GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Мосты.


Мосты.

Сообщений 51 страница 100 из 565

51

Ваша Гадость написал(а):

пост №44 - а где этот мост находится? я помню только один железнодорожный через Даугаву - поворот на Свенте. или это он и есть?...

Это с одной стороны у крепости, а с другой - у "тройки" или "серого лебедя", Гривской тюрьмы.

0

52

Bench написал(а):

Это с одной стороны у крепости, а с другой - у "тройки" или "серого лебедя", Гривской тюрьмы.

о! спасибо! вспомнила!  :yep:

ребят, если уж тема про мосты - может, у кого(а вдруг!) есть фото пантонного моста через Даугаву? помните? примерно в 1986 году наш гривский мост закрыли на ремонт, и временно мы передвигались по пантонному сооружению.

0

53

Ваша Гадость написал(а):

и временно мы передвигались по пантонному сооружению.

...глупые мы тогда были и ничего не засняли,хотя могли бы...

0

54

Немного информации о тех мостах,фотографии которых мы видели выше.Для тех,кому лень или нет времени рыться в сети в поисках информации.А так же для тех,кто не знает где и как искать...Вся информация из Википедии.
Мост через Лауцесу                                     

Официальное название мост через реку Лауцеса
Область применения         автомобильный, пешеходный
Пересекает                 реку Лауцеса
Место расположения         город Даугавпилс
Тип конструкции         однопролётный мост
Общая длина                 35 метров
Дата открытия                 2-я половина XIX века (каменный), 1960-е (бетонный)

Мост через Лауцесу в автомобильно-пешеходный мост в Даугавпилсе на реке Лауцеса на Гриве. Находится возле места впадения реки в Даугаву в 100 метрах от устья. Длина моста ~35 метров.
Первый арочный, однопролётный мост здесь появился в середине XIX века. Он был построен из гранитных блоков. Во время изгнания немецких войск из Гривы 27 июля 1944 года мост был разрушен. После войны на остатках старого моста был построен новый бетонный мост. Остатки старого моста можно наблюдать при низком уровне воды в Лауцесе и Даугаве.
Современный мост сооружён из бетонных конструкций.Мост используется общественным транспортом.

0

55

Следующий мост - деревянный в районе Гайка.
Гайковский мост
Область применения          пешеходный
Пересекает                  реку Даугава
Место расположения          город Даугавпилс
Дата открытия                  в 1916-1917 годах
Дата закрытия                  1922г.

Гайко́вкский мост (точного названия нет). Деревянный мост через Даугаву (Западную Двину) в Даугавпилсе, соединяющий район Гаёк с Гривой. Построен во время Первой мировой войны. Во время сильного наводнения весной 1922 года мост был разрушен ледяными глыбами. Оставшиеся конструкции деревянного моста способствовали образованию ледяных заторов, что являлось угрозой для безопасности железнодорожного моста, поэтому было принято решение: поджечь остатки деревянного моста.
В настоящее время летом, когда на Даугаве мало воды, можно увидеть остатки деревянного моста. Остатки опор начинаются у здания водоканала и заканчиваются на другом берегу. Около некоторых опор в Даугаве образовались небольшие островки.

Восстановление
В проекте развития города на месте, где ранее находился мост, планируется построить новый мост через Даугаву. Начать строительство планируется ориентировочно в 2015-х годах.

+1

56

Железнодорожный мост
Область применения           железнодорожный
Пересекает                   реку Даугава
Место расположения           город Даугавпилс
Тип конструкции           четырёхпролётный мост на каменных опорах
Общая длина                   ~450 метров (вместе с надземной частью)
Дата открытия                   9/21 мая 1862 года
Даугавпи́лсский Железнодоро́жный (Крепостной) мост — один из мостов через реку Даугаву (Западную Двину) в городе Даугавпилс. Находится на линии железной дороги Санкт-Петербург—Варшава. Расположен рядом с Даугавпилсской крепостью.

Выстроен по проекту мостостроителя С. В. Кербедза в 1858—1862 годах. Открыт 9 (21 мая) 1862 года при открытии движения на участке железной дороги Динабург - Ковно 257 вёрст. Первоначально это был металлический мост из четырёх ферм, объединённый железнодорожный и гужевой мост. При обороне Двинска в 1919—1920 году один пролет взорван в сентябре 1919 года. Позднее временно восстановлен и в дальнейшем в начале 1920-х годов заменен новой арочной фермой моста.
В июне 1941 года был частично повреждён при неудачной попытке взрыва моста при захвате его диверсантами вермахта (800 пехотный полк «Бранденбург»). После ремонта использовался немецкими войсками. Летом 1944 года через него транспортировали тяжелые танки «Тигр» на железнодорожных платформах при удержании района Даугавпилс в июле месяце (Мемуары немецкого танкиста Отто Кариуса). 27 июля 1944 года, загнав эшелон с жителями края на мост, немцы взрывают мост (из акта Чрезвычайной комиссии по расследованию злодеяний и ущерба нанесенного городу). Временно был восстановлен для нужд фронта, позднее было проведено капитальное восстановление моста в том виде, в каком он находится в настоящее время.
Конструкцию моста составляют три металлических фермы на трёх быках, один береговой устой, на одном нанесена линейка уровня реки. Мост охраняется, ранее периодически весь мост красили краской от коррозии металла. Длина моста 450 (?)метров.

    * Вид моста можно проследить по старым открыткам и фотографиям с 19 века по 20 век.
    * Вид моста имеется на фотографии 1912 года Прокудина-Горского когда снимали Двинск к 100 летию Войны 1812 года.
    * На гривском берегу после войны шоссе проходит под железной дорогой.
    * Перед мостом стоит километровый столб, 532 км от нулевого километра Варшавского вокзала Санкт-Петербурга, сам мост находится на 533 километре.
    * В реке можно видеть старые основания быков старого моста.
Станислав Валерианович Кербедз (польск. Stanisław Kierbedź) (1810, Ковенская губерния — 1899, Варшава) — польский инженер, генерал.
Дата рождения: 10 марта 1810(1810-03-10)                                     http://s59.radikal.ru/i164/1002/07/8452cdaad165t.jpg
Место рождения: Новый двор
Подданство:         Российская империя
Дата смерти:         19 апреля 1899(1899-04-19) (89 лет)
Окончил Институт корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге.Последние годы жизни провёл в Варшаве. Похоронен на кладбище Повонзки.
Инженерные постройки
    * Благовещенский мост в Санкт-Петербурге (сооружён в 1843—1850 годах).
    * Мосты на Варшавском ходе железной дороги.
    * Автор Морского Канала (от Кронштадта в Санкт-Петербург)
    * Металлический железнодорожный мост через реку Лугу (1853—1857 годы)
    * Александровский мост через реку Вислу в Варшаве (1858—1866 годы)
Здания
    * Участие в проектировании Петербургского международного коммерческого банка (Невский проспект, 58). Автор-строитель - С. А. Бржозовский (1898—1917 год).
Научная деятельность
    * С 1842 года — преподаватель Института корпуса инженеров путей сообщения.
    * Являлся член-корреспондентом Петербургской Академии наук.

+1

57

Фотографий железнодорожного моста много,они разного качества.Я выбрала из всех самые качественные и красивые.Сначала немного ретро...и классика от Прокудина-Горского(первое фото).
Хорошо видно,что у моста две опоры.
http://s47.radikal.ru/i117/1002/ee/553a29931511t.jpg   http://s001.radikal.ru/i193/1002/a5/424eed8b8b34t.jpg  http://s56.radikal.ru/i154/1002/70/41fc521b01f1t.jpg http://s002.radikal.ru/i197/1002/b9/1c497eac8676t.jpg

Средний пролет разрушен...
http://s40.radikal.ru/i088/1002/51/65dc6711c9abt.jpg http://s006.radikal.ru/i214/1002/f2/f40f415e1603t.jpg

А на этих фото виден восстановленный пролет и новая дополнительная опора посередине.
http://s002.radikal.ru/i200/1002/3a/bd83e630f4d3t.jpg http://s47.radikal.ru/i117/1002/7a/5ec74fcfcaf9t.jpg

Отредактировано Chena (Пятница, 9 апреля, 2010г. 19:32:51)

+1

58

Еще один вид моста - в годы Великой Отечественной.Прошу простить за скверное качество снимков.
http://s43.radikal.ru/i102/1002/55/99d7225eede7t.jpg http://s002.radikal.ru/i200/1002/c0/093120008ff2t.jpg http://s001.radikal.ru/i194/1002/0b/c0cfdf54c010t.jpg
На третьей фотографии 1941 года видно два моста - железнодорожный и временная переправа,идущая от предмостного укрепления(еврейское гетто).Узников гетто было так много,что немцы построили временный мост,чтобы ускорить их доставку к месту расстрелов.Но на этом фото колонна направляется пока только в гетто.

0

59

Ну и для коллекции еще несколько снимков.
Две открытки с видом моста.
http://s003.radikal.ru/i204/1002/f6/9620c592a60bt.jpg http://i053.radikal.ru/1002/ff/0b6f33ffeffft.jpg

Картинка плохого качества,но виден паровозик,заезжающий на мост.
http://s001.radikal.ru/i193/1002/a3/a50e6e30c4fet.jpg

Латвийские каравиры на мосту.
http://s005.radikal.ru/i209/1002/c8/2bb40bb09616t.jpg

+1

60

Два фото с одного ракурса
Первое-1918 год время первой немецкой окупации -надпись на торце рубашки моста-"движение на лошади шагом"
Второе-2010 год,январь.Лошади по мосту уже не ходят...Новые опоры,новое полотно,новая рубашка..

Третье фото-мост,взорванный немецкими войсками в 1944 году.
Четвертое-очень интересный "баян"-на старую рамку наложен вид современного моста и состарен фотошопом-кому и зачем понадобилось не понятно..

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано ФОМА (Пятница, 5 февраля, 2010г. 07:49:25)

+4

61

ФОМА написал(а):

Третье фото-мост,взорванный немецкими войсками в 1944 году.

Только- в Риге... Это Железный мост (1872 г. очень похож на двинский, только гораздо длиннее и опоры другие), а фото сделано сквозь искореженные конструкции Земгальского ж.д. моста, который был построен рядом с Железным в 1914 году..К тому времени Железный мост использовался как трамвайно-автомобильно-гужевой. Взорвали их одновременно, и уже во второй раз...

0

62

marser написал(а):

Только- в Риге... Это Железный мост (1872 г. очень похож на двинский, только гораздо длиннее и опоры другие), а фото сделано сквозь искореженные конструкции Земгальского ж.д. моста, который был построен рядом с Железным в 1914 году..К тому времени Железный мост использовался как трамвайно-автомобильно-гужевой. Взорвали их одновременно, и уже во второй раз...

Марсер,спасибо огромное!Это фото в огромном количестве публикаций идет как  взорванный"крепостной"мост!

0

63

ФОМА написал(а):

очень интересный "баян"-на старую рамку наложен вид современного моста и состарен фотошопом-кому и зачем понадобилось не понятно..

Но согласитесь,что стилизация под старину хорошо смотрится...Особенно в большем разрешении...

увеличить

Отредактировано Chena (Вторник, 24 августа, 2010г. 18:16:18)

0

64

Нашел я и у себя этот мост. Зимний и ночной.

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/3tl65f-1vd.jpg http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/3tl654-hqt.jpg

+2

65

Bench,на второй фотографии,кажется слегка просматривается ДОТ - между деревом и фонарем...

0

66

Chena
Вполне возможно... но снег и ночь сильно меняют многие предметы.

0

67

Cвентский мост

Свентский мост (латыш. Sventes tilts) — совмещенный авто-железнодорожный мост через реку Двину неподалеку от Даугавпилса в Даугавпилсском крае западнее города, построен в 1963—1968 годах вместе с насыпью автодороги ответвления Рижское шоссе — Свенте и насыпью окружной железной дороги в обход Даугавпилсского железнодорожного узла через широкую пойму реки. Имеет 4 бетонные опоры. На одной из опор изображена шкала уровня воды в Даугаве. На мосту имеется также пешеходная зона (тротуар).

Назван по пос­ёлку Свенте. Соединяет направления железной дороги Даугавпилс—Радвилишкис и Даугавпилс—Резекне (далее Санкт-Петербург). Металлический мост из трех ферм и полотна автомоста, с расположением на общих бетонных быках моста. Длина моста 325 метров.[1]

Об истории с этим мостом немного рассказывается в книге "Valsts Valstī" Томса Алтбергса и Леонида Любимова. Это вообще хорошая история о реалиях советской жизни, так что всем любителям железнодорожной истории Латвии при случае всем стоит поизучать эту историю.

История началась с того что в 50е годы латвийское партийное и железнодорожное руководство начало писать письма в Москву с просьбами о развитии рижского железнодорожного узла. Они писали что на всю Ригу есть только один мост в самом центре города и вообще у Риги нет объездной дороги. Просители особо упирали на то, что Рига практически единственная из столиц советских республик, в которой транзитный грузовой поток(включая опасные и загрязняющие грузы) идёт через самый центр города. Это действительно бывало достаточно редко, в СССР у крупных городов обычно либо были грузовые обходы, либо сами дороги были проложены в промзонах городов.

Эти просьбы имели интересный эффект. Москва согласилась с тем что надо построить новый железнодорожный мост через Даугаву в Латвии. Но при этом решила построить его около Даугавпилса(где латвийская партийная и железнодорожная власти совершенно не просили строить мост). Удивленным просителям объяснили что это решение принял сам Генеральный штаб СССР. Штабисты пришли к выводу что именно Даугавпилс будет обязательно уничтожен в ходе атомной бомбардировки, а поэтому именно там надо построить запасной мост. Латвийские власти сильно подивились такому решению москвичей, но с Генеральным штабом решили не спорить. Собственно для латвийских железнодорожников этот мост даже в момент его постройки особого значения не имел, его построили просто по волюнтаристическому решению Москвы.

На этом история не закончилась. До самого конца советской власти в Латвии местное руководство добивалось строительства грузового объезда Рига. Сначала они просили построить второй мост в Риге. А после строительства Рижской ГЭС местное руководство стало добиваться строительства объездной дороги через плотину ГЭС. Эти идеи на местном уровне иногда даже попадали в проекты. Но Москва все эти местные идеи и проекты выкинула в мусорную корзину даже без объяснения причин.

В Даугавпилсе исторрия имела свое продолжения. Латвийские железнодорожники десятки лет добивались двух инвестиционых проектов по Даугавпилсу. Они хотли построить в Даугавпилсе-Сортировочном новый парк приёма, а в Илуксте хотели построить новую нефтеперегрузочную станцию с трубопровода на поезда. Но Москва зарубила и эти местные проекты также без объяснения причин.

Так что Свентский мост стал хорошим памятником советской власти. История строительства этого моста наглядно показывает кто и как приимал такие решения в СССР.

увеличить

увеличить

Отредактировано ФОМА (Суббота, 6 февраля, 2010г. 04:25:03)

+3

68

ФОМА написал(а):

Так что Свентский мост стал хорошим памятником советской власти

А что,неплохой памятник.И пусть рижане обзавидуются...А то ведь,что в советское время,что сейчас, мы для Риги глухая провинция.Всегда сквозило со стороны рижан плохо скрытое пренебрежение.

ФОМА написал(а):

Собственно для латвийских железнодорожников этот мост даже в момент его постройки особого значения не имел, его построили просто по волюнтаристическому решению Москвы.

Некоторые плюсы от его постройки все-таки есть - разгрузили городские авто- и железные дороги от транзитных грузопотоков.Построили еще один мост через Даугаву для Даугавпилса.А то ведь один автодорожный мост уже не справлялся с возросшим числом автомобилей,да и товарные поезда(особенно с опасными грузами) можно пустить минуя город.
ФОМА,красивые фотки.

0

69

Мое добавление по крепостному мосту.Современные фото из сети.

увеличить

увеличить

увеличить

+2

70

Хорошие фотографии. :cool:

0

71

Еще пара фото(почему-то не загрузились с первого раза).

http://s54.radikal.ru/i145/1002/f9/e8df2675ed77t.jpg http://s54.radikal.ru/i146/1002/98/eb8869acb47at.jpg http://s005.radikal.ru/i212/1002/67/560aefd18603t.jpg http://s53.radikal.ru/i142/1002/3b/ddc28fe1499bt.jpg

+1

72

Фотографий Свентского моста у меня немного(все из сети).

увеличить

увеличить

+1

73

На первом фото временная переправа,наведенная немцами в 1918 г.
На втором и третьем  снимке-временный мост наведенный во времена первой республики.
Четвертое фото-район Рэндене(аэродром ДОСААФ)-временный мост наведенный вермахтом

Отредактировано ФОМА (Воскресенье, 7 февраля, 2010г. 07:15:06)

+2

74

Еще одно фото 1918 года переправы,наведенной войсками кайзера..

Отредактировано ФОМА (Воскресенье, 7 февраля, 2010г. 07:20:14)

0

75

Такая открытка уже была, это по-лучше немного. датирована 1901 годом.

увеличить

+2

76

ФОМА написал(а):

Свентский мост (латыш. Sventes tilts) — совмещенный авто-железнодорожный мост через реку Двину неподалеку от Даугавпилса в Даугавпилсском крае западнее города, построен в 1963—1968 годах вместе с насыпью автодороги ответвления Рижское шоссе — Свенте и насыпью окружной железной дороги в обход Даугавпилсского железнодорожного узла через широкую пойму реки. Имеет 4 бетонные опоры. На одной из опор изображена шкала уровня воды в Даугаве. На мосту имеется также пешеходная зона (тротуар).
            Назван по пос­ёлку Свенте. Соединяет направления железной дороги Даугавпилс—Радвилишкис и Даугавпилс—Резекне (далее Санкт-Петербург). Металлический мост из трех ферм и полотна автомоста, с расположением на общих бетонных быках моста. Длина моста 325 метров.[1]

Ребята, долго ждал,когда кто-нибудь прочитает и сравнит написанное с фото,хотя-бы с 72 поста здесь

Все наоборот- три опоры,четыре пролета... Это к вопросу о качестве материала в Википедии...

Отредактировано marser (Пятница, 12 февраля, 2010г. 18:09:09)

0

77

ФОМА написал(а):

Марсер,спасибо огромное!Это фото в огромном количестве публикаций идет как  взорванный"крепостной"мост!

Отредактировано marser (Пятница, 12 февраля, 2010г. 22:27:12)

0

78

77 пост не получился,сорри...
Уточнение к 61 посту... Фото относится к сентябрю 1917 года,когда русская армия, оставляя Ригу, взорвала и старый Железный, и новый Железнодорожный мосты. Таким образом, немцы тут причем только косвенно...

увеличить

увеличить

увеличить

0

79

А Земгальским старый Железный стал после перестройки в 1938 году..
Вот фото тех лет..
Аналогичную операцию,только меньших масштабов, пережил и наш двинский Крепостной мост.Но об этом -позже...

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано marser (Пятница, 12 февраля, 2010г. 22:43:18)

0

80

Мост Единства или Виенибас тилтс через Даугаву в центре города - что мы о нем знаем,какие фотографии имеем?

увеличить

0

81

Добавляю ретро-фото моста Единства.К сожалению дату,когда сделаны снимки назвать не могу.И заранее извиняюсь за качество.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+2

82

На втором фото на мосту видна колонна немецких войск.Это скорее всего 1941 год.С третьим фото все ясно - подбитый танк и немецкие солдаты.И четвертое фото сделано уже после освобождения города от немцев.
И еще одна фотография,это скан из газеты.Дату снимка назвать затрудняюсь.Да и качество соответствующее...
http://s001.radikal.ru/i194/1002/d5/34c8f853b35ft.jpg

0

83

Ну,и несколько современных фотографий из сети.

увеличить

увеличить

увеличить

+1

84

Еще парочка не поместилась...

http://s004.radikal.ru/i208/1002/7e/ef51e7742781t.jpg http://s09.radikal.ru/i182/1002/3a/3579555bcf66t.jpg

+2

85

Очередной БАЯН.
Не знаю как насчет даты,может и верная,но вот то что это НЕ ДВИНСК,ясно однозначно.Таких мостов в городской черте нашего города не было.
Вопрос к знатокам-а может кто подскажет-что это за мост на самом деле???

увеличить

0

86

ФОМА написал(а):

Очередной БАЯН.
Не знаю как насчет даты,может и верная,но вот то что это НЕ ДВИНСК,ясно однозначно.Таких мостов в городской черте нашего города не было.
Вопрос к знатокам-а может кто подскажет-что это за мост на самом деле???

Возможно , на фото - мост в Крустпилсе... До войны на территории Латвии через Даугаву было только четыре ж.д. моста- два в Риге , в Даугавпилсе , и... В Крустпилсе... Если , конечно , зто вообще мост через Даугаву.

0

87

marser написал(а):

Возможно , на фото - мост в Крустпилсе... До войны на территории Латвии через Даугаву было только четыре ж.д. моста- два в Риге , в Даугавпилсе , и... В Крустпилсе... Если , конечно , зто вообще мост через Даугаву.

САМ мост похож,но вот насчет Крустпился и Екабпилса,которые должны быть с двух сторон моста промашка...

Вот фото(время съемки ДО 1919 г.) интересное.По нескольким причинам:
-в районе Рэндене(аэродром ДОСААФ)явственно просматривается довольно капитальный,аккуратный мостик.Что это за сооружение,кто и когда его строил-совершенейшая тайна.
-от первой опоры ж\д моста(со стороны предмостного укрепления)в русле реки явственно просматривается сооружение,которое я условно назвал "ледоломом"-причем,судя по тени на воде оно имело довольно большую высоту.А исходя из формы-облегчало ввод судов и сплавных плотов в фарватер Двины.
Никто из присутствующих ничего пояснить не может по этим двум позициям???

увеличить

+1

88

ФОМА написал(а):

САМ мост похож,но вот насчет Крустпился и Екабпилса,которые должны быть с двух сторон моста промашка...

С такой точки съемки ни тогда , ни сейчас ни Круспилса , ни Екабпилса не видно. Опять-таки , если это снято было там...

0

89

ФОМА написал(а):

САМ мост похож,но вот насчет Крустпился и Екабпилса,которые должны быть с двух сторон моста промашка...

Ж.д. мост через Двину в Екабпилсе , 1938 год. Теперь Екабпилс видно ?

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 24 марта, 2010г. 15:48:42)

0

90

случайно наткнулась на сайт тут - искала данные про Ревель-Таллинн - и  попалась фотка, подписанная как "ПРОГРЕСС в районе Динабурга. Западная Двина". ПРОГРЕСС, насколько я поняла, - это пароход.
http://i030.radikal.ru/0911/23/2b3538d37ca7t.jpg

и далее...
http://s60.radikal.ru/i167/0912/1c/fd5fb68ca5f2t.jpg

http://s59.radikal.ru/i165/0912/35/cb576b700d29t.jpg

+2

91

Ваша Гадость,фото отличное и качество тоже.Спасибо!!!

0

92

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4gim9n-7gw.jpg

Мост через Лауцесе, сегодня.

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4gim9s-7wf.jpg http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4gima0-poi.jpg

Два в одном кадре.

http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4gimaz-j59.jpg

+1

93

1931 г.

увеличить

+1

94

Наводнения в Даугавпилсе — подъём воды в реке Даугава (Западная Двина) в Даугавпилсе. Происходят преимущественно в марте—апреле, во время весенних паводков.
История строительства дамб

Для защиты города от наводнений была построена дамба по проекту Мельникова П. П. в 1833 год—1841 годах. Дамба по направлению к городу должна была начинаться у 7-ого бастиона и, обогнув форштадты, упиралась бы в возвышенность (где ныне Новое Строение); вторая часть шла по направлению к Погулянке, отходя от 1-ого бастиона и простираясь вниз по течению реки до высот за лагерными полковыми бараками.
Для спуска дождевой и снеговой воды, которая могла накапливаться в замкнутом дамбой бассейне, предполагалось построить у устьев речки Шуницы и ручья за лагерными бараками два водоспуска (шлюза). Дамба имеет протяженность около 7 километров, высота насыпи составляет от 420 до 640 сантиметров. На ее верхнем участке устроено шоссе, включенное в Петербургско-Ковенский тракт. Позднее на обочинах шоссе посадили деревья, а по обеим сторонам установили деревянные перила. Дамба стала достопримечательностью города. Вдоль нее начали строить дома — так образовалась Шоссейная улица (ныне 18 Новембра), ставшая парадным въездом в город. Долгое время дамба называлась Николаевской, так как была сооружена по указу Николая I.

В 1922 году после сильнейшего наводнения в истории Даугавпилса приступили в постройке дополнительной Гайковской дамбы, завершена в 1924 году. Первоначально её планировалось сделать шириной в 8 метров, однако из-за технических трудностей её пришлось сузить до 2—3 метров. Современная улица Бругю протянулась на 1385 метров по берегу Даугавы — от улицы 18 Новембра до предприятия «Даугавпилс уденс».

В 1930-х годах, после наводнения 1931 года, были построены небольшие дамбы вдоль речки Лауцеса, вдоль берега Двины чтобы предотвратить затопление Гривы. Позднее, в 1935 году, 2 берега соединил Мост Единства.
История наводнений

Для Даугавпилса критическим уровнем воды в Даугаве является отметка в 9,4 м. Самый суровый экзамен на прочность дамба выдержала 10 апреля 1922 года, во время крупнейшего наводнения в истории Даугавпилса, когда уровень воды поднялся на 10 метров 62 сантиметра. Из-за ледяного затора, образовавшегося возле Ликсны, вода в Даугаве начала быстро подниматься. В ночь с 7 на 8 апреля были затоплены Грива, Гаек, Юдовка и другие районы. В начале прошлого века наблюдались необычайно ранние вскрытия Даугавы. В 1910 году ледоход начался 18 февраля, в 1912 году — 27 февраля, а в 1913 году — 3 марта.

Последнее наиболее крупное наводнение в Даугавпилсском районе было в 1994 году, когда уровень воды в Даугаве достиг отметки 7,58 м. Крупные наводнения наблюдаются в среднем раз в 5—6 лет. Последнее крупное наводнение было в 2004 году, когда вода поднялась до отметки 7,51 м. В 2009 году вода поднялась до отметки 510 см, что не представляет никакой угрозы для города и окрестностей.

Паводок 2010:

    * На 24 марта 2010 года уровень воды составляет 3,20 м выше нормы. За сутки вода поднялась на 89 см. По прогнозам уровень воды достигнет 700 см.
    * На 25 марта 2010 года уровень воды составляет 3,71 м выше нормы.
    * На 26 марта 2010 года уровень воды составляет 4,14 м выше нормы. Начался ледоход.
    * 28 марта уровень воды достиг 6,33 м. Затем стал немного падать.
    * 29 марта 2010 года уровень воды снизился до отметки 5,83 м. В ближайшие дни начнётся очередной подъём воды, т.к. вверху по течению начал таять лёд.
    * 31 марта 2010 года уровень воды достиг 6,40 м.
    * На 1 апреля 2010 года уровень воды составляет примерно 6,65 м.
    * 2 апреля 2010 года уровень воды достиг отметки 7 метров.
    * 4 апреля 2010 года уровень воды достиг отметки 7,4 метра. Затопило огороды вдоль улицы Нометню. Частично закрыта улица Нометню.
    * 6 апреля 2010 года уровень воды достиг отметки 7,55 метра. Закрыта улица Нометню, затоплены несколько прибрежных улиц, Гривское кладбище, некоторые участки дорог.

  Максимальный уровень воды по годам (выше нормы)
№ Дата Уровень подъёма воды (м)
1 10 апреля 1922 года 10,62
2 1994 год 7,58
3 2004 год 7,51
4 2009 год 5,10
Измерение уровня воды

Для измерения воды в черте города возле реки находятся несколько измерительных шкал:

    * на водонапорной башне у ТЭЦ-1
    * на одной из опор железнодорожного моста
    * на одной из опор объездного моста

кроме этого уровень воды замеряют гидрологическая служба.

+2

95

Алексей написал(а):

1931 г.

Какого именно ?

0

96

ФОМА написал(а):

Максимальный уровень воды по годам (выше нормы)№ Дата Уровень подъёма воды (м)1 10 апреля 1922 года 10,622 1994 год 7,583 2004 год 7,514 2009 год 5,10

Наивысшей отметки уровень воды достигал в 1937, 1951 и 1956 годах — соответственно 9,49, 9,46 и 9,30 метра.

0

97

marser написал(а):

Наивысшей отметки уровень воды достигал в 1937, 1951 и 1956 годах — соответственно 9,49, 9,46 и 9,30 метра.

При всем уважении-окуда дровишки???Уж больно от официальных цифр отличаются.
До сих пор-наводнение 22-ого года во всех источниках"самое-самое"...

0

98

ФОМА написал(а):

При всем уважении-окуда дровишки???Уж больно от официальных цифр отличаются.До сих пор-наводнение 22-ого года во всех источниках"самое-самое"...

Насчёт 1922 года - без вопросов. На остальную инфу наткнулся в комментах на rus.delfi.lv

0

99

ФОМА написал(а):

Дамба имеет протяженность около 7 километров, высота насыпи составляет от 420 до 640 сантиметров.

Для наглядности приведу такие цифры .
В настоящее время уровень Даугавы принято мерять от отметки 86,0. Так вот , на перекрестке ул. Даугавас - Безделигу ( Межциемс) отметка верха 96,75 ,
-"- Даугавас - Алберта (Межциемс) - 99,93..
-"- Даугавас - Сабулю ( Межциемс ) - 101,2..
-"- Даугавас - Вальню ( Крепость) -   96,01..
-"- Даугавас - р.Шуню  ( Эспланада) - 96,1...
-"- Даугавас - Парадес  (Дубровинка) - 96,2..
-"- Даугавас - 18.Новембра               - 96,55..
ул.Бругю - Фабрикас 16 -                    95,99..
ул.Нометню - Патверсмес -                  94,22..
-"- Нометню - Апшу - 96,49..
-"-Нометню - Дундуру - 97,71..
Высоту можете сосчитать сами...

0

100

Виадук у крепости. Ремонт.
http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4hrck2-dil.jpg
И вид с него
http://www.photoshare.ru/data/3/3542/3/4hrcjy-q14.jpg

+1

Похожие темы

Мост Виенибас Мосты Четверг, 23 апреля, 2015г.
Мосты через реки и ручьи Мосты Вторник, 11 октября, 2011г.
Гайковский мост Мосты Четверг, 7 июля, 2011г.
Крепость. Даугавпилс Среда, 1 мая, 2013г.
Терминология. Мосты Четверг, 12 мая, 2011г.

Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Мосты.