GoroD

Объявление

28.01.2018 расширенный слет коллекционеров. Смилшу 90, здание РТУ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Авторские галереи. » Клод Моне


Клод Моне

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Дата рождения: 14.10.1840 г.
Дата смерти: 05.12.1926 г.
Место рождения: Париж, Франция

Моне (Monet) Клод Оскар, французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма. Учился у Э. Будена в Гавре (1858-59), в академии Сюиса (1859-60) и в мастерской Ш. Глейра (1862-63) в Париже. Развивая достижения мастеров барбизонской школы и Будена в области пленэрной живописи, М. со 2-й половины 1860-х гг. стремился передать её средствами ощущение изменчивости свето-воздушной среды, красочное богатство окружающего мира ("Завтрак на траве", 1866, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; "Лягушатник", 1869, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). С конца 1860-х гг. посвятил своё творчество исключительно пейзажу, трактуя человеческую фигуру как один из его естественных элементов. В своих картинах М. добивался впечатления мягкой вибрации воздуха и как бы окутанных им форм с помощью мелких, дробных мазков чистых, не смешанных на палитре красок, рассчитывая на их оптическое совмещение в зрительном восприятии. Пейзажный мотив воссоздавался им как отдельная частица вечно живой природы, наполненная трепетом и бесконечным внутренним движением, словно выхваченная на мгновение из постоянно меняющегося потока жизни ("Бульвар Капуцинок в Париже", 1873, "Скалы в Бель-Иль", 1886; оба произведения - в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). В 1890-е гг., стремясь запечатлеть многообразные состояния природы и атмосферы в разное время дня и при разной погоде, избирая один и тот же определённый мотив, М. создавал серии картин-вариаций ("Стога сена", 1890-91; "Руанский собор", 1893-1895). Для позднего периода творчества М. характерны всё большее растворение материальных качеств предметного мира в зыбкой, как бы нереальной среде ("Туман в Лондоне", 1903, Эрмитаж, Ленинград), нарастание черт условной декоративности и подчёркнутой эскизности исполнения (серия панно "Кувшинки", 1914-22, Музей Оранжери, Париж.
http://www.world-art.ru/img/people/30000/21614.jpg

+1

2

Японский мостик [1918]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/451/1.jpg

0

3

Мол в Трувиле. Отлив [1870]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/452/1.jpg
Темза ниже Вестминстера [1871]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/454/1.jpg
Впечатление. Восходящее солнце [1872]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/435/1.jpg
Парк Монсо [1876]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/436/1.jpg
Сад художника в Живерни [1900]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/437/1.jpg
Сена в Аржантёйе [1875]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/438/1.jpg
Бульвар капуцинок в Париже [1873]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/439/1.jpg

0

4

Стог сена [1891]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/939/1.jpg
Церковь в тумане [1893]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/941/1.jpg
Вид на Руан [1893]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/942/1.jpg
Лодка на реке [1887]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/943/1.jpg
В лодке [1887]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/945/1.jpg

0

5

В лесах Живерни [1887]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/946/1.jpg
Стог в Живерни [1886]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/947/1.jpg
Поле тюльпанов и мельница [1886]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/948/1.jpg
Маковое поле, Живерни [1885]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/949/1.jpg
Маковое поле недалеко от Живерни [1885]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/950/1.jpg
Кувшинки [1906]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/450/1.jpg
Дорожка в саду Живерни [1900]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/215/1.jpg
Пруд с кувшинками [1899]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/214/1.jpg
Water Lillies I [1905]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/217/1.jpg
Palazzo da Mula at Venice [1908]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/218/1.jpg

0

6

Водяные лилии. Облака [1903]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/441/1.jpg
Регата в Аржантёйе [1872]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/442/1.jpg
Вокзал Сен-Лазар [1877]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/443/1.jpg
Скала-арка к западу от Этрета [1883]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/444/1.jpg
Бордигера. Италия [1884]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/445/1.jpg
Сад в Бордигере. Утро [1884]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/446/1.jpg
Стога сена. Конец лета [1890]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/447/1.jpg
Тополя на Эпте. Осень [1891]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/448/1.jpg
Дама в саду Сент-Адресс [1866]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/193/1.jpg
Madame Gaudibert [1868]
http://www.world-art.ru/painting/img/5000/197/1.jpg

0

7

Моне К. «Бульвар Капуцинок в Париже»
В апреле 1874 года Париж впервые встретился с импрессионистами. Тогда семеро малоизвестных художников, чьи картины отвергались официальным художественным Салоном, устроили в центре французской столицы собственную выставку. Очень разные, они были объединены общей идеей - искать свою правду в искусстве, невзирая ни на какие трудности.
За плечами у них были долгие годы упорного труда и борьбы в одиночку, годы лишений и невзгод. Многие из них были настолько бедны, что часто нуждались в обыкновенном куске хлеба. Они не имели даже денег, чтобы снять помещение для своей выставки. На помощь пришел фотограф Надар - один из немногих их парижских друзей, он предоставил им для экспозиции свою мастерскую.

На этом вернисаже было выставлено более ста пятидесяти работ, но только 42 из них принадлежали тем, кого впоследствии назвали импрессионистами. Сейчас их имена знает весь мир. Это были Клод Моне, Огюст Ренуар, Камилл Писсарро, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Поль Сезанн, Берта Моризо.

За два года до выставки Клод Моне написал картину Гаврского порта, который он видел из окон гостиницы, где он тогда жил, написал будто единым дыханием. Лес корабельных мачт, стушеванные контуры портовых кранов, зыбкий туман, чернеющие лодки... Поднявшийся над горизонтом багровый шар солнца висит в молочной дымке и отбрасывает на воду алые отсветы. Чтобы сохранить свежесть впечатления, художнику надо было работать очень быстро - смелой рукой и без колебаний. Свою картину Клод Моне назвал "Впечатление", а Эдмон Ренуар (брат художника Огюста Ренуара) добавил еще два слова "Восход солнца". Таким оно и осталось. Эта картина дала название целому художественному направлению в живописи, возникшему во Франции во второй половине XIX века, - импрессионизму (от французского слова "impression" - впечатление).

Представители этого направления стремились наиболее естественно и непринужденно запечатлеть на своих полотнах реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные ощущения, самое первое впечатление. Оттого на их картинах такое колдовское мерцание красок, дивно серебрящееся небо.

Публика же ходила на эту выставку лишь для того, чтобы посмеяться. "Чрезвычайно комическая выставка!", "Сумасбродство!", "Страшная мазня!" - такими выражениями пестрели статьи в газетах и журналах.

Вся история французского импрессионизма - от его зарождения до расцвета и постепенного угасания - укладывается в долгую творческую биографию Клода Моне. Рыцарская преданность этому художественному направлению, верность именно импрессионистическому восприятию мира ставят художника особняком даже среди его собратьев. Одно из лучших импрессионистических произведений Клода Моне - знаменитый "Бульвар Капуцинок в Париже", написанный им в 1873 году. Художник пишет два известных парижских вида из окон ателье фотографа Надара, расположенного на бульваре Капуцинок (один находится в Москве в Пушкинском музее изобразительных искусств, Другой - в Художественном музее Канзас-Сити). Вновь К. Моне Избирает высокую точку зрения: сверху, из окна (или с балкона, вместе с теми персонажами, которых он изобразил справа), зритель видит уходящую по диагонали, по направлению к парижской Опере, перспективу бульвара, поток экипажей и пестрой толпы в неразличимом мелькании лиц. Фигурки прохожих едва намечены белыми мазками, фасады домов на противоположной стороне бульвара наполовину скрыты ветвями платанов.

Клод Моне передает в этом произведении мгновенное, чисто зрительское впечатление от едва заметно вибрирующего воздуха, от уходящих в глубь улицы людей и уезжающих экипажей. Он разрушает представление о плоскости холста, создавая иллюзию пространства и наполняя его светом, воздухом и движением. Человеческий глаз устремляется в бесконечность, и нет предельной точки, где бы он мог остановиться.

Высокая точка зрения позволяет художнику отказаться от первого плана, и он передает сияющее солнечное освещение в контрасте с голубовато-лиловой тенью от домов, лежащей на уличной мостовой. В московском варианте свет делит композицию по диагонали, противопоставляет одну часть бульвара, залитого солнцем, другому - находящемуся в тени. Солнечную сторону Клод Моне дает оранжевой, золотисто теплой, теневую - фиолетовой, но единая свето-воздушная дымка придает всему пейзажу тональную гармонию, а контуры домов и деревьев вырисовываются в воздухе, пронизанном солнечными лучами.

Скользящее боковое освещение "дематериализует" архитектуру, придает ей невещественность. В красочном мареве тонут архитектурные детали домов, тают контуры экипажей, растворяются ветки деревьев, а глубина пространства теряется в движении светящегося воздуха. Все это заполняет картину таким образом, что глаз зрителя теряет грань между вертикальной плоскостью стен домов и горизонтальной мостовой; между близкими освещенными стенами зданий и дальним голубым сумраком, скрывающим продолжение улицы. Намеченные быстрыми штрихами фигурки прохожих теперь сливаются в общий поток толпы.

Полотно из Канзас-Сити имеет совершенно иной (вертикальный) формат и обладает иным настроением. Зритель видит тот же "Бульвар Капуцинок в Париже", тот же самый пейзаж, но уже в хмурый день, когда белесоватый, мутный свет отражается на влажной мостовой. На фоне блеклого, молочно-голубого цвета резче выступают пятна черного, розового, темно-зеленого цветов.

Искусствовед К.Г. Богемская отмечает: "Когда говорят, что импрессионисты умели запечатлевать момент безостановочного движения жизни, то подтверждением этому может быть названа именно картина "Бульвар Капуцинок в Париже" (московский вариант). В других произведениях Клода Моне, при всей их непосредственной сиюминутности, куда меньше стремления вырвать "кадр", чем это ощущается при созерцании данного полотна.

Однако показанная на Первой выставке импрессионистов именно эта картина стала одной из тех, которые вызывали больше всего насмешек и нападок публики. Сам же Клод Моне еще в 1880 году говорил: "Я импрессионист и намерен всегда им оставаться". Эти же слова он мог повторить и на закате своей жизни.

"Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г

0

Похожие темы

Сад Клода Моне . Живерни. Музеи мира Четверг, 3 августа, 2006г.
Альфред Сислей Авторские галереи. Вторник, 7 июля, 2009г.
Музей Д'ОРСЭ. Париж Музеи мира Четверг, 1 марта, 2007г.
Живопись. Искусство Четверг, 6 мая, 2010г.
ГОЙЯ Авторские галереи. Понедельник, 7 апреля, 2008г.

Вы здесь » GoroD » Авторские галереи. » Клод Моне