника в честь перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в город Бари праздничные богослужения прошли архиерейским чином, что доставило прихожанам искреннюю молитвенную радость. Хочется верить, что и впредь Его Преосвященство, Преосвященнейший Александр не оставит сей скромный храм своим вниманием и молитвами, и мы еще не раз станем свидетелями праздничных богослужений, совершаемых им в храме св. Николая Чудотворца на даугавпилсском православном кладбище.

Ю. П.

+1

261

marser написал(а):

Успенская церковь тому наглядный пример. Её возрождение тянется уже полтора десятка лет , а колоколов нет , алтарь далёк от завершения.

Колокола будут на Успение. Что до иконостаса, то и этот вопрос решается. Раньше храмы строились десятки лет, в Европе некоторые соборы возводились больше ста лет, и никого это не удивляло. Сейчас если что и изменилось по сравнению с прошлыми веками, так это выросшее нежелание людей жертвовать на ремонт и благоукрашение храмов при развившейся привычке осуждать церковные долгострои.

0

262

Chena написал(а):

Вон на золочение куполов деньги собрали - все потому,что можно было в различных доступных местах пожертвовать деньги.

Увы, собраных средств по универмагам и рынкам едва ли хватило на оплату строительных лесов, возведенных при золочении куполов.

Chena написал(а):

Просто у церковнослужителей не болит об ней голова...да и одной заботой меньше...

Должен Вам сказать, что Вы заблуждаетесь...

0

263

parks,я совсем не имела ввиду,что надо собирать пожертвования только на рынках.Просто в этом деле надо больше гласности.И бизнесмены тоже сами не всегда побегут со своими кровными - для начала надо их об этом попросить.Не мне учить,как делается сбор средств.Это азбучные истины.

0

264

parks написал(а):

Прихожане собрали две тысячи рублей, но этого было явно недостаточно для постройки храма.Наконец, житель Санкт-Петербурга, титулярный советник Николай Аркадьевич Машковцев, в прошлом председатель Двинского соборного попечительства, изъявил желание  возвести на городском кладбище каменный храм, вложив в это богоугодное дело свои средства.

Типичная ситуация. Точно так-же в наши дни было с постройкой Александро-Невской часовни. Пока Ермолаев не дал денег , людей и технику для стройки , дело двигалось весьма слабо. Обычно , когда говорят , что тот или иной храм строился на народные деньги , то это правда только отчасти. Доля этих денег на самом деле составляет считанные проценты. Всё остальное вносилось благодетелями - императором , дворянами всевозможных рангов , купцами и прочими небедными жертвователями. Так было и , по видимому ,будет и впредь. Что касается церковных долгостроев , то никто их не осуждает, а только сожалеет. В делах церковных , как и в мирских , всё зависит от пробивных способностей организаторов этого дела.

0

265

parks написал(а):

день праздника в честь перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в город Бари

Насколько я знаю , эти мощи были просто грабительски украдены. А теперь это называется "перенесение"... Чудные дела...

0

266

parks написал(а):

Вот моя статья из "Православной жизни" за декабрь 2009 года

Спасибо за статью. Но остались вопросы - как регулярно всё-таки служат и кто именно это  делает ?

0

267

parks написал(а):

Колокола будут на Успение. Что до иконостаса, то и этот вопрос решается. Раньше храмы строились десятки лет, в Европе некоторые соборы возводились больше ста лет, и никого это не удивляло. Сейчас если что и изменилось по сравнению с прошлыми веками, так это выросшее нежелание людей жертвовать на ремонт и благоукрашение храмов при развившейся привычке осуждать церковные долгострои.

Простым людям особо нечего жертвовать. Трясите толстосумов. Они вешают на себя массивные золотые кресты на толстых цепях , а на храмы ничего существенно не жертвуют. Мучается от безденежья Старофорштадская община старообрядцев. Им трудно - прихожан мало , но и среди них имеются небедные люди , но они не спешат помочь братьям по вере.
Вот бывая в Минске , обратил внимание , что там в людных местах во множестве организованы места для сбора пожертвований. Занимаются этим монахи , послушники и просто активные верующие люди. Нам тоже стоит перенять этот опыт. ИМХО...

0

268

marser написал(а):

Трясите толстосумов.

Человек бедный ли , богатый ли жертвует в первую очередь Богу, а не храму, приходу или конкретному священнику. И жертвует ровно столько, сколько может или считает нужным. Вспомните евангельский сюжет о бедной вдове. Ее две лепты (все ее состояние) более ценны для Господа, чем богатые подношения многих состоятельных людей, так как те жертвуют напоказ и от избытка своего. По большому счету, храм не нуждается в золотых куполах, дорогой настенной росписи и богатых ризах на иконах. Литургия - вершина православного богослужения может совершаться и, грубо говоря, на пне в лесу (если есть все необходимое для совершения таинства). Внешнее убранство храма - это только внешнее. Здесь тоже самое, что и с человеком. Главное все-таки внутренее (духовное) содержание.

А о богослужениях в Никольском кладбищенском храме можно узнать в самом храме у свечницы или у настоятеля (о. Александр Дрейманис).

О перенесении мощей св. Николая почитайте в интернете. Общепринятая версия о спасении мощей от поругания магометанами меня вполне устраивает. Возможно Вы, marser пользуетесь своими источниками, отличными от общепринятых? Поделитесь...

Отредактировано parks (Пятница, 20 августа, 2010г. 11:10:37)

0

269

parks написал(а):

Человек бедный ли , богатый ли жертвует в первую очередь Богу, а не храму, приходу или конкретному священнику. И жертвует ровно столько, сколько может или считает нужным. Вспомните евангельский сюжет о бедной вдове. Ее две лепты (все ее состояние) более ценны для Господа, чем богатые подношения многих состоятельных людей, так как те жертвуют напоказ и от избытка своего. По большому счету, храм не нуждается в золотых куполах, дорогой настенной росписи и богатых ризах на иконах. Литургия - вершина православного богослужения может совершаться и, грубо говоря, на пне в лесу (если есть все необходимое для совершения таинства). Внешнее убранство храма - это только внешнее. Здесь тоже самое, что и с человеком. Главное все-таки внутренее (духовное) содержание.

Послушайте , мы тут все-же не на проповеди христианских ценностей.  Смысл этих ценностей я не оспариваю и не критикую. Разговор о более приземленных вещах , материальных. А вот тут-то наша местная действительность не стыкуется в вашими рассуждениями. На коробках для пожертвований , кои стоят как в православных , так и в католических храмах ( видел сам ) написано - "на ремонт храма " , "на содержание священников ". Это во-первых. Во вторых , если купола не нужно золотить , чего-ж тогда все наперегонки этим занимаются ? Уже и старообрядцы этим заболели.
Я думаю , полным полно в каждом храме неотложных дел и без куполов , не говоря уже о тех церквях , которые просто в бедственном положении. Мы тут затронули тему запустения кладбищенских церквей , а на самих кладбищах что творится ?  Они даже не огорожены как следует , ворота нараспашку круглые сутки ! А ведь это грех ! А ведь забор был вокруг всего кладбища , его построили во времена послевоенной разрухи, не говоря уже о более ранних временах . Вряд-ли тогда народ жил богаче.... Почему святые отцы молчат на эту тему , не вразумят горожан ? Неужели их это не касается , или недосуг , золотильные заботы одолевают ?
По поводу "перенесения" мощей св.Николая Чудотворца остаюсь при своём мнении. Источники те-же , что и у вас...

0

270

marser написал(а):

Послушайте , мы тут все-же не на проповеди христианских ценностей.

Но мы и не лекции по научному атеизму. Тем не менее, купола были позолочены по предложению одного жертвователя, к которому присоедились многие горожане. Этот один, кстати, и оплатил 95% всех расходов. В храмах есть еще ящики с надписью "на дела милосердия". Никольскую церковь я бы не стал называть "запустевшей" - достаточно сходить посмотреть. А за содержание кладбища (что прискорбно) отвечает муниципальная фирма "Лабиекартошана Д", а не церковь, приход или священник. Впрочем, зачем я это разъясняю, когда Вы (судя по комментариям) лучше самой Церкви и ее служителей знаете, что они должны делать, а чего нет, хотя сами не считаете себя ее частью. Знаете даже, что есть грех, а что нет. Все это суждения стороннего человека. Что-то типа: "Не читал, но решительно не одобряю"...

0

271

parks написал(а):

Все это суждения стороннего человека.

Откуда вам известно, к чему я себя причисляю или не причисляю ? Я вам этого здесь не докладывал ,это ваши домыслы, ведь мы с вами незнакомы очно, так что  не выдумывайте. По существу мною сказанного сказать есть чего ? Только про Лабиекартошану не надо , я знаю как устроено наше городское хозяйство.

0

272

parks,marser - мальчики,давайте не будем ссориться ...Всех нас объединяет любовь к истории нашего города - что нам делить?
Сделайте каждый по одному шагу назад... :tomato:

0

273

Проходила сегодня мимо костела и не могла удержаться,чтобы не сделать пару снимков.

http://s40.radikal.ru/i089/1008/c1/56870c9f9943.jpg

Я уже как-то упоминала о том,что ограда костела во многих местах посечена осколками снарядов.Это фотографии ограды с левой стороны костела.

http://s56.radikal.ru/i153/1008/e9/430f36fe4ba3.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/1008/a9/64d2d8af7a7a.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/1008/a3/219fda66443e.jpg

http://s56.radikal.ru/i151/1008/ca/6b5caae8094c.jpg

Отредактировано Chena (Понедельник, 23 августа, 2010г. 18:02:42)

+4

274

Ремонтом кровель и куполов занялись и в старообрядческом храме на ул Селияс. Здесь золочение самое бюджетное - чем-то красят...

увеличить

+2

275

Chena написал(а):

Проходила сегодня мимо костела и не могла удержаться,чтобы не сделать пару снимков.

Ностальгические фотографии.домашние.
Chena,спасибо.

0

276

Мареновая Роза,вы где-то неподалеку жили?Это моя деревня...я тут с 1962 года обитаю...

0

277

Chena написал(а):

Мареновая Роза,вы где-то неподалеку жили?

да.за костелом на Пумпура.С 1993 по 2006. у меня и сейчас там квартира.

0

278

А я жила сначала с одной стороны костела на Страдниеку,сейчас на другой стороне на Маза Дарза...мир тесен...

0

279

Chena написал(а):

А я жила сначала с одной стороны костела на Страдниеку,сейчас на другой стороне на Маза Дарза...мир тесен...

так мы соседи! :flag:

0

280

Мареновая Роза написал(а):

так мы соседи

Да,я из пятиэтажки,что за кирхой,но самой горе...http://dinaburg.ru/uploads/0000/0c/aa/59562-1.gif

+1

281

parks написал(а):

Колокола будут на Успение.

28 августа в Успенском храме Даугавпилса Божественную литургию провел епископ Даугавпилсский Александр в сослужении благочинного Даугавпилсского округа протоиерея Георгий Попов и клириков церквей. В праздник был освящен колокол Успенской церкви.

За Божественной литургией молился Генеральный консул Российской Федерации в Даугавпилсе Николай Вихляев.

По завершении Божественной литургии и молебна епископ Даугавпилсский Александр освятил колокол.

- Ныне совершилось историческое событие. За долгие годы храм вновь обрёл свой голос, - обратился к верующим епископ Даугавпилсский Александр. - Колокол возвещает не только о начале богослужения. Во время Божественной литургии он возвещает о главных её моментах – чтении Евангелия, освящения Св. Даров. Также колокол звучит во время Крестных ходов, Таинства венчания и в день отпевания верующего человека. Как мы слышали в молитве на освящении – колокол своим звуком изгоняет бесов и врачует немощствующих. Я очень надеюсь, что вы всем приходом найдёте силы и возможности увеличить количество колоколов, чтобы как раньше слышать прекрасный звон звонницы Успенского храма г. Даугавпилса, но во многом это зависит лишь только от вас.

D-fakti.lv

0

282

Отыскалось в сети такое фото - надпись гласит,что это синагога в Даугавпилсе.Сначала у меня закрались сомнения относительно места нахождения этого объекта.А потом помогло одно фото,которое постилось здесь на форуме.
Первое фото - сама синагога,а по второму фото можно сказать,где она могла находиться.

увеличить

увеличить

+1

283

Это все находилось напротив бывшего к/т "Даугава"в промежутке между автовокзалом и теперешним магазином "Mego".

0

284

parks написал(а):

Дорогие форумчане! Всех приглашаю поучавствовать в фотоконкурсе, объявленном газетой "Православная жизнь".

Рискнул принять участие.
Вот с этим фото.
Храм-часовня Александра Невского.

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/1/4owxrj-4ki.jpg

+3

285

Bench написал(а):

Рискнул принять участие.

Давно пора! Другие посетители форума могут последовать примеру уважаемого Bench.

0

286

parks написал(а):

Другие посетители форума могут последовать примеру уважаемого Bench.

тоже сегодня послала письмо на указанный в вашем сообщении адрес.
с фотографией Борисоглебского собора.

увеличить

0

287

Мареновая Роза написал(а):

тоже сегодня послала письмо на указанный в вашем сообщении адрес

Пока письма нет. Проверьте адрес: jurij_petrovskij@inbox.lv

0

288

В воскресенье, 12 сентября в Александро-Невском храме, что на старом гарнизонном кладбище, состоится праздничное богослужение в честь храмового праздника. Начало в 10 часов.

http://s51.radikal.ru/i131/1009/b2/ed2ce303ffc5.jpg

+5

289

Сегодня, 12 сентября я впервые попал вовнутрь Александро-Невской церкви на гарнизонном кладбище. По словам служившего священника иерея Владимира, Божественная Литургия не совершалась здесь многие годы. Даже прозвучала цифра 27 лет, но я несколько сомневаюсь в ее точности, так как Литургию здесь служил протоиерей Николай Огородников, а он умер в 2000 году.
Пользуясь случаем, сделал несколько снимков, отчаянно борясь с полуживым фотоаппаратам. Тем не менее, кое-что показать могу...

http://s61.radikal.ru/i174/1009/b6/a670e33db7cf.jpg

Современное состояние иконостаса:
http://s001.radikal.ru/i196/1009/42/0fcdfce22087.jpg

Алтарь:
http://s002.radikal.ru/i199/1009/fd/3f30e7dda354.jpg

Дарственная табличка на киоте. Икона давно похищена.
http://s003.radikal.ru/i202/1009/32/6ed1cb14a110.jpg

А это жестяная корона, некогда венчавшая вход в храм:
http://s45.radikal.ru/i107/1009/13/963ea85cc299.jpg

Отредактировано parks (Воскресенье, 12 сентября, 2010г. 14:27:24)

+3

290

parks,спасибо за фотографии...

0

291

parks
Большое спасибо за фото!!

0

292

Chena
Bench
Всегда пожалуйста!

0

293

Это интересно сайт "Староверцы Даугавпилса"

0

294

parks написал(а):

О перенесении мощей св. Николая почитайте в интернете. Общепринятая версия о спасении мощей от поругания магометанами меня вполне устраивает. Возможно Вы, marser  пользуетесь своими источниками, отличными от общепринятых? Поделитесь...

Делюсь....

Базилика святителя Николая в Бари и ее историко-художественные сокровища

Джерардо Чоффар

Немногие из существующих памятников обладают таким смысловым богатством как Базилика святителя Николая в Барии. Посетителя может привлечь здесь художественный стиль (романский, на уровне почти примитивного, со скульптурными элементами высокой формальной наполненности), или ее история (гостями бывшего дворца катапана побывали видные исторические личности «местного» и мирового значения), или вера (воплощение в камне того глубокого религиозного чувства, которое было основой средневековой духовности), или же ее экуменическая миссия, все громче заявляющая о себе в современном мире.

1. Норманское завоевание (1071 г.): политический и экономический кризис

Нет сомнения, за плечами у базилики– богатое прошлое, истоки которого ведут ко двору катапана, губернатора, главы византийской провинции на территории Южной Италии. И действительно, нужно подчеркнуть, что история города Бари начинается вовсе не со Святителя Николая. Упоминания о городе находим у Горация и Тацита, однако неожиданному его пробуждению в IX веке предшествовал долгий период неизвестности. Только с приходом сарацинского владычества, продолжавшегося тридцать лет (841–871 гг.), город внезапно кивает, налаживается интенсивная торговля с Сирией и Египтом. С возвращением франко-византийцев город превращается в столицу византийского стратига, а затем, после 968 года, резиденцию самого катапана, императорского наместника Лонгобардского округа, то есть, южной Италии.

В период, когда Бари выступал в роли столицы, особенно проявили себя катапаны Василий Месардонит, который в 1011 г. отвоевал город у повстанца Мело, и Василий Бойоаннес, автор провизантийской реконструкции Юга.

В 1071 г. после продолжительной осады город сдался Норманнским наемникам, которые уже в 1053 г. в битве при Чивитате обрели уверенность в своих силах. В 1072 г. герцог Роберт Гвискар вместе с младшим братом Рожером завоевывает Палермо, и выбирает местом жительства Салерно.

Неожиданно Бари, самый богатый город Юга, не только вытесняется с ближневосточных рынков, но и рискует полностью потерять свое влияние в регионе. Предприимчивая городская знать вынуждена была проявить недюженную изобретательность, чтобы выйти из этого трудного положения. Проект, на котором, в конце концов, остановились, заключался в похищении Мощей Святителя Николая. Это должно было дернуть городу если и не статус столицы, то бы значимость религиозного центра. В средневековье такого рода предприятия случались нередко (достаточно вспомнить о святом Марке и Венецианцах, или о святом Варфоломее и жителях Беневенто, или же о святом Матфее и Салернитанцах) и обычно достигали задуманной цели, то есть в результате не только удавалось сплотить горожан у священного символа, но и привлечь иногородних верующих и, таким образом, стимулировать торговлю. И город, позабытый властью (политический центр которой переместился на побережье Тирренского моря), наконец, ожил, забурлил новыми идеями и нашел их достойных исполнителей. Однако чувствовался недостаток в выдающихся личностях. Например, Куркорий, заказавший Никифору написать Слово о перенесении мощей Святителя Николая, упоминается в дошедших до нас документах лишь косвенно. Однако существовал класс, который чувствовал себя достаточно сильным – торговая знать. Несмотря на утерю политического престижа, город не собирался довольствоваться второстепенной ролью.

2. Выход из положения: похищение мощей Свт. Николая (1087 г.)

С достойным восхищения умением сочетать религиозные и коммерческие интересы, таким характерным для Средневековья, барийские горожане продемонстрировали завидную предприимчивость. Похищение мощей какого-нибудь знаменитого святого вернуло бы городу Бари его отчасти потерянное религиозное достоинство (архиепископа все еще называли архиепископом «Канозы и Бари»), и оживило бы паломничество, что в те времена было равнозначно религиозному туризму.

Выбор Святителя Николая был, нужно сказать, закономерным. В Бари, после имени Иоанн, самым распространенным являлось имя Николай (в городе существовало уже три или четыре церкви в его честь). С другой стороны, Миры (Малая Азия), место захоронения Святителя Николая, заполонили турки, так что никто бы не обвинил барийцев в похищении реликвии у восточных христиан. Кроме того, Миры находились на морском пути барийских кораблей, направляющихся в Сирию, поэтому нетрудно было проникнуть в город под видом торговцев без снаряжения специальной экспедиции. Нужно отметить, что Святитель Николай в то время уже являлся самым важным святым христианского календаря, поэтому присутствие его останков в Бари должно было обеспечить оживленное паломничество.

Находясь вне политического поля зрения властей (центры – Салерно, Палермо), а значит, пользуясь отсутствием какой-либо власти, барийские коммерсанты смогли найти решение, удовлетворяющее интересы как духовенства, так и торговых слоев и моряков. Итак, в начале 1087 года три корабля, груженые зерном и продуктами сельского хозяйства, как обычно, взяли курс на Сирию Хотя в народе уже ходили слухи о возможном похищении, однако, даже если и существовал какой-то заговор, то во избежание провала все держалось в строжайшей тайне. Об этом Никифор говорит однозначно: идея похищения пришла в голову некоторым мудрым и влиятельным барийцам во время путешествия в Антиохию на груженых зерном и другими товарами кораблях.

Таким образом, с одной стороны, исключается любая преднамеренность содеянного, а с другой, недвусмысленно подчеркивается барийское происхождение «проекта». Речь идет именно о барийцах, везущих товары на барийских судах, – первейших конкурентах венецианцев. Венецианцы, кстати, тоже подумывали о подобной инициативе. Закончив торговые операции в Антиохии (продажа зерна и покупка тканей) перед отправкой в обратный путь на судно поднимаются два паломника, возвращающиеся из Иерусалима, которых намереваются использовать для разведки обстановки в Андриаке, а также в качестве переводчиков. Как бы то ни было, причалив корабли и оставив на них охрану, 47 моряков со спрятанным под плащами оружием (на всякий случай) проходят около трех километров, отделяющих порт от церкви Святителя Николая (находящейся, в свою очередь, в километре от города Миры), и входят под видом паломников в церковь.

Уже по присутствию св. мира догадываются о местонахождении тела Святителя, а после «оживленной» беседы с четырьмя монахами получают подтверждение своей догадке. Молодой Матвей разбивает крышку гробницы, и, изъяв кости, передает их двум священникам, Лупусу и Гримоальду. Но тут возникает чуть было не испортивший все дело спор: на какое судно грузить мощи. Однако здравый смысл торжествует, и отбиваясь от пытавшихся их остановить жителей Миры, наши герои двинулись к кораблям.

Два барийских хрониста (два других были француз и русский) Никифор, посланник торговой знати, и Иоанн Архидьякон, представитель архиепископа, перечисляют остановки на обратном пути: Кекова, Мегисте, Патара, Пердикка, Макри (на ликийском побережье), Черезанус, Милос (в Эгейском заливе), Стафну (Бонаполла, островок недалеко от Пелопоннеса), Герака, Монемвазия, Метона, Сукея (на греческом поборежье), Сан Джорджо (Св. Георгий), Бари Остановка в порту Сан Джорджо в ночь на 8 мая была вызвана нежеланием входить в порт Бари ночью, а также намерением украсить св. мощи купленными в Антиохии тканями. В воскресенье 9 мая судна отплыли в направлении Бари, однако в порт не вошли. Ожидавшая на причале толпа бесновалась в веселье, а капитаны судов и главные организаторы похищения ожесточенно спорили о месте сохранения мощей. К тому времени они уже знали, что в городе нет никакой имеющей вес власти: ни архиепископа Урсона, ни архидьякона Иоанна, находившихся в Канозе; ни герцога Рожера, отправившегося в Рим на торжества по поводу коронования папы Виктора III; и, по-видимому, отсутствовал и «катапан», наместник Рожера Борса.

Наиболее авторитетной личностью в Бари оказался в тот момент аббат Бенедиктинского монастыря Илия, и именно он взошел на борт корабля и сумел помирить капитанов. Как утверждают, капитаны вручили Илие мощи, и он хранил реликвии до принятия решения об их дальнейшей судьбе.

3. Из Резиденции Катапана к Базилике Святителя Николая

Выбор Илии в качестве хранителя реликвии оказался удачным, поскольку, когда по прошествии двух дней возвратился архиепископ и с помощью своей вооруженной охраны попробовал овладеть реликвией, народные волнения перешли в настоящее вооруженное восстание. При виде первых жертв и многочисленных раненых аббат Илия решил вмешаться в ситуацию и сумел убедить архиепископа отказаться от своих намерений. Таким образом, Илие было поручено переделать двор катапана в великолепный храм, где должна была покоиться реликвия (находящаяся там и сегодня)......

Как видим , коварные магометане тут вовсе не причём...

источник - http://www.sedmitza.ru/text/410186.html

0

295

marser написал(а):

Как видим , коварные магометане тут вовсе не причём...

Вчера по телевизору частично посмотрел интервью с журналистом Доренко. Он в доказательство какой-то своей позиции привел интересный пример из восточного поучения. Суть его такова. Молодой лучник считает, что из лука стреляет он. С развитием мастерства к нему приходит понимание, что стрела летит сама. Потом он уверяется в том, что это лук посылает стрелу так, как хочет. И только в самом конце обучения к лучнику приходит озарение, что при стрельбе из лука абсолютно никакого значения не имеют желения самого лучника, лук не стреляет сам, и стрела тоже не летит сама. Все они (лучник, лук и стрела) являются единым инструментом для стрельбы. Стреляет же Оно.

Думаю, в истории с перенесение/похищением можей та же ситуация. Интересует Вас первая, видимая причина - хорошо, я согласен с Вами, имело место именно похищение. Если смотреть глубже - было все-таки перенесение, так как Бари действительно был захвачен турками. Похожая история произошла с Тихвинской иконой Божией Матери, которая неведомым образом исчезла из Византии и была обретена на Руси. Смотреть поверхностно - похищение. Если глубже - чудо. При этом, Константинопольский патриарх говорил о том, что икона ушла именно из-за греховной жизни византийцев.

Святыни покидают свои места, удаляясь из них для вразумления не ценивших их местных жителей, либо для просвящения людей на новом месте.

+2

296

Церковная горка. 1980 год

увеличить

+2

297

parks написал(а):

Святыни покидают свои места, удаляясь из них для вразумления не ценивших их местных жителей, либо для просвящения людей на новом месте.

Был такой древний религиозный философ Фома Аквинский. Он на всякие каверзные вопросы отвечал просто - "верую , ибо это абсурдно..."
Можно ещё короче - на всё Воля Божья...

0

298

parks написал(а):

так как Бари действительно был захвачен турками.

ВЫ , вероятно , хотели сказать , что Ликии были в руках турок...

0

299

marser написал(а):

ВЫ , вероятно , хотели сказать , что Ликии были в руках турок...

:) Действительно, оговорился...

marser написал(а):

религиозный философ Фома Аквинский

Вот, что пишет в своей книге "О вере, неверии и сомнении" митрополит Вениамин (Федченков):
"Мы воспитывались в твердом воззрении, что все можно и нужно понять, объяснить; что все в мире рационально... И вся наша богословская наука, в сущности - схоластическая, рассудочно-школьная, стояла на этом базисе: все понятно. Если не есть, то должно быть. Все можно понять. В частности, и все предметы веры должны быть непременно "доказаны" умом и уму... Никаких тайн!
И это в догматике, и в философии, и в Священном Писании... В сущности, мы были больше католическими семинаристами, фомистами (Фома Аквинский), чем православными, духовно-мистически воспитанными в живом опыте школярами... Это была великая ошибка всего духа нашей школы: рационализм - не в смысле философском, а практически учебном. Нас воспитали в идолопоклонстве уму, - чем страдало и все наше интеллигентное общество ХIХ века, особенно же с 60-х годов. И этот яд разлагал веру, унижал ее, как якобы темную область чувства, а не разума. И постепенно разионализм переходил у иных в прямое неверие, безбожие".

Таким образом, рассудочная вера Фомы Аквинского ведет к полному безверию.

0

300

Вчера подумалось, что скоро уже Новый 2011 год. Нужен календарь. Вот что получилось...

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+3

Похожие темы

Этот ГороД... Даугавпилс Понедельник, 28 июня, 2010г.
Этот Город... 2 Даугавпилс Суббота, 6 сентября, 2014г.
Парки города Даугавпилс Пятница, 28 ноября, 2014г.
ЛУГАНСК (немного истории города + фото) Наши города и страны. Воскресенье, 31 августа, 2014г.
Наши любимые строки Литература и языкознание. Суббота, 23 июня, 2012г.

Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Храмы нашего города.