GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Храмы нашего города.


Храмы нашего города.

Сообщений 51 страница 100 из 996

51

parks написал(а):

ФОМА
Да кто ж его знает? Загадка. Может, я чего-то (как всегда) недопонял?

Паркс
Вы все правильно написали.Просто имеет место быть совершенно обычный "замут"топографов(в наше время тоже распространено)-карта,указанная Вами, издана генштабом РККА в 1937 году,но...по кратографической съемке 1882-1913 годов.Так что все верно-в  Вашем посте карта 1913 года...

0

52

kostiklv1 написал(а):

На плане  marser(а) обратил внимание на именование храмов и кладбищ - православные, старообрядческие, единоверческие. Что значат последние?

По всей видимости, здесь хоронили единоверцев.

0

53

kostiklv1 написал(а):

карта 1913 года,а писано новоязом  - Вряд ли карта 1913 г., это, видимо, год "съемки", да и в13-м году не было ни Латвии ни Польши в тех границах.

Я -же писал , что это - продукт картографов РККА , изданный в 1937 году. А использовались при этом данные съемок , указанные в левом верхнем углу. Что-то было исправлено , а в основном осталось , как было в 1913 году...

0

54

Что вкладывается в понятие единоверцы.
Скрины с плана marser(а):

увеличить

увеличить

+1

55

kostiklv1
Думаю, нужно пояснить, что такое единоверие. Несколько утрируя это можно назвать "православной унией". Однако если католическая уния предполагает не только изменение обрядов, внешнего и внутреннего вида храмов, а также свою трактовку догматического учения, подготавливая православных людей к переходу в католичество, то единоверие предполагает совершение богослужения по старым (до реформенным) церковным книгам православными священниками для единоверцев - бывших старообрядцев. В Западной части России (в Латгалии в том числе) распространение получила секта беспоповцев. Появление же беспоповцев для староверия вполне естественно. Часть духовенства, не принявшая "справу" церковных книг, со временем, по естественным причинам, прекратило свое существование. Так как не было священства, то и таинства совершать было некому. Беспоповцы и сейчас свои богослужения проводят гражданским чином. Таинства у них не могут совершаться, так как нет священников. Духовные отцы - это "наставники", а не священники. Наставники - те же миряне, только больше начинанные и лучше разбирающиеся в Священном писании. Но православие немыслимо без таинств. И главное таинство - причащение Крови и Плоти Господа Иисуса Христа, т. е. евхаристия. Это - вершина христиансткого существования. В таинстве причащения происходит соединение человека и Бога. Если нет обожиния, то и все остальное бессмысленно. Единоверие же предлагает старообрядцам совершать таинства, идя навстречу их привычкам и желаниям. Считаете свои книги верными - пожалуйста. Обряд важен, но второстепенен по отношению к главному - спасению души человеческой.
Поэтому-то и появились единоверческие храмы. В Даугавпилсе таковой был всего один (приход образовался в 1851-м году): в честь Успения Пресвятой Богородицы. Все прихожане храма, по общему решению, в 1915 году в полном составе перешли в Православие. И с тех пор храм является православным. Было у единоверцев и свое кладбище. Учитывая все вышесказанное, логично, что единоверцев хоронили между православными и старообрядцами.

Отредактировано parks (Суббота, 13 марта, 2010г. 19:33:49)

+2

56

parks, спасибо за разъяснение.

0

57

На первом фото-часовня недалеко от храма на Алексеевском полигоне(сам храм просматривается ЗА часовней)
На втором фото-часовня на старом кладбище.Очень похожа  на  часовню Алексеевского полигона,стояла раньше в городе, на самом первом городском кладбище, но она до наших дней не сохранилась...Это пустырь между переездом и вокзалом, сейчас там стоит крест погибшим полякам.
На третьем фото-военная церковь пехотного лагеря в Ругелях(100-ый Островский полк )
На четвертом фото-часовня вышеуказанной церкви в Ругелях.

Паркс,"церковь другой конфессии"на вашей вырезке карты 1913 года-ЧАСОВНЯ.(см.  первое фото)

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано ФОМА (Среда, 17 марта, 2010г. 02:45:51)

+3

58

Церковь Двинского военно-местного лазарета в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радости".

Праздник лазарета 24 октября.

Две церкви: зимняя и летняя. Первая (зимняя) устроена в 1861 году в здании самого лазарета, вместимостью на 100 человек. Воздвигнута она по распоряжению бывшего Виленского Генерал-Губернатора Муравьева. Между священными предметами сей лазаретной церкви особенно выдается образ Св. Александра Невского, пожертвованный чинами госпиталя в память мученической кончины Императора Александра II.

Летняя церковь - деревянная, оч. красивая. Над церковью, в западной стороне, устроена довольно высокая колокольня с небольшим куполом и крестом; такой же купол с крестом возвышается и над алтарною частью. Вмещает 150 человек.

Зимняя церковь находится при лазарете в крепости (в 2-х верстах от города), а летняя в 1½ верстах от крепости, среди соснового леса и лазаретных бараков.

По штату при церкви положены: один священник и псаломщик.

--------------------------------------------------------------------------------

*) Об иконе оставлено следующее письменное свидетельство: в 1829 году, во время Турецкой кампании Саперный батальон был экстренно вызван из крепости и перед выступлением своим он передал батальонную икону Владимирской Божией Матери, которой ежегодно праздновал, в Двинский крепостной собор. В Двинск Саперный батальон снова не возвращался, и с тех пор, т.е. с 1829 года, эта икона сделалась достоянием собора. Особо чтимой икона сия стала в 40-х годах прошлого столетия, когда в Двинске свирепствовала сильная холера, унося ежедневно целыми десятками свои жертвы. Православные и католики со слезами на глазах и с сокрушением в сердце стали притекать к Богородице с молитвами. Эпидемия с каждым днем стала уменьшаться и в скором времени совсем прекратилась. С тех пор Владимирская икона Богоматери и становится особо чтимой иконой как среди православных, так и среди католиков. В память великого чуда милости Божией, явленной над отечеством Нашим 17 октября 1888 года при крушении царского поезда, пред этой иконой установлено с 1889 года чтение акафиста ежедневно по понедельникам в 11 часов дня.

Церковь 98-го пехотного Юрьевского полка в честь Успения Божией Матери.

Полковой праздник 15 августа.

Походная (при полку) церковь учреждена в 1864 году.

Церковь эта сопутствовала полку в Русско-Японскую войну 1904-1905 г.г.

Полковая церковь с 1906 года помещается в Двинской гарнизонной церкви.

По штату при церкви положен: один священник.

Церковь 99-го пехотного Ивангородского полка в честь Св. Благоверного Великого князя Александра Невского.

Полковой праздник 30 августа.

Походная (при полку) церковь учреждена в 1864 году.

Церковь эта сопутствовала полку в Русско-Японскую войну 1904-1905 г.г.

С 1906 года полковая церковь помещается в 3-м этаже каменных городских казарм, расположенных на окраине г. Двинска. Вмещает церковь до 400 человек.

В храме достойны особого внимания 2 иконы: 1) Свв. Апостолов Петра и Павла и 2) Св. Николая Чудотворца. Пред уходом на Дальний Восток в 1904 году 15 рота полка получила в дар и благословение от полков 25 пех. дивизии означенные иконы. Эти ротные святыни, по сдаче Порт-Артура, были увезены двумя нижними чинами (Волковым и Сахаровым) и пребывали вместе с ними в плену в Японии. Затем, по возвращении из плена, этими же нижними чинами иконы сии доставлены в полк.

По штату при церкви положен: один священник.

Двинская гарнизонная церковь.

Престольный праздник 5 октября.

Величественный храм Двинского гарнизона сооружен в 1906 году инженерн. ведомством; находится в центре города.

Вмещает до 2 тыс. человек. В храме 2 престола: 1) в честь Свв. князей Бориса и Глеба и 2) Святителя Алексия, Митрополита Московского.

Штатного причта нет; Богослужения в ней совершаются священниками 97, 98 и 99 пехотных полков (по очереди).

Лагерная церковь 25-й пехотной дивизии во имя Св. Николая Чудотворца.

Престольный праздник 9 мая.

Устроена в 1897 году в дивизионном лагере, отстоящем в 2-х верстах от города. Лагерь весьма благоустроен; по отзывам - это один из лучших и красивых лагерей в России.

Лагерная церковь сооружена на средства титулярного советника Николая Аркадиевича Машковцева, который на это дело пожертвовал 2.000 рублей.

Зданием - церковь деревянная, в виде корабля, на каменном фундаменте, вмещает до 500 человек. Внутри выкрашена белой, а с наружи серой масляной краской.

При церкви штатного причта не положено.

Церковь 100-го пехотного Островского полка в честь Свв. Апостолов Петра и Павла.

Полковой праздник 29 июня.
Походная (при полку) церковь учреждена в 1864 году.

Церковь эта сопутствовала полку в Русско-Японскую войну 1904-1905 г.г.
С 1910 года полковая церковь помещается в казарменном здании, расположенном на окраине города. Вмещает до 500 душ. Церковь оч. светлая.

По штату при церкви положен: один священник.

0

59

ФОМА написал(а):

Вот Вам совершенейший близнец борисоглебского собора-полковой  собор в Сувалках.Построен в 1904 году императорским военным ведомством для нужд местного гарнизона.Типовой проект.И,по-моему,одними Сувалками не ограничились.Где то "мелькали" еще родственники нашего собора...

Церковь при Управлении 5-й стрелковой бригады во имя Св. Благоверного Великого князя Александра Невского.

Походная (при бригаде) церковь учреждена в 1898 году.

Церковь 5-й стрелковой бригады находится в районе расположения полков стрелковой бригады, на участке земли в 2600 кв. саж., по Августовскому шоссе.

Наружный вид церкви представляет собою форму корабля с возвышенной средней частью. Над входом в церковь возвышается колокольня, а над алтарем расположена группа пяти небольших куполов. На четырех углах пониженных частей церкви установлены купола с золочеными главами. Такая же глава над куполом колокольни. При церкви имеются три входа: с главного фасада и две с бокового; при входе сделаны крыльца из тесаного, местной породы, камня. Внутреннее помещение церкви разделено двумя рядами колонн (по 6 в каждом ряду) с арками на три нефа: средний и два боковых; по направлению этих нефов впереди расположены притворы и ход на колокольню, а сзади три придела с иконостасами;
средний и один боковой с престолами, предназначенными для богослужения, а третий - для ризницы. Под всей алтарной частью церкви имеется светлое подвальное помещение, предназначенное для церковных сторожей. Св. Престолов два; в честь Св. Александра Невского и собора Св. Иоанна Предтечи Крестителя Господня. Цоколь вокруг всей церкви сделан из тесаного камня местной породы. Полы в трех нефах и притворах уложены из метлахских плиток на бетонном основании. Снаружи стены окрашены светло-зеленою краскою, а внутри потолки белою масляною краскою, а стены желтою с орнаментами, Вмещает церковь до 2 тыс. человек. Вокруг церкви поставлена легкая железная ограда с воротами и калитками.

Постройка церкви была начата в марте месяце 1904 года и закончена в октябре 1906 года. Освящена 8 сентября 1907 г.

Общая стоимость церкви - 129.047 руб.

Недалеко от церкви - памятник герою Порт-Артура генерал-лейтенанту Р. И. Кондратенко, бывшему командиру 20-го стрелкового полка.

По штату при бригадной церкви положены: два священника.

+1

60

ФОМА
Отличные открытки! Большое спасибо!

Существование часовни на артиллерийском полигоне я подозревал, но не был уверен в ее существовании (все-таки в Российской армии служили не только православные).

На все той же карте 1913 года часовня в пехотном лагере обозначена, и мне было очень интересное ее увидеть. Однако с тем, что она похожа на часовню на старом кладбище, я не соглашусь: разные окна и декор фасада. Однако, часовня на старом кладбище очень похожа на заброшенную часовню на старом гарнизонном кладбище, только там она считается лютеранской (это версия местной жительницы, с которой я разговаривал, когда она убирала могилку неподалеку). Таким образом, либо обе эти часовни изначально лютеранские, либо были переняты лютеранской церковью в 20-е годы прошлого века, когда в крепости разместился латышский гарнизон, и появилась необходимость хоронить умерших солдат (пример таких похорон есть на фото, размещенном на этом форуме).

+1

61

parks,я нашла пару фотографий в интернете.Первое фото - это несколько обработанная фотография с поста №57.Я раньше думала,что эта часовня находится на старом гарнизонном кладбище.Но благодаря вашим разъяснениям поняла точное ее местонахождение.На фото,кстати хорошо просматривается вокзал(справа от часовни).

увеличить

+1

62

А второе фото,точнее их два - уже современные(кажется это где-то на старом гарнизонном кладбище).Точное расположение я не знаю.
Это часовня или чей-то склеп с захоронением?

увеличить

увеличить

+1

63

Chena
Да, я говорил об этих двух объектах. Именно о второй часовне мне сказали как о "лютеранской". Правда Ваши фото не такие уж и современные. Сейчас вокруг нее сплошные могилы.

Меня также одолевают сомнения относительно того, что справа от первой часовни виднеется наш железнодорожный вокзал. Силуэт здания - похож, не спорю. Но нынешний вокзал по всей видимости был построен после войны. А в советское время вряд ли стали бы делать открытки с романтическим видом на старую часовню и заброшенное кладбище. Но фото существует. Какого оно времени? Когда была построена часовня? Дело в том, что после того, как на "Молочке" ликвидировали старое православное кладбище, там после революции хоронили пленных польских солдат, которые содержались поблизости. И кладбище потому называлось "польским". Возможно, рядом (или налезая друг на друга) существовали кладбища разных конфессий. Но это все равно не дает нам ответа на вопрос: что это за часовни?

+1

64

parks написал(а):

Меня также одолевают сомнения относительно того, что справа от первой часовни виднеется наш железнодорожный вокзал.

Ну,я имела ввиду не наш современный даугавпилсский вокзал,а старый двинский вокзал Риго-Орловской ж.д.

0

65

parks написал(а):

Дело в том, что после того, как на "Молочке" ликвидировали старое православное кладбище, там после революции хоронили пленных польских солдат, которые содержались поблизости. И кладбище потому называлось "польским".

С пленными польскими солдатами "после революции" хорошо-бы уточнить - кто и где их пленил ?
А по поводу вокзала на снимке - мне кажется он не очень то и похож на Риго-Орловский , у него со стороны путей фасад выглядел иначе , первое фото..

А вот еще версия - это вокзал , но СТАРЫЙ СПб-Варшавский. Он стоял в торце нынешней ул. Ятниеку. Теперь там корпус цеха вагоноремонтного депо.На фото внизу он - справа в уголке. Вот он-то более похож...

увеличить

увеличить

Отредактировано marser (Четверг, 18 марта, 2010г. 09:36:04)

+1

66

marser,а мне казалось,что второе фото относится к району нынешнего ЛРЗ.Уж очень пейзаж на горизонте похож...Здание в правом верхнем углу товарная станция?И снимок сделан с верхней точки(может с виадука?)
А по поводу первого фото,вы меня не убедили,что не похоже на вокзал Р.-О.ж.д.
Скорее наоборот,убедили в обратном - здание на заднем плане фотографии старого кладбища и первое фото с вашего поста похожи.
И еще,о вашей версии - в районе современной ул.Ятниеку и С.Пб. вокзала было кладбище?

+1

67

marser,в подтверждение моей версии,что на вашем втором фото район нынешнего ЛРЗ следующие фотографии.

http://s47.radikal.ru/i115/1003/94/df0f5be867e6t.jpg
Фото из одной "серии" с вашей фотографией,только чуть-чуть левее ракурс.Слева виднеется горка,на которой кирха и ЛРЗвские дома.

http://s43.radikal.ru/i099/1003/23/e49fc55ff411t.jpg
Этот снимок сделан именно с ЛРЗвской горки и имеет следующую надпись:"ПОВОРОТНЫЙ круг,уникальное устройство на ПАРОВОЙ тяге(котельная рядом)для разворота локомотивов.10-е годы 20-ого века". Обратите внимание на поворотный круг и два "ангара"(или сарая).
И здание за трубой никак не похоже ни на один из вокзалов.

http://s58.radikal.ru/i160/1003/04/b41424b28d70t.jpg
Этот снимок из темы "Dvinsk" пост № 413 от kostiklv1.В правом верхнем углу снимка видно и горку возле ЛРЗ и поворотный круг и два "ангара"(или сарая).

Отредактировано Chena (Четверг, 18 марта, 2010г. 17:41:10)

+1

68

marser
К сожалению, я плохо знаю историю города, особенно в переходный период 1917-1921 гг. Помню, что мне кто-то рассказывал о пленных поляках, которые содержались в плохих условиях (барики толи были, толи нет) на территории нынешнего пустыря (бывшего кладбища) в районе Молочного комбината. Так как много людей умерло, в память о них и был поставлен крест.

К слову говоря, мне сегодня подсказали, что часовенки на старом городском кладбище и на старом гарнизонном кладбище выполнены в русском стиле, который характерен 18 и концу 19-началу 20 вв.

+1

69

Карты, на которых обозначено кладбище в районе "молочки":
1;2.План города, где указано, что есть (предполагаемая) церковь(может часовня) на старом кладбище(чье кладбище - православное, католическое и т.д.) - не указано.
3:4.Это карта и скрин с такой же карты видимо времен войны, хотя, если мне не изменяет память, я где-то встречал дату 1935г. На ней указывается, что кладбища еврейские...

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+2

70

Chena написал(а):

arser,а мне казалось,что второе фото относится к району нынешнего ЛРЗ.Уж очень пейзаж на горизонте похож...Здание в правом верхнем углу товарная станция?И снимок сделан с верхней точки(может с виадука?)А по поводу первого фото,вы меня не убедили,что не похоже на вокзал Р.-О.ж.д. Скорее наоборот,убедили в обратном - здание на заднем плане фотографии старого кладбища и первое фото с вашего поста похожи.И еще,о вашей версии - в районе современной ул.Ятниеку и С.Пб. вокзала было кладбище?

Да кладбище-то -одно и тоже... Просто если направление съемки (воображаемое) поменять на прямо противоположное ( см. приведенную тут карту города и окрестностей на 1913 год.) . то мы и МОЖЕМ увидеть СТАРЫЙ( я подчеркиваю это снова) СПб-Варшавский вокзал правее от часовенки... У него как раз фасад со стороны путей был ТРЕУГОЛЬНОЙ формы. Что касается труб, поворотных кругов и прочих паровозных сараев , то все это было не только на ЛРЗ , но и в ЛОКОМОТИВНОМ депо того времени , которое и тогда располагалось там -же , где и теперь . Здание товарной конторы было ( да и сейчас там стоит) в Гайке ,  довольно далеко от главных путей . Ну и , наконец , я же написал - это ВЕРСИЯ... Насчет пейзажа на горизонте -вы правы , похож...

+1

71

kostiklv1 написал(а):

Карты, на которых обозначено кладбище в районе "молочки":1;2.План города, где указано, что есть (предполагаемая) церковь(может часовня) на старом кладбище(чье кладбище - православное, католическое и т.д.) - не указано.3:4.Это карта и скрин с такой же карты видимо времен войны, хотя, если мне не изменяет память, я где-то встречал дату 1935г. На ней указывается, что кладбища еврейские...

Эти две карты сильно разнесены во времени - лет эдак на семьдесят. Вторая карта издана немцами в 1940 году. Для них было что еврей , что поляк - разница невеликая... Польское кладбище как отдельный объект возникло на "молочке" в 1920 году , оно было аккуратным и имело свой забор. Где-то в местной газете было приведено фото этого - именно ПОЛЬСКОГО кладбища в межвоенный период. Было это , правда , довольно давно ( фото , т.е.).

+1

72

parks написал(а):

К сожалению, я плохо знаю историю города, особенно в переходный период 1917-1921 гг. Помню, что мне кто-то рассказывал о пленных поляках, которые содержались в плохих условиях (барики толи были, толи нет) на территории нынешнего пустыря (бывшего кладбища) в районе Молочного комбината. Так как много людей умерло, в память о них и был поставлен крест.

Даугавпилс был занят польскими войсками 3 января 1920г. после многомесячной осады города ( оборонялся Красной Армией) . Большая часть оборонявших город частей РККА была переброшена на Украину против Врангеля, и он был оставлен...
Погибшие польские воины и положили основу новому кладбищу. А что касается ПЛЕННЫХ поляков ,то тут , по всей вероятности , речь идет о периоде после 1 сентября 1939 года , когда часть польских войск попала на территорию Латвии из Вильнюсского края , принадлежавшего тогда Польше, потерпевшей поражение от Германии.

+1

73

marser
Как все запутано. Но от этого только интереснее.

+1

74

marser написал(а):

А что касается ПЛЕННЫХ поляков ,то тут , по всей вероятности , речь идет о периоде после 1 сентября 1939 года , когда часть польских войск попала на территорию Латвии из Вильнюсского края , принадлежавшего тогда Польше, потерпевшей поражение от Германии.

После 1 сентября 1939 года,польские военнослужащие перешедшие латвийскую границу были не ПЛЕННЫМИ,а интернированными. Лагерь для них был оборудован в КРЕПОСТИ.И если кто-нибудь из них и умер,вряд ли его везли так далеко хоронить.Гораздо ближе крепостное кладбище.

Первый лагерь польских военнопленных возник в 1918 году,его "основала"КРАСНАЯ армия.Просуществовал он в районе молочного комбината до 1920 года.Совершенно ненадолго опустев,опять был "наполнен"поляками уже в 1921 году после войны за независимость, когда между бывшими союзниками (поляками и латышами,которые совместно освобождали город,)  возник скандал.Часть бывших солдат польской армии действительно содержались все в том же лагере на месте нынешнего молочного комбината,рядом их и хронили...В 1923 году политики договорились и лагерь опустел.

Отредактировано ФОМА (Пятница, 19 марта, 2010г. 02:38:31)

0

75

marser написал(а):

Даугавпилс был занят польскими войсками 3 января 1920г. после многомесячной осады города ( оборонялся Красной Армией) . Большая часть оборонявших город частей РККА была переброшена на Украину против Врангеля, и он был оставлен...
Погибшие польские воины и положили основу новому кладбищу.

Город был занят ЛАТЫШСКИМИ частями-со стороны нового строения и ПОЛЬСКИМИ-входили в город со стороны Гривы.Отношения между союзниками сразу не заладились.Доходило дело до применения оружия патрулями и отдельными военнослужащими.
А основу кладбищу положили -сначала- умершие жители нового форштадта -кладбище именно поэтому и называется "старым"-это ПЕРВОЕ кладбище
перенесенного города-после начала строительства Динабургской крепости.

0

76

ФОМА написал(а):

Город был занят ЛАТЫШСКИМИ частями-со стороны нового строения и ПОЛЬСКИМИ-входили в город со стороны Гривы.Отношения между союзниками сразу не заладились.Доходило дело до применения оружия патрулями и отдельными военнослужащими.
А основу кладбищу положили -сначала- умершие жители нового форштадта -кладбище именно поэтому и называется "старым"-это ПЕРВОЕ кладбище
перенесенного города-после начала строительства Динабургской крепости.

ФОМА написал(а):

После 1 сентября 1939 года,польские военнослужащие перешедшие латвийскую границу были не ПЛЕННЫМИ,а интернированными. Лагерь для них был оборудован в КРЕПОСТИ.И если кто-нибудь из них и умер,вряд ли его везли так далеко хоронить.Гораздо ближе крепостное кладбище.
Первый лагерь польских военнопленных возник в 1918 году,его "основала"КРАСНАЯ армия.Просуществовал он в районе молочного комбината до 1920 года.Совершенно ненадолго опустев,опять был "наполнен"поляками уже в 1921 году после войны за независимость, когда между бывшими союзниками (поляками и латышами,которые совместно освобождали город,)  возник скандал.

После 5 августа 1940 г. статус ИНТЕРНИРОВАННЫХ мог запросто поменяться на ПЛЕННЫХ , ведь в сентябре 1939 г. РККА имела боестолкновения с польской армией , хоть и на Украине в Белоруссии это было - потеряли 3522 чел. (убитыми, умершими от ран, пропавшими без вести - 1139 чел., ранеными, контуженными, больными - 2383 чел.), но Латвия после 05.08.1940 г. была уже частью СССР...
Что касается "основания" первого лагеря Красной Армией в 1918 году , то до 23 декабря 1918 г. город был оккупирован Германской армией , и никакой Красной Армии тут не было..

Отредактировано marser (Пятница, 19 марта, 2010г. 14:37:13)

0

77

ФОМА написал(а):

Город был занят ЛАТЫШСКИМИ частями-со стороны нового строения и ПОЛЬСКИМИ-входили в город со стороны Гривы.Отношения между союзниками сразу не заладились.Доходило дело до применения оружия патрулями и отдельными военнослужащими.
А основу кладбищу положили -сначала- умершие жители нового форштадта -кладбище именно поэтому и называется "старым"-это ПЕРВОЕ кладбище
перенесенного города-после начала строительства Динабургской крепости.

Насчет кладбища в целом вы правы , но я имел ввиду  что на нем появилось большое "свежее" захоронение , обнесенное отдельным забором , которое впоследствии нарекли горожане ПОЛЬСКИМ...
Насчет скандала и плохих отношений между "союзниками" , то причиной  тому было пренебрежительное отношение ясновельможных к местному населению... "Пся крев" , если коротко... Польские солдаты могли запросто застрелить местного жителя , если им что-либо не нравилось. Даже детей , что и стало причиной взаимной стрельбы. Об этом современные "историки" предпочитают не распространяться...Они-же и сделали стороны "союзниками", чего по большому счету не было. Поляки преследовали в бесхозной на тот момент Латгалии сугубо свои цели, и если бы не поход Тухачевского под Варшаву летом 1920 г. , из-за чего они были вынуждены уйти не только из Латвии , но и из Вильнюсского края , то вполне возможно , что Даугавпилс стал-бы польским городом , как Турмантас или Зарасай...Или Вильнюс в 1922 году.

0

78

Chena написал(а):

Я раньше думала,что эта часовня находится на старом гарнизонном кладбище.

Тоже неплохое предположение... Если смотреть с гарнизонного кладбища на юго-восток , то справа от склепа ( а я думаю , что это все-таки склеп, а не часовня) , то мы можем увидеть вдали....крепостной госпиталь. Тоже дюже похож...

0

79

marser написал(а):

а я думаю , что это все-таки склеп, а не часовня

"До 1865 г. старое православное кладбище находилось в так наз. Слободке и было закрыто в 1868 г. Сейчас на нем осталась только одна надмогильная часовня." (С. П. Сахаров "Православные церкви в Латгалии", Рига, 1939).

0

80

marser написал(а):

в 1829 году, во время Турецкой кампании Саперный батальон был экстренно вызван из крепости и перед выступлением своим он передал батальонную икону Владимирской Божией Матери, которой ежегодно праздновал, в Двинский крепостной собор. В Двинск Саперный батальон снова не возвращался, и с тех пор, т.е. с 1829 года, эта икона сделалась достоянием собора. Особо чтимой икона сия стала в 40-х годах прошлого столетия, когда в Двинске свирепствовала сильная холера, унося ежедневно целыми десятками свои жертвы. Православные и католики со слезами на глазах и с сокрушением в сердце стали притекать к Богородице с молитвами. Эпидемия с каждым днем стала уменьшаться и в скором времени совсем прекратилась. С тех пор Владимирская икона Богоматери и становится особо чтимой иконой как среди православных, так и среди католиков.

Одна из многолетних прихожанок даугавпилсского Борисоглебского собора рассказала, что ее мама в довоенное время ходила в крепостной собор на поклонение иконе Божией Матери, именуемой в народе "Динабургской". Не эта ли самая? Интересно, где она ныне?..

0

81

marser написал(а):

Тоже неплохое предположение... Если смотреть с гарнизонного кладбища на юго-восток , то справа от склепа ( а я думаю , что это все-таки склеп, а не часовня) , то мы можем увидеть вдали....крепостной госпиталь. Тоже дюже похож...

Фасад-да.Но покажите мне точку на местности,откуда бы так просматривался госпиталь и линии взгляда не мешали бы казармы,валы и бастионы.
такой вид возможен только при одном условии-фото сделано ДО 1817 года-когда не был еще закончен главный вал.Но это,согласитесь,нонсенс...

0

82

kostiklv1 написал(а):

Что вкладывается в понятие единоверцы.

... Единоверие, как простое понятие, есть единение в вере коголибо с кем-либо. Противопоставляемое в России расколу, оно сеть совокупность приходов Русской Церкви, единых с ней в вере, но разнствующих от нее в обряде. Единоверие есть отдел старообрядчества, допущенный на основании единства в вере в общение с Российской Церковью... Единоверие есть примиренное с Русской и Вселенской Церковью старообрядчество.

Священномученик Симон Охтенский
“Единоверие в своем внутреннем развитии”

... Единоверцы суть чада Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, кои, с благословения Поместной Церкви, при единстве веры и управления, совершают церковные чинопоследования по Богослужебным книгам, изданным при первых пяти Русских Патриархах, - при строгом сохранении древнерусского бытового уклада.

Постановление Священного Собора
Православной Российской Церкви о Единоверии
от 22 февраля/7 марта 1918 года

... Единоверческие приходы отличаются от православных приходов монастырским укладом своей жизни. В них, например, очень живо чувствуется иноческое отношение настоятеля и братии. Прихожане, как и братия обители, избирают себе настоятеля и вместе с ним управляют своей приходской общиной. Налицо в этой приходской общине и соборные монастырские старцы, избранные попечители, ближайшие советники ктитора и настоятеля храма. В единоверческих приходах, если благоприятствуют обстоятельства, блюдется и дисциплина монашеская, высокое уважение к авторитету духовного отца, послушание его воле, исполнение его заповедей. В единоверческих церквах и само Богослужение совершается по иноческому чину, без опущений, с сохранением всех подробностей его, как указано в Типиконе.

Священномученик Симон Охтенский
“К вопросу: какой епископ нужен Единоверию”

0

83

ФОМА написал(а):

Фасад-да.Но покажите мне точку на местности,откуда бы так просматривался госпиталь и линии взгляда не мешали бы казармы,валы и бастионы.

Казармы не мешают...А вот валы -  тут вы , скорее всего , правы....

0

84

Еще одно фото обсуждаемой часовни-видно,что она стоит рядом с ж\д путями.

увеличить

+2

85

ФОМА
Прекрасное фото! На часовне виден крест - православный.

ФОМА написал(а):

видно,что она стоит рядом с ж\д путями

Из чего это следует? И, кстати, какая это часовня из двух?

0

86

ФОМА написал(а):

Фасад-да.Но покажите мне точку на местности,откуда бы так просматривался госпиталь и линии взгляда не мешали бы казармы,валы и бастионы.

Посмотрел тут отметки.... Гарнизонное кладбище ( там где часовня) на 102,7. А верх вала со стороны госпиталя - примерно 99.0.
Так что , учитывая , что госпиталь трехэтажный , и высота этажа там более трех метров , вал-то и не особо мешает. А на посте 84 видно , что часовня стоит на нехилом возвышении...

0

87

Кстати, судя по кресту на часовне с поста 84, народ сидит на западном склоне холма. Если принять во внимание то, что это часовня с кладбища в районе нынешней Молочки, тогда, действительно, в поле зрения может попасть железная дорога, как предположил Фома. При строительстве жилых домов этот холмик срыли. По рассказам, в земле нашли много человеческих костей.

Отредактировано parks (Среда, 24 марта, 2010г. 20:48:57)

0

88

Праздничная трапеза в Русском клубе на Вербное воскресенье. 1936 год. Во главе стола - будущий Митрополит Рижский и всея Латвии Августин Петерсон. Слева от него - протоиерей Михаил Петерсон, настоятель Александро-Невского собора. Справа, чуть сзади общего ряда - диакон Геннадий Чапля. Остальные - прихожане собора и учителя 3-й основной школы г. Даугавпилса.

http://i030.radikal.ru/1003/f4/0147ecc5f36f.jpg

+3

89

Вопрос всего один-а где был русский клуб???

0

90

Слева от Александро-Невского собора располагалось двухэтажное деревянное здание, которое, по некоторым сведениям, сгорело во время Второй мировой войны. На первом этаже была квартира церковного сторожа, а помещения второго этажа назывались "Русским клубом". Название, по всей видимости, было не официальное. Скорее всего, там же занималась приходская школа, проходили собрания дамского кружка и встречи членов Русского христианского студенческого единения.

Это здание хорошо видно на фотографии:
http://s001.radikal.ru/i196/1003/06/bd72b3591130.jpg

Отредактировано parks (Среда, 31 марта, 2010г. 11:43:11)

+1

91

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4h0rwn-o2w.jpg

+2

92

marser написал(а):

ак что , учитывая , что госпиталь трехэтажный , и высота этажа там более трех метров , вал-то и не особо мешает. А на посте 84 видно , что часовня стоит на нехилом возвышении...

Творение архитектора Штауберта-военный госпиталь Двинской крепости ДВУХЭТАЖНЫЙ.Высота-от 6 до 9 метров.Часовня крепостного кладбища находится на удалении более трех километров(по прямой)ни о каком визуальном контакте между этими двумя ссооружениями и речи быть не может.
Между ними находится слишком много прегад-валы,крепостные и складские,фортификационные сооружения,деревья и т.п. и т.д.Более того- госпиталь развернут фасадом в ДРУГУЮ сторону-к часовне он обращен своим "тылом"
А на"нехилом возвышении"стояла часовня СТАРОГО ДИНАБУРГСКОГО КЛАДБИЩА.

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано ФОМА (Понедельник, 5 апреля, 2010г. 16:24:13)

+1

93

Крестик малого куполка Борисоглебского собора:

http://s61.radikal.ru/i172/1004/5f/929ca82d976a.jpg

+2

94

Фотографии из сети на тему золочения куполов Борисоглебского собора.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+1

95

Золотые купола - что было и что стало...

увеличить

увеличить

увеличить

+3

96

Первая фотография из 94 поста относится не к золочению, а к ремонту-покраске колокольни. Леса разобрали, а потом - через год-другой поставили новые. Вот они:
http://s40.radikal.ru/i090/1004/62/21a5a1895d02.jpg

Отредактировано parks (Пятница, 9 апреля, 2010г. 21:31:31)

+2

97

parks,мне кажется,что все предварительные ремонтные работы  можно отнести к периоду золочения куполов.Потому как,без ремонта и золочения не было бы.Тем более,что этот процесс был в несколько этапов и в течение нескольких лет.

0

98

Chena, спорить не буду. Но только ремонт колокольни был запланирован задолго до золочения, и велся он своим чередом. Одно время эти два мероприятия хотели совместить, но были проблемы с оплатой золочения, поэтому стали делать то, что было более насущно: заменили жесть, поправили лепнину, кое-где покрасили. Золочение же заняло 3 года. Сначала сделали большой надалтарный купол, затем четыре надалтарных и два малых на боковых нефах с восточной стороны, потом - все остальные. На четвертый год золотили купола Новостроенской моленной.

0

99

parks,я где-то в местной прессе читала,что во время ремонта колокольни были обнаружены дыры от осколков снарядов...

0

100

Chena написал(а):

Золотые купола

я насчитала 9 куполов. а сколько на самом деле? девять или больше?

0

Похожие темы

Этот ГороД... Даугавпилс Понедельник, 28 июня, 2010г.
Этот Город... 2 Даугавпилс Суббота, 6 сентября, 2014г.
Парки города Даугавпилс Пятница, 28 ноября, 2014г.
ЛУГАНСК (немного истории города + фото) Наши города и страны. Воскресенье, 31 августа, 2014г.
Наши любимые строки Литература и языкознание. Суббота, 23 июня, 2012г.

Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Храмы нашего города.