GoroD

Объявление

28.01.2018 расширенный слет коллекционеров. Смилшу 90, здание РТУ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Авторские галереи. » Фантастический иллюзионизм Арчимбольдо Джузеппе


Фантастический иллюзионизм Арчимбольдо Джузеппе

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Джузеппе Арчимбольдо происходил из Милана и был тесно связан с тамошней интеллектуальной средой. Очевидно, связь эта не прерывалась и в годы его работы при пражском императорском дворе, так как впоследствии он вернулся на родину и нашел понимающих и внимательных ценителей.
В Милане Арчимбольдо написал и многие из своих причудливых портретов, в том числе – портрет Рудольфа II.
В бытность же свою в Вене художник в первую очередь был известен как оформитель разного рода празднеств, занимавших огромное место в придворной жизни. Он создавал для них яркую, нарядную сценографию. В сохранившихся рисунках и эскизах (обычно голубой акварелью; в той же технике, как известно, исполнен и ряд отличных портретных набросков) варьируется тема растительного и животного мира, используемая с бесконечным разнообразием и неизменным декоративным эффектом. Впечатление причудливой гротесковой игры рождали растительные узоры, стилизованные плоды, орнаментальные мотивы в самых неожиданных сочетаниях.
Первую серию фантастических портретов-коллажей художник выполнил для Максимилиана II в 1563 г., это были «Времена года». Несколько позже (1566) появились «Элементы». Обе эти серии (составляюшие по Аристотелю «Универсум») символизируют связь микрокосма с макрокосмом, т.е. могут быть истолкованы как символ высшего единства, вечности. В обоих циклах применен один и тот же изобразительный прием: на глухом черном фоне воздвигаются антропоморфные пирамиды из отдельных, нагроможденных друг на друга предметов. Написанные с абсолютной зрительной адекватностью, красочные, на свой лад одушевленные, они обладают почти сюрреалистической навязчивостью. Изобретательные импровизированные композиции из фруктов, цветов, вещей и животных складываются в причудливые полуфигуры.
Например, «Огонь», он же Марс, т.е. победитель – одна из аллегорий на императора, - украшен орденом Золотого Руна (родового знака принадлежности к австрийскому дому). Плоды здесь сочетаются с пушками, что напоминает о венгерских войнах Габсбургов. Марс жарко сверкает, голова его охвачена сиянием, все цветовое решение картины – огонь и золото.
Портрет Рудольфа-Вертумна в образе загадочного бога садов, природы и изменчивости "бога перемен" как бы объединяет и продолжает обе эти серии (1591). «Сложносочиненная» эмблемно-герметическая конструкция, спрятанная в живых, реальных предметах, необычайно адекватна складывающемуся в Праге вкусу с его любовью к маске и курьезу, выдумке и неожиданности, а также высочайшей техничности исполнения.
Мир европейца того времени расширился и вобрал в себя множество впечатлений, и эту сторону своей эпохи Арчимбольдо выразил очень точно. В его композициях зритель встречал много новых, лишь входивших в обиход изображений малоизвестных ранее животных (например, тюленя, спрута и др.) все они выписаны тщательно и безошибочно, как на иллюстрациях ко всякого рода «Описаниям» и «Театрам», распространявшимся тогда по всей образованной Европе вместе с картами далеких городов и стран. Личной концепцией художника, руководствуясь которой он создал свой образ мира, был вкус к «натуральной тайне».
Душой творчества Арчимбольдо была идея метаморфозы, в ней он видел один из возможных путей познания Вселенной, идея, жившая в подсознании всех художников- маньеристов, стремившихся в своих усложненных, многозначительных образах совместить многие явления.

Арчимбольдо играет в рудольфинском искусстве своеобразную роль. Это и пролог, и программа, и самое яркое ее воплощение. Придворные «натуралисты» (за исключением Йориса Хофнагеля) развивали одну сторону его творчества, другие мастера, главным образом в мифологической картине, следовали по иному пути. Продолжать впрямую традицию Арчимбольдо было некуда: он создал и он же ее закончил, дальше возможно было лишь клиширование.

   
                 Джузеппе Арчимбольдо известен как автор удивительных портретов, составленных из обилия всего растущего и цветущего на земле. Миланский художник эпохи Ренессанса и придворный живописец пражских Габсбургов, которому с помощью визуальных каламбуров удавалось создавать символические фигуры. Эти трансформации стали источником вдохновения и предметом подражания для Сальвадора Дали.
Загадочна не только живопись, но и личность Арчимбольдо, и его жизнь. Он родился в Милане. Сохранились сведения, что в возрасте 22 лет Арчимбольдо работал помощником своего отца, украшавшего Миланский собор. Отец Арчимбольдо был дружен с семьей живописцев Луини, хранивших рукописи и рисунки Леонардо. Юноша мог видеть там наброски удивительных чудовищ, карикатуры, всевозможные гибриды растений и животных, составлявших человеческие лица. Эти рисунки поразили воображение юного художника и остались в памяти.
В 1562 г. германский император Фердинанд приглашает Арчимбольдо на должность придворного портретиста, а при Рудольфе II художник получает придворное звание "Мастера празднеств" за создание различных механизмов, музыкальных инструментов и картин для устроения придворных празднеств. Все у императора было особое - и его кабинет, заполненный произведениями искусства и редкостями, и люди - ученые, астрономы, и такой художник, как Арчимбольдо с его особого рода живописью.
Цикл "Времена года" включает четыре портрета. На полотнах "Лето" и "Осень" - композиции из фруктов и овощей, на портрете "Весна" - цветочная композиция, "Зима" - ветвистое дерево с кислым лимоном. У каждого времени года свои признаки.
"Времена года" и "Стихии" (вода, воздух, огонь, земля) сопоставлялись философами того времени с процессами, происходящими в организме самого человека.
Об этой связи прекрасно написал известный врач Парацельс (1493-1541): "Дерево - тоже тело. Его кора подобна коже, ветви - волосам. Оно благоухает цветами и плодами и, подобно человеку, способно слышать, видеть, ощущать".

Giuseppe Arcimboldo. Self-Portrait
http://c.foto.radikal.ru/0606/426acb04004d.jpg
Флора
http://c.foto.radikal.ru/0606/310d5b79d87bt.jpg
Юрист
http://c.foto.radikal.ru/0606/0e77737dbad6t.jpg
Вертумн
http://c.foto.radikal.ru/0606/af38af2fdfb6t.jpg
Библиотекарь
http://c.foto.radikal.ru/0606/5d2991f33709t.jpg
Садовник
http://c.foto.radikal.ru/0606/86e2e4ebf1c7t.jpg
Повар
http://c.foto.radikal.ru/0606/71c1cd1c7dc3t.jpg
Времена года. Весна
http://c.foto.radikal.ru/0606/4b3a0d78521et.jpg
Времена года. Зима
http://c.foto.radikal.ru/0606/e812ea9ad0bct.jpg
Времена года. Лето
http://c.foto.radikal.ru/0606/8bddf43f0f94t.jpg
Времена года. Осень
http://c.foto.radikal.ru/0606/04d6cde224c2t.jpg
Стихии. Вода
http://c.foto.radikal.ru/0606/aef4c449eae5t.jpg
Стихии. Воздух
http://c.foto.radikal.ru/0606/fda66da763edt.jpg
Стихии. Земля
http://c.foto.radikal.ru/0606/3cd1ad85f623t.jpg
Стихии. Огонь
http://c.foto.radikal.ru/0606/d0f5ec3d43fbt.jpg

+1

2

прям как мои мысли угадали, я как раз искала его картины...у нас есть на работе альбом, но сканировать его сложно, большой.... Ссылочку не подскажите откуда работы взяты?

0

3

http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/baroque/arcimboldo/
http://www.ilovecz.ru/index.php?idoflev … fpage=7465
http://canvas.com.ua/?page=masters& … p;letter=0
http://wsyachina.narod.ru/miscellaneous … art_1.html

0

4

Оригинальный, талантливый художник и инженер Джузеппе Арчимболдо был чрезвычайно известен в его время, но забыт после смерти. Неизвестно почему был потерян интерес к его необычным и красочным работам, возможно, он был неправильно понят последующими поколениями. Интерес к его глубокомысленным и фантастическим картинам, оригиналов которых сохранилось немного, возобновился только в конце 19-ого столетия. Кроме фантастических картин, он, вероятно, писал и традиционные, но многие из их, также утеряны.

Джузеппе Арчимболдо родился в Mилане, в Италии. Его дедушка был архиепископом, его отец художником. Он начал карьеру в мастерских Миланского Собора, создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых.

В 1562, Арчимболдо работал при имперском дворе Фердинанда I в Вене, как портретист-копировщик. В 1564, когда Максимилиан II становится, императором Германской Римской империи, Арчимболдо - художник при дворе.

Он воспринимался друзьями, как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением, из-за его талантов и его изобретательности , не только в живописи, но также и в организации игр, свадьб, коронаций, процессий. Фактически он становится артистическим директором императора Максимилиана II.

Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально- художественне оформление всех мероприятий. В то же самое время он - инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основнии музея искусств. Арчимболдо становится главным организатором турниров, ярмарок, и роскошных празднеств для аристократии, ученых и художников. Всё это, чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, и представить монарха героем.

При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии "Времена года", которые были представлены императору в день Нового года(1569).

В 1570 Арчимболдо был послан в Прагу к Рудольфу,сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана( сюжет - смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II , когда он поднялся на трон Габсбургов (1575г), после смерти Максимилиана II.
При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины.

Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры.
Император чрезвычайно любил и ценил Арсимболдо.
Арчимболдо в эти годы пишет второй вариант "Времён года", ( 1573), посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).

В 1587 многочисленных просьб Арчимболдо, Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Mилан. И в том же самом году, Арчимболдо получил просьбу императора продолжить писать для него , хотя он больше не служит при дворе.
В 1591 он пишет две из его наиболее известных картин, "Флора" (1591) и "Вертемнус "(1590-1591), которые он послал в Прагу.

"Вертемнус" был особенно оценен обществом, особенно самим Рудольфом . Это - поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования.
Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами, Рудольф II щедро наградил Арчимболдо В следующем году, 11 июля 1593, живописец умер.

Есть мнения, что большое количество картин было написано между 1564 и 1576, но только очень немногие из них известны

Фантастические портреты

Кажется, что художник изобразивший человеческие лица из плодов, овощей, мяса и других малопригодных для этого предметов, типа горшков и книг, был сюрреалист(художник, изображающий на холсте образы, вызванные свободными ассоциациями - Сальвадор Дали), но Джуззеппе Арчимболдо жил четырьмя столетиями раньше, чем возникло это направление живописи.
Его картины полны аллегорий , приводивших в восторг современников.
Каждый портрет состоит из предметов только из одной категории элементов, присущих изображённому образу:

"Весна" состоит из цветов;
"Лето" состоит из летних плодов, "Oсень" - из осенних.
"Зима" главным образом, состоит из веток дерева и листьев,
"Вода" - из водных животных;
"Библиотекарь" состоит только из книг и т.д.

Каждый плод имеет его собственные качества, значения и собственную судьбу и все вместе, как разные черты характера , они складываются в образ. В сочетании с гармоничными, природными тонами и полутонами портреты будят воображение.
Аллегория заставляет остановиться и разглядывать каждый элемент, даёт пример, как из частей возникает целое. (А глядя, на картину, даже самого известного художника, мы восхищаемся талантом, сюжетом, композицией, но не будем , кроме профессионалов, подробно разглядывать каждый элемент лица. Мы смотрим и получаем впечатление не от носа или глаз, а от всего лица).

К сожалению, смысл восхищавших современников аллегорий, иногда, нам не ясен( Лицо адвoката - тушки кур, рыба)

Портреты можно долго разглядывать, восхищаясь мастерством и фантазией художника.
Это не точное изображение "очеловеченного" образа, но и не "заумные" фантазии, когда каждый видит то, что ему хочется. Замысл художника легко понимается.

Джуззеппе Арчимболдо один из первых стал использовать в своих картинах свойства оптической иллюзии. Среди сохранившихся работ - картины "Повар" и "Блюдо с овощами", на которых при повороте на 180градусов появляется совершенно новое изображение.

Отредактировано lili (Среда, 21 мая, 2008г. 18:00:34)

0

5

Огромное спасибо за картины Арчимбольдо!Подготовилась к уроку, хочу познакомить с его творчеством ребят.Качество иллюстраций изумительное!

0


Вы здесь » GoroD » Авторские галереи. » Фантастический иллюзионизм Арчимбольдо Джузеппе