GoroD

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Крепость.


Крепость.

Сообщений 301 страница 350 из 1004

301

По поводу айзсаргского самолёта с поста 294 знающие люди говорят , что он произведен на заводе ВЭФ ( !!!)...
На карте Даугавпилса , изготовленной в польском генштабе в 1936 году , в Ругели обозначен аэродром. Насколько ей можно доверять - вопрос отдельный. На ней , к примеру , на месте крепости обозначен только собор , более ничего , аналогично с предмостным укреплением.
Сам я много лет живу на бывшем лётном поле этого аэродрома , он давно застроен домами. Старожилы говорили , что и до войны , и во время войны (немцами) он использовался военными по прямому назначению. Интересно , что на нем было ( если было ) в 30-х годах. Авиаэскадрильи латвийской авиации , по сведениям одного истфорума , были в Гулбене и Крустпилсе.
А было-ли что в Даугавпилсе ?

увеличить

Отредактировано marser (Вторник, 14 декабря, 2010г. 11:12:14)

0

302

1.Скан газеты "Latgales Ziņjas". Видимо это был аэродром Даугавпилсского отделения аэроклуба Латвии.
2."Latgales vēstnesis" за 20.09.1935.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано kostiklv1 (Вторник, 14 декабря, 2010г. 20:03:34)

0

303

kostiklv1 написал(а):

1.Скан газеты "Latgales Ziņjas". Видимо это был аэродром Даугавпилсского отделения аэроклуба Латвии.2."Latgales vēstnesis" за 20.09.1935.

Ну так... Из всего прочитанного у меня складывается мнение , что это всё не про ругельский аэродром.
В заметке про несчастный случай нигде прямо не говорится , что дело было там. Да и полей для стрельбы там не было - вокруг были дачные места и жили люди. Сохранилось , правда , одно стрельбище , но оно выполнено в виде траншеи с крутыми стенками по бокам.Так оно выглядит и по сей день . А вот на гривском аэродроме запросто можно попасть под обстрел , там упражнялись артиллеристы из предмостного , да и за рекой Визбули с полигоном совсем рядом. Больше похоже , что дело было там. Там места гораздо больше , можно и из авиапулемётов пострелять , и бомбы сбросить...И для зрителей места больше...Но , зато сказано , что военные самолеты прилетели из Риги и Крустпилса.
К 1940 году обстановка и дислокация частей поменялись. Например , в том году 12-й Бауский полк и Земгальский артполк числились уже не в Даугавпилсе , а в...Крустпилсе !
Возможно ,что и в дислокации авиачастей произошли изменения...

0

304

marser написал(а):

Бронепоезд № 4

Тоже трофейный бронепоезд ,  заводской постройки - орудия защищены бронёй и вращаются в башнях. Выделяются по виду четырёхосные броневагоны постройки Ижорского завода , кои достались от б/п-5...

увеличить

Отредактировано marser (Вторник, 14 декабря, 2010г. 21:20:55)

0

305

А вот "наш" ,  даугавпилсский б/п-3 самый слабенький - кустарного производства и всего два орудия...

увеличить

Отредактировано marser (Вторник, 14 декабря, 2010г. 21:24:39)

0

306

Бронепоездной полковой знак .
На нижнем фото - капрал бронепоездного полка. Даугавпилс , 1927 год.

увеличить

увеличить

Отредактировано marser (Вторник, 14 декабря, 2010г. 21:48:09)

0

307

marser написал(а):

А лошадкам хватало работы тягать всевозможное имущество и матчасть...

Такая картина нехарактерна для конца 30-х годов. К тому-же даже в то время этот тягач был допотопным - времён ПМВ. Но новых почти небыло , а потому - лошадки , лошадки....

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 08:21:20)

0

308

Артиллерия была не только артполках. В пехотных тоже - противотанковая ( четыре орудия ) и миномётная 81мм. Не таскать же это всё на горбу. У нас , чай , не Китай. Лошадки есть....
На фото внизу - не кавалерист , а артиллерист из тяжёлого артполка...

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 08:26:27)

0

309

marser написал(а):

А было-ли что в Даугавпилсе ?

Спортивная авиация была объединена в аэроклуб «Лидотаю Биедриба» [9], имеющий летную школу в Риге и мастерские по постройке спортивных самолетов в Даугавпилсе. Источник -http://www.ypc.lv/pages/?cat=common&alias=7_history&lang=RU

0

310

marser написал(а):

По поводу айзсаргского самолёта с поста 294 знающие люди говорят , что он произведен на заводе ВЭФ ( !!!)...

Большое число спортивных и военных самолетов было построено и испытано в 1936 – 1940 гг. в Риге на заводе ВЭФ (монопланы ВЭФ 1-11, 1-12, 1-14, 1-15, 1-16 и др.).
Источник - http://www.ypc.lv/pages/?cat=common& … mp;lang=RU

0

311

И вообще , ВЭФ - это наше всё!
А блондинки за рулём были и тогда...

увеличить

Отредактировано marser (Пятница, 17 декабря, 2010г. 08:00:53)

0

312

marser написал(а):

Но новых почти небыло , а потому - лошадки , лошадки..

Были и новые , в т.ч. и в армии , но....мало... Война - дорогое удовольствие....

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 12:50:01)

0

313

marser написал(а):

В ВВС Латвии было полторы сотни самолетов — в основном английских. Но с 1938 года стали поступать построенные на ВЭФе истребители конструктора К. Ирбитиса И-16, которые превосходили самые массовые тогда советские истребители И-15 и не уступали советским И-16 (совпадение названий случайное).... Л.Федосеев...

Построен ОДИН прототип....К тому-же мотор был чешский , вооружение- импортное. Латвийского - только древесина корпуса...

marser написал(а):

Промышленность Латвии была способна ремонтировать практически все виды техники, включая танки и самолеты.

Только отдельные заказы на ремонт, сборку, изготовление деталей некоторых самолетов принимали два рижских завода: завод ВЭФ и предприятие «Бахман и Ко» [9]. Но за всем остальным приходилось обращаться к заграничным фирмам. - http://www.ypc.lv/pages/?cat=common& … mp;lang=RU
Желаемое за действительное...

0

314

marser написал(а):

А было-ли что в Даугавпилсе ?

В Латвии 20-х годов авиация была чрезвычайно популярна - устраивались авиационные праздники, проводился сбор средств. Летчики старались продемонстрировать шик высшего пилотажа - и нередко гибли от собственного лихачества, например, при попытке пролететь под мостом в Даугавпилсе...(http://nato.sitecity.ru/phtml_0211151959.phtml)

О как... Были и тут Чкаловы....

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 13:13:31)

0

315

marser написал(а):

У крепостных ворот. Танкист с подругой на мотоцикле "Арди" итальянской конструкции , но латвийского производства.

Айзсарг с мотоциклом АРДИ. Знающие люди сказали , что конструкция местная.... :blush:
Мотоцикл , судя по номеру , был не казённый...

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 13:53:30)

0

316

marser написал(а):

Довоенные танки , особенно импортные , были нежными механизмами.

Поломка на учениях...

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 13:51:42)

0

317

marser написал(а):

Мотоцикл , судя по номеру , был не казённый...

А этот офицер автотанкового полка - на казённом...

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 15 декабря, 2010г. 13:56:39)

0

318

marser написал(а):

Янис Лавениекс ........ Автор книги «Latviešu Bruņoto vilcienu pulks».

После окончания боевых действий освободительной войны для бр./п  полка наступили нелёгкие времена. Почти все специалисты , как артиллеристы , так и железнодорожники , были демобилизованы. Остро не хватало средств , помещений для личного состава...( мой вольный перевод...)

увеличить

Отредактировано marser (Пятница, 17 декабря, 2010г. 15:45:59)

0

319

Учения производились редко , для этого бронепоезда пригоняли в те места , где были полигоны. У нас в окрестностях Даугавпилса они были.

увеличить

Отредактировано marser (Пятница, 17 декабря, 2010г. 15:52:19)

0

320

В остальное время бр.поезда стояли фактически на консервации.

увеличить

Отредактировано marser (Пятница, 17 декабря, 2010г. 15:55:34)

0

321

Маневры с участием танков.

увеличить

увеличить

Отредактировано marser (Пятница, 17 декабря, 2010г. 15:59:23)

0

322

Личный состав артбатареи Земгальского а/п.
Предмостное укрепление.

увеличить

Отредактировано marser (Пятница, 17 декабря, 2010г. 21:31:13)

0

323

Военные всех армий обожают украшать свои мундиры всевозможными значками , знаками , медалями...
На фото - брелок с символикой Земгальского артполка.

увеличить

Отредактировано marser (Пятница, 17 декабря, 2010г. 21:34:42)

0

324

marser написал(а):

Но это воинство становилось под свои знамёна только во время учений и сборов, примерно два раза в год

увеличить

увеличить

+1

325

marser написал(а):

В случае всеобщей мобилизации это воинство вливалось в армию , а так-же должно было выставить из своих рядов четыре велосипедных батальона

увеличить

увеличить

увеличить

+1

326

marser написал(а):

В случае всеобщей мобилизации это воинство вливалось в армию , а так-же должно было выставить из своих рядов ...........и три кавалерийских эскадрона.

увеличить

увеличить

+1

327

marser написал(а):

на бывшем лётном поле этого аэродрома , он давно застроен домами. Старожилы говорили , что и до войны , и во время войны (немцами) он использовался военными по прямому назначению. Интересно , что на нем было ( если было ) в 30-х годах. Авиаэскадрильи латвийской авиации , по сведениям одного истфорума , были в Гулбене и Крустпилсе.А было-ли что в Даугавпилсе ?

Вот что пишет об этом краевед Г.Маймин :....Земгальская дивизия состояла из следующих подразделений:
- 10-й Айзпутский полк
- 11-й Добельский пехотный полк
- 12-й Бауский пехотный полк
- Земгальский артиллеристский полк
- Танковая рота
- Авиационная эскадрилья.

....Авиационная эскадрилья размещалась на аэродроме, построенном за поселением Ругели.
Уже совсем горячо....

И ещё :...Кроме того, в городе находились военнизированные подразделения айсаргов: 18-й полк и железнодорожный полк....

Остаётся выяснить , что за айзсаргский железнодорожный полк был в Даугавпилсе. То , что это не бронепоездной , мы , вроде-бы выяснили...

Отредактировано marser (Понедельник, 27 декабря, 2010г. 14:03:45)

0

328

Айзсарги в середине 30-х годов были в большой фаворе у К.Улманиса. На фото внизу - дом айзсаргов в Мадоне. Ничего не напоминает ?

увеличить

0

329

У нас , как ни странно , их "зажимали". В только что построенном Доме Единства им отвели скромный зальчик в подвальном помещении - там , где когда-то (при СССР) был т.н. винный бар...
На фото внизу - опора режима...

увеличить

0

330

В первом ряду - третий слева и первый справа , лица говорят сами за себя.

0

331

Женщин много на фотографии...судя по форме - это не жены айзсаргов,а женские формирования ополченцев.
И прически у них ...уставные... :D

0

332

Слева- четвёртый и пятый , судя по полковому знаку -бывшие артиллеристы Земгальского полка...

0

333

Между прочим , такие фотографии хранить - большой риск, особенно для тех , кто на них изображён... Членство в этой организации , во второй половине 40-х и позже , мягко говоря , не приветствовалось....

0

334

marser написал(а):

Членство в этой организации , во второй половине 40-х и позже , мягко говоря , не приветствовалось....

Да,действительно.В Сибирь отправляли даже за то,что брат был айзсаргом.Так что семья сильно рисковала - достаточно было кому-то из детей проболтаться о такой фотографии.И все таки хранили ...

0

335

marser написал(а):

Остаётся выяснить , что за айзсаргский железнодорожный полк был в Даугавпилсе

Ну так... Этот полк был не в Даугавпилсе . Его штаб числился в Риге и имел своё руководство. Это руководство занималось своими делами , а именно - работали на железной дороге на различных должностях. Там-же работали и все приписанные к данному полку. А полк имел филиалы , или отделения на всех ж.д. станциях и полустанках .Наш город в 30-е годы , как и теперь , имел много железнодорожников. Многие входили в организацию айзсаргов . Связь на железной дороге во все времена была хорошей , поэтому в случае чего приписной состав приступал к службе- охранял , минировал , восстанавливал ж.д. хозяйство в интересах армии. Это была инженерная часть широкого профиля , тем более , что никаких других сапёрных частей у айзсаргов не было.
На снимке - айзсарг в форме ж.д. полка...

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 29 декабря, 2010г. 12:49:03)

0

336

marser написал(а):

Учения производились редко , для этого бронепоезда пригоняли в те места , где были полигоны.

В 1930 году Береговой артполк был поделен ,  из него выделили четырехорудийную батарею 152мм орудий Канэ , которые поставили на ж.д. платформы. И прицепили по одной платформе к бронепоездам.

увеличить

0

337

Базировалось это хозяйство где-то в Болдерае.
На снимке - личный состав бронепоездного полка принимает присягу.

увеличить

0

338

152мм орудия Канэ уже в то время считались морально устаревшими. Но огневая мощь бронесостава , несомненно , возрастала. Ведь именно такой артиллерией вооружен крейсер "Аврора".

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 29 декабря, 2010г. 11:24:40)

0

339

Но для таких дальнобойных орудий нужны были полигоны. Для этого бронепоезда для учебных стрельб и прикатывали в Латгалию.
На снимке - бронепоезд стоит на станции Гулбене.

увеличить

0

340

Моральная устарелость заключалась в том , что во флоте такие орудия в 30-е годы были полностью механизированы - подача боеприпасов , заряжание , наводка на цель. Что напрочь отсутствовало на ж.д. платформе. А вес боеприпаса был  около 60 кг...
На снимке - орудие заряжено...По размерам снарядной гильзы , лежащей на переднем плане , ясно , что расчёт при стрельбе занимался пауэрлифтингом...

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 29 декабря, 2010г. 11:38:54)

0

341

Кроме того , расчёт практически ничем не защищён от пуль и осколков.
На снимке - выстрел...

увеличить

0

342

Айзсаргская кавалерия...

увеличить

0

343

Chena написал(а):

Женщин много на фотографии...судя по форме - это не жены айзсаргов,а женские формирования ополченцев.И прически у них ...уставные...

И это тоже они...

увеличить

Отредактировано marser (Среда, 29 декабря, 2010г. 12:59:34)

0

344

Алексей написал(а):

В первом ряду - третий слева и первый справа , лица говорят сами за себя.

А первый слева - вообще дореволюционный господин...

увеличить

0

345

И такие были. Интеллигентные люди....

увеличить

Отредактировано marser (Пятница, 31 декабря, 2010г. 12:55:52)

0

346

Зимой 1939 года бронепоездной полк решено было расформировать. Анализ польской кампании германского вермахта показал , что наши вариации на тему вагонов-холодильников , наспех приспособленных к войне , обречены на неминуемую и быструю гибель в условиях , когда многократно возросла ударная мощь авиации. К концу 30-х годов европейские страны понастроили десятки бронепоездов , хорошо вооруженных и бронированных. Но и они почти ничего не могли противопоставить массированным воздушным атакам...
Наш бронепоезд-3 уехал на запасной путь в Елгаву ( на фото )...

увеличить

+1

347

Из имевшихся четырех составов было решено сформировать два наиболее боеспособных , и направить их для патрулирования морского побережья . Правда , к тому времени это побережье уже было занято войсками РККА , стоявшими в базах-гарнизонах. В течении лета 1940 года всё вооружение и матчасть латвийской армии было перенято Красной Армией и после инвентаризации два поезда были включены в её состав. Оставшиеся вагоны , в том числе и бепо-3 , стояли на станции Елгава. Так продолжалось до лета 1941 года....

0

348

На этом история латвийских бронепоездов не закончилась. Наоборот , она как в зеркале , отразила историю всей бывшей латвийской армии , часть которой вступила в бой на стороне РККА , а вторая часть присоединилась к вермахту.
25 мая 1941 года бронепоезд-1 вышел со своей базы на учения. И....сошёл с рельс под откос. Вероятно , ему помогли...

увеличить

0

349

В таком состоянии бепо-1 пробыл почти три недели - до 18 июня 1941. Не было подъёмной техники. Когда , наконец , состав поставили на рельсы , выяснилось , что броневагоны из-за аварии вышли из строя. Корпуса деформировались , поворотные башни заклинило....

увеличить

+1

350

Отремонтировать до начала войны ничего не успели. Тем не менее в боях приняли участие все бронепоезда. Вернее , то , что от них осталось. Составы , стоявшие в Елгаве , захватили немцы.

увеличить

увеличить

Отредактировано marser (Четверг, 6 января, 2011г. 10:31:08)

+1

Похожие темы

Строители крепости Крепость Понедельник, 2 апреля, 2012г.
Крепость 2 Даугавпилс Четверг, 8 июня, 2017г.
Коменданты крепости. Крепость Суббота, 21 июля, 2012г.
Крепость 3 Даугавпилс Понедельник, 8 июля, 2019г.
Никогда

Вы здесь » GoroD » Даугавпилс » Крепость.