GoroD

Объявление

26 августа 2018 года, в помещении РТУ , состоится летний, расширенный слёт коллекционеров. Вход свободный. Время проведения с 9.00 до 12.00 Тематика: бонистика, нумизматика, фалеристика, филокартия, филателия и многое другое.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Современное искусство. » Современное и актуальное.


Современное и актуальное.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Краткая история современного искусства

Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму (зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов). Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу. Самыми заметными явлениями рубежа 60-х и 70-х годов можно назвать развитие концептуального искусства и минимализма. В 70-х заметно усилилась социальная направленность арт-процесса как с точки зрения содержания (тем, подымаемых в творчестве художниками), так и состава: самым заметным явлением середины 70-х стал феминизм в искусстве, а также нарастане активности этнических меньшинств (1980-е) и социальных групп (например, «искусство аутсайдеров»). Конец 70-х и 80-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности (расцвет таких движений как «Новые дикие»). На середину 80-х приходится время подъема движений, активно использующих образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп. К этому же времени относится расцвет фотографии в искусстве — все больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения. На арт-процесс, начиная с 80-х, большое влияние оказало развитие технологий — видео, аудио, компьютеров и интернет — это существенно расширило палитру средств, используемых художниками.)

Актуальное искусство

В русском языке используется также термин «актуальное искусство», который во многом схож, но не тождественен по смыслу термину «современное искусство». Под актуальным искусством участники художественного процесса в России подразумевают новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств). Актуальное искусство быстро устаревает, становясь частью истории современного искусства 20-го или 21-го столетия. Во многом участники арт-процесса в России наделяют определение «актуальное искусство» смыслом, которое в свое время приписывалось авангардизму (новаторство, радикальность, использование новых техник и приемов).
______________________________________________
Затевая сей раздел, просто не представлял, насколько хироко понятие сие и как прочно вошло оно в нашу жизнь, в одиночку с этим не справиться, не осилить, по сему, наверное, будем действовать сообща

0

2

АРТ-АЗБУКА

+2

3

Художественные хитрости. Картины.
Горячая десятка Анны Романовой, Радио "Си"

В каждой профессии существуют свои хитрости. У художников они тоже, разумеется, есть. Так же, как и у ученых, которые изучают художников и у мошенников, которые подделывают картины.

10 место: Древние ценили натурализм в живописи. Легенда гласит, что как-то придворный художник Александра Македонского Апеллес соревновался с другим художником. Противник Апеллеса сдернул холст с написанной им картины, и птицы слетелись на нее, настолько естественно выглядела изображенная там гроздь винограда. Затем зрители повернулись к картине Апеллеса, чтобы сдернуть закрывающий ее холст, но не смогли этого сделать: на картине невероятно реалистично был нарисован холст, закрывающий картину.

9 место: Точная дата написания картины Рубенса "Пир богов на Олимпе" была неизвестна, пока картину не увидели астрономы. Они увидели, что персонажи располагались в точности как планеты на небосклоне в 1602 году.

8 место: Как заставить высокую комиссию принять ваши картины? Один художник нарисовал в углу своей новой картины маленькую желтую собачку. Комиссия сразу же нашла в картине легко заметный недостаток – совершенно неуместную там собачку – посоветовала ее убрать и приняла картину с чувством исполненного долга.

7 место: Голландский художник ван Меегерен был обвинен в продаже фашистам картин старых мастеров во время оккупации и приговорен к смертной казни. Однако позже он был осужден всего лишь на год тюрьмы. Написав за несколько дней картину "Иисус во храме", он доказал, что продавал фашистам собственноручно изготовленные подделки.

6 место: Поленов однажды нарисовал картину на евангельский сюжет, назвав ее "Христос и грешница". Однако, Христос был изображен, вопреки тогдашним канонам, без нимба – как простой человек. Картину запретили. Она появилась на публике только после того, как название было изменено на "Блудная жена".

5 место: Как убедить людей, что подделка является подлинником? Напишите картину, зарисуйте ее другой картиной и принесите к реставратору для очистки. В результате такого трюка появился баснословно дорогой "неизвестный" Моне, который долгое время считался подлинным.

4 место: Как продать фальшивку покупателю, который требует официально заверенного заключения экспертов о подлинности? Вставьте в одну и ту же раму две картины, а после прохождения экспертизы выньте из рамы подлинник.

3 место: Вспомните, что нам говорили в школе о картинах Васнецова и представьте, что некоторые русские художники считали их просто жуткими. Картина "После побоища Игоря Святославовича с половцами" получила прозвище "Мертвечина", а "Ковер-самолет" - "Ковер с ушами".

2 место: Как получить автограф незаметно для художника и потом на этом заработать? Однажды некая дама купила картину с подписью "И. Репин", стоимостью десять рублей. Встретившись через некоторое время с Репиным, она показала ему картину. Репин, посмеявшись, приписал внизу картины "Это не Репин". После этого дама продала картину уже за сто рублей.

1 место: Почему "по дружбе" не помочь другу-художнику, у которого что-то не получается? Знаете ли вы, что фигуру Пушкина на картине Айвазовского "Пушкин на берегу моря" написал Репин? Даму в черном на картине Левитана "Осенний день. Сокольники" нарисовал Николай Чехов. А знаменитых медведей на картине Шишкина "Утро в сосновом бору" написал Савицкий. Ну не получались у Шишкина медведи!

+1

4

Ваша Гадость
:cool:  :)

+1

5

Ваша Гадость написал(а):

Почему "по дружбе" не помочь другу-художнику, у которого что-то не получается? Знаете ли вы, что фигуру Пушкина на картине Айвазовского "Пушкин на берегу моря" написал Репин? Даму в черном на картине Левитана "Осенний день. Сокольники" нарисовал Николай Чехов. А знаменитых медведей на картине Шишкина "Утро в сосновом бору" написал Савицкий. Ну не получались у Шишкина медведи!

а вот эти данные меня заинтересовали! если кто копнёт гугла по этой тематике да отстрочится здесь - было бы оченно интересно почитать у мну сегодня цейтнот  :dontknow:

0

6

Ваша Гадость написал(а):

А знаменитых медведей на картине Шишкина "Утро в сосновом бору" написал Савицкий.

Утро в сосновом бору картина является одним из самых ярких и заметных произведений в творчестве художника Ивана Шишкина. Сосновый бор, то есть это сосновый лес на песчаной почве всегда был самым любимым местом, где мастер часто работал над своими картинами. Часто в сосновом бору рядом с соснами соседствуют и другие деревья такие как ель или береза, осина, что часто можно увидеть в картинах Шишкина, но в данном произведении изображены только дремучие сосны. Когда смотришь на картину Утро в сосновом бору, зрителю невольно представляется, что он находится в сосновом бору, раннее утро, чувствуется запах хвои и влажный утренний туман заряжает воздух свежим лесным ароматом. Верхушки вековых сосен освещены ласковым утренним солнцем, тяжелые ветви сосен заставляют могучие стволы этих деревьев прогибаться. Недавно в лесу был страшный бурелом, ураганный ветер повалил совсем старую сосну, выкорчевав это дерево с могучими корнями. Картина Утро в сосновом лесу отличается от многих других картин Шишкина тем, что в этой картине изображены медведица с тремя медвежатами. Этих живо написанных медведей на самом деле изобразил не Шишкин, а его товарищ коллега, с которым Шишкин часто вместе занимался творчеством, это художник К. А. Савицкий. Сказать, что Шишкин совсем не умел рисовать животных, это не верно Шишкин иногда рисовал различных коров и овечек. Утро в сосновом бору картина была единственным случаем соавторства, художник Савицкий по окончании работы 1889 году со своими медведями в этой картине также подписался рядом с подписью Шишкина, но при покупке картины знаменитым меценатом Третьяковым, произошел инцидент, меценатом настойчиво было указано, что подпись Савицкого необходимо убрать. Коллекционер считал, что основная работа все таки была сделана Шишкиным, медведицу с медвежатами он не считал главными в этой картине. Все это в последствии послужило яблоком раздора между дружбой Шишкина и Савицким, так как гонорар за картину был оплачен Шишкину. Хотя это всего лишь версия из рассуждений искусствоведов. Сюжет с медведями в картине конечно способствовал широкой популярности, но основной ценностью картины Утро в сосновом бору считалось идеально отраженное художником состояние природы, то есть сосновый бор утром. Особое место в картине занимает туман, подчеркивающий воздушное пространство произведения. Годом ранее Шишкин написал картину Туман в сосновом лесу, возможно после этой работы родилась идея написания картины Утро в бору, вполне вероятно, что идея ее написания была подана Савицким. В наше время картина стала олицетворением пейзажной живописи, ее знают все от мала до велика. Ее изображения стали торговой маркой у производителей конфет, сладостей, сувенирной продукции, репродукции картины Утро в бору часто можно увидеть на открытках, много копий этой замечательной картины написаны современными художниками, которые висят на стенах различных кабинетов и в наших квартирах как украшение. Картина Утро в сосновом лесу это величайший шедевр изобразительного искусства, находится она сегодня в Государственной Третьяковской галерее.

И еще

Свернутый текст

Замечательная картина, где два главных действующих лица - Пушкин и Море. Но часто, говоря об авторстве Айвазовского забывают, о том что Море - писал действительно Айвазовский, а вот Пушкина И.Е. Репин.
Иван Константинович Айвазовский учился в Академии художеств в Петербурге, и уже первые его морские пейзажи выделялись на академических выставках. На одной из таких выставок в Академии Художеств, открывшейся 27 сентября 1836 года, и произошла встреча Айвазовского с Пушкиным.. По воспоминаниям Айвазовского, он был ошеломлен неожиданным свершением его заветной мечты – увидеть Пушкина. Пушкина восхитили работы «Облака с Ораниенбаумского берега моря» и «Группа чухонцев на берегу Финского залива». Узнав, что Айвазовский из Феодосии, Пушкин обнял его и поблагодарил за разбуженные воспоминания о счастливых днях юности, когда он гостил в Крыму в семье Раевских. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум и вдохновения",- говорил Айвазовский. Айвазовский напишет более двадцати картин, посвященных Пушкину. Среди них «Пушкин на берегу с семейством Раевских у Кучук-Ламбата», «Пушкин у гурзуфских скал», «А.С. Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца», «Пушкин на берегу Черного моря», «Пушкин в Крыму у гурзуфских скал», «Пушкин в Одессе». Но будет недоволен ими. Кроме одной, написанной совместно с И.Е. Репиным. Айвазовский знал свои ограниченные возможности в портретной живописи. И был счастлив, когда Репин согласился на совместную работу. Так появилась картина «Прощание А.С. Пушкина с Черным морем». И.Е. Репин писал в своих воспоминаниях: «…и главный труд, и инициатива этой картины принадлежат Айвазовскому. Дивное море написал Айвазовский… и я удостоился намалевать там фигурку». Конечно, Репин поскромничал: он создал один из ярких живописных образов Пушкина.

А вот другая известная картина «Утро в сосновом лесу» И.И.Шишкина (1889г.) тоже была написана в соавторстве. По воспоминаниям известного художника-передвижника Константина Аполлонович Савицкого : "затеял как-то картину с медведями в лесу, Шишкин взял на себя исполнение пейзажа". Но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года "Туман в сосновом лесу", написанный, по всей вероятности, после поездки в вологодские леса на этюды. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу и эскиз к картине, находящийся в Третьяковской Галлереи, напоминает задний план с участком густого леса картины 1888г. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их бы ло два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. А их было немало. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине. Однако приобретший ее П. М. Третьяков снял подпись, решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина. Ведь в ней "начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину".
Вообще по воспоминаниям, на отношение Шишкина к изображению животных повлияло его ученичество в Швейцарии. Так на "Пейзаже с ручьем", написанным им в то время (1863г) на заднем плане присутствуют коровы, "написаные с чувством глубочайшего отвращения" – в это время Шишкин как раз брал нудные уроки рисования животных у швейцарского живописца Рудольфа Коллера.


«Осенний день. Сокольники» Исаак Левитан. 1879 г
Девятнадцатилетний ученик Московского Училища живописи и ваяния пишет картину, которую тут же покупает Третьяков для своей галереи - случай из ряда вон. Именно за созвучие образов человека и природы ценят эту картину. В примечании к набору открыток (автор-составитель В.Лось, издательство Правда, М., 1989) о картине даже говорится: «здесь передана задумчивая грусть человека среди отцветающей, но по-своему чарующей осенней природы. С этого момента уже можно было считать, что в русское искусство вошел мастер «пейзажа настроения». Однако это единственный пейзаж Левитана, где присутствует человек, и то фигуру человека написал Николай Чехов – брат Антона Павловича Чехова. Он был профессиональным живописцем, окончил в 1875 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился однавременно с Левитаном. В своих работах Левитан старательно избегает изображать человека, оставляя лишь намеки на людское присутствие. Еще в годы ученичества старший брат Исаака Левитана Авель, предприимчивый и ловкий человек, успевавший учиться и в университете и в Школе живописи, ваяния и зодчества, зарабатывал продавая в магазины пейзажи, жанры, рисунки... Магазин Аванцо просил Авеля написать картину "Крестьяне Рязанской губернии за работой" и братья разделили труд: Исаак писал пейзаж, Авель - фигуры.
Так что такая работа в соавторстве не была новой для Левитана.
Примечательно и появление женской фигуры на пейзаже. В книге Ивана Евдокимова о Левитане этот момент описывается так:
Как-то вечером на Большую Лубянку (где снимал коммнату Левитан) заглянул Николай Павлович Чехов. Он был слегка под хмельком.
Гость засиделся. Он рассказывал о своих будущих планах, с удовольствием вспоминал хорошо проведенное лето, в которое много работал, приготовил несколько новых вещей на ученическую выставку, рассчитывая произвести сильное впечатление. Левитан слушал, сочувствовал... Новую картину он показал Чехову не сразу.
-- Что же ты, Исаак, скрытничаешь! -- воскликнул Николай Павлович. -- Угощаешь меня одними этюдами, а главное приберегаешь под конец. Обещаю тебе успех на выставке. Как ты хочешь назвать пейзаж?
-- Я еще окончательно не выбрал названия, - сказал Левитан нетвердо. - Может быть, назову "Осенний день" или "Сокольники". Не знаю, право... Тебе он нравится? Все в нем, по-твоему, в порядке или чего-то недостает?
Чехов ответил сразу:
-- И нравится, и не совсем. Осенний день я не могу почувствовать вполне... Я догадываюсь... Принудительно догадываюсь... Раз на дорожке листва, по бокам стоят рыженькие деревья -- все ясно: не весна, не лето, а осень. А вот осеннего настроения не воспринимаешь. Пейзаж не живет своей собственной жизнью. Мне кажется, по аллее надо пустить красивую одинокую женщину в черном платье. Я бы так и сделал. Будет центр картины: через это прекрасное создание я пойму, что осенний день грустен..."
...
На выставке Левитан стесняясь большого скопления именитых особ и своего потрепанного выходного сюртука (взятого на день напрокат из закасов маскараднах костюмов) прятался от публики. Пропустил он и появление своего учителя Алексея Кондратьевича Саврасова, который появился на выставке в несовсем трезвом виде. Он шумно прошелся по выставке, громко провозглашая отметки, которые бы поставил ученикам. Левитан об оценке узнал от Чехова:
"- Был старик... Шевелюра на боку... Глаза злые... Кое-кто из профессоров попрятался... Пять с двумя минусами тебе поставил. Кричал: "Где Исаак? Почему ненужную женщину влепил в пейзаж?" Вот тут пойми и разберись. Я тебе ее вписал, думал иначе нельзя, а выходит, я напортил и советом и делом"
Однако П.М.Третьякову картина понравилась, он даже предложил художнику самому назначить на нее цену.

 
 
ЯндексДирект
Дать объявление

ссылка 1
ссылка 2

+1

7

Художник, который рисует ножом

Мит Марк - художник, использующий не совсем обычную технику "рисунка". Холстом служат куски кожи, а кистью - скальпель.
Чем глубже "рана" на коже, тем светлее она получается.
Сейчас в среднем его картины оцениваются в несколько сотен тысяч долларов.

http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263830411_knife_drawings_01.jpg

http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263830413_knife_drawings_02.jpg

http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263830443_knife_drawings_03.jpg

http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263830478_knife_drawings_05.jpg

http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263830493_knife_drawings_06.jpg

http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263830482_knife_drawings_07.jpg

http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263830448_knife_drawings_10.jpg

http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263830427_knife_drawings_11.jpg

http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263830406_knife_drawings_12.jpg

Отредактировано Ваша Гадость (Вторник, 8 февраля, 2011г. 16:01:44)

+1

8

Движущиеся скульптуры Тео Янсена
Вот уже 16 лет голландский кинетический скульптор Тео Янсен работает над созданием необычных существ, передвигающихся по поверхности земли без каких-либо моторов или помощи человека. "Деревянные животные" Янсена могут двигаться, используя лишь только силу ветра - легкое дуновение морского бриза подхватывает импровизированные крылья конструкции, которые, в свою очередь, передают энергию на "ноги", и существо начинает медленно идти по побережью. "Зверинец" голландца рос и эволюционировал с каждым годом - он начал свое хобби с небольших простейших устройств, а сейчас строит целые сложные механизмы.

+1

9

Звуковые скульптуры: ускользающая форма
Искусство мимолетного. Звуковые скульптуры из тончайших струек и крошечных капелек разноцветной краски живут лишь мгновение.
Идея фонтанов танцующей краски родилась у Линдена Гледхилла, британского биохимика и фотографа; а реализована была рекламным агентством Dentsu London, которое как раз искало необычные образы для рекламы цветных принтеров.
Технология звуковых скульптур такая: на мембрану, которая сделана из воздушного шарика, натянутого на громкоговоритель, наносят несколько капель краски, а затем подают звуковой сигнал.
Чтобы краска начала «танцевать», совсем не требуется мелодия – достаточно всего одной ноты или созвучия определенной высоты. Изменяя тембр и высоту ноты, мы меняем и характер получаемого рисунка. Так, одиночные ноты мягкого тембра создают длинные струйки, похожие на щупальца. Высокие ноты рождают отдельные капельки, похожие на маленькие разноцветные планеты.

+2

10

Голландцы изобрели радужные цветы, а американцы – разноцветных цыплят
Садоводы из Нидерландов «изобрели» цветы (розы, орхидеи, ромашки и другие) цвета радуги. Красочные переливы на лепестках – не работа художника. В их стебель впрыснута краска, особенный экстракт, где строго учтено, какой цвет краски и в каком количестве попадёт в каждый лепесток. Цветок впитывает краску и становится впечатляюще ярким и разноцветным.А вот на ферме «Трипл D» в местечке Палмер (Аляска) в яйца впрыснули специальный краситель (вроде бы совершенно безвредный для птичек), в результате чего появились разноцветные птенцы.http://dinaburg.ru/uploads/0000/0c/aa/77754-1.gif

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+2

11

Маленькие экспонаты большого художника.
Микроминиатюры Владимира Анискина.

http://lifeisjustthegame.ru/files/tayga.info/i-m-0-601.jpg

«Что за мужик!? Приходит с работы — и за микроскоп», — жалуется Антонина Валентиновна. Ее зять, новосибирский ученый Владимир Анискин, еще в студенчестве настолько впечатлился книгой о мастерах микроминиатюры, что решил непременно сделать что-нибудь подобное. Сегодня Анискин — один из 11-ти известных микроминиатюристов мира. Его скульптуры представлены в питерском музее, скоро пополнят коллекцию музея в Праге, однако мало кому интересны в родном городе.

Он может поместить караван платиновых верблюдов в игольное ушко, да еще нарисовать закат солнца масляной краской. Русским женщинам он посвятил миниатюрные ландыши, а русским воинам — копии орденов Славы, Суворова и Святого Георгия на маковых и рисовых зернах. Все фигуры — меньше миллиметра. Из частичек зеленой и красной пыли (да-да, именно той пыли, которая покоится на нашей мебели) он создал розочку с 0,065-миллиметровым бутончиком и поместил ее в конский волос. А еще он любит писать. Например, на срезе рисового зернышка он нацарапал два куплета и припев песенки «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот», а на срезе волоса — все 33 буквы русского алфавита. Высота букв едва достигает 20 микрометров (0,015-0,02 миллиметра). Для сравнения: размер кровяной клетки (эритроцита) составляет порядка 7 микрометров.

2027 букв в 22 ряда на разрезанном зерне риса

http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-02/1298061157_vladimir-aniskin.jpg

Новогодняя сценка на кусочке конского волоса
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-02/thumbs/1298061187_vladimir-aniskin-1.jpg

Кубок УЕФА на кусочке макового зернышка
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-02/thumbs/1298061205_vladimir-aniskin-2.jpg

Винни Пух и его друзья на кусочке макового зернышка
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-02/thumbs/1298061164_vladimir-aniskin-3.jpg

Караван верблюдов внутри игольного ушка
http://ostmetal.info/wp-content/uploads/2010/09/1088.jpg

Бутылка вина и бокалы на половинке виноградного семечка
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-02/1298061256_vladimir-aniskin-6.jpg

Буратино на половинке виноградного семечка
http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2011-02/1298061204_vladimir-aniskin-8.jpg

Все это не причуды техники, а умелые руки новосибирского Левши Владимира Анискина. Все работы Владимир выполняет вручную под микроскопом МБС—9 (бинокулярный, с линейным увеличением до 100 раз) без использования каких бы то ни было микроманипуляторов. В арсенале мастера также стальные самодельные резцы и два станочка (токарный и заточной), которые умещаются на ладони.

Что касается материала, то под микроскоп Анискин тащит все, что увидит: зернышки мака и риса, спички, иголки, человеческие и конские волосы, даже пыль. Провел пальцем по шкафу — вот и материал! Красота! Сложнее оказалось с волосами. Как-то Владимир попросил пару волосков у жены Светланы. «Не дам. С расчески возьми», — строго сказала супруга. Мастер не растерялся и начикал немного рабочего материала с головы жены, пока та спала.

Пути создания микрокомпозициии два: иногда рождается идея, затем идет поиск материала и технологии либо, наоборот, материал подсказывает идею. Хорошо для фигурок подходит золото, олово, платина, красители.
«В микроминиатюре два главных врага — электростатика и биение сердца. И от них никуда не денешься, — делится опытом Анискин. — Когда отрезаешь изделие от заготовки, оно может улететь настолько быстро, что глаз не успевает проследить, в какую сторону! Раз — и нету! Из-за электростатики я потерял с десяток верблюдов. Однажды, после потери сложной детали, пришлось обклеить скотчем стол, а потом, отлепляя его, искать деталь под микроскопом. Биение сердца тоже мешает, поэтому особо тонкую работу приходится делать между ударами сердца».

Новосибирский мастер старается сочетать в своих работах художественность образов и композиции с высокой технологической сложностью. Например, Буратино, Винни-Пух, ослик Иа даже имеют вполне узнаваемое выражение лица. Всеми приемами Владимир Анискин овладел самостоятельно, ведь микроминиатюра — редкий вид искусства, которому нигде не учат, инвентарь для него не производят.

«Часто меня спрашивают: „Как вы запихнули в волос верблюдов?“ Девять из десяти зрителей обязательно скажут именно „запихнул“, а не „поместил“, „расположил“ или „просунул“. Это очень обидно, ведь верблюды такие маленькие, а к ним применяют такое грубое слово!», — говорит Анискин. Секрет производства таков: конский волос диаметром 0,12 мм (чуть больше, чем толщина лезвия) сверлится вдоль оси (диаметр отверстия 0,08 мм) и до прозрачности полируется снаружи и изнутри. Затем мастер располагает в одной плоскости внутри волоса восемь платиновых верблюдов высотой меньше 0,08 мм. Сделать это, не повредив фигурки, очень трудно. На создание сверла, на отработку техники сверления и полировки ушли годы. Жаль, что из-за влажности воздуха структура волоса постоянно изменяется, поэтому столь трудоемкий экспонат сейчас испортился и ремонту не подлежит.

Оформление микроминиатюрной работы зачастую оказывается намного сложнее, чем само изготовление. Чтобы сделать фигурку, например, нужна всего пылинка золота, а инструменты можно сделать самому из высокоуглеродистой стали. Трудности и реальные денежные затраты начинаются уже после того, как работа закончена. Изделие надо показать зрителю.

экспонат под микроскоп на деревянную подставку и закрывает все это стеклом. «Подставку с лазерной гравировкой „Русский Левша Владимир Анискин“ я заказываю у столяра за полторы тысячи рублей. Колпачок из оргстекла приходится делать самому, так как я не нашел нужного мастера. Самая затратная часть — микроскоп, который невозможно найти в продаже. Для демонстрации работ я использую монокуляр (монокль), в котором меняю оптику и превращаю его в микроскоп. Советами в этом процессе помогли друзья из Института автоматики и электрометрии СО РАН. Сам монокуляр стоит шестьсот рублей, а оптика — от тысячи до трех», — рассказывает художник. Итого на оформление одного экспоната требуется от трех до шести тысяч рублей. Причем все затраты выкраиваются из семейного бюджета, отдачи от выставок пока нет. Иногда, правда, случаются заказы, когда один богатый человек хочет подарить другому «микроудивляшку».

http://www.academ.info/upload/node_images_ext/2005/05/2245/30480713-3.jpg

Профессиональных критиков миниатюрных работ пока не существует, поэтому уникальные мастера остаются один на один с проблемой оценки собственного творчества. «Существуют ли вообще какие-нибудь объективные критерии? — вопрошает новосибирский мастер. — Это меня интересует потому, что образование у меня не художественное и умных слов про глубину образов и символизм изображенного я не понимаю. У меня один критерий, чукотский: нравится — не нравится. „О! — отвечают мне, — самый верный критерий“».

Русский алфавит полностью уместился на торце волоса.
Диаметр волоса 100 мкм (0,1 мм).
Размер овальной площадки 100х160 мкм (0,1х0,16 мм).
Высота букв 15-20 мкм (0,015-0,02 мм).
http://www.aniskin.ru/i/g/abc.jpg

Ордена Славы 1-й, 2-й и 3-й степени располагаются на срезе рисового зернышка.
Размер орденов — 0,8 мм.
Материал: золото, олово.
http://www.aniskin.ru/i/g/glory3.jpg

Роза в волосе
Ширина бутончика розы 65 мкм (0,065 мм).
Стебельки и листочки выполнены из частичек зеленой пыли.
http://www.aniskin.ru/i/g/rose.jpg

Шахматный столик
Шахматный столик сделан из скорлупы грецкого ореха. На поверхности столика выполнена гравировка и инкрустация. Длина столика 3,5 мм, ширина 2,5 мм, высота 2 мм.
Шахматные фигурки высотой от 0,15 мм до 0,3 мм выточены из серебра и золота.

Можно заметить инкрустацию серебром разметки шахматной доски (т.е. буквочки и цифирки). На поверхности столика расположены шахматные фигуры, выполненные из серебра и золота. Расстановка фигур произвольная.
Особенностью столика является то, что столешница у него двухслойная. Нижний слой имеет толщину около двух десятых долей миллиметра. На нем выполнена гравировка рисунка и шахматной доски. Сверху приклеена тоненькая пластинка тоже сделанная из грецкого ореха толщиной 30 микрон. 30 микрон — это половина диаметра человеческого волоса. При такой толщине скорлупа становиться прозрачной, а ее зернистая структура рассеивает свет, придавая рисунку глубину.
На изготовление этой работы у автора ушло полгода. Два столика были поломаны, и лишь только третий удался.
http://www.aniskin.ru/i/g/chess01.jpg

Винни Пух
Вини-Пух, Пятачок и ослик Иа располагаются на срезе макового зернышка.
Выполнить эту работу было достаточно трудно: фигурки малюсенькие, шейка у Пяточка тонюсенькая, божья коровка крошечная.
Идея создания цветочка и божьей коровки на нем родилась лишь после изготовления всех трех персонажей.
Дело в том, что когда сказочные персонажи были сделаны и предварительно размещены на срезе макового зернышка, то оказалось что еще почти половина зернышка пуста и свободна.
Вот тогда и родилась мысль про цветочек и жучка на нем. Данная работа сочетает в себе художественность образов и композиции и большую технологичную сложность, что делает эту работу одним из украшений коллекции микроминиатюр.
http://www.aniskin.ru/i/g/vinni.jpg

+2

12

http://img-fotki.yandex.ru/get/6005/nafanko-livejournal-com.82/0_5c0d6_f7fa622a_orig.jpg

Немецкая студия спроектировала очень оригинальное здание Музея в Ханое, которое выглядит как перевернутая пирамида. Строение занимает около 30 000 m2, распределенных на трех уровнях. Внутри - огромная спиральная эстакада.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/nafanko-livejournal-com.82/0_5c0d7_5d2906cb_orig.jpg

Необычность здания состоит в том, что оно напоминает чем-то перевернутую мексиканскую пирамиду. Здание имеет многоярусную структуру, которая уступами расширяется вверх от этажа к этажу.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4809/nafanko-livejournal-com.82/0_5c0d8_64d6a732_orig.jpg

Фасад музея от GMP Architekten покрыт резными мелкоячеистыми панелями, которые рассеивают дневной свет, проходящий через полупрозрачное матовое стекло.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/nafanko-livejournal-com.82/0_5c0d9_2c3ab202_orig.jpg

Вход в музей со всех четырех сторон первого этажа. Передвижение между этажами, как и в музее Гуггенхайма, осуществляется по спирали.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/nafanko-livejournal-com.82/0_5c0da_9de63b1c_orig.jpg

На верхнем этаже музея находятся офисы, библиотека и исследовательские лаборатории.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/nafanko-livejournal-com.82/0_5c0db_f01bf928_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5805/nafanko-livejournal-com.82/0_5c0dc_a5164cda_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5209/nafanko-livejournal-com.82/0_5c0dd_d854a59b_orig.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5703/nafanko-livejournal-com.82/0_5c0de_7e2049fd_orig.jpg

Отредактировано Мареновая Роза (Понедельник, 18 апреля, 2011г. 23:06:38)

+1


Вы здесь » GoroD » Современное искусство. » Современное и актуальное.