GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Мосты.


Мосты.

Сообщений 101 страница 150 из 562

101

"У крепости Динабург плавучий мост на якорях; состоит в ведомстве корпуса путей сообщения." Цитата из книги "Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том VIII. Часть I. Витебская губерния", Санктпетербург, 1852.

0

102

Содержание«Военная Литература»Военная история
Военная история
Глава 2.
Флотилии Западной Двины
Река Западная Двина в течение нескольких столетий имела важное стратегическое значение. Западная Двина, судоходная от впадения в нее реки Межи, пересекается во многих местах порогами и отдельными валунами на фарватере, создающими большие трудности для судоходства. Наиболее сложные из порогов — Куринские перекаты, Креславский и Дисненский перекаты у города Диены. Последний — один из самых опасных на всем течение реки, с падением 5 футов на 150 саженей (более 1,5 м на 320 м).

Русло реки извилисто, преимущественное крутыми берегами и короткими плесами. Ширина реки от 100 до 320 м в верхнем и среднем течении, расширяясь местами до 430 м и до 640 м у Риги. Глубина реки от 1,8 м до 7,3 м. Западная Двина пригодна для судоходства по всей ширине только в период разливов, в остальное же время суда могут ходить только фарватером. [389]

Левый приток Западной Двины, река Улла, в те годы был соединен судоходным каналом с рекой Березиной, то есть со всем Днепровским бассейном.

Речной отряд военных судов на Западной Двине был создан еще в 1915 г. Он подчинялся командованию 5-й армии. 26 мая 1916 г. взвод дозорных катеров (катера № 8, № 9, № 10 и № 11) при двух офицерах и 54 солдатах был отправлен в распоряжение 5-й армии. 29 мая катера прибыли в Двинск (с 1921 г. Даугавпилс) и базировались на поселок Двинская Погулянка. Вооружение катеров было усилено еше одним пулеметом на тумбовом станке.

29 августа 1916 г. у острова Глудан погиб катер № 8. В него попал 152-мм германский снаряд, который пробил бронированную рубку и, не разорвавшись, пробил противоположный борт у ватерлинии. Катер заполнился водой, перевернулся и затонул. Два члена команды были убиты и два — ранены, остальные добрались вплавь до берега, переправив туда и раненых. В ночь с 9 на 10 сентября катер подняли и ночью 11 сентября перевели в Двинскую Погулянку. Затем катер № 8 отправили на ремонт в Петроград, где он ремонтировался до 27 сентября 1917 г. [390]

Формирование первой советской флотилии на Западной Двине началось в апреле 1919 г. по инициативе Витебского Военного комиссариата. По политическим соображениям Западнодвинская флотилия была названа Военной флотилией Советской Латвии. Командующим флотилии назначили Р. Бернгарда (апрель — май 1919 г.).

Флотилия состояла из двух отрядов — Приморского с базой в Риге и Витебского с базой в Витебске. Приморский отряд должен был действовать у Риги и в низовьях реки до Штокмонгофских порогов, а Витебский — по всей остальной судоходной части реки.

Приморский отряд располагал четырнадцатью пароходами, имевшими на вооружении по две 75/50-мм пушки или по одной 47-мм пушке, а также двумя плавбатареями (бывшие землеотвозные шаланды), вооруженными одной 152/45-мм пушкой каждая.

Однако уже 22 мая 1919 г. германские войска выбили красногвардейцев из Риги, и Приморский отряд флотилии Советской Латвии оказался сначала в руках немцев, а затем — латышских националистов.

К 12 апреля 1919 г. Витебский отряд состоял из пароходов «Лебедь» и «Орел»; моторных катеров «Буффало», «Полдень», «Осмо» и № 2; парового катера «Наяда»; моторных шлюпок № 1 и № 2. Из-за большой осадки пароходов «Лебедь» и «Орел» командование флотилии отказалось от них и настаивало на прикомандировании к флотилии пароходов Губвода «Борец» и «Валисса», катера № 6, трех барж и двух плашкоутов. На «Орле» и «Лебеде» предполагалось поставить по одной 47-мм пушке, на «Борце» — шесть пулеметов, на катерах № 6, «Полдень», «Осмо» и «Наяда» — по одному пулемету.

1 мая 1919 г. распоряжением командования Морских Сил пароходы «Борец» и «Валисса», катер № 6 и лайба № 302 (баржа) вошли в состав флотилии Советской Латвии.

Вопрос с личным составом стоял очень остро. Укомплектований от Балтийского флота не присылалось, и суда укомплектовывались [391] случайными людьми. Витебский Губернский военный комиссариат мог дать только 29 винтовок и 500 патронов к ним, другого вооружения получено не было. Начальник штаба армии Латвии приказал ускорить готовность флотилии, и 15 мая отряд в составе трех пароходов, двух паровых катеров, пяти моторных шлюпок и одной баржи вышел из Витебска и 19 мая прибыл в Двинск.

В июне 1919 г. начальником флотилии был назначен Н. Н. Серебренников, а сама флотилия подчинена 15-й армии. Тем не менее в боевых действиях ее суда не участвовали, а пока ограничивались маневрами. В частности, 19 июля были проведены учебные минные постановки.

В июне 1919 г. на флотилию прямо с Обуховского завода доставили три 37-мм автоматические пушки Максима. Эти системы были очень удобны для установки на малых судах.

26 ноября 1919 г. на основании приказа Реввоенсовета республики бывший Витебский отряд военно-речной флотилии Советской Латвии был переименован в Западно-Двинскую флотилию. Командовать новой флотилией стал В. К. Новак, а 5 марта 1920 г. его сменил Г. М. Тырышкин.

К. 25 марта 1920 г. в состав флотилии входили:

а) четыре канонерские лодки, представлявшие собой переоборудованные заднеколесные пароходы.

Канонерка «Борец» была построена в 1897 г. в Риге. Длина 30,2 м; ширина 5,5 м; осадка 0,71 м. Машина мощностью 136 л.с. позволяла развивать скорость до 6 узлов. Вооружение: две 47-мм пушки и два пулемета.

Канонерка «Велисса» построена в 1899 г. в Риге. Длина 24,4 м; ширина 4,6 м; осадка 1,02 м; машина мощностью 50 л.с., скорость хода 6 узлов. Вооружение: две 37-мм пушки и два пулемета.

Канонерка «Двинск» построена в 1894 г. в Риге. Длина 24,5 м; ширина 4,72 м; осадка 0,6 м; машина мощностью 54 л.с., скорость хода 6 узлов. Вооружение: два 37-мм автомата Максима и два пулемета.

Канонерка «Торопа» построена в Риге в 1892 г. Длина 24 м; ширина 4,8 м; осадка 0,6 м; машина мощностью 64 л.с., скорость хода 6 узлов. Вооружение: две 47-мм пушки и два пулемета.

На вооружении канонерок были 47-мм морские пушки Гочкиса и 37-мм автоматы Максима, изготовленные в 1918 г. наОбуховском сталелитейном заводе;

б) две плавбатареи (№ 5 и № 6), представлявшие собой переоборудованные несамоходные баржи, вооруженные каждая одной 76-мм пушкой обр. 1902 г. и двумя пулеметами; [392]

в) сторожевое судно «Шестой» — переоборудованный пароход длиной 17,7 м; шириной 2,74 м; с осадкой 0,67 м. «Шестой» имел машину мощностью 35 л.с., позволявшую развивать скорость до 6 узлов. На вооружении имелся один 37-мм автомат Максима.

Кроме того, в состав флотилии входили четыре моторных катера (№ 1, № 2, «Буффало» и «Детка»), каждый из которых был вооружен одним пулеметом, два вспомогательных парохода и два винтовых буксира.

Позже состав флотилии пополнился четырьмя бронекатерами, захваченными на Каме у колчаковцев. Катера имели названия «Пантера», «Рысь», «Ягуар» и «Кугуар». Их водоизмещение составляло 15 т; размеры: длина 18,3 м; ширина 3 м; осадка 0,6 м; два бензиновых мотора мощностью по 72 л.с. позволяли развивать скорость 12 узлов. Вооружены бронекатера были одной 47-мм пушкой и одним пулеметом. В строй эти катера вступили 13 июня 1920 г.

Флотилия имела и десантный отряд численностью 250 человек при двух 76-мм горных пушках обр. 1909 г. и двух 37-мм автоматических пушках Маклена на колесных лафетах.

Наконец, 19 апреля 1920 г. в состав флотилии вошел 26-й воздухоплавательный отряд.

Вскрытие Западной Двины в 1920 г. произошло исключительно рано. 25 марта, то есть на две недели раньше, чем обычно, прошла уже основная масса льда. Сразу же после схода льда суда флотилии поднялись выше Витебска и начали операции против бандитов. Терроризировав местное население, бандиты срывали сплав срубленного и заготовленного леса, подсекали вязки находящихся уже на плаву плотов, пускали все это вниз по течению, угрожая разрушить обрушившейся на мосты массой устои и береговые сооружения. Чтобы спасти мосты и не допустить срыва заготовки топлива, командование Западно-Двинской флотилии приняло решительные меры к уничтожению бандитов огнем корабельных орудий и действиями десантного отряда на берегу.

30 апреля командующий 15-й армией телеграфировал командующему флотилией о нападении поляков. Флотилия вместе с десантным отрядом прибыла в Витебск. 13–15 мая флотилия помогала инженерным частям установить наплавные мосты через Двину у Полоцка и перевозила войска. Канонерская лодка «Двинск» двинулась на разведку в тыл полякам, но ниже Полоцка была обстреляна и вернулась.

19 мая флотилия оторвалась от наступавших частей Красной Армии и двинулась вниз к городку Диена, расположенному в 40 верстах ниже Полоцка. При прохождении Диснинских порогов сторожевое [393] судно «Шестой» потерпело аварию. Вечером вся флотилия стала на якорь в Диене. Там были оставлены «Шестой» и несколько десантников, которые составили гарнизон города. Основные же силы флотилии двинулись дальше, не встречая сопротивления противника. Вечером 20 мая флотилия стала на якорь у деревни Мату-лово, в 45 км ниже Диены.

Так флотилия дошла до границы с Латвией (фактически это была не граница, а линия перемирия). Латыши сосредоточили войска на правом (своем) берегу и начали переправляться на левый (советский) берег Двины. 22 мая в 10 ч 46 мин. у деревни Узмены флотилия высадила десант, который вскоре попал под огонь латышской батареи, установленной у деревни Труба. Флотилия обстреляла деревню и батарею из артиллерийских орудий, батарея была подавлена, а десантный отряд занял деревню Узмены.

Через некоторое время Узмены были обстреляны латышским бронепоездом с железнодорожной станции Дрисса, огонь которого корректировался с колокольни церкви, в двух верстах впереди Узмены. Затем бронепоезд обстрелял корабли флотилии. Ответным огнем корабельной артиллерии была сбита колокольня и обстрелян бронепоезд. Флотилия пошла вперед и в упор начала бить по городку Дрисса и бронепоезду, и сразу же латыши прекратили огонь.

В 18 ч. 30 мин. 19 мая разведчики донесли о подходе большого отряда латышских кавалеристов. Чтобы избежать окружения десантного отряда, действовавшего на правом берегу Двины, десантников перевезли на судах вверх по течению до деревни Ракусино.

28 мая флотилия перешла в оперативное подчинение командующего Северной группой войск. 29 мая флотилия поддерживала огнем наступление сухопутных войск в сторону деревни Узмены{184}.

В начале июня 1920 г. Западно-Двинская флотилия вела обстрел польских войск в районе местечка Дрегучи. Согласно донесению командующего флотилией, в боевые действия часто ввязывались и латыши. Присутствие советских войск в районе юго-западнее Дрис-сы настолько нервировало латышское командование, что оно, не считаясь ни с заключенным перемирием, ни с обязательством не перебрасывать своих войск на левый берег Двины, переправляло пехотные и конные части, которые, не ограничиваясь только охраной или обороной, вели активную разведку, завязывая с частями Красной Армии серьезные бои. [394]

В июне Двина начала мелеть. Судам флотилии приходилось пользоваться только фарватером, местами и на фарватере под килем оставалось только полвершка воды. Суда часто чертили днищем по песку или садились на вновь намытые перекаты и тогда, под обстрелом с берега, команда, прыгая за борт, шестами помогала судну сойти, в то время как машины, работая на полный ход, течением струй размывали песок и углубляли фарватер. Это обстоятельство и боязнь перегрузки судов не только не позволяли прибегать к таким мерам зашиты от ружейного и пулеметного огня, как мешки с песком или брустверы из поленьев дров, но вынуждало даже брать ограниченный запас топлива, тратя время на частые погрузки. Тем не менее флотилия участвовала во всех боях, контролируя не только Двину, но и участок железной дороги Полопк — Двинск.

К 12 июня район деревни Дрегучи занимала 164-я бригада, в которой имелось лишь 600 красноармейцев. На рассвете 13 июня бригада была атакована 11-м уланским полком и 40-м пехотным полком поляков. Красноармейцы бросились бежать, но огонь флотилии остановил поляков, и красноармейцы вернулись на прежние позиции. В 8 ч. утра 13 июня поляки вновь атаковали. В 8 ч. 10 мин. суда флотилии вышли из укрытия под крутым берегом и, подойдя на 1000 метров к противнику, открыли сильный артиллерийский и пулеметный огонь. Польская батарея завязала артиллерийскую дуэль с кораблями, но была подавлена. Сложилась забавная ситуация: на левом берегу на флотилию и стрелков 164-й бригады, прижатых к берегу, наступали польские уланы, а на правом берегу появилась латышская кавалерия с конной батареей. Однако открыть огонь латыши не рискнули.

Примерно в 10 часов утра новая польская батарея обстреляла флотилию, но та благополучно отошла под береговое укрытие вне зоны поражения огня противника. На берегу бой к тому времени был закончен, 164-я бригада осталась на своих позициях.

14–17 июня флотилия несколько раз обстреливалась поляками и латышами и, естественно, отвечала артиллерийским огнем. Десантный отряд с полубатареей и пулеметным взводом охранял порученный ему боевой участок, ведя ежедневную перестрелку с противником. Водолазные и минно-подрывные партии взрывали камни и гряды на Диснинских порогах.

На рассвете 18 июня поляки прорвали фронт на участке 53-й стрелковой дивизии, и польская конница пошла на тылы красных на Диену. Флотилия сняла десантный отряд и с боем двинулась вверх по реке к Диене, однако польские уланы были перехвачены красной кавалерией, и флотилии не пришлось оборонять Диену. [395]

В конце июля 1920 г. Западно-Двинская флотилия оказалась уже в глубоком тылу советско-польского фронта. Латыши стали вести себя куда тише, даже со своего берега громко поздравляли экипажи судов с победой над поляками. Однако 11 июля катер № 1 был обстрелян пулеметным огнем в районе Дриссы.

6 августа командование Западно-Двинской флотилии получило приказ из Москвы об организации средствами флотилии и военно-речных сил на Висле и на всех реках западного театра. Во исполнении данных директив немедленно были сформированы штабы для каждого из речных отрядов, погружены в эшелоны техническое имущество, боевое снабжение, артиллерия (к этому времени прибыли 75/50-мм морские пушки), личный состав и часть плавсредств флотилии, а именно бронекатера «Рысь», «Пантера», «Ягуар» и «Кугуар» и два катера-разведчика для первоначального формирования отряда на одной из рек Западного фронта, в зависимости от обстановки, главным же образом, конечно, на Висле, куда бронекатера могли спуститься по Западному Бугу. Эшелон направился на Минск.

14–15 августа поляки начали контрнаступление. Но командование Западного фронта не считало кампанию проигранной и заявило командованию Западно-Двинской флотилии, что «поставленные флотилии задачи остаются прежними, но только откладываются на время до изменения обстановки». Чтобы эшелонам не возвращаться на Западную Двину, было признано более целесообразным спустить суда с платформ на реке Припяти или верхнем Днепре с тем, чтобы они, обслуживая фланг армии, опирающейся на этот район, по мере предстоящего выхода наших армий снова на Вислу, продвигались по речным системам через каналы в Западный Буг, Нарев и Вислу, образовывая вооруженные заслоны со стороны реки на указанном фронте. В этих целях эшелоны распоряжением фронтового командования были переброшены на Жлобин.

В конце концов, после долгих мытарств четыре колчаковских бронекатера и катер № 1 в ноябре 1920 г. попали в Новороссийск и вошли в состав морских сил Черного моря.

Оставшиеся на Западной Двине четыре канонерские лодки и сторожевые суда до ноября 1920 г. были в полной боевой готовности, но поляки до Двины на сей раз не дошли.

В конце 1920 г. Западно-Двинская флотилия была расформирована. Однако с октября 1925 г. по январь 1926 г. на Западной Двине существовал отдельный дивизион бронекатеров, которые базировались на Витебск. Это были бронекатера «военного ведомства», переведенные на Западную Двину со склада в Николаеве, а в 1928 г. их перевели на Днепр.

+2

103

Улица Пиекрастес. Путепровод  через Вишкю- Видземес.
Северный устой (первое фото ).
Южный устой - нижнее фото.

увеличить

увеличить

+2

104

Несколько дней не могла попасть на сайт.Теперь хочу наверстать упущенное...Попалось интересное фото.Дата,к сожалению не известна,но место всеми узнаваемо.

увеличить

+2

105

Вечерело.

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4jazaa-w40.jpg

+1

106

Chena написал(а):

Попалось интересное фото.Дата,к сожалению не известна,но место всеми узнаваемо.

Попробуем продатировать сами. Автогужевой мост Единства строился с 1931 по 1935 год. На фото видны опоры , но пролеты еще не установлены. Значит , это промежуток между 1933-1934 годами . Точнее пока не знаем...

+1

107

Попробую продатировать фото , приведенное здесь ранее коллегой Гадость ( пост 90). Оно хорошего качества , и позволяет рассмотреть детали. Судя по фирменному "лейблу" фотоателье справа внизу снимка , то можно сказать , что сделано оно не ранее середины 30-х годов. Именно тогда появилась (снова , кстати ) мода на такого вида значки. Внимательно присмотрясь , видно , что на снимке запечатлена фаза разборки среднего , составного пролета с временной опорой , который существовал в таком виде после первого ремонта моста в 20-х годах. Тогда ввиду общих технических и материальных трудностей  рухнувшую в воду среднюю ферму отполовинили , подняли на дополнительную опору и надставили облегченного вида мостиком. На полноценную замену пролета нехватило духу...
Этот дух появился в 1935 году после постройки моста Единства , второй долговременной переправы в городе ( до этого ж.д. мост был по большей части автодорожным , поскольку движение поездов по нему было редким ). Тогда затеяли перестройку Железного моста в Риге в автодорожный в полной заменой старых пролетов на новые , в изготовлении коих принимали участие рижские заводы (" Вайрогс " и другие). Железный мост был аналогичной с нашим конструкции , с фермами системы Гау- Журавского из полосового железа , только гораздо длиннее и разводным. Был он и на 10 лет моложе , но мы в провинции , как всегда , отстаем...Но какие-то крохи перепали и нам...
На фото коллеги Гадость мы видим , что облегченный мостик уже "съехал" со своего места при помощи крана "деррик" , уступая место новому пролету.
Ниже  привожу серию из трех фотографий , запечатлевших надвижку новой фермы. Качество не ахти , но фотки кликабельные , и увеличением можно рассмотреть кое-что.

увеличить

Отредактировано marser (Пятница, 21 мая, 2010г. 16:03:51)

+2

108

marser,спасибо за комментарии.

0

109

marser,я разделила ваши фотографии и немного подредактировала...

увеличить

увеличить

увеличить

+1

110

marser спасибо!!!  :flag:

0

111

26 июня утро

увеличить

+4

112

.

увеличить

увеличить

+3

113

Ул.Пиекрастес. Путепровод через проезд Вишкю- Видземес по состоянию на 24 августа 2010 года...

увеличить

+2

114

Построен и действует железнодорожный мост ( один из двух ) над тоннелем Вишкю-Видземес...

увеличить

+2

115

Еще один мост - коммуникационный. По нему над тоннелем переброшены трубопроводы и кабели...

увеличить

+1

116

Интересное место. Это т.н. гейт - сопряжение трамвайных путей с железнодорожными. Именно здесь новые и не очень трамвайные вагоны перегружают с платформы на "родные" пути...

увеличить

+1

117

marser,мне мама рассказывала,что трамваи Усть-Катавского завода (красненькие,на три двери) разгружались в районе артбазы (моя мама там работала) и потом перегонялись в трамвайное депо. Это было где-то в первой половине 70-х годов.
А вообще,можно было бы Даугавпилсскому общественному транспорту посвятить отдельную тему.ИМХО...
А за фотографии строительства путепровода отдельное спасибо.

0

118

Chena написал(а):

трамваи Усть-Катавского завода (красненькие,на три двери)

Эти трамваи в народе прозвали "морковками". Они оказались недоработанными , и их , после нескольких возгораний на маршруте , куда-то сбагрили... :mybb:

0

119

Chena написал(а):

А вообще,можно было бы Даугавпилсскому общественному транспорту посвятить отдельную тему

Посвятите. У меня даже есть , чем её начать....

0

120

marser написал(а):

Посвятите. У меня даже есть , чем её начать....

Хорошо,возьму на себя смелость...пусть все шишки на мою голову...
Только посоветуйте,как лучше назвать тему.

Отредактировано Chena (Вторник, 24 августа, 2010г. 18:01:08)

0

121

Две фотографии одного и того же танка - какая правильная?(Оба фото уже постились на нашем сайте).Мне кажется,что второе фото при печати было зеркально перевернуто...(я перевернула в нормальное положение...)

увеличить

увеличить

Отредактировано Chena (Четверг, 26 августа, 2010г. 21:39:19)

+1

122

Chena написал(а):

Две фотографии одного и того же танка - какая правильная?

По-моему , фото сделаны на РАЗНЫХ берегах. Верхнее - со стороны города , а нижнее с гривской... Просто танкетки однотипные. А лежат они к верху гусеницами оттого , что их просто столкнули с дороги , чтобы не мешали движению. Вероятно , они встали толи из-за поломки , толи из-за того , что бензин кончился. Где-то было фото перевернутой такой-же в городе.

0

123

Строительство моста СПб.-Варшавской ж.д. 1860-1863г.г.
Закладка фундаментов под опоры и строительство самих опор в русле реки

увеличить

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 25 августа, 2010г. 22:08:41)

+2

124

Быки готовы под строительство пролетных строений

увеличить

+2

125

Устройство лесов для сборки металлических конструкций

увеличить

увеличить

+2

126

Монтаж пролётов. 1860-е годы...

увеличить

увеличить

увеличить

+2

127

Ну и на выходе получился такой вот красавец. Такой открытки ещё не было...

увеличить

+2

128

Сегодня состоялась торжественная церемония, в течение которой в конструкции была замурована металлическая капсула, внутри неё – пожелания даугавпилчанам, которые, возможно, несколько сотен лет спустя при раскопках смогут эту капсулу найти. В капсулу по традиции поместили сегодняшнюю газету, в данном случае это была газета “Латгалес лайкс”, монеты и банкноты разной стоимости, а также текст с пожеланием даугавпилчанам будущего. В место, специально подготовленное для того, капсулу поместил вице-мэр города Вячеслав Ширяков. Руководитель коммунального отдела Даугавпилсской городской Думы Айварс Пуданс рассказал, что строительные работы продвигаются по плану и на данный момент выполнено уже больше половины работ. А. Пуданс также отметил, что традиция помещения в объект капсулы довольно давняя, но в Даугавпилсе пока что никому не удалось обнаружить такую капсулу из далекого прошлого.

Такую новость сообщил портал gorod.lv. Источник  - http://www.gorod.lv/novosti/115133-zamu … buduschego

От себя добавлю , что послание в будущее было найдено при реконструкции водопроводной насосной станции "Гаёк" в 1974 году. Тогда была найдена медная закладная табличка , которая хранится в музее предприятия "Даугавпилс уденс ".

Фото В.Цыганкова

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+2

129

На просторах интернета отыскалось такое вот чудненькое фото нашего  моста возле крепости...

увеличить

+1

130

"В Даугавпилсе на путепроводе, соединяющем между собой микрорайны Новый Форштадт, Химию и Новостроение, начались самые сложные строительные работы. Строители приступили к бетонированию арки – основания автомобильного моста. По размерам, трудоёмкости работ и технологическим особенностям Латвия подобных сооружений ещё не знала. Проект рассчитан на два года и должен быть завершен осенью следующего г ода. Его общая стоимость - 17,7 миллиона латов, из них 9 миллионов - это стоимость инженерных сооружений" - сообщает портал delfi.lv

Правда , на мой взгляд , арка уже забетонирована...
Фото О.Габрена :

увеличить

увеличить

+2

131

marser написал(а):

Строители приступили к бетонированию арки

Красота какая...Исторические фотографии.Через несколько лет станут раритетом...

0

132

Ещё одно фото гайковского моста. 1920 год...

увеличить

+3

133

75 лет назад «родился» мост Единства

23 ноября 1935 года, ровно 75 лет назад, открылся мост Единства, соединявший два города – Даугавпилс и Гриву. Мост стал первым стальным сооружением такого рода в Балтии.
Открытие моста сопровождалось и открытием мемориальной бронзовой доски . Надпись на ней гласит: «Этот мост построен Департаментом шоссе и земельных дорог в 1935 году, когда президентом государства был Альберт Квиесис, премьер-министром доктор Карлис Улманис, министром сообщения инженер Бернхард Эйнберг, директором Департамента шоссе и земельных дорог инженер Янис Мелналкснис». Доска в 1989 году, когда «провожали» старый мост, была передана в Даугавпилсский краеведческий и художественный музей, где находится и сейчас.
Строительство моста Единства велось с 1931 года немецкой фирмой, металлические элементы доставлялись также из Германии. Мост стал первым стальным сооружением такого рода в Балтии. Он расположен на трех каменных опорах, его длина 328 метров (в некоторых источниках называется цифра 308), ширина 12 метров.
Именно по этому мосту 26 июня 1941 года переправлялись танки 56-го корпуса генерала Манштейна. При отступлении немцы взорвали  несколько пролетов моста, которые были позже восстановлены.
В 1953 году Грива утратила статус самостоятельного города, став частью Даугавпилса, но мост в народе все равно часто называют Гривским.
В конце 80-х годов мост Единства пережил серьезную реконструкцию, существенно изменившую его облик, и 1 июня 1989 года состоялось торжественное прощание со старым мостом. Большие ремонтные работы прошли и в 2007 году, так как в центральной опоре была обнаружена трещина из-за ледоходов.
Мост Единства – один из символов Даугавпилса, о чем свидетельствует использование его изображения в заставке местного телевидения.

D-fakti.lv

Отредактировано marser (Пятница, 26 ноября, 2010г. 08:03:24)

0

134

marser написал(а):

Снимок из фондов Даугавпилсского краеведческого и художественного музея.

D-fakti.lv

0

135

Продолжаются работы по устройству верхнего строения проезжей части путепровода по ул.Пиекрастес.

Фото 24.11.2010 г.

увеличить

+1

136

Пассажирский поезд Вильнюс - Ленинград проезжает через мост...
Даугавпилс . 80-е годы...

увеличить

0

137

Начало 30-х годов...

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 13:34:43)

0

138

marser написал(а):

75 лет назад «родился» мост Единства

Совсем новый....

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 20:45:45)

0

139

marser написал(а):

Мост стал первым стальным сооружением такого рода в Балтии.

Только такую лабуду не я написал...

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 20:49:03)

0

140

А это наш мост после визита Д.Копперфильда.
Вместо моста дрова оставил...

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 20:57:02)

0

141

Виды Даугавы в 30-е годы...

увеличить

0

142

Елена Иванцова   Latgales Laiks 23.11.2010.

Представьте на минуту, что в Даугавпилсе нет моста. Как бы себя чувствовали горожане? Примерно так ощущали себя жители Даугавпилса и Гривы 90 лет назад, на тот момент относящихся к Латгале и Земгале. После того, как наводнение снесло деревянный мост между Гайком и Гривой в 1922 году, город жил без моста. Машин в то время было несравнимо меньше, но зато в большом количестве имелись гужевые повозки.
Газета «Даугавас вардс» от 14 августа 1926 года пишет: «Сообщение по Даугаве с Гривой и большим Илукстским уездом находится в незавидном и совершенно недобросовестном состоянии. Водителям приходится переправляться или на пароме, или ехать к далекому железнодорожному мосту, где пропускают только по одному. Во время движения поездов образуются длинные пробки, а в торговые дни многие вообще не могут добраться до места». И далее: нет никакого освещения, крестьяне терпят убытки, ж/д мост разрушается от такой нагрузки. «Городское руководство совсем не заботится о резервных средствах сообщения. Может быть, 1,2 млн. латов, предназначенных на ремонт моста, лучше направить на строительство понтонного? Потребность в нем очень велика, иначе от Даугавпилса нет толка ни горожанам, ни крестьянам», – написал в острой статье автор Лачплесис.
Возможно, именно репортеры тех лет и жители обоих берегов Даугавы сдвинули дело с мертвой точки, чтобы в городе появился мост Виенибас, который сегодня отмечает 75 лет со времени сдачи в эксплуатацию.

Города договорились

Прежде чем начать стройку века, двум городам нужно было договориться.
В октябре 1928 года прошло собрание руководителей Даугавпилсской и Гривской дум. В протоколе зафиксировано, что одной из самых сложных проблем предстоящего строительства стала финансовая сторона вопроса. Руководство города Грива отметило, что не сможет позволить выделить средства на стройку. Купец Митрофанов внес предложение о возможности частных инвестиций. Депутат Сейма Вержбицкий высказал уверенность, что строительство поддержит Министерство народного благосостояния. После жарких дебатов единогласно было решено, что мост городам необходим, и нужно просить правительство осуществить стройку на государственные средства. Предварительная смета составила 600 тыс. латов. В протоколе отмечено, что по возможности в строительстве нужно задействовать местные материалы, а также дать работу как можно большему числу безработных. Позднее города заключили меморандум о строительстве моста.
Как и сейчас, в то время строительные работы требовали многочисленных исследований, согласований и проверок. Нужно было уладить и юридические дела с владельцами земли, которая находилась на территории стройки.
Место для будущего моста выбиралось очень тщательно. Был вариант, что со стороны города он будет располагаться возле электростанции в Гайке, но более подходящей была выбрана улица Лачплеша, потому что Даугава здесь менее узкая – 282 метра. Из трех проектов был выбран самый удобный для населения, так как он сохранял свободное движение по дамбе. На исследования были истрачены 8 тыс. латов.
Строительные работы начались в 1930 году. Строился мост со стороны Гривы под руководством десяти немецких инженеров. В Германии были изготовлены все металлоконструкции и бронзовые заклепки, а деревом настил моста обеспечил местный предприниматель П. Мельников. Работали на строительстве около 100 человек. Газеты писали, что стук молотков слышен в городе с раннего утра и до поздней ночи. Рабочие «с мужеством трудятся на солнцепеке» и «работают в сильные морозы».
Печатные издания тщательно отслеживали ход строительных работ и сообщали новости заинтересованным читателям. Судя по заголовкам, стройка продвигалась хорошо: «Дело постройки моста идет вперед», «Новый мост строится ускоренным темпом», «Мост растет не по дням, а по часам». За работой следили ответственные лица. Делегации из думы и министерств бывали с визитами на немецких заводах, чтобы оценить качество материала, и не раз приезжали в Даугавпилс.

Латгале и Земгале соединились

Перед ответственным мероприятием мост не раз испытывали на прочность. Последняя проверка показала, что мост способен выдержать нагрузку в 400 тонн на каждую стальную ферму. В Министерстве сообщений было выбрано наиболее подходящее название. Наряду с «Мостом Единения» рассматривали также варианты «Мост 15 мая» и «Мост вождя».
Строители успели завершить грандиозную стройку к установленному сроку – 23 ноября 1935 года. В этот день (была суббота) в Даугавпилсе и Гриве вывесили государственные флаги. На торжественное открытие первого в Прибалтике стального моста собрались жители обоих городов. Честь первыми пройти по мосту выпала руководству страны и главам городских администраций, консулам иностранных государств и духовенству, освятившему мост. Торжественную речь произнесли министр сообщений Б. Эйнбергс и министр народного благосостояния В. Рубулс.
Окончательные расходы средств и материалов: 3595 кубометров бетона, 4540 кубометров камня, 1250 тонн железа и стали, тонна цемента. Вес 4-пролетного моста на каменных опорах – 1000 тонн, длина – 308 м, ширина – 12 м. Общая стоимость строительства – 1 млн. 270 тыс. латов.
Спустя месяц после открытия газеты написали, что с каждым днем движение на мосту становится все более интенсивным, тогда как железнодорожный мост опустел. «В Даугавпилсе намного возросла и разнообразилась торговля», а «по вечерам в городе можно видеть незнакомых до сих пор молодых людей. Это гривская молодежь», – пишет «Наш Даугавпилсский голос».
В феврале 1936 года с обеих сторон на мосту были установлены позолоченные буквы «Мост Единства» и бронзовая плита.

Встреча эпох

Всего 9 лет мост Единства радовал жителей Даугавпилса и Гривы. Летом 1944 года при отступлении немецких войск он был взорван. По свидетельству документов, как и город, мост был восстановлен в рекордно короткие сроки. Уже в марте 1945 года он обрел свой первоначальный вид.
Однако ничто не вечно. Сегодня многие даугавпилчане наверняка помнят события 20-летней давности, когда особенностью городской панорамы были два моста, как символы прошлой и настоящей эпох. За 40 лет мост Единства настолько износился, что в 1985 году было принято решение о его реконструкции. На совещании ответственных городских служб была разработана программа по обеспечению нормального функционирования правого и левого берега на период ремонта. В течение 1986 года были возведены береговые и промежуточные опоры. В марте 1987 года на левом берегу началась сборка нового пролетного сооружения, а 1 сентября движение на мосту замерло. Два месяца связь между берегами обеспечивалась по временной плавучей переправе, пока производилась сдвижка нового моста. Она была открыта только для пешеходов, автобусов, специального транспорта и машин инвалидов. Другой транспорт ездил попеременно в одном направлении под надзором милиции и спасателей. Курсировал и речной трамвайчик.
Даугавпилсские строители осуществили уникальную операцию – на временные опоры перенесли старый мост, а на старых был закреплен новый. Металл для моста поставил Воронежский металлургический завод. Как и прежде, мост «рос» с Гривы в Даугавпилс. Всего на мосту, каким мы его знаем сегодня, были уложены 324 железобетонных плиты. Он стал выше, длиннее и шире.
1 июня 1989 года в Даугавпилсе состоялось прощание со старым мостом. Это было трогательное и одновременно грустное действо. Под аккомпанемент гармони на мосту, испытавшему на себе войну, по которому прошли тысячи телег и танков, танцевали пары и в последний раз проходили горожане. Семья Степановых сумела сохранить памятную бронзовую плиту, которую отлили во время строительства, и теперь она хранится в музее.

0

143

marser написал(а):

Газета «Даугавас вардс» от 14 августа 1926 года пишет: «Сообщение по Даугаве с Гривой и большим Илукстским уездом находится в незавидном и совершенно недобросовестном состоянии. Водителям приходится переправляться или на пароме, или ехать к далекому железнодорожному мосту, где пропускают только по одному. Во время движения поездов образуются длинные пробки, а в торговые дни многие вообще не могут добраться до места». И далее: нет никакого освещения, крестьяне терпят убытки, ж/д мост разрушается от такой нагрузки.

Последняя фраза просто умиляет... Всякую ересь , оказывается , журналисты писали и пишут не только в наше время. Интересно , каким образом крестьянские телеги могли "разрушать" двухколейный стальной мост , рассчитанный на прохождение гораздо более тяжёлых составов ?
На первом фото - мост в 1918 году , во время германской оккупации. Ясно видно ДВЕ раздельные ж.д. колеи , утопленные в брусчатку , по типу трамвайных.

увеличить

0

144

А это фото сделано в середине тридцатых годов ( оно тут приводилось ). Ятниеки едут на гривскую сторону. В противоположную , ближе к середине моста , движется экипаж. Видно , что средний пролёт уже новый ( установлен в 1931-1932 г.г. ). Рельса по-прежнему четыре , но колея - одна... Связано это было с тем , что ввиду слабого ж.д. движения две колеи уже не очень были нужны , поэтому сделали т.н. сплетение , т.е две колеи в габаритах (почти) одной. Почему вообще не одна ? Просто тогда нужно было-бы делать два стрелочных поста при въезде на мост с обоих концов , держать там дежурных... А так - проще...

увеличить

0

145

Народ на пароходике приближается к автогужевому мосту...Середина 60-х.
Фото годится и в ветку про общественный транспорт , вот только названия пароходика не знаю , а спросить уже некого...

увеличить

+3

146

В 1989году у нас в городе было одновременно ЧЕТЫРЕ моста через Даугаву в пределах города - старый и новый автодорожный , ж.д. мост и понтонный в районе ул.Вальню....
На снимке ( из архива ар-17) - старый и новый автодорожные мосты.

увеличить

увеличить

+2

147

Мост Единства сдвинут ниже по течению реки...
1989год.

увеличить

увеличить

+2

148

marser написал(а):

и понтонный в районе ул.Вальню....

Жалко,что нет фотографии понтонного моста...Мне приходилось часто бывать в то время в том районе и даже фотоаппарат имелся в наличии,но почему-то ни разу не возникла мысль сфотографировать понтонный мост.Возможно,тогда мы не думали,что в недалеком будущем эти фотографии станут историческими...

0

149

Зима 2011 - строительство путепровода идет полным ходом.

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/1/4wbkfs-a16.jpg

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/1/4wbkfv-k1y.jpg

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/1/4wbkfx-p35.jpg

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/1/4wbkg0-gzq.jpg

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/1/4wbkh2-nhz.jpg

+2

150

Chena написал(а):

Жалко,что нет фотографии понтонного моста...

Восполняем пробел..

увеличить

+1

Похожие темы

Мост Виенибас Мосты Четверг, 23 апреля, 2015г.
Мосты через реки и ручьи Мосты Вторник, 11 октября, 2011г.
Гайковский мост Мосты Четверг, 7 июля, 2011г.
Крепость. Даугавпилс Среда, 1 мая, 2013г.
Терминология. Мосты Четверг, 12 мая, 2011г.

Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Мосты.