GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Храмы нашего города.


Храмы нашего города.

Сообщений 1 страница 50 из 1000

1

Воистину подлинным украшением нашего Даугавпилса служат храмы.

В некоторых темах этого раздела уже выкладывались многочисленные текстовые и фото материалы.
Предлагаю собрать их здесь воедино.

+1

2

Православные храмы Даугавпилса  в "Народном каталоге православной архитектуры" .

http://sobory.ru/state/index.html?location=5494

0

3

Вот, очень редкая фотография: интерьер Александроневского собора. К сожалению, снимок смазан, но это - единственный экземпляр, попавший мне в руки.
http://s001.radikal.ru/i194/1002/c1/4f280c12821a.jpg

А это уже интерьер часовни св. Ал. Невского, возведенной на месте взорванного собора:
http://i062.radikal.ru/1002/d9/9ba13b1f7964.jpg

Отредактировано parks (Среда, 10 февраля, 2010г. 11:35:45)

+5

4

Борисоглебский собор после войны:
http://s003.radikal.ru/i204/1002/ae/02c167c11fdct.jpg

И лет 5 назад:
http://s42.radikal.ru/i098/1002/d8/2fd029458202.jpg

Отредактировано parks (Понедельник, 15 февраля, 2010г. 10:21:56)

+6

5

О соборе Александра Невского

Исторический центр Даугавпилса является памятником градостроительства государственного значения № 7429. Уникальность этого памятника в том, что город почти полностью был заново построен в короткое время – в течение 19 века. В Латгалии тесно переплелись все ветви христианской культуры. Вот перечень исторических событий, пронесшихся над Двинской землей. Старый орденский замок был возведен немецкими рыцарями в 14 веке выше по течению Даугавы, и окончательно разрушен шведами в 1655 году. Нынешний исторический центр города в границах так называемого «Большого Форштадта», впервые упоминаемого в письменных источниках в 16 веке, связан с событиями Ливонской войны царя Ивана Грозного. Затем последовали русско-шведская война, осада шведами , взятие немецкого городка Динабург в 1656 году войсками царя Алексея Михайловича (накануне дня памяти Св. Бориса и Глеба) и 13-летнее существование городка Борисоглебска. Далее - возвращение поляков, формирование центра воеводства, строительство резиденции ордена иезуитов. Страшная чума 1710 года, в результате которой вымер весь русский гарнизон, еще пребывавший тогда в маленькой крепости. После раздела Польши в 1772 году – переход Латгалии в состав Российской империи и бурное развитие города : строительство Двинской крепости (1810 – 1871), дамб для защиты города от наводнений, прокладка через город новой трассы дороги С.-Петербург – Варшава и строительство моста через Даугаву, открытие телеграфа, строительство железной дороги. В 1839 году был утвержден проект застройки города, градостроительная концепция которого не имела аналогов : монументальная композиция, в которой главная площадь примыкала к магистрали, переходила в эспланаду, замыкалась валами крепости и вертикалью иезуитского собора. Есть основания считать, что дальнейшее развитие площади предполагало симметричное размещение на двух её концах двух соборов – католического и православного. Однако позже размещение рынка нарушило этот план. Католический собор построили, а для православного пришлось искать новое место.
В 40-х годах 19 века по проектам петербургского архитектора A. Е. Штауберта в глубине главной площади города, в стиле позднего ампира были построены двухэтажные здания присутственных мест и гимназии. В середине площади кипела торговая жизнь округи. Деревянные лавки и лабазы нескольких рынков занимали это пространство, торговыми павильонами постепенно перекрывая монументальную перспективу с видом на крепость. В 1864 году в центре площади был построен Александро – Невский собор, который стал ее доминантой. Он возвышался над суетой рынка, как бы олицетворяя собой противостояние и победу духовного над материальным. На купол православного собора была ориентирована перспектива улицы Саулес. Позднее, во времена Латвийской республики, в 1937 году на месте рынка был построен многофункциональный комплекс Дома Единства, замкнувший площадь и изменивший её монументальный масштаб. Скромное пространство позади собора было превращено в сквер, благоустроено, здесь устроили фонтан.
В Центральном Военно-историческом архиве Российской Федерации хранится оригинал проекта собора св. Александра Невского в Двинске (Даугавпилсе), утвержденный военным министром 12 ноября 1843 года. Чертежи подписаны начальником ведомства генерал-майором Сорокиным, а также авторами проекта - архитектором И. Т. Таманским и инженер-поручиком Перебаскиным.
Архитектурная практика 40-х годов 19 века в России – это время обращения к национальному наследию, адаптация теории официальной народности. Церковное строительство тех лет велось в официальном русско-византийском стиле. Были опубликованы альбомы «Проекты церквей, сочинённые архитектором Константином Тоном», рекомендованные Высочайшим указом 1841 года в качестве образцов для строительства храмов, по мотивам которых были построены многие церкви в России. Исследователи называют такие проекты, выполненные другими архитекторами в манере Мастера – «второй линией» тоновских церквей. Влияние тоновского почерка и прототипы-образцы ясно прослеживались в архитектуре собора св. Александра Невского в Даугавпилсе, однако облик собора был, несомненно, своеобразен. Это была провинциальная версия тоновского образца, вписанная в контекст местной стилистически единой городской среды.
План даугавпилсского собора был очень близок плану Благовещенской церкви при Конно-гвардейских казармах в Петербурге (снесена в 1929 году), проект которой датирован 1842 годом. Кубический объем, пятиглавие, одна абсида, строгая трактовка ордерных форм, разорванные треугольные фронтоны портала и окон, пучки полуколонн на углах – эти мотивы фасадов и их пропорции очень близки в обоих храмах. Но вместо шатрового завершения глав и колоколов в малых главах, в даугавпилсском храме была всего одна колокольня, и размещалась она над притвором, а форма куполов и кокошник колокольни имели характерные очертания русско-византийского стиля, что аналогично другому, самому первому проекту Константина Тона, - церкви Св. Екатерины в Петербурге (проект 1830 года, снесена в 1929 году). И внутреннее пространство центральной главы собора в Двинске архитектор И.Т. Таманский решил по принципу этой же церкви - в виде усеченного конуса.
Можно сказать, что даугавпилсский собор сложился как бы из двух частей, поставленных друг на друга: основной куб с элементами классического ордера и русско-византийский верх. Соединение это довольно механическое, пропорции утяжеленные, нет той блестящей свободы в работе с формой, которая была присуща Константину Тону. Несмотря на эти недостатки, даугавпилсский собор был интересен как редкий в Прибалтике и единственный в Латвии образец тоновского стиля. Провинциальные небрежности и нечеткость выделки архитектурных форм сняли налет официальной холодности и придали наивную живость облику храма.
Собор был заложен в 1856 году и закончен в 1864 году, освящен 30 августа 1864 года во имя Св. благоверного князя Александра Невского. Строительство велось на средства казны. В 1875 году был устроен второй придел с престолом во имя праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Размеры собора в плане были 25 х 17 метров, высота – 16 метров. Интерьер собора был выполнен в стиле барокко, иконостас – с иконами живописного письма работы академика Вишневецкого. В настоящее время некоторые из монументальных пристенных киотов собора находятся в Борисо-Глебском храме Даугавпилса. По ним можно почувствовать и представить себе масштаб внутреннего пространства собора. В 1910 году рядом с собором был построен дом для причта. Число прихожан было самым большим (4965 человек) в 1906 году, а перед Второй мировой войной в 1938 году – 1630 человек. При соборе существовали молодежные и детские кружки, воскресная школа, богослужения совершались каждый день. Таким образом храм участвовал в формировании культурного пространства Даугавпилса. Собор пострадал во время Второй мировой войны, но был восстановлен на средства общины.
В 1961 году даугавпилсский собор был закрыт. В 1964 году в Риге открылся Дом знаний – планетарий, для нужд которого был перестроен православный кафедральный собор Рождества Христова. Этому примеру последовали и власти Даугавпилса. Местный филиал «Коммунпроекта» разработал проект реконструкции собора для такого же назначения. Однако масштаб и структура даугавпилсского храма значительно отличались от рижского образца, поэтому закономерно, что экспертиза проекта признала здание храма непригодным для размещения в нем планетария. Казалось бы, собор был спасен, тем более, что община была способна его содержать. Тем не менее, горисполком Даугавпилса стал рассматривать вопрос о сносе храма. Община пыталась спасти собор, была даже послана телеграмма в Москву, Генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу. Московские власти не настаивали на сносе здания, предоставив право решать вопрос на месте. Увы, только одна республиканская организация, к тому же не государственная, а общественная – Общество охраны природы и памятников, поддержала общину.
14 ноября 1969 года был подписан приговор – распоряжение исполкома Даугавпилсского Горсовета № 435-р о сносе здания, под ним подпись зам. председателя Даугавпилсского Горсовета тов. А. Гоглидзе. Главным архитектором города в это время был тов. В.Ф.Калныньш. 18 ноября 1969 года в 4.00 утра специалисты-подрывники Латвийского участка "Ленвзрывпрома" привели приговор в исполнение. Общее руководство всеми мероприятиями по взрывным работам осуществлял начальник управления коммунального хозяйства города тов. Н. А .Кузин. Прогремел взрыв. Собора не стало, на его месте разбили сквер.

Паркс,попробовал поработать с Вашим снимком,вот что получилось:

увеличить

Отредактировано ФОМА (Среда, 10 февраля, 2010г. 17:50:30)

0

6

ФОМА

У Людмилы Клешниной свой взгляд как на старый собор св. Ал. Невского, так и на храм-часовню, возведенную на его месте. И этот взгляд существенно отличается от позиции ЛПЦ.

http://s003.radikal.ru/i201/1002/10/46c975ef2f09.jpg

0

7

Паркс

И в чем же,если не секрет,различие???

увеличить

Отредактировано ФОМА (Среда, 10 февраля, 2010г. 18:05:59)

0

8

ФОМА

Во мнениях? В основном, в формулировках и разногласиях относительно внешнего вида и назначения храма-часовни.

Вот проект Клешниной:
http://s002.radikal.ru/i200/1002/c3/500fac5e783a.jpg

А вот, что получилось:
http://s001.radikal.ru/i195/1002/30/ca01822e4211.jpg

Отредактировано parks (Среда, 10 февраля, 2010г. 18:22:21)

+3

9

ФОМА написал(а):

В 40-х годах 19 века по проектам петербургского архитектора A. Е. Штауберта в глубине главной площади города, в стиле позднего ампира были построены двухэтажные здания присутственных мест и гимназии

Да бедный какой-то ампир... Это ,так называемый, "русский классицизм", типовой проект.

0

10

parks написал(а):

А это уже интерьер часовни св. Ал. Невского, возведенной на месте взорванного собора:

Объясните, пожалуйста, тонкость- насколько я знаю, часовня от храма отличается отсутствием алтаря. А тут, на этом снимке, вроде-бы он  - есть.
Так это теперь что- часовня...или уже не часовня ?

0

11

marser написал(а):

Да бедный какой-то ампир... Это ,так называемый, "русский классицизм", типовой проект.

Он не "бедный"-он "поздний"В том же стиле построены практически все здания Двинской крепости.Стоит учесть еще и то,что лепные украшения(барельефы гербов Российской империи)и литье(козырьки подъездов и перила парадных) "съело" время и люди.

0

12

marser написал(а):

насколько я знаю, часовня от храма отличается отсутствием алтаря. А тут, на этом снимке, вроде-бы он  - есть.
Так это теперь что- часовня...или уже не часовня ?

Это так называемый "храм-часовня". По размеру - часовня, но к ней пристороен маленький алтарь, чтобы была возможность изредко служить литургии. Сделано это из практических соображений: в центре города нет иного православного храма, и многие люди, особенно пожилого возраста, просто не добираются до другой церкви. А с алтарем есть возможность совершать главное богослужение, предусматривающее причащение Тела и Крови Христовой. Однако размеры храма не способствуют созданию большого прихода. Таким образом, храм-часовня св. Александра Невского остается в большей степени памятником разрушенному собору, но памятником действующим.

0

13

А теперь заглянем в Успенскую церковь

22 октября 1961 года:
http://i037.radikal.ru/1002/b8/3b231887a79a.jpg

и 22 июня 2007 года:
http://s002.radikal.ru/i198/1002/4b/601f497a2b02.jpg

+2

14

parks написал(а):

А теперь заглянем в Успенскую церковь

На втором кадре не отец ли Дионисий?

0

15

Он самый.

0

16

А куда ж иконстас то дели???

0

17

Иконостас в Успенской церкви всегда был простой, не представляющий особой ценности. Вероятно, его разобрали, когда закрывали храм в 1962-м году. Иконы сейчас находятся в даугавпилсском Борисоглебском соборе. Готов проект нового иконостаса, в которой будут вставлены старые иконы, но кризис подкосил благие планы. Поэтому Успенская церковь пока живет без иконостаса.

0

18

Вот, кстати, запечатлен момент обсуждения будущего иконостаса. У о. Дионисия в руке проект. На стороне, обращенной к зрителю видны изображения икон так, как они будут расположены в иконостасе.

http://s59.radikal.ru/i166/1002/6f/2491a6d5b5d7.jpg

+2

19

Продолжаем экскурсию по храмам Даугавпилса. 17 декабря 2009 года храм св. Николая чудотворца на православном кладбище отметил 115-летие со дня освящения. А так он выглядел 19 декабря 1998 года:

http://s003.radikal.ru/i202/1002/e8/df9ea86f5d8d.jpg

0

20

parks написал(а):

А теперь заглянем в Успенскую церковь

И немного снаружи. На сей день.

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4eeyol-pff.jpg

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4eeym5-vby.jpg

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4eeyll-8sm.jpg

+3

21

А вот так Успенская церковь выглядела в 1940-х годах. Как пишут на форуме: найдите 10 отличий...

http://s004.radikal.ru/i208/1002/dd/35970c301e10.jpg

+3

22

Проходя в минувшую субботу по ул. Пушкина не мог не обратить взор обьектива в сторону храма Рождества Пресвятой Богородицы и Святителя Николы Первой Даугавпилсской старообрядческой общины

http://images17.fotki.com/v297/photos/1/1530691/8459296/DSC_3421-vi.jpg

http://images51.fotki.com/v174/photos/1/1530691/8459296/DSC_3422-vi.jpg

http://images53.fotki.com/v421/photos/1/1530691/8459296/DSC_3424-vi.jpg

http://images17.fotki.com/v295/photos/1/1530691/8459296/DSC_3425-vi.jpg

http://images47.fotki.com/v1588/photos/1/1530691/8459296/DSC_3426-vi.jpg

+2

23

У меня вопрос, наверное глупый... Еще 20 лет назад, естественно не было принято упоминать о храмах в городе вообще... Я, конечно слышал о том, что Д-пилс называли старообрядческим Иерусалимом. Были ли в последнее время построены новые церкви, я знаю, что есть на "тарелочке" один. И были ли прецеденты, когда церковные здания были возвращены церкви, как , к примеру школу бокса при ЛРЗ .

0

24

Sherif
В конце 1991 года православной общине вернули церковь Успения Пресвятой Богородицы. Вот снимок этого времени. Обратите внимание на то, что алтарная часть фасада в следах от разбившихся о стену помидоров и яиц.

http://s006.radikal.ru/i214/1002/0e/0ab8325d3fd7t.jpg

0

25

parks написал(а):

алтарная часть фасада в следах от разбившихся о стену помидоров и яиц.

мда, и почему-то меня это не удивляет... Как раз в те годы была обворована единственная действующая синагога города и был украден дорогой свиток Торы

0

26

Sherif
К сожалению, существует достаточно большая группа людей, которые в словосочетании "религиозные ценности" не воспринимают прилагательное. Такие, украв один свиток, могут сожалеть лишь о том, что в Даугавпилсе осталась лишь одна синагога, а не все 39, как это было когда-то. У воров один бог - золотой телец.

0

27

parks написал(а):

а не все 39, как это было когда-то

Было, и 51, насколько я знаю...

0

28

http://s003.radikal.ru/i204/1002/48/a5e553164610t.jpg

+1

29

Вид на западный фасад Борисоглебского собора

10 лет назад:

http://s001.radikal.ru/i194/1002/a6/a278cbfe067at.jpg

И минувшей осенью:

http://i078.radikal.ru/1002/25/d2553d580e69t.jpg

(Надеюсь, не будете пенять за надпись на заборе...)

Отредактировано parks (Вторник, 23 февраля, 2010г. 09:55:33)

+2

30

Вот Вам совершенейший близнец борисоглебского собора-полковой  собор в Сувалках.Построен в 1904 году императорским военным ведомством для нужд местного гарнизона.Типовой проект.И,по-моему,одними Сувалками не ограничились.Где то "мелькали" еще родственники нашего собора...

увеличить

+1

31

Вот, например, Гродно, кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы, построен на два года позже нашего Борисоглебского собора... Проект его был разработан в инженерном управлении Виленского военного округа. Автором проекта является архитектор М. Позаров. За основу строительства была взята церковь Каспийского пехотного полка, однако, местные инженеры внесли в проект новые архитектурные элементы, строительные материалы, благодаря чему храм приобрел свои неповторимые черты. Главная заслуга в этом принадлежит гродненскому военному инженеру Ивану Евграфовичу Савельеву (1866-1951 гг.).

http://s006.radikal.ru/i215/1002/3e/4f07bc0bde85.jpg

Вот похожий храм в Бобруйске (изначально Троицкая, теперь Свято-Георгиевская церковь):
http://i066.radikal.ru/1002/18/0912ddefa7c2.jpg

Собор Покрова в Олите (Литва), к настоящему времени перестроен до неузнаваемости в кастел:
http://s004.radikal.ru/i205/1002/d0/2ff4ab3d3164.jpg

И, наконец, первоисточник: храм Анастасии Узорешительницы 148-го пехотного Каспийского полка в г. Петергоф (вернее, того, что осталось от этой церкви):
http://s42.radikal.ru/i098/1002/6a/ed1337c7dbff.jpg

Отредактировано parks (Среда, 24 февраля, 2010г. 12:38:27)

+3

32

Католический храм на Форштате.

увеличить

увеличить

+3

33

В 1938-1939 гг. в церковной ограде для проживания Епископа Ерсикского Александра (Витола) был возведен одноэтажный жилой дом. Ныне в нем проживает благочинный церквей Даугавпилсского округа протоиерей Георгий (Попов). На фото изображен торжественный момент: молебен по случаю закладки дома.

http://s61.radikal.ru/i171/1002/d7/69f7ee033629t.jpg

+1

34

http://s48.radikal.ru/i121/1003/1f/00b34af755b0.jpg

+6

35

Военная церковь на Алексеевском артиллерийском полигоне в районе Старого Форштадта. Построена в 1900-1901 гг. Освящена 8 мая 1901 г. Не сохранилась.

увеличить

+2

36

я уже много раз смотрела эту тему и не перестаю восхищаться храмами....

+1

37

неженка
А какой вид в храме с хоров!!! (правда на хорах я бывал только в костелах, но все равно - это нечто... орган и поющий рядом хор... - просто чудо!)

+1

38

А энергетика какая  в храме потрясающая...такого нет нигде,только в храме...

+1

39

ФОМА написал(а):

Военная церковь на Алексеевском артиллерийском полигоне в районе Старого Форштадта. Построена в 1900-1901 гг. Освящена 8 мая 1901 г. Не сохранилась.

Великолепное фото! (Жаль размер небольшой.) Давно мечтал увидеть, как этот храм выглядел в былые годы. Однако, верно говорят: каждый ответ рождает минимум два новых вопроса.

Вопрос первый: В книге "Храмы армии и флота" Г. А. Цитовича храм на артиллерийском полигоне вообще не упоминается, хотя книга была издана в 1913 году.

Вопрос второй: С. П. Сахаров в книге "Православные церкви в Латгалии" (издание 1939 г.) пишет:

"До мировой войны 1914 года в 1 километре от Ст. Форштадта, в лесу, на артиллерийском полигоне находилась военная деревянная церковь во имя св. Николая Чудотворца. В этом храме в лагерное время регулярно совершалось богослужение и православное население Ст. Форштадта, в виду отдаленности городских церквей, любило посещать эту уютную церковь, где, кстати, всегда пел хороший хор из артиллеристов.
В переходное время 1917-1919 г.г. Николаевская военная церковь была оставлена на произвол судьбы и подверглась всякого рода кощунствам и разорению: были разобраны на дрова пол и крыша в церкви, окна выбиты, многие иконы были порваны, прострелены, а некоторые и совсем похищены.
И вот с наступлением мирного времени среди православных старофорштадцев явилась мысль спасти остатки этого храма, перенести их на Ст. Форштадт. Разрешение было скоро получено...
...К октябрю мес. 1923 г. вся церковь была перевезена на Ст. Форштадт и сложена в нарочито построенном сарае...
...Все строительные работы по возведению церкви (15х6х5,6 м)... были закончены в августе 1934 г., а 16 сентября того же года храм был торжественно освящен настоятелем Даугавпилсского собора прот. о. Михаилом Петерсоном в сослужении всего духовенства г. Даугавпилса..."

Таким образом, бывшая артиллерийская церковь переехала на новое место, став после освящения Петропавловской. В православии переехавший храм или перестроенный не считается утраченным.

Но и это еще не все. Поэтому третий недоуменный вопрос:

http://i035.radikal.ru/1003/b3/e15c98b02e50.jpg

На карте 1913 года видно, что церковь стоит возле леса  - это совпадает с фотографией. А в лесу находится часовня либо храм другой конфессии (обозначение другое), о котором вообще нет никаких сведений, кроме этого единственного значка.

Скажу сразу: предположение о том, что Цитович чего-то недописал, а картограф ошибся, принимать не хочется. Это было бы как-то грустно что ли...

+1

40

Bench написал(а):

А какой вид в храме с хоров!!!

Вот такой вид:
http://i051.radikal.ru/1003/53/b6b5ee0a3454.jpg

а раньше был такой:
http://s40.radikal.ru/i089/1003/85/a304752002ae.jpg

Bench написал(а):

и поющий рядом хор... - просто чудо!)

Кто бы сомневался...
http://i037.radikal.ru/1003/5d/e1cad2610faf.jpg

+4

41

parks
Вот в Борисо-Глебском не доводилось бывать.
Хотя регента я точно внешне знаю.

0

42

parks,большое спасибо,замечательные фото! :cool:

0

43

parks написал(а):

На карте 1913 года видно, что церковь стоит возле леса  - это совпадает с фотографией. А в лесу находится часовня либо храм другой конфессии (обозначение другое), о котором вообще нет никаких сведений, кроме этого единственного значка.

Паркс

Рад,что фото понравилось.Вот только вопрос-карта 1913 года,а писано новоязом (без твердого знака,фиты и т.п.) -это почему???

0

44

ФОМА
Да кто ж его знает? Загадка. Может, я чего-то (как всегда) недопонял?
http://s19.radikal.ru/i192/1003/b2/fd92e071fdf9.jpg

0

45

Мареновая Роза
Пожалуйста...

0

46

Bench написал(а):

Вот в Борисо-Глебском не доводилось бывать.

Что мешает зайти?

0

47

Bench написал(а):

орган и поющий рядом хор... - просто чудо!

неженка написал(а):

А энергетика какая  в храме потрясающая...такого нет нигде,только в храме...

впервые я оказалась слушателем органной музыки в  Домском Соборе в Риге. ощущения? когда звучит величественный инструмент, кажется, что звучит сам Собор!
звучит и содрогается!  пронизывающе-божественно! с неземными звуками, с невероятной энергетикой! ребят, это лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать!  :cool: 
в Таллинне, от случая к случаю, редко, но хожу на органику. хотя сама человек весьма не церковный. просто послушать - величие, торжество, порыв к небу и внутреннюю светлую силу.  :flag:

0

48

parks
Я имел в виду на хорах.

0

49

Bench
Чтобы попасть на хоры, нужно взять благословение у священника. Лучше всего у настоятеля. Конечно, должна быть веская причина - зачем туда идти, и (желательно) поручитель из числа служителей собора. Эти сложности нужны для ограничения числа праздношатающихся (такие встечаются). Что до впечатления, то я первый раз стоял на хорах во время Пасхальной службы. Потрясающе. Собор битком забит людьми, часть которых периодически перемещается от иконы к иконе. Этакое броуновское движение. Тишина, предваряющая начало праздника. Трепетное ожидание чуда. И слезы на глазах, когда священники в алтаре начинают петь стихиру празднику, сначала тихо, а потом все громче и громче: "Воскресение твое Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем тебе славити". Затем утреня продолжается, священники неоднократно выходят из алтаря троекратно возглашая: "Христос Воскресе!" И тысячная толпа едиными устами произносит: "Воистину воскресе!" Слова сливаются в гул, который волнами накатывает на хоры, прямо физически толкая тебя, когда смотришь вниз...

А ведь когда-то в Борисоглебском соборе хоров не было. Их построили в 1938 году. На этой фотографии хороша видна обесхоренность храма (простите за неологизм).
http://i082.radikal.ru/1003/f3/12269dbb528d.jpg

+1

50

карта 1913 года,а писано новоязом  - Вряд ли карта 1913 г., это, видимо, год "съемки", да и в13-м году не было ни Латвии ни Польши в тех границах.
На плане  marser(а) обратил внимание на именование храмов и кладбищ - православные, старообрядческие, единоверческие. Что значат последние?

0

Похожие темы

Этот ГороД... Даугавпилс Понедельник, 28 июня, 2010г.
Этот Город... 2 Даугавпилс Суббота, 6 сентября, 2014г.
Парки города Даугавпилс Пятница, 28 ноября, 2014г.
ЛУГАНСК (немного истории города + фото) Наши города и страны. Воскресенье, 31 августа, 2014г.
Наши любимые строки Литература и языкознание. Суббота, 23 июня, 2012г.

Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Храмы нашего города.