GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Храмы нашего города.


Храмы нашего города.

Сообщений 101 страница 150 из 997

101

Ваша Гадость,я 10 куполов насчитала...

0

102

Chena написал(а):

я где-то в местной прессе читала,что во время ремонта колокольни были обнаружены дыры от осколков снарядов

Статья была в "Нашей газете". Если память не изменяет, в куполе обнаружили автоматные пули и осколки от ручной гранаты. Они пробили купол, и через дырки во внутрь попадала влага, из-за чего сгнило бревно, подперавшее крест. Купол шатался, грозя рухнуть вниз. Во время ремонта бревно (весьма толстое) заменили на новое. Автоматные пули с земли до купола долететь могут, но как туда попали оскоки гранаты, остается загадкой. Вероятно, там сидел снайпер или наблюдатель одной из воюющих сторон, которого от туда с боем и выкуривали...

+1

103

Chena написал(а):

я 10 куполов насчитала

хм, куда же 10-ый спрятался? не вижу... :no:

0

104

parks написал(а):

Статья была в "Нашей газете". Если память не изменяет, в куполе обнаружили автоматные пули и осколки от ручной гранаты. Они пробили купол, и через дырки во внутрь попадала влага, из-за чего сгнило бревно, подперавшее крест. Купол шатался, грозя рухнуть вниз. Во время ремонта бревно (весьма толстое) заменили на новое. Автоматные пули с земли до купола долететь могут, но как туда попали оскоки гранаты, остается загадкой. Вероятно, там сидел снайпер или наблюдатель одной из воюющих сторон, которого от туда с боем и выкуривали.

Паркс,я Вас умоляю,-как можно отличить "автоматные"пули от "пистолетных",а осколки снаряда от осколков ручной гранаты,или минометной мины??? И почему это "автоматные пули с земли до купола долететь не могут"-это какой автомат-игрушечный???

Оставьте эти "исследования"на совести журналюги...

Отредактировано ФОМА (Суббота, 10 апреля, 2010г. 10:07:50)

0

105

ФОМА
Почему же "не могут", а как раз написал, что могут, высота-то небольшая. Утверждение о виде пуль и осколков относится к заявлению одного из золотильщиков, который, по его словам, хорошо разбирается в этих вопросах, так как ему неоднократно приходилось встречать подобное при ремонте и золочение церковных куполов. Сам я эти пули-осколки не видел, но когда золотили купола моленной, в них тоже нашли аналогичные пули и осколки. Староверы, сфотографировали и сохранили их как напоминание об истории своего храма. При желании, можно у них поинтересоваться, и попросить для освидетельствования.

0

106

parks написал(а):

Почему же "не могут", а как раз написал, что могут, высота-то небольшая. Утверждение о виде пуль и осколков относится к заявлению одного из золотильщиков, который, по его словам, хорошо разбирается в этих вопросах, так как ему неоднократно приходилось встречать подобное при ремонте и золочение церковных куполов. Сам я эти пули-осколки не видел, но когда золотили купола моленной, в них тоже нашли аналогичные пули и осколки. Староверы, сфотографировали и сохранили их как напоминание об истории своего храма. При желании, можно у них поинтересоваться, и попросить для освидетельствования.

Паркс,не много не в тему ветки,но тем не менее-и пули русского автомата(пистолета-пулемета)ППШ(ППД,ППС) и немецкого МP-38(41) совершенно неотличимы от пистолетных-эти пистолеты-пулеметы  были расчитаны именно на  ПИСТОЛЕТНЫЙ патрон.Есть вариант с STG-44 которая стреляла
7.9х33  kurtz ,однако  этими же патронами  стрелялая и винтовки Folks.
Что касается осколков-убей бог не могу понять КАК их можно различить по виду боеприпаса-только если попался фрагмент с маркировкой(???).Особняком стоят осколки авиабомб и ракет-радиус скругления может помочь итендификации,а по ручным гранатам,артиллерийским снарядам и минометным минам-ошибиться очень легко,если только осколок не "носовой"части.

Отредактировано ФОМА (Суббота, 10 апреля, 2010г. 15:02:44)

0

107

ФОМА
Считаю, что для спора нет оснований. Что за пули и как выглядят осколки, сейчас уже определить невозможно. Будем смотреть в корень проблемы: они пробили дыры в куполе, куда попадала вода, из-за которой за полвека сгнил подпорный столб. Как шел бой, кто в кого и из чего стрелял, можно определить только в военном архиве, если сохранились отчеты воинских частей о проведения боев.

+1

108

Parks
Согласен  с Вами на все сто.Простите за "заплыв".Однако,стоит порадоваться за этот собор,лютеранской кирхе повезло гораздо меньше-                 там шпиль сгорел,витражи высыпались и часы на звоннице были утрачены вместе с колоколами... :'(
А интересно,еще какие либо храмы других конфессий(староверов,католиков)на горе-церковке, пострадали во время последней войны???

Отредактировано ФОМА (Суббота, 10 апреля, 2010г. 15:09:25)

+1

109

ФОМА написал(а):

А интересно,еще какие либо храмы других конфессий(староверов,католиков)на горе-церковке, пострадали во время последней войны???

Могу сказать,что на металлической части ограды костела можно и сейчас видеть следы от осколков снарядов.К сожалению все храмы церковной горки находились близко к железной дороге,которая подвергалась бомбежке.Многие дома в округе пострадали безвозвратно,руины некоторых можно было видеть буквально до 70-х годов прошлого века.Дом,в котором я прежде жила находился через дорогу от костела,он был деревянным и в некоторых местах тоже были видны дырки от осколков.

0

110

ФОМА написал(а):

А интересно,еще какие либо храмы других конфессий(староверов,католиков)на горе-церковке, пострадали во время последней войны???

Вот, что пишет о. Алексий Жилко в журнале "Встреча" о своем храме: "Весь период времени от начала постройки до сегодняшних дней в храме совершались богослужения. Исключение составили 1941-42 годы, когда он значительно пострадал от бомбежек, полностью выгорев изнутри. В 1943 году храм был восстановлен".

Судя по фотографии послевоенных лет, опубликованных на этом форуме, кирху постигла та же участь. Возможно, во время пожара часы и колокола рухнули вниз, после чего были сданы в утиль. Кстати, во время пожара колокола нагреваются и трескаются, издавая громкий металлический звук. Страдают они и от осколков. В Борисоглебском соборе хранится несколько таких треснувших колоколов - выбрасить жалко, а использовать никак нельзя. Отдавать в переплавку неэффективно: одна перевозка обойдется дороже, чем стоимость металла. Мне рассказывали, что на звоннице Борисоглебского собора висят некоторые колокола из кирхи. Из чего это следует - не знаю. Возможно, в смущения вводят надписи на латинице, сделанные на колоколах? Но ведь и на православном крепостном соборе висели колокола с латинским текстом. Так что этот вопрос еще ждет своего исследователя...

А вот фото примерно 10-летней давности: на колокольне Борисоглебского собора...

http://s49.radikal.ru/i126/1004/c9/38c161d02458.jpg

+2

111

Широко известны фото горящей церкви Петра в Риге,нет ли подобных с нашей кирхой?

0

112

Ваша Гадость написал(а):

хм, куда же 10-ый спрятался? не вижу..

Сегодня проезжал в трамвае мимо храма - 10 куполов. 3 над входом центральным и 7 над алтарной частью.

0

113

Ваша Гадость написал(а):

хм, куда же 10-ый спрятался? не вижу...

Ваша Гадость,10-х купол не видно на фотографиях - но,если присмотреться внимательней и мыслить логически,то можно подсчитать точное количество куполов.Собор симметричен,стОит посчитать купола с одной из сторон и предположить,что точно такие же находятся на противоположной стороне.Я имею ввиду продольную симметрию(не поперечный разрез).

Отредактировано Chena (Суббота, 25 февраля, 2012г. 22:58:36)

+1

114

Когда я училась в школе,бОльшая часть кирхи использовалась,как складское помещение(кажется управления торговли).Только в маленькой башенке были богослужения и мы видели прихожан.Потом всю кирху отдали под зал борьбы и бокса для спортсменов ЛРЗ.Но перед этим здание некоторое время пустовало,чем воспользовались местные мальчишки(и девчонки тоже).Я и сама с приятелями пролезала внутрь через окна первого этажа.Правда из этих "экскурсий" мало что помню.Запомнила лишь то,что во время уроков мы слышали звон колокола кирхи - это мальчишки-старшеклассники кидали камнями в колокол и он издавал звон.Получается,что в конце 60-х,начале 70-х годов колокол еще был на колокольне.Возможно,при переделывании самого здания под нужды спорта,колокол и был демонтирован.В кирхе была устроена баня с парилкой для спортсменов,которая потом и привела к пожару.

+1

115

По-моему эта фотка уже была, но для напоминания и , наглядности о разрушениях соборов во время войны. 1941.

увеличить

+1

116

А как вам нравится это?
Впервые встречаю такую открытку.

увеличить

+3

117

Chena написал(а):

Когда я училась в школе,бОльшая часть кирхи использовалась,как складское помещение(кажется управления торговли).Только в маленькой башенке были богослужения и мы видели прихожан.Потом всю кирху отдали под зал борьбы и бокса для спортсменов ЛРЗ.Но перед этим здание некоторое время пустовало,чем воспользовались местные мальчишки(и девчонки тоже).Я и сама с приятелями пролезала внутрь через окна первого этажа.Правда из этих "экскурсий" мало что помню.Запомнила лишь то,что во время уроков мы слышали звон колокола кирхи - это мальчишки-старшеклассники кидали камнями в колокол и он издавал звон.Получается,что в конце 60-х,начале 70-х годов колокол еще был на колокольне.Возможно,при переделывании самого здания под нужды спорта,колокол и был демонтирован.В кирхе была устроена баня с парилкой для спортсменов,которая потом и привела к пожару.

Интересное воспоминание.Спасибо.В этот то зал я проходил к знаменитому Леонарду Пурвинскому целых три года,с 1973 по 1976.

Обращает внимание поворотный характер возгораний для лютеранского храма-кирхи.Первый серьезный пожар-во время войны-и из храма кирха становится светским зданием.Еще один пожар в восьмидесятых-и  опять поворот-кирхе возвращают ипостась храма.Чудны дела твои,Господи...

0

118

kostiklv1
Cупер! Отличная открытка!!!

0

119

По воспоминаниям одного из боксеров, ринг стоял в центре кирхи, а на колокольне была оборудована раздевалка. Баня, по всей видимости, была рядом. Вскоре после пожара бокс-клуб перевели в здание бывшей кочегарки на Новом Строении, где она располагается и сейчас. Помнится, труба рядом с кочегаркой торчала еще много лет, и местные жители шутили: кочегаров ходит много, а в квартирах - холодно...

0

120

Чего он пил то перед тем как в воспоминания удариться???
В кирхе был устроен второй этаж(высота потолков вполне позволяла).На первом этаже и располагался борцовский зал и баня,а вот на втором был зал бокса-рингов в нем было ТРИ,и не одного в центре-два тренировочных в аккурат за некогда витражным круглым окном,они были в ровень с полом,а вот в другом конце зала на возвышении стоял полноразмерный ринг-на нем частенько проводились соревнования.
Башня(звонница)вообще никаким боком ни в одном виде спорта представленных в кирхе не использовалась.От центрального входа сразу шла  лестница на второй этаж-на первый этаж вела дверь слева от  начала лестницы.Сразу за дверью второго этажа начинался коридор,справа от которого были раздевалка и душевая,слева зал,а заканчивался коридор дверью в тренерскую.На стенах зала было много зеркал для "боя с тенью ",висели так же плакатики на которых были изображены различные приемы боксерской техники-хук.аперкот,свинг и т.п.Груши висели на длинных тросах,перекинутых через блоки,длина которых регулировалась специальными цепными участками в конце троса-просто на упорных крюках перецеплялись звенья цепи,и высота подвеса груши менялась.Перед тренерской были устроены шкафчики в которых хранились всевозможные тренировочные перчатки,рукавицы,скакалки,мячи и т.п.
Зал был очень светлым и теплым,окрас стен-цвет слоновой кости,тренироваться всегда приходило много народа.Занятия прповодились очень грамотно,по времени-около двух часов,три раза в неделю.В теплое время года частенько для разминки выбегали на казачий плац.
А ринг в центр зала выставляли  в спортзале ДК ЛРЗ-это когда там серьезные (республиканские или союзные)первенства  проводились

Отредактировано ФОМА (Воскресенье, 11 апреля, 2010г. 15:24:27)

0

121

раз уж все ударились в воспоминания,то я этот пожар видела: если  не ошибаюсь,это был год 1985-ый,месяц май, еще тогда больница была на переезде,вот оттуда мы его и наблюдали,стоя в больничных халатах.

ФОМА написал(а):

Обращает внимание поворотный характер возгораний для лютеранского храма-кирхи.Первый серьезный пожар-во время войны-и из храма кирха становится светским зданием.Еще один пожар в восьмидесятых-и  опять поворот-кирхе возвращают ипостась храма.Чудны дела твои,Господи...

Соглашусь с Фомой,потому как храм- это место для верующих,пожар - это как изгнание бесов из дома Божьего.

Отредактировано Мареновая Роза (Воскресенье, 11 апреля, 2010г. 15:09:41)

0

122

ФОМА
Может и пил, может - просто врал. Не исключу и ошибку памяти, так как мне это рассказывалось в середине 80-х.

0

123

А на этой фотографии  можно видеть кирху и костел.Из истории прокладки трамвайной линии.

http://s3.uploads.ru/t/BPZ42.jpg

Отредактировано Chena (Пятница, 2 ноября, 2012г. 20:24:43)

+1

124

ФОМА написал(а):

Еще один пожар в восьмидесятых-и  опять поворот-кирхе возвращают ипостась храма.

А перед этим кирха несколько лет представляла собой очень печальное зрелище - обгоревший остов без крыши зимой промерзал и становился белым от инея.

Мареновая Роза написал(а):

если  не ошибаюсь,это был год 1985-ый,месяц май,

Мне почему-то кажется,что это было зимой.Я как раз приехала на трамвае и милиция разгоняла зевак с трамвайной остановки.
Что самое интересное - две пожарных части находящиеся в непосредственной близости от пожара почти не участвовали в тушении - говорят,что в машинах не было воды.Только машины,приехавшие с артбазы занялись непосредственно тушением.

0

125

Chena написал(а):

Мне почему-то кажется,что это было зимой.

Вы абсолютно правы,скорее всего конец ноября - или декабрь.но 85-ый год - это точно!

0

126

Прошу разъяснения по вопросу истории железной церкви в Динабурге.
Обшепринятая версия-этот храм использовался военным ведомством для отправления религиозных обрядов войнами двинского гарнизона,позднее в связи с увеличением численности войск в Двинске,был построен собор Бориса и Глеба.
Однако,в книге Панцержинского А.И. "Очерк истории 97-го пехотного Лифляндского полка (1700 – 1888 гг.)". – СПб. 1890 г.
(Автор-ПАНЦЕРЖИНСКИЙ Алесандр Иосифович был офицером этого полка в 1880 – 1903 годах. )
Есть целая глава о полковой церкви. Каковой названа именно ЖЕЛЕЗНАЯ ЦЕРКОВЬ.Так, вот до прихода полка в Динабург церковь была БЕСПРИХОДНОЙ (т.е. не имела своего прихода). Далее по тексту: "Железною церковью Лифляндский полк пользуется вследствие указа Полоцкой духовной консистории, в котором сказано, что со стороны Полоцкого епархиальнаго начальства не встречается препятствий к уступке железной церкви духовенству 97-го пехотнаго Лифляндскаго полка, для совершения в ней богослужений".
В этой книге ещё много что описано по убранству церкви, есть даже список ротных икон полка и ротных праздников.
Кроме священника для церкви избирался ктитор (Церковный староста) из числа офицеров полка. первыми старостами были капитан Иванов, потом подполковник Заверняев.

Вопрос-только ли ОДИН полк пользовался этой церковью,если да-то остальные части 25-ой пехотной дивизии где отправляли церковные службы(именно на период 1880 по 1904 гг.)???
И почему во многих источниках железная церковь называется ГАРНИЗОННОЙ???

+2

127

ФОМА

Было бы любопытно взглянуть на творение г-на Панцержинского, посколько сведения о том времени весьма скудны...

Мне приходилось много раз писать про железную церковь, но это не уменьшило (скорее наоборот) количества вопросов. По обним сведениям, фон Кауфман купил эту церковь в Одессе, где она служила нуждам моряков и портовых рабочих. По другим - церковь была построена специально по его заказу. Не ясно, зачем вообще он купил эту церковь? По просьбе солдат, которые просили его о строительстве храма? Тогда почему долгое время она стояла никак не используемая? Почему ее поставили далеко за городом? Почему именно на этом месте, а не на другом? Если церковь изначально планировалась для военных, почему она поступила в ведение Духовной консистории, а не сразу в Военное ведомство, которому Консистория передала церковь во временное пользование? Стояла ли железная церковь рядом со стоящимся Борисоглебским собором, или ее разобрали сразу при начале строительства, и она целый год где-то лежала, пока ее не отправили в Ерсику?

Пока же могу предложить выдержку из журнала «Полоцкие Епархиальные ведомости» за 15 августа 1895 года, статья «Вторая поэздка по епархiи Его Преосвященства, Преосвященнэйшаго Александра, Епископа Полоцкаго и Витебскаго»:

«Желэзная церковь, называемая такъ потому, что стэны ея сложены изъ желэзныхъ листовъ, которые только с внутренней стороны облицованы кирпичомъ, построена в 1866 году, по иницiативэ и при матерiальномъ участiи главного начальника Западного края, генерала Кауфмана: освящена же в 1871 году. С 1878 года эта церковь временно уступлена военному вэдомству, которое снабдило ее утварью, но мало заботится о самомъ зданiи, и теперь, напримэръ, стэны церкви давно некрашены и подвергаются ржавчинэ. Встрэчалъ Владыку в желэзной церкви священник 97 Лифляндскаго полка о. Казанский при пэнiи хора из солдатъ. Народу при встрэчэ Владыки было немного...»

Теперь о полковых церквях: полковые церкви 97, 98 и 99-го полков были учреждены в 1864-м году. Как использовалась железная церковь? Могут быть различные варианты: церковь использовалась как полковая (97-го полка), либо как гарнизонная, которую обслуживали полковые священники по очереди (такой порядок был в Борисоглебской церкви). Наконец, церковь могла использоваться для регулярных богослужений одного полка и для всего гарнизона по большим праздникам.

+1

128

parks написал(а):

Теперь о полковых церквях: полковые церкви 97, 98 и 99-го полков были учреждены в 1864-м году.

Parks

Подскажите-какой именно документ учереждал полковые церкви 25 ой пехотной дивизии???

0

129

ФОМА
Об учреждении церквей упоминается, например, в книге "Храмы армии и флота", Цитович Г. А. Пятигорск, 1913.

ФОМА написал(а):

какой именно документ учереждал полковые церкви

Преходилось видеть документы, в которых такие вопросы как присоединение к Православию единоверца рассматривалось и утверждалось Св. Синодом. Многие предложения и просьбы утверждались лично государем. Возможно, это было формально, но порядок такой мог распространяться и на военные храмы.

0

130

Такая вот открытка.Вроде не было еще.

увеличить

+1

131

Владелец данной фотографии уверял, что это встреча "рижского архипастыря в Борисоглебском соборе". Насчет собора спорить не буду. Но архиерей, судя по виду, это епископ Александр Витол сначала Ерсикский, а потом - Мадонский. Из священников можно узнать настоятеля Александро-Невского собора прот. Ладинского и настоятеля Борисоглебского собора прот. Крампе. Обратите внимание на праздничную арку, украшенную национальными флагами.

http://i058.radikal.ru/1004/03/0955ba431bf9.jpg

Отредактировано parks (Четверг, 15 апреля, 2010г. 14:19:35)

+1

132

parks написал(а):

Владелец данной фотографии уверял, что это встреча "рижского архипастыря в Борисоглебском соборе". Насчет собора спорить не буду.

А я буду-встреча священника  такого ранга ДОЛЖНА происходить со стороны ПАРАДНОГО входа.ИМХО за спиной у праздничной процессии должен быть КАЗАЧИЙ ПЛАЦ,величиной с хорошее футбольное поле-а на фото там стоят одноэтажные домики,чего рядом с означенным собором отродясь не  было...Вообще домики на заднем плане смахивают на бараки летнего госпитального лагеря на берегу Шуни.Церковь там была.Фото ее правда не разу не видел.А по-поводу собора Бориса и Глеба предлагаю посмотреть и сравнить:
первая,вторая и четвертая  фотографии относятся к началу 20-ого века,третья  и пятая-к тридцатым годам.Смотрите сами.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано ФОМА (Четверг, 15 апреля, 2010г. 14:35:50)

+1

133

ФОМА
Согласен. Если на фото епископ Александр Витол, то фото не раньше 1938 года. Но тогда это не можут быть летняя госпитальная церковь. Поскольку (цитирую по Сахарову) настоятелю Гривской церкви о. Савве Трубицину "удалось исхлопотать от военного ведомства право на перенесение одной из госпитальных церквей", чтобы поставить ее на Гриве вместо сожженой поляками. 11 сентября 1924 года новый храм был торжественно освящен во имя свят. Николая. У госпиталя, настолько мне известно, была одна зимняя церковь (в помещении самого госпиталя) и одна летняя, на берегу оз. Шуню. Не думаю, что летних церквей было две или больше. Значит, на Гриву увезли именно ее, так как зимнюю забрать было невозможно по понятным причинам... В качестве варианта храма, куда движется процессия предложу Петропавловский на Ст. форштадте.

Отредактировано parks (Четверг, 15 апреля, 2010г. 15:23:08)

+1

134

PARKS
Замечательная  информация!Я так понимаю,что госпитальный храм,перенесенный на Гриву счастливо дожил до наших дней.С Вас фото!!!!
И разъяснение-у какого "военного ведомства"испрашивал разрешение на перенос храма о.Савва Трубицын в 1924 году???Это ведь времена первой республики-получается,что ее армия  имела в собственности храмы различных конфессий,которые "автоматом" перешли к ним от императорской армии???

0

135

В Даугавпилсе обсуждают строительство нового костела

В Даугавпилсе на публичное обсуждение вынесены наглядные материалы, подготовленные в рамках проекта строительства нового костела в районе улиц Вишку и Ятниеку, - сообщает на даугавпилсском муниципальном сайте Резекненско-Аглонская епархия.

Автор проекта – ООО „Trešā dimensija”. Информационные материалы можно в рабочие дни в рабочее время осмотреть с 9 апреля по 10 мая 2010 года в Даугавпилсском департаменте планирования и строительства по адресу: ул. Райня, д. 28, г. Даугавпилс и в Даугавпилсской городской думе на 1-ом этаже по адресу: ул. Кр. Валдемара, д. 1, г. Даугавпилс, а также на сайте daugavpils.lv в разделе Департамент планирования и строительства, общественное обсуждение (тел. 65457161).

Отзывы можно подавать до 17 часов 10 мая 2010 года в департамент и думу в рабочее время.

Презентация запланированного строительства состоится 27 апреля в департаменте планирования и строителства на ул. Райня, д. 28 в 17.00.

По окончании общественного обсуждения вопрос будет рассматриваться в Даугавпилсской городской думе (тел. 65457161).

D-fakti.lv

0

136

Вот фото Никольского храма на Гриве. Если включить фантазию, то становится ясно, что он изначально строился как летняя церковь - со множеством входов, которые, будучи открытыми, позволяли участвовать в богослужении многочисленным прихожанам, которые не могли поместиться внутри самого храма.

http://s59.radikal.ru/i164/1004/b2/8e90ff85fcac.jpg

Военное ведомство в 1922 году могло быть только Латвийское. Вероятно, переняв все военные объекты, оно оказалось собственником и множества православных церквей, которые ей, собственно, были не нужны. В 1922 году Православной церкви была передана госпитальная церковь, ставшая Гривской Никольской; артиллерийская - превратившаяся в Петропавловскую Старофорштадскую; гарнизонная, при которой образовался постоянный приход в том же 1922-м году - ныне это Борисоглебский собор. Крепостной собор был преобразован из православного в межконфессиональный, где православным был оставлен один придел. Сведений нет, но, предположу, что это также было в период 1922-23 гг. Что касается Александроневской церкви на старом гарнизонном кладбище, то ее статус непонятен. Вероятно, она так и осталась всего лишь кладбищенской, лишенной своего большого и постоянного прихода. Но, поскольку, она использовалась гарнизоном, стоявшим в крепости, можно допустить, что храм по-прежнему был приписан к Христорождественскому крепостному собору.

+1

137

Специально для Ваша Гадость Борисоглебский собор и 9 куполов (1 купол не видим).
На втором фото виден недостающий купол.
И третье фото просто красивое...

увеличить

увеличить

увеличить

+1

138

parks написал(а):

Владелец данной фотографии уверял, что это встреча "рижского архипастыря в Борисоглебском соборе". Насчет собора спорить не буду

ФОМА написал(а):

А я буду

Я поддерживаю первую версию - посмотрите на фото.Если представить,что процессия двигалась со стороны Варшавской улицы(параллельно ул.Таутас),то по левой стороне ул.Таутас как раз одноэтажные дома.И  квартал ул.Варшавас в промежутке между ул.Таутас и Пушкина тоже одноэтажный.Второе фото я специально обрезала,оставив только район Церковки и прилегающих улиц.

увеличить

увеличить

Отредактировано Chena (Четверг, 15 апреля, 2010г. 21:17:23)

+1

139

На этом фото участок ул.Варшавас тоже одноэтажный

увеличить

0

140

ФОМА написал(а):

должен быть КАЗАЧИЙ ПЛАЦ

Позвольте вопрос - какие КАЗАКИ квартировали в Двинске и когда ?

0

141

Chena написал(а):

Если представить,что процессия двигалась со стороны Варшавской улицы(параллельно ул.Таутас)

А ведь, действительно, раньше территория собора с западной стороны была гораздо больше, чем ныне. На нижней фотографии с 138 поста видна напоптанная дорожка именно со стороны ул. Варшавас. Однако на фото с поста 131 на первом плане видна голова мужчины, который, суда по всему, стоит на паперти, т.е. процессия находится строго перед главным входом. Деревья, которые видны справа и слева от процессии очень напоминанют группу деревьев на панорамной фотографии перед входом. Следовательно, если принять версию о Борисоглебском соборе, то получается следующее: обычно народ ходил в собор по церковной территории со стороны ул. Варшавас. А в торжественных случаях, все заходили со стороны бывшей соборной площади, проходя через ворота (их на панорамной фотографии не видно) и далее следуя между деревьев (видны на обоих снимках). Но как тогда быть с домами на заднем плане, на которые резонно указал ФОМА?

+1

142

Я немного обрезала еще одно фото.Если провести прямую линию от ворот церкви по направлению к домам ,находящимся с другого края площади,то в поле зрения опять попадают одноэтажные дома.А Казачьим плац действительно назывался.Я слышала об этом от соседки,она жила с родителями неподалеку от Церковки.

http://s3.uploads.ru/t/wnYo6.jpg

Отредактировано Chena (Пятница, 2 ноября, 2012г. 20:28:47)

+1

143

Chena написал(а):

Специально для Ваша Гадость Борисоглебский собор

Chena - спасибо!  :flag:  и спасибо всем диспутирующим! ребят, колоссальная информация!  :cool:

0

144

marser написал(а):

Позвольте вопрос - какие КАЗАКИ квартировали в Двинске и когда ?

Насчет казаков сказать ничего не могу,а вот площадь перед собором Бориса и Глеба именно так и называется КАЗАЧИЙ плац,иногда слово плац заменяли словом ПОЛЕ.

Теперь о "первой версии"-ВСЕ  дома вокруг Борисоглебского собора находятся значительно ДАЛЬШЕ от центрального входа ,нежели на обсуждаемом снимке,больше того-все одноэтажные дома там-это дома ИНДИВИДУАЛЬНОЙ застройки- каждый домик покрашен(или не покрашен)по своему,а на обсуждаемом фото они больше напоминают многоквартирные бараки побеленные одинаково.
Если предположить,что "рижского архипастыря"встречали у бокового входа-опять накладочка-за ним ясно должна была быть видна улица с рядом деревьев и ТРЕХ и ДВУХ этажные дома.

Parks

Гранд мерси за данные по военным церквям Двинска. Вы не упомянули только одну-лагерную церковь 100 Островного полка в Ругелях.По ней у Вас нет информации???

Отредактировано ФОМА (Пятница, 16 апреля, 2010г. 07:16:30)

0

145

ФОМА
С 100 полком получается очень интересная ситуация. На другой ветке форума уже была опубликована информация примерно следующего содержания: "Церковь 100-го пехотного Островского полка в честь Свв. Апостолов Петра и Павла. Походная (при полку) церковь учреждена в 1864 году. Церковь эта сопутствовала полку в Русско-Японскую войну 1904-1905 г.г. С 1910 года полковая церковь помещается в казарменном здании, расположенном на окраине города. Вмещает до 500 душ. Церковь оч. светлая. По штату при церкви положен: один священник." Принимая во внимание, что полк стоял в Ругелях, предполагалось, что и казарменное здание и церковь на 500 душ находилась где-то в том районе.

Однако с этим утверждением не согласуются две маленькие неувязочки.

Первая: Информация о церкви 100 полка взята из книги Цитовича Г. А. "Храмы армии и флота", Пятигорск, 1913. Однако в этом издании сообщению об Островском полке и его храме предшествует информация о том, что и полк, и казармы, и прочее расположены в Витебске.

Вторая: Буквально вчера один из местных краеведов поделился со мной следующей информацией. Согласно переписи населения Двинска за 1897 год, именно в крепости квартировал 100 Островский полк. В крепости же проживал и командир полка. Здесь же находилось жилье и полкового священника -  Успенского Алексея Васильевича, 36 лет.

Объяснений данных фактов может быть несколько. Но высказывать их не буду, так как все - домыслы.

0

146

Parks
Я видимо неправильно сформулировал вопрос-на фото церковь пехотного лагеря 100-ого Островного полка в Ругелях,именно оттуда этот полк уйдет на РЯВ.Видно,что церковь не походная,а вполне капитальной постройки.Вот ее бы судьбу узнать-у Вас нет информации???

увеличить

Отредактировано ФОМА (Пятница, 16 апреля, 2010г. 11:51:59)

0

147

ФОМА
Последнее упоминание относится к 1913 году, когда в ней была совершена божественная литургия перед освящением памятника 25-й пехотной дивизии. Больше сведений нет.

0

148

Неужели такое возможно?Ведь Вы цитировали источники,которые описывали историю ВСЕХ православных храмов Латгалии,или есть печальные исключения???

0

149

Книга "Православные храмы в Латгалии" С. П. Сахарова была выпущена в 1939 году. Если предположить, что Никольская церковь пехотного лагеря погибла в первую мировую, становится ясно, почему о ней нет упоминаний в более позднее время. К тому же, Сахаров не выделяет в отдельную статью именно военные церкви.

0

150

Спасибо за разъясненные.

0

Похожие темы

Этот ГороД... Даугавпилс Понедельник, 28 июня, 2010г.
Этот Город... 2 Даугавпилс Суббота, 6 сентября, 2014г.
Парки города Даугавпилс Пятница, 28 ноября, 2014г.
ЛУГАНСК (немного истории города + фото) Наши города и страны. Воскресенье, 31 августа, 2014г.
Наши любимые строки Литература и языкознание. Суббота, 23 июня, 2012г.

Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Храмы нашего города.