GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Храмы нашего города.


Храмы нашего города.

Сообщений 151 страница 200 из 996

151

parks написал(а):

marserК сожалению, я плохо знаю историю города, особенно в переходный период 1917-1921 гг. Помню, что мне кто-то рассказывал о пленных поляках, которые содержались в плохих условиях (барики толи были, толи нет) на территории нынешнего пустыря (бывшего кладбища) в районе Молочного комбината. Так как много людей умерло, в память о них и был поставлен крест.

25 апреля с.г. исполняется 90 лет с начала советско-польской войны. Вкратце основные ее события :

Российско-польская война шла с 1919 по 1921 гг. на территориях Белорусии, Латвии, Литвы, Польши и Украины между двумя новыми государствами: Польшей и Советской Россией.
После обретения независимости Польша направила свои усилия на восстановления своих границ 1772 года, когда Речь Посполита включала обширные белорусские и украинские территории (см. Междуморье). Польские власти считали, что время революционной смуты в России идеально подходит для восстановления польского контроля над некогда утраченными землями. С другой стороны, советские власти стремились установить не только контроль над территориями, входившими в состав Российской Империи до Первой мировой войны, но и коммунистический режим в европейских странах. После ноябрьской революции в Германии (1918) Советская Россия разорвала Брестский мирный договор. C отступлением германских войск Красная Армия начала широкое наступление на запад.
17 декабря 1918 — Красная армия взяла Двинск (Даугавпилс) и продолжила движение вглубь литовских и белорусских территорий.  1 января 1919 — после ухода из Вильны немецкой армии местные формирования польской самообороны взяли контроль над городом, но 5 января 1919 Вильно был с боем взят частями РККА.
9 февраля 1919 — поляки занимают Брест.
Мемельский край был отделен от Германии и оккупирован французами. Литовцы отправили для завоевания Клайпеды 1500 бойцов. Литовской армии противостояло 200 французов, бои за город шли пять дней, а в ходе штурма погибло 12 литовцев, два француза и один немецкий полицейский. Советская Россия, демонстративно выдвинувшая свои войска на границу.  В марте поляки напали на советскую Россию и пересекли реку Неман.  4 апреля 1919 — поляки занимают Ковель.  с февраля по август 1919 года Польша получила от США 260 000 тонн продовольствия на сумму 51млн. долларов. В 1919 году - только из военных складов США в Европе Польша получила военного имущества на 60 млн. долларов, в 1920 - на 100 млн. долларов. Военные США воевали вместе с поляками. Эскадрилия имени Костюшко, действовашая против Будённого была составлена из лётчиков США, командовал ей полковник США Фаунтлерой.
07.1919 в Польшу прибыла 70-тысячная польская армия, созданная во Франции и сформированная в значительной степени из американцев польского происхождения.  19 — 21 апреля 1919 — польские войска снова занимают Вильно.
8 августа 1919 — польские войска занимают Минск.
29 августа 1919 — польские войска захватывают Бобруйск.
Весна 1920 — Англия, Франция, США поставляют Польше 1494 орудия, 2800 пулеметов, около 700 самолетов, 10 млн снарядов.  25 апреля 1920 — заключив союз с С. В. Петлюрой, польская армия совместно с петлюровскими вооруженными отрядами напала на Россию, собираясь включить в свой состав Украину и Литву, на широком фронте от Припяти до Днестра.  7 мая 1920 — польские и украинские войска Петлюры занимают Киев.
наступление польских войск сопровождается еврейскими погромами и массовыми
расстрелами: в г. Ровно оккупанты расстреляли более 3 тысяч мирных жителей, в
местечко Тетиево убито около 4 тысяч евреев, полностью сожжены деревни
Ивановцы, Куча, Собачи, Яблуновка, Новая Гребля, Мельничи, Кирилловка и др, их
жители расстреляны
05 июня 1920 — начало советского контрнаступления на Украине (Юго-Западный фронт под командованием А. И. Егорова).  6 июня — советские войска заняли Житомир и Бердичев.
12 июня — советские войска заняли Киев.
4 июля — начало наступления советских войск Западного фронта; советские войска заняли Ровно.
11 июля — советские войска заняли Минск.
20 июля — советские войска заняли Вильнюс.
28.07.1920 Конференция послов Антанты передала Польше восточные районы Тешена, включая город Тешен. Польский сенат, не удовлетворенный этой частью территории, не ратифицировал соглашение.
30.07.1920 в Белостоке был образован Временный революционный комитет Польши, заявивший, что Красная Армия вступила в пределы Польши не для ее порабощения, а для защиты своей страны и оказания помощи польскому народу в его борьбе за социальное освобождение.
25 июля—20 августа — наступательная Львовская операция советского Юго-Западного фронта, в результате которой советские части заняли 13 августа Броды, 15 августа Буек, но не смогли овладеть Львовом.  2 августа — войска советского Западного фронта овладели Брестом.  13 августа — наступление Красной армии Михаила Тухачевского на Варшаву, захват Радзимина в 23 км от польской столицы 14 августа — начало польского контрнаступления под Варшавой (Битва за Варшаву, Варшавское сражение, «Чудо на Висле»; завершилась 25 августа).  17.08.1920 в Минске начались переговоры между Польшей и Советской Россией.  25 августа—26 августа — Германия интернирует потерпевшие поражение части советской 4-й армии, 3-го конного корпуса, 2 дивизии 15-й армии, которые перешли границу Восточной Пруссии.
31 августа — снята осада Львова.
31 августа — битва при Комарове, крупнейшее кавалерийское сражение с 1813.
Поражение Первой Конной армии Будённого.
5.09.1920 согласно Польско-Литовскому перемирию Вильнюс отошел к Литве.  15 октября—25 октября — битва на Немане. Отступающая армия Тухачевского попыталась закрепиться в Полесье в районе Гродно, но была атакована с фланга польскими войсками под командованием Юзефа Пилсудского и отступила. Около 40000 военнопленных.
Первая половина октября — польская армия вышла к линии Тернополь—Дубно—Минск.  8 октября Начало инспирированного Польшей «мятежа» Первой Литовско-Белорусской дивизии под командованием генерала Желиговского.  9 октября генерал Желиговский занял город Вильно. Литва разорвала дипломатические отношения с Польшей. Между ними было объявлено состояние войны. Советское правительство протестовало против захвата Вильно Польшей. На занятой территории Виленского края создано государство Срединная Литва, в 1922 году воссоединившееся с Польшей.
12 октября — заключение перемирия.
18 марта 1921 — заключение Рижского мирного договора. К Польше отошли Западная Белоруссия и Западная Украина.
Около 80 тысяч красноармейцев из 200 тысяч, попавших в польский плен, погибают от голода, болезней, пыток, издевательств и казней  20.03.1921 проведение плебисцита по Силезии о принадлежности к Германии или Польше.
20.10.1921 юго-восточная часть Верхней Силезии Антантой передана Польше.  Поднятое в мае силезскими поляками вооруженное восстание закончено. Нижняя Силезия осталась у Германии.
15.03.1923 конференция послов Англии, Франции, Японии и Италии установила польско-литовскую границу, закреплявшую за Польшей Виленскую область.
  Главным итогом войны стал переход территорий Западной Украины и Западной Белоруссии, ранее входивших в состав Российской империи, под контроль Польши.

+1

152

Даугавпилсская синагога Кадиш...
О ней есть статья в Википедии...

увеличить

Отредактировано marser (Четверг, 22 апреля, 2010г. 21:24:42)

+1

153

Еще одна синагога , правда , бывшая...

увеличить

+1

154

Сайт еврейской общины Даугавпилса

Много интересной информации

+1

155

Sherif написал(а):

Сайт еврейской общины Даугавпилса

"В начале восьмидесятых годов девятнадцатого века граф Пляттер-Зиберг начал сооружать в семи километрах от города Динабурга на лесистом берегу реки Западная Двина свой частный курорт. Курорт был открыт в 1883 году, он состоял из водогрязелечебницы, кумысолечебницы, пансионов, курзала и других сооружений. Там же находилась глазная клиника доктора Казимира Ноишевского. Весь этот комплекс получил название “Погулянка”. "

ребят, а что сейчас с курортом? зачах?...

0

156

Нашел такие фотки, первая (собор) позиционируется как Динабург, вторая - окрестности. 1916 год. Липа?

увеличить

увеличить

+1

157

kostiklv1 написал(а):

Нашел такие фотки, первая (собор) позиционируется как Динабург, вторая - окрестности. 1916 год. Липа?

Церковь более похожа на украинскую - там более распространен такой стиль. Что до кладбища - ф.з....

0

158

Ваша Гадость написал(а):

ребят, а что сейчас с курортом? зачах?...

Курорта давно и в помине нет...Это частное владение.

0

159

kostiklv1 написал(а):

Нашел такие фотки, первая (собор) позиционируется как Динабург, вторая - окрестности. 1916 год. Липа?

Церковь-время постройки конец 19-начало 20-ого в.-т.н. "модерн".Наличие такого храма в городе или на Гриве-однозначно оставило бы следы.Кресты интересные-униатские????Мое мнение-баян.Хотя-у кого то на форуме есть книга изд.1939 г."Православные храмы Латгалии"-она расставит все точки над i/

Заброшенное католическое(лютеранское???)кладбище в окрестностях Двинска начала века-может кто и знает-я нет.

Отредактировано ФОМА (Пятница, 23 апреля, 2010г. 20:22:11)

0

160

ФОМА написал(а):

книга изд.1939 г."Православные храмы Латгалии"-она расставит все точки над i/

Фотографий в ней мало, но все имеющиеся и отдаленно не напоминают храм со 156 поста. Можно было бы предположить Гривскую церковь, погибшую в Первую мировую, но она была деревянной и сгорела, а на фото здание каменное. Судя по иконе над входом - церковь Воскресения Христова. Для Динабурга и вообще Латгалии храм очень хорош. Здесь строились церкви очень простые, примитивной архитектуры. Простая оградка считалась хорошим благоустройством. А здесь - пятиглавый храм, оштукатурен, с фасадной росписью, сплошная каменная ограда... Может быть Верхнедвинск? Его часто путают с Двинском.

0

161

PARKS
А форма крестов Вам ни о чем не говорит???Я в Двинске таких не видел,да и на русском севере(Псков,Новгород,Печеры,Архангельск) и тверской губернии и на Дальнем востоке-везде либо восьмиугольные кресты иногда дополненные поверженным полумесяцем на «основании», либо "классика".
А тут- ну прямо произведение искусства….

0

162

ФОМА написал(а):

кресты иногда дополненные поверженным полумесяцем

На самом деле это схематичное изображение виноградной лозы.

А похожие кресты я видел в Тамбове (храм православный):

http://i064.radikal.ru/1004/5c/fc2cdec48f82t.jpg

0

163

ФОМА написал(а):

восьмиугольные кресты иногда дополненные поверженным полумесяцем на «основании»,

Это, как я понимаю, после русско-турецкой войны пошло?

0

164

Вот еще интересное фото, источник тот же, место и время тоже. На мой взгляд похоже(?) на Церковку. Соображения и знание момента есть?

увеличить

+1

165

kostiklv1
Виднеющаяся маковка церкви один в один похожа на верхнюю часть колокольни Никольской кладбищенской церкви. Прошу сравнить:
http://s09.radikal.ru/i182/1004/4e/d0443e8b2006t.jpg

+1

166

kostiklv1 написал(а):

На мой взгляд похоже(?) на Церковку

На церковку похоже,тем более,что район под горой назывался Немецкая Слобода.Смущает только одно - буйная растительность на горе...

parks написал(а):

Виднеющаяся маковка церкви один в один похожа на верхнюю часть колокольни Никольской кладбищенской церкви.

Здесь снимок сделан в сторону пригорка,а Никольская церковь на ровном месте,там нет такого крутого обрыва...

0

167

Chena
Ландшафт мог измениться. А на церковной горке никогда не было кладбищ. Во всяком случае, в 1916 году. К слову говоря, церковная гора насыпная. Во всяком случае частично.

0

168

kostiklv1 написал(а):

Вот еще интересное фото, источник тот же, место и время тоже. На мой взгляд похоже(?) на Церковку. Соображения и знание момента есть?

Время экспозиции-качество изображения-резкость,глубина резкости,плотность средних тонов,наличие(отсутствие) нелинейных искажений-объектив неосветленной оптики,достаточно примитивной архитектуры.
Изображение- имеет характерный красновато-коричневый цвет темных тонов,светлые тона прикрыты "вуалью".Фотматериал(бумага)обрабатывалась препаратами с большим содержанием "буры",а серебро фотопластины достаточно "грязное"в химическом отношении.
Объект съемки-явно воинское захоронение,с демонстративно обозначенным рангом захороненных-на постаментах увеличенные копии воинских наград(крестов)-как предположение-русский крест св.Георгия-победоносца,немецкий железный крест,польский крест "вертутти милитари" ,крест национального латвийского ордена(орден сокола или Лачплиесиса).

Вывод-воинское захоронение от 1915 до 1922-25 г.г.Принадлежность павших войнов к той, или иной стороне можно определить обработав изображение крестов-наград специальной компьютерной программой(нет в наличии).Место съемки,(основываясь только на виднеющейся "маковки"церкви)однозначно определить нельзя(увы).
У священников воюющих сторон уже во времена великой войны существовала практика фотографирования воинских захоронений с нескольких ракурсов.С целью последующих розысков и вывоза павших к месту постоянного упокоения.Однако данное фото не напоминает временное захоронение-наличие ограды и памятников,указывает на то что кладбище воздвигнуто на территории победителей.

Константин,а фото с другого ракурса этого кладбища у Вас нет???

Отредактировано ФОМА (Воскресенье, 25 апреля, 2010г. 09:50:44)

+1

169

Паша, к сожалению нет.

0

170

Уж коли речь зашла о форме надкупольных крестов,позволю себе вот такой обзор:
ХРАМ  Виды купольных крестов

Мерило праведное

Всякий, видевший православный крест, обращал внимание на его косое подножие. Но не многие знают, что это подножие символически представляет собой перекладину «весов» Страшного суда.

Если вспомнить распятие Иисуса Христа, то не обойтись без рассказа о двух разбойниках, распятых рядом с Ним. Один из разбойников раскаялся в грехах, поверил на кресте в Иисуса и вошел вместе с ним в Царствие Небесное. Другой злодей так и остался нераскаянным. Так и в жизни каждого человека — крест служит мерилом его духовного состояния. Либо под тяжестью грехов перекладина весов опускается вниз, либо, облегченная раскаянием, поднимается вверх.

Восьмиконечный православный крест с косой нижней перекладиной — один из древнейших русских крестов.

В народе подножие креста получило название «стояло».
Восьмиконечный русский православный крест с древних пор ставился на куполах храмов. Правый конец его нижней косой перекладины всегда поднят вверх, показывая, словно Божий компас, направление пути. В отличие от обычного компаса «стрелка» его закреплена неподвижно: верхний конец указывает на север, а нижний обращен на юг. Это еще одно значение косой перекладины, указывающее, что с пришествием Спасителя начался процесс духовного возрождения и изведения человечества из области тьмы в область света.

Солнце, вознесшееся на Крест

Иногда на надглавных крестах можно увидеть исходящие из центра прямые или волнистые линии. Эти линии передают сияние солнца. Всем известно, что солнце — это источник света и тепла, без него невозможна жизнь. Но точно так же невозможна жизнь без Христа. Не случайно Спасителя нередко называют Солнцем Истины.

Известное выражение «Свет Христов просвещает всех» содержит глубокий смысл. Fwz (по-гречески — «свет») означает не чувственный свет, исходящий из материальных источников, а нетварный, фаворский. «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Евангелие от Иоанна, 8:12). Но как передать этот невещественный свет средствами, имеющимися под рукой? Тем более что материал у русских кузнецов был один — металл. В придачу молот и клещи, да еще и собственные руки. Но русские мастера разрешили эту задачу. Они изображали свет-сияние прямыми и волнистыми линиями, исходящими из центра креста.

Звезда утренняя
На небе — миллионы звезд, но только одну из них мы называем царицей. Царица звезд — это Вифлеемская звезда, свет Рождества Христова. Та самая звезда, которая привела волхвов к месту рождества Иисуса Христа.

Звезда — это символ духовной мудрости и чистоты, вестник нового дня. Крест Господень тоже «сияет яко звезда на небеси». Создатели накупольных крестов на свой лад славили «сверкающий звездами образ». Самым излюбленным у кузнецов был такой прием: исходящее из центра креста лучевое сияние украшалось звездочками на концах.

Трилистник — символ Живоначальной Троицы

Трилистная форма креста на куполах храмов и колоколен — излюбленная у русских мастеров. Правда, крестные «ветви» нередко украшают не только листьями. Здесь также можно найти диковинные цветы, а листья по форме напоминают сердца. Трилистные завершения концов могут быть как круглой, так и заостренной, треугольной формы (треугольник как символ Святой Троицы в раннем христианстве присутствует в надписях на надгробных плитах и встречается в храмовых росписях).

Бывают надглавники с маленькими крестиками на трех концах.

«Аз есмь виноградная лоза»

Это слова самого Спасителя Иисуса Христа. И уже много лет обвивающая крест виноградная лоза с гроздями ягод является символом Живого Христа. Мастера всегда очень тонко передавали символическую связь виноградной лозы с Таинством Причащения. Полумесяц внизу представляет собой символическую чашу. Объединенные вместе виноградная лоза и чаша напоминают о том, что при совершении Таинства Евхаристии (Причастия) — хлеб и вино преосуществляются в Тело и Кровь Христовы. Причастившись Святых Тайн, человек соединяется с Христом и делается участником вечной жизни.

Дух в кресте

Третье Лицо Святой Троицы — Святой Дух — с незапамятных времен изображается в виде голубя. В Ветхом Завете голубь, выпущенный из Ноева ковчега и возвратившийся с масличной ветвью, возвестил людям мир. В виде голубя древние христиане изображали человеческую душу, упокоенную в мире. Сохранившись в своем самом главном значении — Святого Духа — голубь долетел и до русской земли, опустившись на золотые кресты наших церквей.

Стоит повнимательней приглядеться к ажурным крестам на куполах церквей, и на многих можно увидеть голубя. На куполе церкви Жен Мироносиц в Новгороде парит голубь, сотканный, буквально из воздуха. Но чаще кресты православных храмов увенчивают литыми металлическими фигурками голубей. На фото — надглавный крест собора Дмитрия Солунского во Владимире (XII век), на самой вершине его уселся изящный, словно живой голубок. В древности на Руси кресты с голубем были нередким явлением. Встречались даже литые объемные фигурки голубей с распростертыми крыльями.

Растение Воскресения

Если вы увидите, что из-под основания креста как бы произрастают побеги, знайте — такой крест называют «Процветший». Побеги символизируют возрождение жизни — воскресение Христа из мертвых

«Живоносный сад», «саде небесный» — так величают в православном каноне крест Господень. Святые отцы церкви называют крест «Животворящим», «Растением Воскресения». От иных крестов-накупольников, сплошь усыпанных цветами, невозможно отвести взгляд. Они действительно напоминают растения в весеннем саду. Их тонкие стебли переплетаются так, словно они живые, а не выкованы из холодного металла. А с каким тонким вкусом подобраны растительные элементы — ягоды, цветы или готовые вот-вот распуститься бутоны!

Нет сомнений, что русских мастеров вдохновляла сама природа. По лесам и садам примечали они, как буйный хмель обвивает стволы берез, как ромашки усыпают луг, превращая его в звездное небо. И теперь перевитый затейливыми узорами крест устремляет свои побеги в небеса.

Древо вечной жизни

Праздником Воздвижения Честного Креста Церковь прославляет его Божественную силу, как залог победы над злом, как причину нового неба и обетование вечной жизни. При великом славословии, пении «Святый Боже», Крест, украшенный цветами, как древо жизни, выносится из алтаря на середину храма, где пяти-кратно — на четыре стороны света и дважды на восток — поднимается вверх.

В христианстве символом дерева жизни является крест. По словам преподобного Иоанна Дамаскина «Древо жизни, выращенное в раю, предызображало драгоценный Крест».

Неудивительно, что этот символ очень часто венчает купола. Побеги могут произрастать как из сердцевины, так и из нижней перекладины, напоминая готовые распуститься листья дерева.
Цветение крестов-надглавников бывает столь разнообразным и пышным, что вполне уместно его сравнение с цветущим деревом. Эти обильные побеги — апофеоз неудержимой животворящей силы.

Венец славы

Надглавный крест с терновым венцом на Руси встретить практически невозможно. И вовсе не потому, что кузнецы не могли выковать подобный крест. Скажем, у католиков реалистический образ мучений Христа (Тело, провисшее на вытянутых руках, обильные следы крови и язвы на теле) считаются в порядке вещей. А вот у русского народа такое изображение не прижилось. Наш народ не понаслышке знает, что такое изорванное тело, но несломленный дух. И поэтому ему важнее другое — величие внутреннего подвига Иисуса Христа. Потому-то в православной русской традиции принято «надевать» на крест царский или цветочный венец. Терновый венец Христа таким образом превращается в «венец правды» и «венец славы». Если посмотреть на надглавный крест московской церкви Николая Чудотворца на Берсеневке, то вы увидите, что лавровый венок, надетый на крест, придает орудию страстей праздничный вид, прославляя победу Христа над смертью. В других надглавных крестах, как, например на церкви Рождества Богородицы в с.Городня Тверской области (на фото слева) терновый венец трансформируется в зубчатый нимб — символ святости.

Царь царствующих

Корона на вершине надглавного креста встречается не очень часто. Архимандрит Макарий в своем труде «О форме крестов на главах храмов и колоколен» писал: «…на некоторых храмах поверх крестов имеются короны. Но короны эти, как думают, приделаны только к тем храмам, которые находились в особенных отношениях к коронованным лицам».

Это на самом деле так. Корона помещалась на вершину надглавного креста в знак того, что эта церковь либо воздвигнута по царскому указу, либо на пожертвования из царской казны. Священное Писание называет Иисуса Христа царем царей и господином господствующих. И царская власть — тоже от Бога. В знак признания этого сами короны христианских царей украшены крестом.

Очень часто корона на вершине накупольного креста указывает, что перед нами Царский Крест, или Крест Небесного Царя — Иисуса Христа. Устанавливая царский венец на вершине креста, российские мастера всегда помнили, кто есть Царь Славы, и поэтому венчали саму корону крестом.

Оружие невидимой брани

«Божественное оружие верных», «триобоюдный меч» и «щит христиан» — так называют Крест Господень в церковных канонах. Основными видами оружия в древности были копье, меч, лук и стрелы. Чтобы крест стал копьевидным, его окончания должны иметь форму наконечника копья (пики). Однако наделенный воинской атрибутикой крест не имеет ничего общего с «холодным оружием». Крест Спасителя — орудие духовной брани. Это «триобоюдный меч, начала тьмы сечеша», закаленный в горниле страстей Христовых.

Признаком «меча» (клинка) на надглавном кресте может быть лезвие (нередко изогнутое) или его рукоять.

Наличие таких деталей перекликается с пониманием монаха как воина Христова. И монашеское облачение считается одеянием христова воина. Клобук — шлем, хоругвь — военное знамя, крест — «оружие непостыдное». Но надо помнить, что Крест Господень — это «оружие мира», это «оружие спасения», «меч духовный», которым «побеждаются враги видимыя и невидимыя». Вооружась им, человек становится неуязвимым. Не случайно в надглавных крестах часто встречается образ креста-щита. Ведь щит — это, прежде всего, защита, а что охраняет человека лучше, чем вера? Как говорили наши предки в старину: «Кресте живоносный, ты ми буди крепость и победа, и щит, и стена нератуема»…

Найти описание крестов очень тяжело
Все что смог найти в интернете в этой статье.
Существует еще книга

Русский крест. Символика православного надглавного креста.
М.: ACT: Астрель, 2006. — 300, [4] с.: ил.

и ее мне не удалось найти к сожалению.

По материалам сайтов:

http://forum.angelhranitel.ruhttp://www.superbant.ru
http://www.history-ryazan.ru

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано ФОМА (Воскресенье, 25 апреля, 2010г. 10:56:29)

+3

171

Вероятно, участники благотворительной лоттереи. В центре - настоятель Борисоглебского собора прот. Крампе.

http://s15.radikal.ru/i188/1005/04/3b19c4fbd107.jpg

+1

172

parks написал(а):

участники благотворительной лоттереи

У меня отыскалось фото лотерейного билета.Правда другого общества...
Надпись по-латгальски,но имеется одна опечатка - год указан неправильно.

увеличить

Отредактировано Chena (Суббота, 1 мая, 2010г. 19:10:47)

+1

173

Chena написал(а):

десь снимок сделан в сторону пригорка,а Никольская церковь на ровном месте,там нет такого крутого обрыва...

На этом месте и по сей день воинские захоронения. Только там , среди выросших сосен , стоит высокий металлический крест на каменном основании.
От него тянутся ряды холмиков , теперь трудно угадываемых. Это и есть могилы павших российских воинов...
Еще лет десять назад на холмиках кое-где стояли низенькие бетонные крестики , на которых были выбиты звания и и фамилии убиенных.
Теперь и этого нет , только вышеупомянутый крест.
А фото сделано со стороны железной дороги , и эта гора никуда не делась.Находится она вблизи ограды бывшего завода "Электроинструмент"...

+1

174

marser написал(а):

Только там , среди выросших сосен , стоит высокий металлический крест на каменном основании.

В 30-х годах прошлого века на братских захоронениях росли не сосны, а березки. Приведенный ниже снимок сделан после бури, повалившей некоторые деревья.

http://s52.radikal.ru/i135/1005/5a/0903dfc11dc2.jpg

+2

175

На православном кладбище памятник такого вида - и он с православным крестом.
http://s11.radikal.ru/i183/1005/a9/d2100e9d5fe0t.jpg

Отредактировано Chena (Воскресенье, 2 мая, 2010г. 02:40:20)

+1

176

А если имеется ввиду лютеранское кладбище и немецкие захоронения времен Первой мировой,то там памятник такого вида.Он тоже на некотором возвышении.
http://s44.radikal.ru/i104/1005/ab/66fdec335812t.jpg

+1

177

На фото с поста 164 явно немецкое захоронение.Поэтому  к православному кладбищу его трудно привязать.Больше подходит лютеранское кладбище.

Отредактировано Chena (Воскресенье, 2 мая, 2010г. 23:02:14)

0

178

Chena написал(а):

А если имеется ввиду лютеранское кладбище

очень красивый снимок!

0

179

Chena написал(а):

Больше подходит лютеранское кладбище.

А как же купол на заднем плане православной церкви? Скорее всего, на фото со 164 поста не Даугавпилс.

0

180

Chena написал(а):

На православном кладбище памятник такого вида - и он с православным крестом.

Подскажите-ГДЕ ИМЕННО это захоронение

0

181

ФОМА написал(а):

Подскажите-ГДЕ ИМЕННО это захоронение

Именно там и находится - на православном кладбище , в углу , вблизи ограды завода "Электроинструмент" ( он виден сквозь деревья на фото с поста 175 ) , и железной дороги ( она слева внизу ).

0

182

ФОМА написал(а):

Подскажите-ГДЕ ИМЕННО это захоронение

На карте памятник обозначен на этом месте крестиком.

увеличить

0

183

А это немецкие захоронение в районе оз.Губище.Обозначены в центре фотографии крестиком.

увеличить

Отредактировано Chena (Воскресенье, 2 мая, 2010г. 22:58:36)

0

184

Chena написал(а):

На карте памятник обозначен на этом месте крестиком.

Где-то в ГУГЛе есть интерактивный ресурс , где отмечены воинские захоронения как времен ПМВ , так и ВМВ в окрестностях нашего города . Изучить его тогда не получилось - времени не было , да и он по каким то причинам он не работал корректно , а теперь не могу его найти....

0

185

На Двинском лютеранском кладбище, сооружённый немцами после взятия Двинска в 1918 г., похоронено 179 немцев, 4 австрийца, 3 турка и 72 русских. Большинство крестов на могилах сохранились.
Практика захоронения русских и немцев на одном кладбище - довольно распространённое явление в годы ПМВ.
Вот  (правда старенькое) фото общего памятника, снятое несколько лет назад.

увеличить

+1

186

Вспомним зиму.
Моя шестилетняя дочка увидела это фото, и сказала: "А-а, знаю! Это, наверное, батюшка с женщиной, которая свечки продает, стоят на крыльце и курят..."

http://s53.radikal.ru/i139/1005/13/4a8c494513b3.jpg

+2

187

parks написал(а):

Моя шестилетняя дочка увидела это фото, и сказала: "А-а, знаю! Это, наверное, батюшка с женщиной, которая свечки продает, стоят на крыльце и курят..."

хорошо курят! паровоз отдыхает!  :D

кстати, а дым-то отчего? понятно, что зима морозная, но откуда валит-то?...

0

188

Ваша Гадость написал(а):

откуда валит-то?...

Печки топятся. Но с этого ракурса печных труб не видно.

0

189

На этой фотографии (30-е годы) лития на могиле сына настоятеля Борисоглебского собора о. Иоанна Крампе. Литию совершает настоятель Александро-Невского собора прот. Леонид Ладинский. Рядом - диакон Геннадий Чапля. Мальчик - Олег Чапля, сейчас певчий Борисоглебского собора. Кто женщины - не знаю.

http://s42.radikal.ru/i095/1007/61/0baa6d2c88eft.jpg

А это - та же могила, только с другого ракурса и 70 лет спустя...

http://s58.radikal.ru/i162/1007/1a/50acdc9c2be9t.jpg

+1

190

В 1844 году Полоцкое епархиальное начальство устроило временную церковь свв. апп. Петра и Павла в центральной части города. Она располагалась "в казеном доме, где помещались присутственные места". В 1939 году там был "дом управления уездного воинского начальника. Церковь была устроена в части дома, выходящей на ул. 3 января. Церковь была небольших размеров (7х7 метров) и при ней во дворе была устроена на четырех деревянных столбах колокольня." (цитирую по книги С. П. Сахарова "Православные церкви в Латгалии", Рига, 1939 г.)

Дом управления воинского начальника - это бывший военкомат? А ул. 3 января - это Гимназияс или Виенибас? И в какой части дома могла находится церковь? Какие будут соображения?

0

191

parks написал(а):

Дом управления воинского начальника - это бывший военкомат? А ул. 3 января - это Гимназияс или Виенибас? И в какой части дома могла находится церковь? Какие будут соображения?

Vienības - см. http://zurbu.net/f/6C . Скорее всего , это та часть здания , где впоследствии располагалась военная комендатура...http://fastpic.ru/view/8/2010/0715/01922ad57abdf3eafe861a2ea1991a05.jpg.html

Отредактировано marser (Четверг, 15 июля, 2010г. 18:21:11)

0

192

1950-е г. Борисоглебский собор. Престольный праздник. Встреча митрополита Вениамина.

http://s55.radikal.ru/i147/1007/f8/4b93754e2656t.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/1007/1d/6e698e14d0b5t.jpg

http://s11.radikal.ru/i183/1007/c1/7162d4f2a4b6t.jpg

Отредактировано parks (Пятница, 16 июля, 2010г. 12:30:29)

+2

193

Улица Саулес. Вид на Александро-Невский собор. Снимок военного времени. У обочины стоит немецкая машинка.

http://s59.radikal.ru/i165/1007/a1/93081040d946t.jpg

+2

194

Дорогие форумчане! Всех приглашаю поучавствовать в фотоконкурсе, объявленном газетой "Православная жизнь".
Тема конкурса - православные храмы Латгалии. Принимаются любые авторские фотографии хорошего качества (чем больше - тем лучше). На снимках могут быть изображены как сами храмы, так и моменты приходской жизни. Предпочтение будет отдаваться художественным снимкам. Лучшие участники могут расчитывать на памятные призы. Фотографии просьба присылать на почтовый ящик jurij_petrovskij@inbox.lv
При отправке фотографий нужно указать имя и фамилию участника, контактную информацию (хотя бы номер телефона), а также краткое описание того, что изображено на фотографии.

0

195

parks
Немного дополню:

На конкурс принимаются авторские фотографии (то есть сделанные самими участниками). Фотографии должны быть в формате .jpg или .tif, с разрешением не менее 300 dpi. Каждый участник может представить только одну фотографию. В комментариях к снимку следует указать имя и фамилию автора, контактный телефон, а также краткое описание того, что изображено на снимке. Свои работы следует присылать на почтовый ящик: jurij_petrovskij@inbox.lv. О дате завершения конкурса будет сообщено дополнительно.

источник

0

196

"Золотая лихорадка" поразила и старообрядческую общину Гайка.
В настоящее время на куполах здешнего храма кипит работа. Технология применяется иная , чем на новостроенских церквях. Луковицы куполов кроют уже готовой чешуей , произведенной на заводе в Украине. Она уже покрыта чем-то похожим на золото. Выглядит богато. В Украине очень распространена , и ввиду своей существенно более низкой стоимости по сравнению с традиционным золочением сусальным золотом . там такому "золочению" , наряду с куполами подвергаются большие площади кровель.

увеличить

увеличить

Отредактировано marser (Вторник, 3 августа, 2010г. 11:42:23)

+1

197

В Первомайке тоже есть церковь,золотившая купола чешуей - и смотрится красиво и дешевле гораздо.Насчет долговечности не знаю.
А вот  в России приходилось видеть храмы с золотыми куполами,которые простояли разоренными с 30-х годов - только позолота на солнце сверкала.

увеличить

+2

198

Chena написал(а):

Насчет долговечности не знаю.

Золото в 2-3 раза дольше прослужит. Имитация золотого покрытия со временем темнеет. К тому же цвет "под золото" от настоящего золота  отличается так же, как, например, золотой червонец от тульского самовара. Впрочем, бюджетный вариант на фоне многочисленных унылых построек тоже хорош, особенно издали.

А вот так выглядит настоящее золото, которым покрывают купола:

http://s52.radikal.ru/i136/1008/26/ca2d0d8770c8t.jpg

+2

199

parks написал(а):

А вот так выглядит настоящее золото, которым покрывают купола

А сверху позолоту покрывают каким-либо защитным слоем - лаком или еще чем-нибудь?

0

200

marser написал(а):

Она уже покрыта чем-то похожим на золото.

Еще об этом здесь - http://www.gorod.lv/novosti/111555-s_hr … li_krestyi

0

Похожие темы

Этот ГороД... Даугавпилс Понедельник, 28 июня, 2010г.
Этот Город... 2 Даугавпилс Суббота, 6 сентября, 2014г.
Парки города Даугавпилс Пятница, 28 ноября, 2014г.
ЛУГАНСК (немного истории города + фото) Наши города и страны. Воскресенье, 31 августа, 2014г.
Наши любимые строки Литература и языкознание. Суббота, 23 июня, 2012г.

Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Храмы нашего города.